Анализ механизма управления маркетингом на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ механизма управления маркетингом на предприятии



 

 

4.1 Оценка планирования маркетинга

 

 

Процесс разработки плана маркетинга включает следующие этапы:

1. Сбор информации.

2. Анализ окружающей среды, анализ потенциала или возможностей предприятия, анализ перспектив развития деятельности фирмы.

3. Обоснование целей планирования.

4. Разработка и оценка альтернативных вариантов плана.

5. Выбор плана.

6. Утверждение плана.

План маркетинга на ОАО «Знамя индустриализации» является одним из разделов бизнес-плана и в свою очередь состоит из нескольких подразделов.

 

1. Анализ рынков сбыта продукции предприятия.

Регионы поставки продукции ОАО «Знамя индустриализации» объединены в следующие группы:

· внутренний рынок, т.е. рынок Республики Беларусь

· рынок СНГ

Данные рынки анализируются по товарообороту и развитости товаропроводящей сети. Благодаря этому прослеживаются тенденции развития каналов распределения и появляется возможность определить перспективные рыночные ниши и вовремя направить усилия на их освоение.

 

2. Оценка потребителей

Данный подраздел содержит анализ различных видов потребителей, как торговых партнеров (оптовиков, розничных торговцев),так и конечных потребителей продукции. Также описывается целевая группа потребителей.

3. Анализ конкурентов.

В рамках этого подраздела представлен анализ конкурентного положения предприятия в РБ и в СНГ, так как значительная часть поставок приходится на рынки этих стран.

Основной стратегией предприятия на рынке России и Беларуси является удержание своей ниши и освоение незанятых рыночных ниш с учетом слабых сторон конкурентов.

4. Ассортиментная политика.

Вданном разделе рассматривается ассортимент, который включает:

· Куртка женская синтетическая, шерстяная, на синтепоне.

· Куртка мужская синтет., х/б, на синтепоне.

· Куртка-ветровка жен., синтет, х/б.

· Куртка-ветровка муж., синтет, х/б.

· Полупальто жен., синтет. на синтепоне, шерстяное.

· Полупальто муж., синтет. на меху, на синтепоне, шерстяное.

· Пальто жен., синтет., на синтепоне, шерстяное, х/б.

· Пальто муж., синтет., на синтепоне, шерстяное, х/б.

· Пиджак муж., шерстяной, синтет., х/б, содержит лен.

· Плащ жен., синтетический, х/б, вельвет.

· Плащ муж., синтетический, х/б.

· Юбка жен., синтет., шерсть, х/б, вельвет, лен.

· Блуза жен., синтет.

· Брюки жен., синтет., шерсть, х/б, вельвет, лен.

· Брюки муж., синтет., шерсть, х/б, вельвет, лен.

· Жакет жен., синтет., шерсть, х/б.

· Капри жен., синтет., вельвет, лен, х/б.

· Спортивные костюмы жен., муж., синтет.

· Спортивные брюки жен., муж., синтет.

· Платье вискоза.

· Шорты муж., жен., лен, х/б.

· другое

 

5. Политика распределения и продаж.

В данном подразделе рассматриваются цели, задачи сбытовой политики и стратегии, направленные на достижение этих целей. Данные стратегии касаются расширения и модернизации складских мощностей, совершенствования системы работы с заказами, установления более тесных прямых информационных связей с торговыми партнерами, кодирования продукции.

Данная информация способствует четкому видению направлений работы предприятия для достижения наилучших результатов в будущем.

 

6. Ценовая политика

В данном подразделе описываются проблемы конкурентоспособности продукции по цене, с которыми сталкивается предприятие в данное время, и проблемы, которые могут возникнуть из-за внешнеполитических изменений. Здесь рассматриваются мероприятия по формированию уровня цен, приемлемого для потребителей и обеспечивающего достаточную прибыль предприятию.

Также анализируется опыт конкурентов в вопросе формирования цены, вносятся коррективы в собственную политику цен.

 

 

7. Программа маркетинговых исследований.

Данным подразделом задаются цели маркетинговых исследований а именно: изучение ситуации на различных сегментах рынка, определение основных конкурентов ОАО «Знамя индустриализации», а также их сильных и слабых сторон, выявление покупательских предпочтений и степени удовлетворенности потребителя продукцией предприятия.

Программа маркетинговых исследований позволяет установит четкие требования к необходимой информации. Таким образом, результаты исследований и полученная в ходе них информация в полном объеме используются подразделениями предприятия для решения важных вопросов.

