ТОП 10:

Техническое руководящее бюро



Техническое руководящее бюро состоит из председателя и двенадцати комитетов-членов, назначенных или избранных Советом. Председателем Технического руководящего бюро является один из двух Вице-президентов.

В рамках политики, установленной ИСО, Техническое руководящее бюро отвечает за общее руководство структурой технических комитетов. Оно одобряет создание и роспуск технических комитетов, а также изменения директив по работе технических комитетов. Оно решает вопросы статистического планирования, координации, эффективности работы и надзора за деятельностью технических комитетов.

Четыре комитета-члена, выполняющие наиболее существенные обязанности и наиболее эффективно работающие в структуре технических комитетов, автоматически назначаются на последующие сроки в Техническое руководящее бюро.

Восемь членов Технического руководящего бюро избираются Советом на трёхлетний срок. Они имеют право быть переизбранными на последующий срок. Для того, чтобы иметь право быть избранным, комитет-член должен вести по крайней мере один секретариат технического комитета или подкомитет.

Отдел технического менеджмента несёт ответственность за весь менеджмент технических работ, и, в частности, за следующее:

1) учреждение технических комитетов;

2) назначение председателей технических комитетов;

3) распределение или перераспределение секретариата технических комитетов и в некоторых случаях подкомитетов;

4) утверждение названий, объёма и программ работы технических комитетов;

5) ратификацию учреждения и роспуска подкомитетов техническими комитетами;

6) распределение приоритетов, если необходимо, конкретных объектов технической работы;

7) координацию технической работы, включая назначение ответственных за разработку стандартов, относящихся к объектам области деятельности нескольких технических комитетов или нуждающихся в координированной разработке; для оказания помощи при выполнении этих задач отдел технического менеджмента может создать группы советников, состоящие из экспертов в соответствующих областях, с целью выдачи рекомендаций по вопросам базовой, секториальной и межсекториальной координации, согласованного планирования и потребности в новых работах;

8) мониторинг развития технических работ при поддержке офиса главного исполнительного директора и принятие соответствующих действий;

9) анализ необходимости и планирования работы в новых областях технологии;

10) обновление Директив ISO/IEC и других правил проведения технических работ;

11) рассмотрение принципиальных вопросов, поднятых национальными организациями, апелляций по решениям относительно предложений по новым работам, проектов комитетов, проектов для обсуждения или окончательных проектов международных стандартов [1].

Технические комитеты

Технические комитеты утверждаются Техническим руководящим бюро и проводят работу под его руководством.

Любой комитет-член, заинтересованный в вопросе, по которому был учреждён технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете.

Область деятельности и программа работ каждого технического комитета учреждается Техническим руководящим бюро. По любому разногласию представляется письменное обоснование.

Предложение о начале работы в новой области технической деятельности, требующее учреждения нового технического комитета, может быть выдвинуто:

• национальным органом;

• техническим комитетом или подкомитетом;

• политическим комитетом;

• отделом технического менеджмента;

• главным исполнительным директором;

• органом, ответственным за управление системой сертификации, работающим под руководством организации;

• другой международной организацией с членством национальных органов

Предложение о создании ТК должно включать следующие пункты:

- автор предложения;

- предлагаемый объект;

- предполагаемый объём работ и предлагаемая начальная программа работ;

- обоснование предложения;

- обзор аналогичных работ в других организациях, если это уместно;

- все необходимые связи с другими организациями.

Заявка на открытие нового технического комитета должна содержать следующие разделы.

Название.

Название должно ясно, но кратко указывать область технической деятельности, к которой относится предложение.

Пример: «Механические станки».

Область работ.

2.1. Область работ должна точно определять границы области деятельности. При определении области работ не следует повторять общие цели и принципы, управляющие работой организации, но необходимо указать конкретную область интересов.

Пример: «Стандартизация всех механических станков для обработки металлов, дерева и пластмасс, работающих методом удаления материала или с применением давления».

2.2. Если аналогичные или взаимосвязанные работы уже содержатся в деятельности других комитетов организации или других организаций, должны быть приведены различия между предлагаемой работой и другими работами.

2.3. Автор предложения должен указать, может ли его или её предложение быть включено в расширенную область деятельности существующего комитета или следует образовать новый комитет.

Цель и обоснование

В случае целесообразности должны быть представлены подробные сведения, основанные на критическом изучении следующих элементов:

a) Конкретные цели и причины деятельности в области стандартизации с особым вниманием к аспектам предполагаемой работы по стандартизации, проблемы, которые предполагается решать, и трудности, которые необходимо преодолевать;

b) Основные заинтересованные стороны, для которых предполагаемая работа может быть полезна и эффективна, например, в промышленности, для потребителей, в торговле, для управления, для дистрибьюторов;

c) Осуществимость предлагаемой деятельности: существуют ли факторы, способные помешать удачной разработке или общему применению стандарта (ов)?

