Глава 1. Введение в международную стандартизацию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Введение в международную стандартизацию



Глава 1. Введение в международную стандартизацию

 

Вопросы:

1.1. Назначение и цели международной стандартизации.

1.2. Стороны, заинтересованные в международной стандартизации.

1.3. Порядок применения международных стандартов.

1.4. Международные организации по стандартизации.

Стороны, заинтересованные в международной

Стандартизации

 

Сторонами, заинтересованными в международной стандартизации, являются группы, которые испытывают её влияние, и поэтому хотят внести свой вклад в процесс разработки международных стандартов. Заинтересованные стороны участвуют в технической работе международной организации по стандартизации ИСО через свои национальные делегации, назначаемые странами-членами ИСО, или, если они сотрудничают в международных или создающихся на других основах организациях, через сотрудничающие организации. Национальные организации обычно состоят из смешанных групп заинтересованных сторон, которые перечислены ниже. Они представляют мнения, консолидированные на национальном уровне до того, как делегации примут участие в заседаниях ИСО.

Основными группами заинтересованных сторон можно назвать следующие группы:

Промышленные и промышленно-торговые ассоциации.

Эта группа включают в себя изготовителей из всех производственных секторов, торговые компании, розничных продавцов, импортёров и экспортёров, и любые ассоциации, через которые данные заинтересованные стороны могут быть представлены. Эта группа также включает промышленные ассоциации, представляющие малые и средние предприятия.

2) Высшие учебные заведения, научные и академические организации.

Эта группа включает исследователей, работающих в университетах и других научно-исследовательских организациях, штат лабораторий и т.д.

Потребители и потребительские ассоциации.

Потребители, обычно организованные в потребительские ассоциации на национальном, региональном и международном уровнях.

Правительственные и регулирующие органы.

Национальные правительства и регулирующие органы на национальном или региональном уровнях являются другой важной заинтересованной группой, обеспечивающей связь между юридическими и техническими аспектами, влияющими на разработку стандартов.

Общественные и другие интересы.

Эта группа включает в себя неправительственные организации, которые защищают различные общественные интересы, например, социальные, экологические и другие интересы, защиту которых часто берут на себя [4].

Глава 2. Международная организация по стандартизации (ИСО): цели, задачи, организационная структура

 

Вопросы:

2.1. История формирования организации ИСО.

2.2. Состав международной организации ИСО.

2.3. Порядок вступления в организацию ИСО.

2.4. Виды документов, разрабатываемых ИСО.

 

Генеральная ассамблея

Генеральная ассамблея – это собрание руководства ИСО и делегатов, назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право представить не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены-корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели.

Председателем Генеральной ассамблеи является Президент.

Как правило, Генеральная ассамблея проводится один раз в год. Во время сессии Генеральная ассамблея осуществляет руководство ИСО.

На Генеральной Ассамблее каждый комитет-член имеет один голос. Голосование по доверенности осуществляется в соответствии с Правилами процедуры голосования.

Члены-корреспонденты и члены-абоненты могут участвовать в Генеральной ассамблее в качестве наблюдателей.

Консультативные комитеты, учреждённые Генеральной ассамблеей с целью разработки политики ориентации, открыты для участия всех комитетов-членов членов-корреспондентов.

Генеральная ассамблея созывается Генеральным секретарём. Генеральная ассамблея созывается обычно раз в год для рассмотрения основных направлений деятельности ИСО. Её продолжительность, в принципе, составляет 2-3 дня, и она проводится совместно с заседанием Совета. Чрезвычайное заседание Генеральной ассамблеи может быть созвано по распоряжению Президента или по просьбе девяти комитетов-членов, являющихся членами Совета, или одной пятой всех комитетов-членов.

Время и место проведения этих заседаний устанавливаются Советом, и извещения об этом рассылаются всем членам заказным письмом Генерального секретаря не позже, чем за шесть месяцев до заседания. Как правило, по крайней мере, одно из трёх заседаний Генеральной ассамблеи проводится не в Женеве.

Повестка дня и необходимые документы рассылаются Генеральным секретарём комитетам-членам не позже, чем за два месяца до начала заседаний.

На Генеральной ассамблее резолюции принимаются большинством голосов представленных и голосующих комитетов-членов. Допускается голосование по доверенности, если об этом соответствующим образом уведомлён в письменной форме Генеральный секретарь.