Таким образом, можно провести анализ маркетинговой политики ОАО «Знамя индустриализации» на 2007 год. Цены на производимую продукцию, находятся на среднем уровне ценового диапазона, при заведомо высоком уровне качества. Это позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции и удерживать влияния на завоеванных рынках сбыта продукции.

Продукция предприятия сертифицирована товарными знаками качества РБ РФ, соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001 и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предприятие является лаурятом многих премий в области качества, полученных на выставках ярмарках РБ и РФ.

Коллекция изделий ОАО «Знамя индустриализации» ежегодно обновляется. Модели изделий разрабатываются конструкторами с учетом направлений современной моды и требований рынка. Для удовлетворения спроса покупателей разработка моделей производится с учетом разных возрастных категорий и размерных признаков.

При разработке моделей учитываются тенденции мировой моды, а также пожелания покупателей и торгующих организаций. Ассортиментный ряд продукции, выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации», отшивается и обновляется с учетом пожеланий всех сегментов рынка.

Основной упор в перспективной весенне-летней коллекции «ЛЕН 2007» ОАО «Знамя индустриализации» сделан на производство продукции с использованием натурального сырья и материалов (Х/Б ткани, лен, вискоза), отшито 15 новых моделей мужской и женской верхней одежды из льна, что позволит привлечь новых покупателей и расширить рынки сбыта. К летнему сезону планируется расширить коллекцию до 35 новых моделей. Сочетание таких факторов как дизайн, функциональность, защита и комфорт позволяет получить модный и конкурентоспособный товар на рынке и удовлетворить стремление человека к недостающему комфорту вокруг себя.

Основными конкурентами предприятия, производящими аналогичный ассортимент являются: ОАО «Элема» г.Минск, НП «Веснянка» г.Могилев, предприятие «Славянка» г.Бобруйск, ЗАО «Калинка» г.Солигорск, ООО «Брико».

Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «Знамя индустриализации» составляют и небольшие частные предприятия, такие как ЗАО «Кис», фирма «Телстайл», «Аминар» и т.д., а также СП «Бугалюкс», предприятия в свободной экономической зоне брестской области.

На рынке РБ предприятие осуществляет реализацию продукции через фирменную торговлю, а также госторговлю и предприятия потребкооперации.

Всего на 2007 год заключено 107 договоров на поставку швейных изделий: из них 57 в системе Минторга и 50 – Белкоопсоюза.

Заказ торговли на 2007 год на поставку швейных изделий составил 50.0 тыс.шт.

Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчета. И минусы: ограниченные финансовые возможности покупателей республики, и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка РБ, а также необходимость валютных средств, для закупа импортного сырья и комплектующих для выполнения заказов торговли.

С целью продвижения товара на рынки ближнего и дальнего зарубежья производятся выезды на всевозможные выставки-ярмарки. Это ежегодные выставки Росэкспо, БелТексЭкспо, Текстильлегпром и другие.

В соответствии с ориентацией предприятия на потребности рынка улучшается организация сервисной сети. Готовая продукция доставляется покупателям специально оборудованными автомобилями. Швейные изделия отгружаются в разрезе ассортимента при условии оформления ТТН на месте.

С целью оздоровления финансового положения предприятия и продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках предусмотрен ряд мероприятий, включающих, в себя анализ рынков сбыта и выработка стратегии маркетинга, имеющие ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции.

При сложившейся в последнее время ситуации на рынке сбыта, наибольший объем продаж приходится на г.Минск, Витебскую, Гродненскую, Гомельскую и Минскую области.

Увеличивая в 2007 году объем продаж на внутренний рынок на 30%, планируется координальное изменение процентного соотношения поставок по регионам РБ:

 

  3.2% Могилев
  2% Брест
  43.4% Вит. обл.
  34.2% Минск
  6.6% Гродно
  5.6% Гомель
  5% Мин. обл.


Рисунок 2 -

  9% Могилев
  8% Брест
  32% Вит. обл.
  30% Минск
  9% Гродно
  7% Гомель
  5% Мин. обл.

 


 

Увеличение поставок готовой продукции на рынок РБ в 2007 году требует от всего коллектива все имеющиеся интеллектуальные резервы и предусматривает следующие мероприятия:

1. Расширение ассортиментной политики

· Выпустить к весеннему сезону новую коллекцию из современных тканей с содержанием натуральных волокон (лен, хлопок, вискоза) как в мужской, так и в женской одежде.

