Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка реализации принципов маркетинга на оао «знамя индустриализации»
ОАО «Знамя индустриализации» существует для того, чтобы создавать, производить и продавать товары, которые соответствуют нуждам потребителей. Основное направление развития на ближайшие 5 лет - стать лидером среди текстильных предприятий СНГ, выпускающих аналогичную продукцию. Данная цель может быть достигнута только при реализации следующих принципов: · ориентация на потребителя; · вовлеченность работников; · создание благоприятного социально-психологического климата; · применение процессного подхода к деятельности; · совершенствование системы менеджмента качества; · непрерывное обучение; · сотрудничество с поставщиком. В целях обеспечения оперативного реагирования на все изменения покупательского спроса на предприятии производится формирование производственной программы в соответствии с заявкой управления маркетинга. Непосредственно разработкой данной заявки занимается ассортиментный кабинет, который является структурным подразделением Управления маркетинга. Функции отдела маркетинга включают: 1. Осуществление маркетингового планирования на предприятии. Обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, обеспечение отгрузки продукции в сроки и объеме, установленных планом реализации. 2. Анализ и прогнозирование развития рынка каждого вида продукции; рынков, представляющих интерес для предприятия; потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции. 3. Определяет задачи и цели предприятия в отношении каналов сбыта продукции, политики ценообразования, стратегию предприятия в области разработки новой продукции, ее рентабельности. 4. Обеспечение контроля над выполнением обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, комплектности, номенклатуре. Выполнение установленных квот по поставке товаров на внутренний рынок. 5. Обеспечение поступления валютной выручки за отгруженную продукцию по контрактам и за услуги, оказываемые резидентам Республики Беларусь и резидентам ближнего зарубежья (страны СНГ и Прибалтики). 6. Участие в заключение договоров с потребителями на поставку продукции, подготовка договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции.
7. Обеспечение уровня обслуживания потребителей (частота доставок, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.) 8. Участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки. 9. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции. 10. Изучение спроса на выпускаемую продукцию, осуществления выбора каналов товародвижения. 11. Участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям. 12. Организация и руководство фирменной и другими видами торговли. 13. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции, организация правильного хранения готовой продукции. 14. Планирование и организация отгрузки готовой продукции. 15. Подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по ассортименту согласно договорам, осуществление учета и контроля над выполнением планов поставки, выполнению квот и поступлению выручки от реализации. 16. Регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними. 17. Подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта продукции и поступления выручки от реализации резидентам РБ и ближнего зарубежья. 18. Участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную и проданную в магазинах готовую продукцию. 19. Подготовка суточных справок об отгрузке продукции. 20. Подготовка еженедельных рапортов об отгрузке продукции, выполнении квот и поступлении выручки от реализации. 21. Правильное применение нормативных актов по поставкам продукции. 22. Современное составление оперативной и статистической отчетности о выполнении плана по заказам, договорным обязательствам квотам. К основным функциям, выполняемым подразделениями маркетинга, относятся:
· сбор, систематизация и анализ информации в ходе маркетинговых · участие в формировании тактики и стратегии деятельности предприятия на рынке; · обобщение и выдача заданий производству; · сбор информации, необходимой для совершенствования существующей и планирования новой продукции; · участие в планировании производства новой продукции; · планирование распределения продукции предприятия с созданием пространственно-временных удобств, а также допродажных, послепродажных и удобств состояния продукции; · промоция продукции и предприятия; · сбор отзывов, предложений и пожеланий существующих и потенциальных потребителей продукции предприятия; · разработка и реализация ценовой политики, заключающейся в установлении цен на продукцию в зависимости от ситуации на рынке; · управление маркетинговой деятельностью предприятия, заключающееся в планировании, исполнении и контроле плана маркетинговых мероприятий подразделениями предприятия, а также оценке эффективности принятых решений. Ситуационный характер управления ассортиментом проявляется в изменении планов в случаях отсутствия необходимого сырья, материалов или снижения количества заказов. Соблюдение маркетинговой концепции прослеживается почти во всех внутренних подразделениях предприятия: - на основании информации о запросах потребителей, собранной отделом маркетинговой информации разрабатываются новые виды тканей, с различными видами обработок, и таким образом, продукция создается с учетом нужд потребителей; - предприятие имеет широкую дилерскую сеть и постоянно ведет работу по поиску новых партнеров, то есть непрерывно ведется работа по расширению каналов сбыта и укреплению позиции на завоеванных сегментах рынка; Два раза в год ОАО «Знамя индустриализации» принимает участие в ярмарке «Рослегпром» и «Беллегпром» (г. Минск). 2 раза в год на предприятии проводится коньюнктурное совещание с участием покупателей по обсуждению коллекций «осень-зима», «лето-весна», чтобы они высказали мнение по модельному ряду. Производится ежеквартальное планирование выпускаемого ассортимента, а также ежемесячно корректируется по модельно и по ассортиментно. Ежемесячно проводятся художественные советы, после которых выбираются модели, с которыми представители предприятия едут по наиболее значимым торговым точкам (ГУМ, ЦУМ, торговый дом на Немиге). Ценовая политика - единственное направление маркетинговой деятельности, которое характеризуется незначительным вмешательством управления маркетингом. Основной целью ценообразования на предприятии является влияние на сбыт (с целью недопущения потери завоеванных рынков). Стратегическим направлением в ценообразовании является формирование цены, ориентированной на спрос. Достижение высоких конечных результатов в реализации маркетинговой политики предприятия находится в прямой зависимости от, того насколько высока мотивация персонала каждого структурного подразделения управления маркетинга. На ОАО «Знамя индустриализации» предусмотрена такая система премирования работников, которая ставит величину премии в зависимость от выполнения планов по поставке продукции и разработке и внедрению нового ассортимента. Работа в рыночных условиях потребовала внести коренные изменения в планирование, учет, контроль производственно-хозяйственной деятельности. На предприятии внедрена система контролинга, финансовая модель, позволяющие контролировать и прогнозировать технико-экономические показатели развития, эффективно управлять ресурсами, прибылью и финансами. Оценка степени выполнения бизнес-плана по оценочным показателям с учетом удовлетворенности запросов потребителей, стимулирования коллективов структурных подразделений и отдельных работников в полном соответствии с их вкладом в конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия способствует более эффективной их работе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.) |