Любой комитет-член может, кроме себя, представлять ещё только один комитет-член.

Большинство комитетов-членов составляет кворум.

Председатели комитетов Генеральной ассамблеи по разработке ориентации политики назначаются Советом на основании рекомендаций комитета по выдвижению кандидатур на срок три года. Такие председатели могут назначаться на второй последовательный срок.

ИСО не возмещает делегатам, назначенным представлять комитеты-члены, транспортные и командировочные расходы.

Совет ИСО

Совет ИСО – э то орган, который руководит работой ISO в перерывах между сессиями Генеральной ассамблеи.

Президент ИСО имеет право председательствовать в Совете. Если Президент не может или предпочитает не выполнять функции председателя, в Совете председательствует Вице-президент по вопросам политики.

Совет состоит из должностных лиц ИСО и восемнадцати комитетов-членов (5+13), назначенных или избранных в соответствии с установленными правилами.

Срок полномочий комитетов-членов, назначенных и избранных в Совет, начинается с 1 января и заканчивается через два года 31 декабря.

Пять комитетов-членов, рассматриваемых в качестве вносящих наибольший вклад в работу ИСО, автоматически назначаются в Совет на следующий срок в соответствии с критериями, установленными Советом и утвержденными Генеральной ассамблеей. Такие критерии пересматриваются и подтверждаются или изменяются не реже, чем раз в три года.

Тринадцать комитетов-членов избираются в Совет генеральной ассамблеей на двухлетний срок. Комитеты-члены этой категории, срок полномочий которых в Совете истёк, не могут быть переизбраны в конце этого срока.

Для избрания тринадцати комитетов-членов в Совет на не идущие последовательно сроки также используются критерии, установленные Советом и утвержденные Генеральной ассамблеей.

В этой связи пять мест в Совете резервируются для комитетов-членов, занимающих места с двадцать первого по пятидесятое и три места для комитетов-членов, занимающих места с пятьдесят первого и далее.

Выборы тринадцати комитетов-членов в Совет осуществляются на Генеральной ассамблее или, если в течение этого года Генеральная ассамблея не созывается, путём переписки. За пять месяцев до Генеральной ассамблеи или 1 апреля года, когда Генеральная ассамблея не проводится, Генеральный секретарь просит комитеты-члены представить их кандидатуры, для заполнения мест в Совете, которые становятся вакантными в конце года. Эти кандидатуры должны быть представлены в трёхмесячный срок и поддержаны, по крайней мере, тремя комитетами-членами, не считая комитет-член, чья кандидатура предложена.

Предлагаемый комитет-член должен дать согласие на выдвижение своей кандидатуры. По истечении этого срока Генеральный секретарь сообщает комитетам-членам обо всех кандидатурах для голосования на генеральной ассамблее или путём переписки, без указания, кем они предложены. Вакансии в Совете заполняются комитетами-членами, получившими наибольшее число голосов.

Совет имеет право, не созывая Генеральной ассамблеи, представлять комитетам-членам вопросы для консультации или решения. В таких случаях голосование может проводиться путём переписки.

Если комитет-член, работающий в Совете, временно лишен прав в течение срока полномочий, на который он был назначен или избран, Генеральный секретарь объявляете его место в Совете вакантным через шесть месяцев после временного лишения прав и применяет процедуру для замещения этого места.

Совет созывается Генеральным секретарём по требованию Президента или семи комитетов-членов, представленных в Совете. Дата и места заседаний, созываемых обычно три раза в год, устанавливаются Советом либо на заседании, либо путём переписки. Извещение о заседании, повестка дня и необходимые документы рассылаются Генеральным секретарём членам Совета, по крайней мере, за шесть недель до заседания.

На заседании Совета каждый комитет-член, работающий в Совете, может быть представлен не более, чем одним лицом, фамилия которого должна сообщаться Генеральному секретарю после назначения или избрания данного комитета-члена на двухлетний срок. В исключительных случаях, при одобрении Президентом, представитель комитета-члена может сопровождаться экспертом-наблюдателем.

Организация не возмещает представителям комитетов-членов транспортные и командировочные расходы.