Пример: Представляется ли возможной стандартизация одной технологии общего пользования или будет более целесообразно стандартизировать несколько технологий или уровней?

d) Своевременность предполагаемых стандартов: является ли технология достаточно устоявшейся? Если нет, то приблизительно сколько времени может пройти до того, как развитие технологии приведет к устареванию предлагаемого стандарта? Необходимы ли предлагаемые стандарты в качестве основы будущего развития рассматриваемой технологии?

e) Срочность работ с учётом потребностей других областей деятельности или организаций;

f) Выгоды, приобретаемые при выпуске предлагаемого стандарта (ов) или с другой стороны, потери или ущерб, если стандарт не будет выпущен в разумные сроки. Должны быть включены и оценены данные о затратах труда и материальных ресурсов.

g) Если работа по стандартизации является или вероятно будет являться объектом правовых норм или потребует гармонизации существующих норм, то это должно быть указано.

Программа работ

4.1. Предлагаемая программа работ должна соответствовать и чётко отражать цели работ по стандартизации и, следовательно, должна показывать взаимосвязь между предлагаемыми объектами.

4.2. Каждый объект программы работ должен быть определён с точки зрения как предмета, так и аспектов стандартизации (например, для продуктов объекты могут быть типами продуктов, их характеристиками, другими требованиями, датами поставки, методами испытаний, и т.д.).

4.3. Дополнительное обоснование может быть скомбинировано с конкретными объектами программы работ.

4.4. Предлагаемая программа работ также должна устанавливать приоритеты и плановые даты.

4.5. Релевантные документы.

4.5.1. Должны быть перечислены, независимо от их источника, любые известные релевантные документы (например, стандарты и постановления).

4.5.2. Как правило, полезно, если перечень документов сопровождается указанием их значения.

4.5.3. Если автор предложения считает, что существующий хорошо обоснованный документ может быть принят в качестве стандарта (с изменениями или без них), то это должно быть указано в соответствующем обосновании, и копия этого документа прилагается к предложению.

4.6. Кооперация и связи.

4.6.1. Должны быть перечислены организации или органы, с которыми должны поддерживаться сотрудничество и связь.

4.6.2. Во избежание конфликтов с другими организациями или дублирования работ важно указать все точки возможных конфликтов или перекрытия работ.

4.6.3. Также должны быть включены результаты любого обмена сообщениями с другими заинтересованными организациями.

4.7. Обязанности секретариата Автор предложения должен указать, готова ли его организация принять секретариат, необходимый для работы в предлагаемой новой области деятельности [1].

Заполненная форма заявки на создание нового технического комитета должна быть представлена в офис главного исполнительного директора ИСО, который должен распространить заявку среди всех национальных представительств в соответствующих организациях (ISO или IEC), в сопровождении запроса, согласны ли они:

- поддержать учреждение нового технического комитета и,

- активно участвовать в работе нового технического комитета.

Ответы на предложение должны быть получены в соответствующей форме в течение 3 месяцев после рассылки.

Отдел технического менеджмента оценивает ответы и:

• либо решает учредить новый технический комитет, при условии, что

1) большинство в 2/3 национальных организаций проголосовало за предложение, и

2) не менее 5 национальных организаций выразили намерение активно участвовать и ассигновать секретариат, или

• передаёт работу существующему техническому комитету на основании тех же критериев приемлемости.

Техническим комитетам присваиваются последовательные номера в порядке их учреждения. Если технический комитет расформировывается, его номер не передаётся другому техническому комитету.

По возможности, сразу же после решения об учреждении нового технического комитета должны быть установлены необходимые связи.

Новый технический комитет должен как можно быстрее после учреждения согласовать своё название и область работы, предпочтительно по переписке. Объём работ −это заявление, точно определяющее пределы деятельности технического комитета.

Определение объёма работ технического комитета должно начинаться со слов «Стандартизация…» или «Стандартизация в области….» и должно быть сформулировано как можно точнее. В определении объёма работ технического комитета не должно быть ссылок на общие цели международной стандартизации или повторения принципов управления работой всех технических комитетов. Если возникает необходимость рассмотреть некоторые вопросы, выходящие за объём работы технического комитета, эти вопросы должны быть перечислены в конце заявления и вводиться словами «Кроме того: …» [3].

На сегодняшний день в ИСО функционирует более 190 технических комитетов [4].

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.008 с.)