· Приступить к выпуску школьной формы для мальчиков в подростковой группе (размер 40-42, 44-52)

· Освоить выпуск спортивного мужского и женского ассортимента.

· Увеличить объем выпуска плащевого ассортимента для женщин, за счет внедрения в массовое производство новой коллекции экспериментального цеха.

2. Оперативно реагировать на изменение покупательского спроса.

Обеспечить выпуск продукции недостаточно широко представленный в торговле, для следующих слоев населения.

· Изделия молодежной группы.

· Старшей группы.

· Увеличить выпуск изделий 3 полнотной группы.

· Ежегодно разрабатывать 300 новых моделей, что позволит на 90% обновлять коллекцию.

3. Использование современных материалов и комплектующих, обеспечивающих соответствующее качество и конкурентоспособность изделий.

4. Для производства качественной и конкурентоспособной продукции использовать современные высокотехнологичные ткани и материалы, разнообразные по фактуре, цветовой гамме как импортного, так и отечественного производства.

5. Проведение активной рекламной политики.

o Размещение рекламы в каталогах и периодических изданиях – 3.0 млн. рублей.

o Изготовление рекламных буклетов, листовок, календарей – 3.0 млн. рублей

o Реклама на радио и телевидении – 1.5 млн. рублей.

o Размещение рекламы в общественном транспорте – 1.5 млн. рублей.

o Проведение гибкой стратегии внедрения брэнда.

o Организация рекламных показов новых моделей в торгующих организациях.

o Проведение конъюнктурных совещаний с торгующими организациями.

o Сезонные скидки и распродажа швейных изделий со скидкой 30%.

o Открытие сайта предприятия в глобальной сети Интернет – 1.5 млн. рублей.

o Организация в сети Интернет электронных торговых площадок.

6. Проведение гибкой ценовой политики.

Одной из важнейших задач стоящих перед ОАО «Знамя индустриализации» является удержание уровня цен в пределах установленных постановлением Совета Министров РБ, в связи с этим предлагается ряд мероприятий:

· Внедрение альтернативных источников тепло-энергоснабжения.

· Использование САПР в конструировании и моделировании одежды.

· Использование передовых технологий при раскрое и пошиве позволяющих снизить себестоимость изделий.

· Снижение трудоемкости.

· Снижение хозяйственных затрат на предприятии.

· Использование альтернативных видов сырья, в РБ и за ее пределами.

· Уменьшить цикл оборачиваемости оборотных средств предприятия.

7. Расширить фирменную торговую сеть с 13 в 2006 г. до 18 в 2007 году.

Расширение фирменной сети предусматривает увеличение товарооборота за счет уменьшения торговой надбавки, более полного насыщения ассортиментом, регулярной сменяемости товара и как следствие максимальная удовлетворенность спроса населения на продукцию предприятия.

8. Регулярное проведение дней качества на предприятиях торговли. Выезд главных специалистов предприятия в торгующие организации для совместного проведения дней качества.

9. Увеличить поставки продукции на экспорт, поиск новых партнеров, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

Постоянно проводить маркетинговые исследования, включая стратегию проникновения на внешний рынок, используя различные каналы экспорта:

· Непрямой экспорт, т.е. использование услуг независимой организации на неосвоенных рынках.

· Прямой экспорт, - там, где рынок имеет стабильный рост, предприятие самостоятельно осуществляет экспортную деятельность – это рынки Украины, Молдовы, Стран Балтии и дальнего зарубежья.

10. Открытие представительства с оптовым складом в г. Москва, Краснодар, Санкт-Петербург.

Планируется сотрудничество с объектами товаропроводящей сети концерна «Беллегпром» в РФ.

Достигнута договоренность с фирмой «Дельга» (РФ) о предоставлении дилерских услуг по Московской области.

11. Приступить к реализации «БРЭНДА».

Затраты на реализацию составляют 10.0 млн. рублей.

12. При реализации маркетинговых мероприятий:

o Исследование рынков сбыта.

o Осуществление стратегического планирования.

o Поиск нового и превращение идей в товар.

o Применение гибкой системы ценообразования.

o Осуществление маркетинговых коммуникаций – это реклама, выставки, ярмарки, связь с общественностью, анкетирование и др.

o Модернизация каналов распределения товаров и системы товаропродвижения.

Рост доли белорусского рынка в выпуске швейных изделий возрастет с 15% до 30%.

Затраты на маркетинговые мероприятия составляют 50.0 млн. рублей.

Данная маркетинговая политика должна способствовать выполнению целевых показателей развития реализации приоритетов предприятия отрасли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.048 с.)