Анализ положения об управлении маркетингом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ положения об управлении маркетингом



 

 

На предприятии «Знамя индустриализации» существует коммерческая служба, в состав которой входит отдел маркетинга. В состав управления маркетингом входит 5 человек. В основном все работники имеют высшее экономическое образование. Следует отметить, что в отделе работают в основном менеджеры, знания и обязанности которых отличаются от функций маркетологов.

На ОАО «Знамя индустриализации» разработано Положение об отделе маркетингом (см. Приложение 2). Этот документ состоит из следующих разделов:

1.Общие положения

2.Основные задачи отдела маркетинга

3.Основные функции отдела маркетинга

4 Основные обязанности начальника отдела маркетинга

5. Права.

6 Ответственность

Данное структурное подразделение возглавляется начальником отдела маркетинга (ОМ). Руководитель ОМ подчиняется заместителю коммерческого директора, дает распоряжения и методические указания работникам, входящим в управление маркетингом, является материально-ответственным лицом. В своей работе руководствуется действующим законодательством РБ в пределах выполняемых работ, организационно - распорядительными документами руководства предприятия, указаниями непосредст­венного руководителя, настоящим положением; политикой руководства предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества по направлениям своей деятельности, локальными норматив­ными правовыми актами.

Перед отделом маркетинга стоят следующие задачи:

1.Маркетинговые исследования рынка и определение важнейших направлений в разработке конкурентоспособного, отвечающего потребностям и ожиданиям потребителей ассортимента предприятия.

2.Содействие внедрению новой продукции в производство и продвижение ее на рынок.

Основные функции отдела.

1. Изучение и анализ рынка по исследуемым позициям (текстиль для одежды, текстиль для интерьера, технический текстиль), разработка ассортиментной политики на год, отслеживание и продвижение продукта на рынке.

2. Изучение ожиданий и потребностей потребителей продукции предприятия, осуществление обратной связи с потребителями, получение отзывов, заключений на продукцию и предоставление их заинтересованным подразделениям, оперативное реагирование на специальные запросы и замечания потребителей.

3. Проведение анализа: деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, объемы); конкурентоспособности продукции, разработка рекомендаций по ценам, каналам сбыта, продвижению продукции на рынок.

4. Своевременная подготовка и передача информации о работе предприятия и производимом ассортименте заинтересованным подразделениям предприятия, СП, потребителям.

5. Работа со спецведомствами в части разработки продукции, получения на нее заключений по качеству от НИИ, независимых лабораторий и т.п., согласования и утверждения этой продукции в Министерствах РФ и РБ, предприятиях ТЭК и др., содействия в подготовке к участию в тендерах.

6. Проведение мониторинга рынка (потребителей, спроса, конъюнктуры, товарного ассортимента, конкурентоспособности продукции).

7. Формирование прогноза-заявки по предприятию для формирования плана производства.

8. Сбор, систематизация и анализ информации для изучения деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, емкость рынка).

9. Подготовка образцов продукции различного вида для работы с покупателями, проведении художественно-технических советов, выставок, ярмарок, почтовой рекламы, образцов, эталонов и др.

10. Участие в собраниях по разработке и производству новой продукции, в подготовке и проведении художественно-технических советов, рабочих комиссий по ассортименту.

11. Планирование, оформление и участие в выставках, ярмарках, рекламных мероприятиях, разработка рекламных кампаний, представление предприятия с использованием средств Интернет.

12. Повышение знаний путем изучения специальной литературы, видеоматериалов, передового отечественного и зарубежного опыта.

13. Участвовать в реализации политики руководства предприятия в области качества.

ОАО «Знамя индустриализации» регулярно выделяет денежные средства на повышение квалификации специалистов. Ежегодно не менее пяти человек из Управления маркетингом направляются предприятием на курсы повышения квалификации и тематические семинары по проблемам маркетинга. Данные курсы и семинары проводятся отраслевым институтом концерна «Беллегпром», Институтом приватизации и менеджмента, Академией управления.

Предварительно выбирается тематика семинаров, затем формируется группа маркетологов, которая отправляется в учреждение образования, как правило, на 3-5 дней.