На заседаниях Совета решения принимаются большинством голосов комитетов-членов Совета, представленных на заседании. Десять голосующих комитетов-членов составляют кворум. Голосование по доверенности не допускается. Президент или Вице-президент по вопросам политики, при замещении им Президента, голосует только в том случае, если голоса комитетов-членов разделяются поровну.

В период между заседаниями, а также в случае необходимости, Совет может принимать решения путём переписки. В этом случае для принятия решения требуется большинство голосов комитетов-членов, работающих в Совете. Если Совет голосует путём переписки в течение четырёх последних недель года, члены Совета, срок полномочий которых истекает 31 декабря, имеют право голосовать после этой даты в пределах установленного Правилами срока для голосования.

Генеральный секретарь, Казначей и Вице-президенты имеют право высказать своё мнение по любому вопросу, рассматриваемому Советом, но не имеют права голоса при принятии решения.

Совету ISO подчиняется семь комитетов:

1) ПЛАКО (PLACO – Planning Committee) – техническое бюро, подготавливающее предложения по планированию работы ISO, по организации и координации технических сторон работы. В сферу работы ПЛАКО входят рассмотрение предложений по созданию и роспуску технических комитетов, определение области стандартизации, которой должны заниматься комитеты;

2) СТАКО (комитет по изучению научных принципов стандартизации);

3) КАСКО (CASCO – Committee on conformity assessment) – комитет по оценке соответствия, занимается вопросами подтверждения соответствия продукции, услуг процессов и систем качества требованиям стандартов, изучая практику этой деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства по испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем качества, подтверждению компетентности испытательных лабораторий и органов по сертификации. Важная область работы КАСКО – содействие взаимному признанию и принятию национальных и региональных систем сертификации, а также использованию международных стандартов в области испытаний и подтверждения соответствия. КАСКО совместно с МЭК подготовлен целый ряд руководств по различным аспектам сертификации, которые широко используются в странах-членах ISO и МЭК: принципы, изложенные в этих документах, учтены в национальных системах сертификации, а также служат основой для соглашений по оценке соответствия взаимопоставляемой продукции в торгово-экономических связях стран разных регионов. КАСКО также занимается вопросами создания общих требований к аудиторам по аккредитации испытательных лабораторий и оценке качества работы аккредитующих органов; взаимного признания сертификатов соответствия продукции и систем качества и др.

4) ИНФКО – комитет по научно-технической информации, обязан оказывать методическую и информационную помощь Совету ISO по принципам и методике разработки международных стандартов. Силами комитета проводятся изучение основополагающих принципов стандартизации и подготовка рекомендаций по достижению оптимальных результатов в данной области. ПРОФКО занимается также терминологией и организацией семинаров по применению международных стандартов для развития торговли;

5) ДЕВКО (DEVCO – Commitete on developing country matters) – комитет по оказанию помощи развивающимся странам, изучает запросы развивающихся стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области.

Главные функции ДЕВКО:

- организация обсуждения в широких масштабах всех аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для обмена опытом с развитыми странами;

- подготовка специалистов по стандартизации на базе различных обучающих центров в развитых странах;

- содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся стандартизацией в развивающихся странах;

- подготовка учебных пособий по стандартизации для развивающихся стран;

- стимулирование развития двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся государств в области стандартизации и метрологии.

В этих направлениях ДЕВКО сотрудничает с ООН. Одним из результатов совместных усилий стало создание и функционирование международных центров обучения;

6) КОПОЛКО (COPOLCO – Committee on consumer policy) – комитет по защите интересов потребителей, изучает вопросы обеспечения интересов потребителей и возможности содействия этому через стандартизацию; обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов и составляет программы по обучению потребителей в области стандартизации и доведению до них необходимой информации о международных стандартах. Этому способствует периодическое издание Перечня международных и национальных стандартов, а также полезных для потребителей руководств: «Сравнительные испытания потребительских товаров», «Информация о товарах для потребителей», «Разработка стандартных методов измерения эксплуатационных характеристик потребительских товаров» и др.;

7) РЕМКО (REMCO – Committee on reference materials) – комитет по стандартным образцам, оказывает методическую помощь ISO путём разработки соответствующих руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов). Так, подготовлен справочник по стандартным образцам и несколько руководств: «Ссылка на стандартные образцы в международных стандартах», «Аттестация стандартных образцов. Общие и статистическое принципы» и др. Кроме того, РЕМКО – координатор деятельности ISO по стандартным образцам с международными метрологическими организациями, в частности, с МОЗМ – Международной организацией законодательной метрологии.

