Оценка реализации принципов маркетинга на оао «знамя индустриализации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка реализации принципов маркетинга на оао «знамя индустриализации»



 

 

ОАО «Знамя индустриализации» существует для того, чтобы создавать, производить и продавать товары, которые соответствуют нуждам потребителей. Основное направление развития на ближайшие 5 лет - стать лидером среди текстильных предприятий СНГ, выпускающих аналогичную продукцию. Данная цель может быть достигнута только при реализации следующих принципов:

· ориентация на потребителя;

· вовлеченность работников;

· создание благоприятного социально-психологического климата;

· применение процессного подхода к деятельности;

· совершенствование системы менеджмента качества;

· непрерывное обучение;

· сотрудничество с поставщиком.

В целях обеспечения оперативного реагирования на все изменения покупательского спроса на предприятии производится формирование производственной программы в соответствии с заявкой управления маркетинга. Непосредственно разработкой данной заявки занимается ассортиментный кабинет, который является структурным подразделением Управления маркетинга.

Функции отдела маркетинга включают:

1. Осуществление маркетингового планирования на предприятии. Обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, обеспечение отгрузки продукции в сроки и объеме, установленных планом реализации.

2. Анализ и прогнозирование развития рынка каждого вида продукции; рынков, представляющих интерес для предприятия; потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции.

3. Определяет задачи и цели предприятия в отношении каналов сбыта продукции, политики ценообразования, стратегию предприятия в области разработки новой продукции, ее рентабельности.

4. Обеспечение контроля над выполнением обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, комплектности, номенклатуре. Выполнение установленных квот по поставке товаров на внутренний рынок.

5. Обеспечение поступления валютной выручки за отгруженную продукцию по контрактам и за услуги, оказываемые резидентам Республики Беларусь и резидентам ближнего зарубежья (страны СНГ и Прибалтики).

6. Участие в заключение договоров с потребителями на поставку продукции, подготовка договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции.

7. Обеспечение уровня обслуживания потребителей (частота доставок, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.)

8. Участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки.

9. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.

10. Изучение спроса на выпускаемую продукцию, осуществления выбора каналов товародвижения.

11. Участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям.

12. Организация и руководство фирменной и другими видами торговли.

13. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции, организация правильного хранения готовой продукции.

14. Планирование и организация отгрузки готовой продукции.

15. Подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по ассортименту согласно договорам, осуществление учета и контроля над выполнением планов поставки, выполнению квот и поступлению выручки от реализации.

16. Регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними.

17. Подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта продукции и поступления выручки от реализации резидентам РБ и ближнего зарубежья.

18. Участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную и проданную в магазинах готовую продукцию.

19. Подготовка суточных справок об отгрузке продукции.

20. Подготовка еженедельных рапортов об отгрузке продукции, выполнении квот и поступлении выручки от реализации.

21. Правильное применение нормативных актов по поставкам продукции.

22. Современное составление оперативной и статистической отчетности о выполнении плана по заказам, договорным обязательствам квотам.

К основным функциям, выполняемым подразделениями маркетинга, относятся:

· сбор, систематизация и анализ информации в ходе маркетинговых
исследований;

· участие в формировании тактики и стратегии деятельности предприятия на рынке;

· обобщение и выдача заданий производству;

· сбор информации, необходимой для совершенствования существующей и планирования новой продукции;

· участие в планировании производства новой продукции;

· планирование распределения продукции предприятия с созданием пространственно-временных удобств, а также допродажных, послепродажных и удобств состояния продукции;

· промоция продукции и предприятия;

· сбор отзывов, предложений и пожеланий существующих и потенциальных потребителей продукции предприятия;

· разработка и реализация ценовой политики, заключающейся в установлении цен на продукцию в зависимости от ситуации на рынке;

· управление маркетинговой деятельностью предприятия, заключающееся в планировании, исполнении и контроле плана маркетинговых мероприятий подразделениями предприятия, а также оценке эффективности принятых решений.

Ситуационный характер управления ассортиментом проявляется в изменении планов в случаях отсутствия необходимого сырья, материалов или снижения количества заказов.

Соблюдение маркетинговой концепции прослеживается почти во всех внутренних подразделениях предприятия:

- на основании информации о запросах потребителей, собранной отделом маркетинговой информации разрабатываются новые виды тканей, с различными видами обработок, и таким образом, продукция создается с учетом нужд потребителей;

- предприятие имеет широкую дилерскую сеть и постоянно ведет работу по поиску новых партнеров, то есть непрерывно ведется работа по расширению каналов сбыта и укреплению позиции на завоеванных сегментах рынка;

Два раза в год ОАО «Знамя индустриализации» принимает участие в ярмарке «Рослегпром» и «Беллегпром» (г. Минск). 2 раза в год на предприятии проводится коньюнктурное совещание с участием покупателей по обсуждению коллекций «осень-зима», «лето-весна», чтобы они высказали мнение по модельному ряду. Производится ежеквартальное планирование выпускаемого ассортимента, а также ежемесячно корректируется по модельно и по ассортиментно. Ежемесячно проводятся художественные советы, после которых выбираются модели, с которыми представители предприятия едут по наиболее значимым торговым точкам (ГУМ, ЦУМ, торговый дом на Немиге).

Ценовая политика - единственное направление маркетинговой деятельности, которое характеризуется незначительным вмешательством управления маркетингом.

Основной целью ценообразования на предприятии является влияние на сбыт (с целью недопущения потери завоеванных рынков). Стратегическим направлением в ценообразовании является формирование цены, ориентированной на спрос.

Достижение высоких конечных результатов в реализации маркетинговой политики предприятия находится в прямой зависимости от, того насколько высока мотивация персонала каждого структурного подразделения управления маркетинга. На ОАО «Знамя индустриализации» предусмотрена такая система премирования работников, которая ставит величину премии в зависимость от выполнения планов по поставке продукции и разработке и внедрению нового ассортимента.

Работа в рыночных условиях потребовала внести коренные изменения в планирование, учет, контроль производственно-хозяйственной деятельности. На предприятии внедрена система контролинга, финансовая модель, позволяющие контролировать и прогнозировать технико-экономические показатели развития, эффективно управлять ресурсами, прибылью и финансами.

Оценка степени выполнения бизнес-плана по оценочным показателям с учетом удовлетворенности запросов потребителей, стимулирования коллективов структурных подразделений и отдельных работников в полном соответствии с их вкладом в конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия способствует более эффективной их работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.008 с.)