Маркетинговый аудит

 

 

Маркетинговый аудит – это систематический, критический и беспристрастный обзор и оценка всех внутренних и внешний факторов, повлиявших на работу компании в течение определенного периода времени.

Во время аудита необходимо подвергнуть анализу 2 вида переменных – контролируемые и неконтролируемые. К первым относятся ресурсы компании, ко вторым – экономические и рыночные факторы.

В связи с этим аудит подразделяется на 2 части:

- внешний аудит, рассматривающий неконтролируемые переменные, связанные с общей экономической или отраслевой обстановкой, с рынком и рыночной конкуренцией,

- внутренний аудит, анализирующий контролируемые переменные – сильные и слабые стороны компании, ее возможности и доступные ресурсы.

 

Таблица 3. Составные части маркетингового аудита

 

Внешний аудит Внутренний аудит
Экономическая среда - экономика - демография/культура - технология - другие компании Рынок Обзор всего рынка, темп роста, тенденции (стоимость/объем), характеристики рынка, его развитие и тренды: Конкуренты Характеристики основных конкурентов - размер - рыночная доля/репутация - мощности - политика продаж и маркетинговые методы - степень диверсификации - досье на конкретных лиц - прибыльность - основные сильные и слабые стороны Маркетинговые переменные Продажи (общие и отдельно по регионам, по отраслям, по клиентам, по видам продукции) Доля рынка Норма прибыли/норма расходов Переменные маркетинга-микс: - разработка (привлечение) продуктов - ценообразование - распространение - реклама и продвижение - поставка (производство) и ресурсы

 

Было проанализировано ряд документов и далее представлены основные показатели по областям за 1-е полугодия 2006-2007 годов.

Для сопоставления основных показателей по объемам готовой продукции на складе и отгруженной торговым организациям.


Таблица 4. ОАО «Знамя индустриализации» январь—июнь 2006

        Утвержденн ая квота на поставку товаров Объемы согласованной с торговыми организациями квоты на поставку в отчетном периоде Фактически поставлено по квотам за отчетный период Запасы готовой продукции на конец отчетного периода
            Всего В том числе по торговым организациям Всего В том числе по торговым организациям
    Запасы готовой продукции на начало отчетного года Фактически произведено         Белко-опсоюза Фирмен­ной сети Торговым организациям с которыми согласована квота     Белко-опсоюза Фирмен­ной сети Торговым организациям, с которыми согласована квота Про­чим
А                          
Всего 22,0 15,3   18,1 2,1 5,1 10,9 18,2 2,0 5,3 10,9   18,8
Брестской области Х Х 2,5 0,5 0,2   0,3 0,5 0,2   0,3   Х
Витебской области Х Х   7,6 1,2 4,9 1,5 7,7 1,2 4,9 1,6   Х
Гомельской области Х Х 4,5 1,2 0,2   1,0 1,2 0,2   1,0   Х
Гродненской области Х Х 3,6 1,3 0,2   1,1 1,3 0,1   1,2   Х
Минской области Х Х 4,0 1,0 0,2   0,8 0,9 0,2 0,4 0,7   Х
г. МИНСК Х Х 15,0 5,8   0,2 5,6 6,1   0,4 5,7   Х
Могилевской области Х Х   0,5 0,1   0,4 0,9 0,1   0,4   Х
Торговые организации, подчиненные республи-каннским органам госу­дарственного управления Х Х 0,5 0,2     0,2 --     --   Х

 

 


Таблица 5. ОАО «Знамя индустриализации» январь—июнь 2007

 