Центральный секретариат

Центральный секретариат состоит из Генерального секретаря и штата, необходимого Организации. Центральный секретариат находится там, где установлено местонахождение Организации.

Технические комитеты

Технические комитеты утверждаются Техническим руководящим бюро и проводят работу под его руководством.

Любой комитет-член, заинтересованный в вопросе, по которому был учреждён технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете.

Область деятельности и программа работ каждого технического комитета учреждается Техническим руководящим бюро. По любому разногласию представляется письменное обоснование.

Предложение о начале работы в новой области технической деятельности, требующее учреждения нового технического комитета, может быть выдвинуто:

• национальным органом;

• техническим комитетом или подкомитетом;

• политическим комитетом;

• отделом технического менеджмента;

• главным исполнительным директором;

• органом, ответственным за управление системой сертификации, работающим под руководством организации;

• другой международной организацией с членством национальных органов

Предложение о создании ТК должно включать следующие пункты:

- автор предложения;

- предлагаемый объект;

- предполагаемый объём работ и предлагаемая начальная программа работ;

- обоснование предложения;

- обзор аналогичных работ в других организациях, если это уместно;

- все необходимые связи с другими организациями.

Заявка на открытие нового технического комитета должна содержать следующие разделы.

Название.

Название должно ясно, но кратко указывать область технической деятельности, к которой относится предложение.

Пример: «Механические станки».

Область работ.

2.1. Область работ должна точно определять границы области деятельности. При определении области работ не следует повторять общие цели и принципы, управляющие работой организации, но необходимо указать конкретную область интересов.

Пример: «Стандартизация всех механических станков для обработки металлов, дерева и пластмасс, работающих методом удаления материала или с применением давления».

2.2. Если аналогичные или взаимосвязанные работы уже содержатся в деятельности других комитетов организации или других организаций, должны быть приведены различия между предлагаемой работой и другими работами.

2.3. Автор предложения должен указать, может ли его или её предложение быть включено в расширенную область деятельности существующего комитета или следует образовать новый комитет.

Цель и обоснование

В случае целесообразности должны быть представлены подробные сведения, основанные на критическом изучении следующих элементов:

a) Конкретные цели и причины деятельности в области стандартизации с особым вниманием к аспектам предполагаемой работы по стандартизации, проблемы, которые предполагается решать, и трудности, которые необходимо преодолевать;

b) Основные заинтересованные стороны, для которых предполагаемая работа может быть полезна и эффективна, например, в промышленности, для потребителей, в торговле, для управления, для дистрибьюторов;

c) Осуществимость предлагаемой деятельности: существуют ли факторы, способные помешать удачной разработке или общему применению стандарта (ов)?

Пример: Представляется ли возможной стандартизация одной технологии общего пользования или будет более целесообразно стандартизировать несколько технологий или уровней?

d) Своевременность предполагаемых стандартов: является ли технология достаточно устоявшейся? Если нет, то приблизительно сколько времени может пройти до того, как развитие технологии приведет к устареванию предлагаемого стандарта? Необходимы ли предлагаемые стандарты в качестве основы будущего развития рассматриваемой технологии?

e) Срочность работ с учётом потребностей других областей деятельности или организаций;

f) Выгоды, приобретаемые при выпуске предлагаемого стандарта (ов) или с другой стороны, потери или ущерб, если стандарт не будет выпущен в разумные сроки. Должны быть включены и оценены данные о затратах труда и материальных ресурсов.

g) Если работа по стандартизации является или вероятно будет являться объектом правовых норм или потребует гармонизации существующих норм, то это должно быть указано.

Программа работ

4.1. Предлагаемая программа работ должна соответствовать и чётко отражать цели работ по стандартизации и, следовательно, должна показывать взаимосвязь между предлагаемыми объектами.

4.2. Каждый объект программы работ должен быть определён с точки зрения как предмета, так и аспектов стандартизации (например, для продуктов объекты могут быть типами продуктов, их характеристиками, другими требованиями, датами поставки, методами испытаний, и т.д.).

4.3. Дополнительное обоснование может быть скомбинировано с конкретными объектами программы работ.

4.4. Предлагаемая программа работ также должна устанавливать приоритеты и плановые даты.

