Организационная структура управления предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура управления предприятия.



 

Структура предприятия представляет собой состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный субъект. Постоянной, устойчивой структуры не бывает. Чтобы успешно функционировать, быть конкурентоспособным предприятию необходимо постоянно корректировать свою оргструктуру под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов. Значительное влияние на структуру внутренних подразделений предприятия оказывают его масштабы. Для осуществления различных функций на крупных и средних по размерам предприятиях создаются специальные структурные подразделения: отделы, цехи.

На ОАО «Знамя индустриализации» предметы туда движутся по следующей схеме: материалы поступают в подготовительный цех (выполняющий одновременно функции склада материалов). Далее материалы перемещают в раскройный цех. Затем комплекты кроя поступают в швейные цеха (на ОАО «Знамя индустриализации» швейных цеха – 4), после чего готовые изделия поступают на склады готовой продукции (их 3).

Также на предприятии есть в наличии экспериментальный цех. Там осуществляется значительный объем работ по подготовке производства: проводятся конструкторская и технологическая подготовка новых изделий, изготавливаются опытные образцы продукции, подготавливаются опытные технологические процессы для запуска продукции в производство.

Необходимо отметить, что производство швейных изделий связано с переработкой большого количества тканей верха, подкладки, прочих материалов. Для подготовки к запуску в производство материалов на предприятии был создан подготовительный цех, в котором выполняются следующие виды работ:

- распаковка и подсортировка тканей;

- количественная и качественная приемка;

- расчет использования кусков ткани по длине;

- комплектование и передача материалов в раскройный цех.

Площадь подготовительного цеха разбита на отделения:

- распаковочное;

- разбраковочное;

- подсортировочное;

- обмеловочное.

В распаковочном отделении организуется прием и хранение тканей, которые поступают в контейнерах или кипах. Приемка осуществляется сверкой соответствия принятой ткани сопроводительным документам. После распаковки ткани либо доставляются в разбраковочное отделение либо хранятся в стеллажах.

В разбраковочном отделении осуществляется контроль качества, измерение ширины и длины ткани. Данные разбраковки фиксируются в промерочной ведомости, и для каждого куска ткани заполняется паспорт (артикул, группа, цвет, рисунок, № куска, фактическая ширина куска в целом, а также по отрезам и участкам с дефектами). Этот паспорт передается оператору цеха для сортировки по артикулу, ширине и рисунку. Подбор ткани в настил производится согласно оперативно-календарному плану.

В подсортировочном отделении производится подсчет настилов, подбор ткани в настиле в соответствии с графиком подачи на раскрой. В настил подбирается ткань однородная по артикулу, цвету, ширине, свойствам. Подбор производится по паспортам кусков, а критерием расчета самих кусков в настиле является безостатковый способ. Расчет кусков ведется на ЭВМ. Оптимальным считается вариант расчета, при котором концевые остатки не превышают 0,1 %. Подготовленную к настиланию ткань, в соответствии с раскройной картой, транспортируется в раскройный цех.

Обмеловочное отделение: там выполняются обмеловки контуров деталей. Для рассекания настила на части и вырезания деталей из частей настила на верхнее полотно настила наносятся контуры деталей изделий.

Значительный удельный вес в общей трудоемкости швейных изделий занимают работы по раскрою ткани. Данная стадия важна, так как здесь закладываются основы экономии материальных ресурсов, и определяется качество новой продукции. Деятельность раскройного цеха организуется следующим образом: ткани из подготовительно цеха поступают в раскройный в количестве необходимом для выполнения производственной программы на день. Ткань сопровождается картой раскроя и накладной. Для настилов мастер получает обмеловки. Ткань поступает на хранение, а потом скомплектованную в 1 настил ткань перемещают к рабочим местам для настилания.

Швейные цеха.

Характеризуются непрерывнойформой организации производства. Эта форма организации с последовательной передачей предметов труда – движение обрабатываемых изделий по всем производственным участкам производится партиями произвольной величины. Предметы труда на каждую последующую операцию передаются лишь после окончания обработки всей партии на предшествующей операции. Преимущества: такая форма наиболее гибкая по отношению к изменениям, возникающим в производственной программе, позволяет достаточно полно использовать оборудование, что дает возможность снизить затраты на его приобретение. Недостатки: относительно большая длительность производственного цикла, так как каждая деталь перед выполнением последующей операции пролеживает в ожидании обработки всей партии.

Тип производствасерийный. Тип производства комплексная характеристика организационно-технологического уровня производства, представляющего собой совокупность номенклатуры продукции, объема производства, повторяемости продукции, выпуска однотипной продукции, характера загрузки рабочих мест, типа используемого оборудования, квалификации рабочих, себестоимости продукции. Для серийного типа производства характерно то, что переключение с одной серии на другую требует значительных затрат, что удорожает продукцию (техническая подготовка, переналадка оборудования, режимы обработки и т.д.).