        Утвержденн ая квота на поставку товаров Объемы согласованной с торговыми организациями квоты на поставку в отчетном периоде Фактически поставлено по квотам за отчетный период Запасы готовой продукции на конец отчетного периода
            Всего В том числе по торговым организациям Всего В том числе по торговым организациям
    Запасы готовой продукции на начало отчетного года Фактически произведено         Белко-опсоюза Фирмен­ной сети Торговым организациям с которыми согласована квота     Белко-опсоюза Фирмен­ной сети Торговым организациям, с которыми согласована квота Про­чим
А                          
Всего 18,0 25,4   22,6 2,7 6,3 13,6 22,7 1,5 4,2 16,4 0,6 20,6
Брестской области Х Х 2,0 1,0 0,4   0,6 0,4 0,2   0,2   Х
Витебской области Х Х 21,5 8,9 1,2 6,0 1,7 7,2 0,9 3,8 1,9 0,6 Х
Гомельской области Х Х 3,0 1,5 0,2   1,3 1,7 0,1   1,6   Х
Гродненской области Х Х 3,5 1,5 0,2   1,3 1,4 0,1   1,3   Х
Минской области Х Х 3,5 1,7 0,7   1,0 1,3 0,2   1,1   Х
г. МИНСК Х Х 15,0 7,3   о,з. 7,0 9,9   0,4 9,5   Х
Могилевской области Х Х 1,5 0,7     0,7 0,8     0,8   Х
Торговые организации, подчиненные республи-каннским органам госу­дарственного управления Х Х                     Х

Выводы: Анализ состояния рынка свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции не превышает уровня цен предприятий конкурентов. Это указывает на то, что в 2006 году предприятие проводило гибкую ценовую политику, с сохранением существующего уровня качества. Однако, рекламная подача готовой продукции по-прежнему не достигла желаемого уровня.

В связи с этим предлагается совместно со специалистами предприятия разработать план мероприятий по совершенствованию приемов рекламной подачи готовой продукции, оформление стендов, провести консультации среди специалистов торгующих организаций.

Анализ потребителей выявил, что по-прежнему наименьший объем продаж приходится на Брестскую и Могилевскую область. Это связано с большим числом мелких конкурирующих фирм в Брестской области, географической удаленностью Брестской области и низким потребительским спросом в Могилевской области.

Исходя из вышесказанного, предлагается выявить новые сегменты рынка с необеспеченным или частично необеспеченным спросом, изучить пожелания и требования покупателей, и выйти на рынок с новым уникальным и удовлетворяющим всем требованием товаром. Пересмотреть условия поставки для торгующих организаций данного региона. Увеличить период отсрочки платежа. Открыть точки оптовой торговли в удаленных областях республики.

Для определения ширины охвата потребителей ниже приведена таблица с данными о покупателях ОАО «ЗИ» на 2007 год. Это наглядно показывает насыщенность продукции по областям и отдельно по городам.

 

Таблица 6. База данных по покупателям на 2007 год

 