4.5. Релевантные документы.

4.5.1. Должны быть перечислены, независимо от их источника, любые известные релевантные документы (например, стандарты и постановления).

4.5.2. Как правило, полезно, если перечень документов сопровождается указанием их значения.

4.5.3. Если автор предложения считает, что существующий хорошо обоснованный документ может быть принят в качестве стандарта (с изменениями или без них), то это должно быть указано в соответствующем обосновании, и копия этого документа прилагается к предложению.

4.6. Кооперация и связи.

4.6.1. Должны быть перечислены организации или органы, с которыми должны поддерживаться сотрудничество и связь.

4.6.2. Во избежание конфликтов с другими организациями или дублирования работ важно указать все точки возможных конфликтов или перекрытия работ.

4.6.3. Также должны быть включены результаты любого обмена сообщениями с другими заинтересованными организациями.

4.7. Обязанности секретариата Автор предложения должен указать, готова ли его организация принять секретариат, необходимый для работы в предлагаемой новой области деятельности [1].

Заполненная форма заявки на создание нового технического комитета должна быть представлена в офис главного исполнительного директора ИСО, который должен распространить заявку среди всех национальных представительств в соответствующих организациях (ISO или IEC), в сопровождении запроса, согласны ли они:

- поддержать учреждение нового технического комитета и,

- активно участвовать в работе нового технического комитета.

Ответы на предложение должны быть получены в соответствующей форме в течение 3 месяцев после рассылки.

Отдел технического менеджмента оценивает ответы и:

• либо решает учредить новый технический комитет, при условии, что

1) большинство в 2/3 национальных организаций проголосовало за предложение, и

2) не менее 5 национальных организаций выразили намерение активно участвовать и ассигновать секретариат, или

• передаёт работу существующему техническому комитету на основании тех же критериев приемлемости.

Техническим комитетам присваиваются последовательные номера в порядке их учреждения. Если технический комитет расформировывается, его номер не передаётся другому техническому комитету.

По возможности, сразу же после решения об учреждении нового технического комитета должны быть установлены необходимые связи.

Новый технический комитет должен как можно быстрее после учреждения согласовать своё название и область работы, предпочтительно по переписке. Объём работ −это заявление, точно определяющее пределы деятельности технического комитета.

Определение объёма работ технического комитета должно начинаться со слов «Стандартизация…» или «Стандартизация в области….» и должно быть сформулировано как можно точнее. В определении объёма работ технического комитета не должно быть ссылок на общие цели международной стандартизации или повторения принципов управления работой всех технических комитетов. Если возникает необходимость рассмотреть некоторые вопросы, выходящие за объём работы технического комитета, эти вопросы должны быть перечислены в конце заявления и вводиться словами «Кроме того: …» [3].

На сегодняшний день в ИСО функционирует более 190 технических комитетов [4].

 

Международного стандарта

 

Международные стандарты разрабатываются как ответ на определённую и чётко выраженную секторами промышленности и другими заинтересованными сторонами потребность.

Промышленный сектор или другая группа заинтересованных лиц обычно направляет своё требование относительно стандарта одному из национальных членов ИСО. Эта организация предлагает новую рабочую тему соответствующему техническому комитету ИСО, разрабатывающему стандарты в данной области. Новые рабочие темы могут также предлагать и другие сотрудничающие организации. Если рабочие темы не связаны с действующими техническими комитетами, то члены ИСО могут предложить создать новые технические комитеты, чтобы охватить новые области деятельности.

Чтобы новую тему приняли к разработке, она должна получить поддержку большинства членов технического комитета ИСО, который, помимо других критериев, подтверждает «глобальную релевантность» предложенной темы. Это значит, что тема действительно отвечает международной потребности и будет со временем готова к реализации на самой широкой международной основе.

Стандарты ИСО разрабатываются техническими комитетами (подкомитетами или комитетами по проектам), включающими в себя специалистов из производственных, технических и экономических секторов, которые выходили с заявкой о разработке стандартов и которые впоследствии введут их в действие.

Специалисты участвуют в разработке стандарта как члены делегации, которую формирует национальный комитет-член ИСО от заинтересованной страны. От национальных делегаций требуется представлять не только мнения организаций, в которых работают специалисты, но и мнения других заинтересованных сторон. Национальные делегации обычно опираются на поддерживающие их национальные зеркальные комитеты, перед которыми они подотчетны.