Особенности: ограниченная номенклатура изделий, которая периодически повторяется. Изделия запускаются в производство сериями, детали обрабатываются партиями в определенной последовательности, с заранее установленной периодичностью. Серия – количество конструктивно-технологических одинаковых изделий, запускаемых в производство одновременно или последовательно. Повторяемость изготовления одних и тех же изделий экономически оправдывает использование наряду с универсальным специализированного оборудования, приспособлений и инструментов, что приводит к специализации рабочих мест. Широко применяются быстропереналаживаемые станки-автоматы, манипуляторы, что дает возможность в условиях серийного производства повысить производительность труда, сократить длительность производственного цикла.

Также необходимо отметить, что в каждом швейном цехе руководит процессом производства начальник цеха. Например, в швейном цехе №4, ему подчиняются 3 инженера-технолога, инженер по нормированию труда, 3 старших мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера. Мастера контролируют работу рабочих-сдельщиков и повременщиков.

Условия труда характеризует организационная оснастка, нехватка которой на некоторых рабочих местах или несовершенство её конструкции вызывают нерациональные движения, приводят к прямым потерям времени, неполному использованию оборудования и, в конечном счёте к снижению производительности труда. В то же время встречаются рабочие места, где лишняя оснастка загромождает место, вызывает непроизводительные затраты.

На предприятии уделяется внимание соблюдению санитарно-гигиенических требований. Так на рабочих местах утюжильщиц устроены отсосы для угаров и пыли, совершенствуются вентиляционные системы, практикуется индивидуальное местное освещение, приобретаются сиденья для швей, которые обеспечивают позу с минимальной нагрузкой на мышцы.

Но на все приобретения и нововведения требуются материальные средства, которыми предприятие на данный момент не обладает.

Работающие обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, осуществляется контроль за их использованием.

Парк оборудования составляет 2200 единиц. Машины различных марок: «Текстима», «Дюркон», «Подольскшвеймаш» и т. д. Из них 1000 единиц - быстроходные универсальные машины 1022кл, 1022Акн, 1022-Мкл и др.

500 единиц - спецмашины и ПА 51кл, 51-Акн, 208кл и др.

900 единиц - прессы и утюги УПП-М, СПР-1, СПР-2, 500 «Макли» и др.

90 единиц - раскройное оборудование.

Все пошивочные цеха фабрики одинаковой производственной мощности. В среднем в день выпускается 2500 единиц. Фабрика рассчитана на пошив мужской верхней одежды. Но в настоящее время ассортимент выпускаемой продукции расширяется (одежда любых фасонов и размеров; от пыльников до мужских и женских пальто, плащей, костюмов).

Организационная структура маркетингового подразделения на предприятии выглядит следующим образом.

Отдел маркетинга является подразделением коммерческой службы и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности директором предприятия по представлению директора по коммерческим вопросам. Структура и штаты отдела утверждает директор, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

Задачами отдела маркетинга являются:

1. Маркетинговое планирование на предприятии, своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

2. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, обеспечение поступления валютной выручки за отгруженную продукцию по контракту (договорам) и за услуги, оказываемые резидентом РБ и резидентам ближнего зарубежья (страны СНГ и Прибалтики) в соответствии с действующим законодательством.

3. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.

4. Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

 

 

Цели и задачи предприятия

 

Важнейшими задачами промышленности является наиболее полное удовлетворение население товарами народного потребления, интенсификация производства, повышения качества продукции. Решения указанных задач должно осуществляться на основе достижения научно технического прогресса. Для этого предусматривается совершенствовать формы организации промышленного производства, повышать уровень специализации, кооперирование и концентрация производства, расширять масштабы технического перевооружения и реконструкций действующих предприятий, оснащать их высоко эффективной техникой, внедрять прогрессивную технологию, использовать научную организацию труда и производства.

Реализация экономии материальных затрат на единицу продукции ведет к повышению экономической эффективности производственных процессов, что возможно при соблюдении основных принципов организации производственных потоков: специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности, ритмичности и автоматизации.

Направления маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга

♦ Отношение к размерам и структуре рынка - расширение рынка (рост рынка за счет новых товаров, групп покупателей, регионов сбыта).

♦ Выбор ведущих факторов обеспечения спроса - ориентация на качество продукции и уровень цен для каждого сегмента рынка.

♦ Реагирование на изменение рыночной конъюнктуры - отслеживание текущих изменений, с дальнейшим принятием тактических решений.

Цели в области качества и их показатели по отделу маркетинга

1. Обеспечить прирост индекса удовлетворенности на 5%

2. Увеличить число торгующих организаций на 3

3. Обеспечить рост объемов продаж в 2007 году на 5%

4. Разработать и приступить к реализаций стратегии о продвижении брэнда

5. Увеличить объемы экспортных продаж на 10%

6. Снизить количество возвратов готовой продукции по причине
неудовлетворенности качеством и ассортиментным рядом на 15%

7. Снизить затраты на реализацию продукции на 5%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.021 с.)