№ п/п Адрес Организация
г. Минск
1. 220004, г. Минск, ул. Немига, 8 СП «Торговый дом «На Немиге» ООО
2. 3. 220605, г. Минск, пр-т Скарины, 54 220071, г. Минск, ул. Платонова. 36 ОАО «ЦУМ МИНСК» ОАО «Торгодежда»
4. 220001, г. Минск, ул. Московская, 1/2 КУП ДТ «Октябрьский»
5. 6. 220004, г. Минск, ул. Раковская. 18 220006, г. Минск, ул. Маяковского, 20 РТД «Легпром» ООО «БУМ!»
7. 220030, г. Минск, пр-т Ф. Скорины, 21 ОАО «ГУМ»
8. 220082, г. Минск, ул. Притыцкого, 32 ТЗАО «Богатырь»
9. 220108, г. Минск, ул. Корженевского, 12 УП «Интеграл-торг-сервис»
10. г. Минск, ул. Машерова, 101 ЗАО «ДТ Рамонак»
11. 220025, г. Минск, ул. Жилуновича, 4 ТКУП «Универмаг Беларусь»
12. 220116, г. Минск, пр-т Дзержинского, 100 ТРУП «Кирмаш»
13. 220036, г. Минск, 3-й Загородный пер.,4А ЧУП «Минская межрайбаза ОПС»
14. 220033, г. Минск, Тростенецкая, 5 ОАО «Элема»
15. 220123, г. Минск, ул. В. Хоружей, 21 УП ДТ «Звездный»
16. 220094, г. Минск, 2й Велосипедный пер., 30 ЧУП «Белкоопоптторг»
Минская область
1. 222120, г. Борисов, ул. Гагарина, 105а УП «Веста»
2. 223310, г. Березино, ул. Октябрьская, 17 ЧУП «Березинский кооппромторг»
3. 222340, г. Воложин, пл. Свобода, 5 ЧУП «Воложинский Кооппромторг»
4. 222410, г. Вилейка, ул. Советская, 37 ТУП «Суничка»
5. 222410, г. Вилейка, Советская, 50 Вилейское райпо
6. 222531, г. Клецк, ул. Гагарина, 1 Клецкое райпо
7. 222310, г. Молодечно, ул. Виленская, 201 ОАО «Молодечноторг»
8. 223400, г. Узда, пер. К. Маркса, 7 Узденское райпо
9. 223130, г.п. Плещеницы, ул. Фрунзе, 16 ЧУП «Плещеницкий Коопторг»
10. 223810, г. Любань, ул. Первомайская, 29 ЧТПУП «Любанский промторг»
11. 223110, г. Логойск, ул. Тимчука, 9 ЧУП «Логойский Коопторг»
12. 223610, г. Слуцк, ул. Ленина, 175 УП «Универмаг «Слуцк»
13. 223610, г. Слуцк, ул. П. Коммуны, 1 ГТПУП «Слуцкторг»
14. 223610, г. Слуцк, ул. Пугачева, 1а ЧУП «Слуцкая база ОПС»
15. 223710, г. Солигорск, ул. Л. Комсомола, 44 ТПУП «Солигорскторг»
16. 223710, г. Солигорск, ул. Ленина, 39 ГКУП «Универмаг «Солигорск»
17. 223710, г. Солигорск, ул. Заслонова, 54а УП «Торговый дом «Калинка»
18. 19. 222201, г. Смолевичи, ул. Садовая, 1 223210, г. Червень, ул. Ленинская, 32 ЧУП «Смолевичский кооппромторг» Червенское райпо ОСП «Кооператор»
20. 222120, г. Борисов, ул. Дзержинского, 94 Борисовское райпо
21. 222120, г. Борисов, пр-т Революции, 35/2 КУП «Дом торговли»
22. 222010, г. Крупки, Привокзальная, 18 ЧТУП «Крупский рынок»
Гомельская область
1. 246003, г. Гомель, ул. Советская, 60 ОАО «Универмаг «Гомель»
2. 246050, г. Гомель, ул. Советская, 6 ОАО «Дом торговли»
3. 4. 246010, г. Гомель, ул. Могилевская, 1а 246012, г. Гомель, Речицкое пюссе, 61 ТРЦ «Орбита» ОАО ТД «Речицкий»
5. 247710, г. Калинковичи, ул. Кирова, 10 ОАО «Дом торговли «Березка»
6. 7. 247710, г. Калинковичи, ул. Энгельса, 7 247500, г. Речица, ул. Советская, 32 ЧУП «»Калинковичская МРБ КТУП «Торгсервис»
8. 247760, г. Мозырь, ул. Притыцкого, 2а ОДО «Магазин «Лидер»
9. 247760, г. Мозырь, ул. Советская, 31 ОДО «Дом торговли «Мозырь»
10. 247760, г. Мозырь, ул. Ветровая, 21 АП «МОРО»
11. 247350, г. Буда-Кошелево, ул. Ленина, 3 ОСП «Коопунивермаг» Буда-Кошелевское райпо
