Анализ факторов, влияющих на процесс реализации маркетинговой политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов, влияющих на процесс реализации маркетинговой политики



 

Для анализа факторов, оказывающих влияние на процесс реализации маркетинговой политики на ОАО «Знамя индустриализации» рассмотрим 14 факторов. Для этой цели было проведено анкетирование сотрудников отдела маркетингом (анкета приведена в Приложении 3).

 

По мнению всех опрошенных сотрудников отдела маркетинга, руководство предприятия отдает предпочтение достижению маркетинговых целей (производить то, что пользуется потребительским спросом). Большинство руководителей на предприятии, принимающих решения на разных уровнях, знают и понимают особенности рыночной ситуации и нужды потребителей. По мнению работников отдела маркетинга на предприятии разработаны стратегические цели, миссия и философия деятельности и они хорошо известны коллективу.

Исходя из опроса можно сделать вывод, что на предприятии используются отдельные комплексы (группы взаимосвязанных методов и средств) маркетинговой деятельности, то есть разработка и производство продукции, исходя из изучения спроса и конъюнктуры рынка, формирование каналов распределения. Однако для сохранения существующих объемов сбыта и поддержания имиджа предприятия работники отдела маркетингом уделяют большое внимание тому, чтобы помочь клиенту выбрать то, что он хочет, предоставить максимум услуг до, во время и после продаж.

Все респонденты считают, что ОМ занимает приоритетную позицию на предприятии и определяют ее как значительную в 100 процентах ответов.

По мнению респондентов, рекомендациями ОМ для принятия ряда решений пользуются директорат, сбытовая, финансово-экономическая, производственная, технологическая служба качества.

Таким образом, все службы прислушиваются к рекомендациям ОМ.

Следующий вопрос дополняет предыдущий, поскольку работники ОМ в большинстве своем придерживаются мнения, что отделы кооперируются друг с другом и решают возникающие проблемы в интересах предприятия в целом.

На вопрос, сколько сотрудников службы маркетинга и высшего звена управления за последние 2-3 года прошли повышение квалификации на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга прошли менее 33%.

Однако следует отметить, что респонденты, скорее всего, не обладают достаточно точной информацией по данному вопросу.

Для большинства сотрудников основными стимулами, способствующими раскрытию потенциала являются высокий размер заработной платы, уважение руководства, возможность построения карьеры и интерес к профессии.

Такой результат является, по моему мнению, весьма благоприятным для предприятия, поскольку заинтересованность в работе способствует реализации маркетинговой политики.

Основными критериями контроля эффективности маркетинговой деятельности являются рост прибыли, увеличение объема продаж, занимаемая доля рынка, увеличение числа заказов, достижение поставленных целей.

Все сотрудники ОМ видят необходимость более широкого использования концепции маркетинга в управлении предприятием.

А также все считают, что целесообразно повысить роль маркетинга во внутрифирменном управлении, вплоть до выполнения им контролирующей и интегрирующей функции.

При определении, того что больше всего мешает эффективной работе отдела маркетинга на ОАО «Знамя индустриализации» ситуация сложилась следующим образом.

Таблица 12.

Что больше всего мешает эффективной работе службе маркетинга на вашем предприятии(проставьте оценки от 1 до 8; 1- высший ранг  
«Нерыночное» мышление высшего руководства предприятия  
Не цивилизованность рыночных отношений в РБ  
Непринятие маркетингового образа мышления в немаркетинговых подразделениях  
Отсутствие долгосрочной стратегии  
Директивное управление «сверху»  
Недостаток навыков и квалификации при проведении маркетинговых мероприятий  
Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов внедрения маркетинга на промышленных предприятиях  
Неразвитость маркетинговой инфраструктуры  

 

В силу объективных и субъективных причин на промышленных предприятиях Республики Беларусь имеют место факторы, снижающие эффективность работы отдела маркетинга и эффективность деятельности предприятия в целом.

Данные факторы позволяют выделить ряд проблем маркетингового характера и спроектировать мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.005 с.)