Согласно правилам ИСО национальному комитету-члену следует учесть точки зрения всех сторон, заинтересованных в разрабатываемом стандарте. Это позволяет ему представить техническому комитету консолидированную, согласованную в национальном масштабе, позицию.

Международные и региональные организации частного и государственного секторов могут обратиться с просьбой о предоставлении им статуса сотрудничающей организации, чтобы участвовать в разработке стандарта или быть информированными о ходе работы над ним. Статус «сотрудничающей организации» присваивается путем голосования соответствующими комитетами ИСО. Такие организации могут представлять замечания по последовательным проектам стандартов, предлагать новые рабочие темы или даже документы для «быстрого прохождения», но не имеют права голоса [4].

Название.

Название должно указывать объект предлагаемого нового стандарта. Пример: «Электротехнические изделия − Основные методики испытаний воздействий на окружающую среду»

Область применения.

Область применения должна четко указывать содержание предлагаемых новых объектов работы и, если необходимо для ясности, исключения.

Пример: «Данный стандарт содержит перечень серии методик испытаний воздействий окружающей среды и других условий на электротехнические изделия, разработанных с целью оценки способности этих изделий функционировать в ожидаемых условиях эксплуатации. Несмотря на первоначальное предназначение для работы в этой области, данный стандарт может быть использован и в других целях. Другие испытания воздействий окружающей среды, специфические для отдельных типов образцов, могут быть включены в соответствующие технические условия».

Цель и обоснование.

3.1. Цель и обоснование подготавливаемого стандарта должны быть четко выражены, и необходимость стандартизации каждого аспекта (например, характеристик), подлежащего включению в стандарт, должна быть обоснована.

В случае целесообразности должны быть представлены подробные сведения, основанные на критическом изучении следующих элементов:

1. Конкретные цели и причины деятельности в области стандартизации с особым вниманием к аспектам предполагаемой работы по стандартизации, проблемы, которые предполагается решать, и трудности, которые необходимо преодолевать;

2. Основные заинтересованные стороны, для которых предполагаемая работа может быть полезна и эффективна, например, в промышленности, для потребителей, в торговле, для управления, для дистрибьюторов;

3. Осуществимость предлагаемой деятельности: существуют ли факторы, способные помешать удачной разработке или общему применению стандарта (ов)?

Пример: «Представляется ли возможной стандартизация одной технологии общего пользования или будет более целесообразно стандартизировать несколько технологий или уровней?»

4. Своевременность предполагаемых стандартов: является ли технология достаточно устоявшейся? Если нет, то приблизительно сколько времени может пройти до того, как развитие технологии приведет к устареванию предлагаемого стандарта? Необходимы ли предлагаемые стандарты в качестве основы будущего развития рассматриваемой технологии?

5. Срочность работ с учётом потребностей других областей деятельности или организаций;

6. Выгоды, приобретаемые при выпуске предлагаемого стандарта (ов) или с другой стороны, потери или ущерб, если стандарт не будет выпущен в разумные сроки.Должны быть включены и оценены данные о затратах труда и материальных ресурсов.

7. Если работа по стандартизации является или вероятно будет являться объектом правовых норм или потребует гармонизации существующих норм, то это должно быть указано.

Автор предложения должен включить заявление, констатирующее, что согласно его информации другие работы, касающиеся предлагаемого объекта, отсутствуют.

3.2. Если предлагается серия новых объектов работы, цель и обоснование которых общие, может быть выдвинуто общее предложение, включающее все элементы, которые нуждаются в пояснении, и содержащее перечисление названий и области действия каждого отдельного объекта.

Программа работ.

Должна быть указана (указаны) плановый срок (плановые сроки) и, если предлагается серия стандартов, должны быть определены приоритеты.

Релевантные документы.

1. Должны быть перечислены, независимо от их источника, любые известные релевантные документы (например, стандарты и постановления).

2. Как правило, полезно, если перечень документов сопровождается указанием их значения.

3. Если автор предложения считает, что существующий хорошо обоснованный документ может быть принят в качестве стандарта (с изменениями или без них), то это должно быть указано в соответствующем обосновании, и копия этого документа прилагается к предложению.

Кооперация и связи.