12. 247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 26 Лоевское райпо
13. 247150, г. Чечерск, ул. Советская, 2 Чечерское райпо
14. 247600, г. Хойники, ул. Колесника, 61 Хойникское райпо
15. 247800, г. Наровля, Комсомольская, 40 Наровлянское райпо
16. 247400, г. Светлогорск, ул. Дружбы, 6 ОАО «Рупь»
17. 247400, г. Светлогорск, Октябрьский, 4 ООО «Промторгсервис»
18. 247250, г. Рогачев, ул. Ленина, 54 КОРТУП «Альтаир»
19. 247670, г. Рогачев, ул. Октябрьская, 29 КТУП «Дружба-два»
20. 247940, г. Петриков, ул. Бумажкова, 3 Петриковское райпо
21. 247300, г.п. Октябрьский, ул. Советская, 64 Октябрьское райпо
22. 23. 247170, г. Корма, ул. Абатурова, 37 247960, г. Житковичи, ул. Железнодорожная, 1 Кормянское райпо Житковичское райпо
24. 247210, г. Жлобин, ул. Урицкого, 88 ООО «М-н№43 «Мужская одежда»
25. 247210, г. Жлобин, ул. Первомайская, 78 ООО «М-н «Жлобинчанка»
26. 247710, г. Калинковичи, ул. Энгельса, 5 КТУП «Калинковичиторгсервис»
27. 247250, г. Рогачев, ул. Советская, 50 ОДО «Надзея-1»
28. 246021, г. Гомель, ул. Республиканская, 5 ОАО «Новобелицкая торговая компания «Алеся»
29.   30. 247170, г.п. Корма, ул. Ильющенко, 31   247820, г. Ельск, ул. Ленинская, 7 ЧТУП «Кормянский хозпромторг» Ельское райпо
Гродненская область
1. 230005, г. Гродно, ул. 1 Мая, 2/2 УП «Торгодежда»
2. 230023, г. Гродно, ул. Советская, 18 ОАО ТД «Неман»
3. 231900, г. Волковыск, ул. Жолудева, 24 ОАО «Контакт»
4. 231900, г. Волковыск, ул. Горбатова, 4 ТООО «Дружба»
5. 231900, г. Волковыск, ул. Ленина, 2 ТООО «Волковысский универмаг»
6. 231513, г. Щукин, ул. 17 Сентября, 44 ЧУП «Хозпромторг» Щукинское райпо
7. 231000, г. Сморгонь, ул. Советская, 11 УРКТП «ГУМ»
8. 231800, г. Слоним, ул. Первомайская, 15 ОАО «Дои торговли»
9. 231960, г. Свислочь, ул. Ленина, 23 ЧТУП «Промторг»
10. 231300, г. Лида, ул. Ленинская, 14 УКП м-н №1 «Дом торговли»
11. 231761, г. Скидель, ул. Интернациональная, 7 Скидельский ф-л Гродненского райпо
12. 13. 231430, г.п. Кареличи, пл. 17 Сентября, 6 231400, г. Новогрудок, ул. Советская, 1а Кореличи райпо НРУТП «Атлант»
Могилевская область
1. 212033. г. Могилев, Королева, 19 ОАО «Магазин «Юбилейный»
2. 212002, г. Могилев, пер.Пушкинский, 18 ОАО «Универмаг «Октябрьский»
3. 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, 61 ОАО «Универмаг «Центральный»
4. 212035, г. Могилев – 35 ОАО «Могилевхимволокно»
5. 213660, г. Хотимск, ул. Ленинская, 15 Хотимское райпо
6. 213809, г. Бобруйск, ул. М.Горького, 29 ОАО «Промторг»
7. 213940, г. Кировск, ул. Пушкина, 21 ЧУП «Кировский Коопторг»
8. 213640, г. Костюковичи, ул. Базарная, 1 ОСП «Торговый дом» Костюковичского райпо
9. 213560, г. Краснополье, ул. Советская, 23 ЧУП «Краснопольский промторг»
10. 213470, г. Мстиславль, ул. Советская, 17 ЧУП «Мстиславский промторг»
11. 213010, г. Шклов, ул. Дикуна, 94 ЧУП «Шкловский промторг»
12. 213640, г. Костюковичи, ул. Жбанкова, 2 ЧУП «Костюковичский промторг»
Брестская область
1. 224030, г. Брест, пр. Машерова, 17 ОАО «Бресткий ЦУМ»
2. 224025, г. Брест, ул. Катин Бор, 105 ОАО «Брестодежда»
3. 225410, г. Барановичи, ул. Фабричная, 2 РУП «БПХО» фирм. маг. «Новинка»
4. 225320, г. Барановичи, ул. Советская, 65 КУТП ДТ «Радуга»
5. 225320, г. Барановичи, ул. Комсомольская, 5 ТП «Подарки» ОДО
6. 225295, г. Ивацевичи, ул. 40 лет БССР, 4 Ф-л «Спутник» Ивацевичского райпо
7. 225520, Столинский р-н, р.п. Речица, ул. Полевая, 1 «Оптово – торговая база» Столинского райпо
8. 225210, г. Береза, ул. Свердлова, 62 а ЧУП «Березапромторг»
9. 225800, г. Иваново, ул. К. Маркса, 47 Ф-л «Силуэт» Ивановского райпо
10. 225830, г. Дрогичин, ул. Ленина, 136 Ф-л «Хозтовары» Дрогичинского райпо
11. 225710, г. Пинск, ул. Базовая, 16 ЧУП «Пинская МРТБ»
12. 225710, г. Пинск, ул. Днепровской флотилин, 57 ОАО «Товары для женщин»
13. 225710, г. Пинск, пл. Ленина, 4 ОАО «Властелин»
14. 231200, п. Гудогай, Островецкий р-н Ф-л ОТБ Островецкого райпо
15. 225644, г. Лунинец, ул. Фабричная, 16 Ф-л «ОРО» Лунинецкого райпо
16. 225644, г. Лунинец, ул. Привокзальная, 7 Ф-л «Радуга» Лунинецкого райпо
17. 225710, г. Пинск, ул. Брестская, 61 ОАО «Магазин «Буратино»
18. 225510, г. Столин, пл. Комсомольская, 6 Столинское райпо ф-л горкоопторг
19. 224000, г. Брест, ул. Советская, 16 ОАО ДТ «Детский мир»
20. 225133, г. Пружаны, ул. Советская, 11 ФПР «Торговый центр»
Витебская область
1. 210026, г. Витебск, ул. Замковая, 19 ОАО «Витебский универмаг»
2. 210001, г. Витебск, ул. Покровская, 18 УП «Обувьторг»
3. 210001, г. Витебск, ул. Комсомольская, 31 Витебское райпо
4. 211030, г. Орша, ул. Ленина, 214 а Оршанское райпо
5. 211401, г. Полоцк, ул. Гоголя, 16 ОАО «Дом торговли»
6. 211400, г. Полоцк, ул. Ленина, 41 б Полоцкое райпо
7. 211400, г. Новополоцк, ул. Ктаторова, 21 УП «Базис»
8. 211400, г. Новополоцк, ул. Кирова, 3 ОАО «Дом торговли Новополоцка»
9. 211162, г. Новолукомль, ул. Панчука, 5 ОАО «Универсалторг»
10. 211573, г. Городок, ул. Советская, 27 ЧУП «Кооперативная торговля хоз. товарами»
11. 211930, г. Миоры, ул. Коммунистическая, 14 ЧУП «Миорский Кооппромторг»
12. 211910, г.п. Шарковщина, ул. Краснодворская, 1 ЧТУП «Шарковщинский Коопторг»
13. 211480, г.п. Ушачи, ул. Ленинская, 10 ОСП «ТПП» Ушачского райпо
14. 211070, г. Толочин, ул. Ленина, 8 Толочинское райпо
15. 211150, г. Чашники, ул. Советская, 32 Чашникское райпо
16. 211260, г.п. Шумилино, ул. Ленинская, 32 ЧУП «Шумилинский промторг «Гермес»
17. 211460, г.п. Россоны, ул. Ленина, 9 а Россонское райпо
18. 211120, г. Сенно, ул. Октябрьская, 4 УП «Сенненские промтовары»
19. 211840, г. Поставы, ул. Кооперативная, 1 ЧУП «Коопторг – 1» Поставского райпо
20. 211220, г.п. Лиозно, ул. Ленина, 82 Лиозненское райпо
21. 211200, г.п. Лиозно, ул. Ленина, 72 УП «Лиозненский промторг»
22. 211174, г. Лепель, ул. Донукалова, 19 а ЧУП «Лепельский Кооппромторг»
23. 211040, г. Дубровно, ул. Фабричный двор, 8 Дубровно райпо
24. 21172, г. Докшицы, пл. Полевого, 2 Докшицкое райпо
25. 211620, г. Верхнедвинск, ул. Советская, 48 УП «Верхнедвинский кооппромторг»
26. 211350, г.п. Бешенковичи, Урицкого, 15 Бешенковичское райпо ТСП «Промтовары»
27. 211970, г. Браслав, ул. Садовая, 2 Браславское райпо
28. 211030, г. Орша, ул. Центральная пл., 2 ЗАО «Оршанский Дом торговли»
29. 211800, г. Глубокое, ул. Ленина, 22 ЧУП «Глубочанка»
30. 211573, г. Городок, ул. Советская, 16 Городское райпо
31. 211970, г. Браслав, ул. Садовая, 2 ОСП «Хозпромторг»  