6.1. Должны быть перечислены организации или органы, с которыми должны поддерживаться сотрудничество и связь.

6.2. Во избежание конфликтов с другими организациями или дублирования работ важно указать все точки возможных конфликтов или перекрытия работ.

6.3. Также должны быть включены результаты любого обмена сообщениями с другими заинтересованными организациями.

Подготовительные работы.

Автор предложения должен указать, готов ли он или его организация выполнить подготовительные работы, необходимые для нового объекта работы. Автор предложения должен предпринять все возможные усилия, чтобы представить полный рабочий план совместно с предложением или хотя бы краткий проспект. Он также должен назвать руководителя проекта [1].

После составления заявки на разработку нового международного стандарта, инициатор предложения о разработке нового международного стандарта должен:

- приложить все возможные усилия для представления первого рабочего проекта на обсуждение, или, по крайней мере, представить краткое описание такого рабочего проекта;

- назначить руководителя проекта.

Копии заполненной формы заявки должны быть распространены среди членов технического комитета или подкомитета для голосования Р-членов и информации Q-членов.

В форме должна быть указана предлагаемая дата выпуска публикации стандарта.

Решение относительно предложения нового объекта работы может быть принято либо по переписке, либо на совещании технического комитета или подкомитета.

Если решение по предложению нового объекта работы должно быть принято на совещании, НП следует поставить в повестку дня.

Голоса должны быть собраны в течение трёх месяцев, или на совещании, где принимается решение.

Р-члены, согласные активно участвовать в работе, должны назначить эксперта (ов).

Новое предложение (НП) направляется на голосование членам соответствующего ТК или ПК, чтобы определить необходимость включения соответствующего пункта в программу работы.

Предложение принимается, если большинство Р-членов ТК/ПК («участники») голосуют «за», и если, по крайней мере, пять Р-членов заявляют о том, что примут активное участие в проекте, т.е. внесут эффективный вклад на подготовительном этапе путем назначения технических экспертов и предложением замечаний по рабочим проектам. На этой стадии обычно назначается лидер проекта, ответственный за данный пункт программы.

После принятия предложения о новом объекте работы оно должно быть зарегистрировано в программе работ соответствующего технического комитета или подкомитета как новый проект с определённым приоритетом, после чего проект необходимо зарегистрировать в офисе главного исполнительного директора. В соответствующей форме следует указать согласованные плановые сроки.

Стадия 2: Подготовительная стадия

После принятия нового проекта руководитель проекта должен начать работу с экспертами, назначенными Р-членами во время утверждения.

Секретариат может предложить техническому комитету или подкомитету, по переписке или на совещании, создать рабочую группу или проектную группу, организатор которой обычно является руководителем проекта.

Такая рабочая группа должна организовываться техническим комитетом или подкомитетом, которые должны определить задачу (и) и установить плановые сроки представления проекта (ов) в технический комитет или подкомитет.

Руководитель рабочей группы должен гарантировать, что предпринятая работа остаётся в рамках проголосованного рабочего объекта.

Руководитель проекта несёт ответственность за разработку проекта и обычно созывает и председательствует на совещаниях рабочей группы или проектной группы. Он может приглашать членов рабочей группы или проектной группы выполнять роль секретаря.

Должны быть предприняты все возможные усилия для подготовки французской и английской версий текста с целью избежания задержек на поздних этапах разработки проекта.

Могут приниматься различные редакции рабочих проектов, до тех пор, пока рабочая группа не решит, что ею разработано наилучшее техническое решение рассматриваемой проблемы. На этой стадии проект передаётся вышестоящему комитету рабочей группы для прохождения фазы выработки консенсуса.

Подготовительный этап заканчивается, когда рабочий проект готов к рассылке членам технического комитета или подкомитета в качестве первого проекта комитета (CD) и зарегистрирован в офисе главного исполнительного директора. Комитет также может принять решение о публикации окончательного рабочего проекта в виде опубликованных технических условий (PAS) с целью изучения потребностей рынка.

Стадия 3: Стадия комитета

Как только первый проект комитета готов, он регистрируется Главным Секретариатом ISO. Он рассылается для замечаний и, если необходимо, голосования национальных членов ТК/ПК. Данный этап является основным этапом, на котором учитываются комментарии национальных органов в целях достижения консенсуса по техническому содержанию проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.475 с.)