 

 

Таблица 7. - Анализ конкурентов

№ п/п Орг-ция Выпускаемая продукция (тех. хар-ки) Декларируемый уровень цен Реально существующий уровень цен Источник и дата получения инф-ии Примечание
             
  ОАО «Элема» Изделия жен. из шерстяных тканей: -пальто -костюмы -жакеты Изделия муж. из шерстяных тканей: -пальто     200-400 100-165   180-240 Опрос потребителей и иссл-ие рынка с выездом в торгующие орг-ции февраль – март апрель – май     январь  
  ОАО «Коминтерн» Костюмы муж. (п/ш, синт., лён)   130-250 ежемесячно  
  ОАО «Калинка» Верхний муж., жен. ассорт-т: -п/п-то муж. смес. -куртка-ветровка муж. -костюм жен. лён -брюки лён       90-146     66-80   28-39     февраль – март   апрель   май - июнь  
  ОАО Славянка Изделия жен. из смесовых тк: -пальто утеп -плащи -спорт костюм     90-120 80-112 60-115     март апрель  
  Новогрудская швейная фабрика -брюки муж (п/ш, синт., лён) -костюм муж.   26-59     112-157 ежемесячно     май - июнь  
  ЗАО «Кис» Изделия муж из смесовых тк: -п/п-то утеп. и на меху -куртка-ветровка -брюки лён     90-213   70-120     ежемесячно  

 

Расчет показателей процесса «Анализ требований потребителей за 1-ое полугодие 2007 года»

1. Коэффициент выполнения требований и ожиданий потребителей по формуле:

Кв. = Ки. /Кз. = 121 /141 = 0,85 (20 покупателей не приступили к выборке квот)

Ки. — кол-во выполненных договоров по отгрузки, Кз. - кол-во заключенных договоров.

2. Доля возврата изделий:

Дв. = Квоз. /Копи. * 100% = 3,6/25,1 = 14%

Квоз. - кол-во возвращенной продукции, Котг. - кол-во отгруженной продукции.

Цели в области качества и их показатели по отделу маркетинга

1. Обеспечить прирост индекса удовлетворенности на 5%

2. Увеличить число торгующих организаций на 3

3. Обеспечить рост объемов продаж в 2007 году на 5%

4. Разработать и приступить к реализаций стратегии о продвижении брэнда

5. Увеличить объемы экспортных продаж на 10%

6. Снизить количество возвратов готовой продукции по причине

неудовлетворенности качеством и ассортиментным рядом на 15%

7. Снизить затраты на реализацию продукции на 5%

 

Рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия.

Сильные стороны ОАО «Знамя индустриализации»:

ü Большой опыт работы

ü Высокое качество изделия

ü Известность марки среди отечественных покупателей

ü Высокие производственные мощности и площадь предприятия

ü Обновляемость ассортиментного ряда продукции

Слабые стороны ОАО «Знамя индустриализации»:

ü Отсутствие стратегического планирования

ü Отсутствие свободных средств для развития предприятия

ü Слабая информационная поддержка

ü Слабые инновационные способности и стремление к развитию и совершенствованию

ü Высокая степень износа основных производственных фондов (81% оборудования сроком службы свыше 10 лет и только 5% сроком службы до 5 лет), что затрудняет производство качественно более совершенной продукции

ü Непривлекательный дизайн одежды, особенно женского ассортимента

ü Ухудшающаяся конкурентная позиция

Но при этом ОАО «Знамя индустриализации» имеет ряд возможностей, а именно: предприятие может рассчитывать на поддержку государства, представляется возможным привлечение новых поставщиков и покупателей, а также выход на новые рынки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.052 с.)