Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. Строение бактериальной клетки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: 1. Освоить сложный метод окраски бактерий по Грамму. 2. Изучить строение бактериальной клетки. Задание 1 Цель: Освоить метод окраски по Граму. Методика. Готовят препарат из смеси грамположительных кокков и грамотрицательных палочек. Окрашивают по методу Грама. 1. На фиксированный мазок наносят карболово-спиртовой раствор генцианового фиолетового через полоску фильтровальной бумаги. Через 1-2 мин её снимают, а краситель сливают. 2. Наносят раствор Люголя на 1 мин. 3. Обесцвечивают препарат этиловым спиртом в течение 30- 60 сек. до прекращения отхождения фиолетовых струек красителя. 4. Промывают препарат водой. 5. Докрашивают мазок водным раствором фуксина в течение 1-2 мин, промывают водой и высушивают. Рассматривают окрашенный препарат под микроскопом с масляной иммерсией. Необходимо обратить внимание на цвет, в который окрашены кокки и палочки. Протокол исследования: Цель:
Вывод: ответ на вопрос: каков механизм окраски по Граму? Задание 2 Цель: Изучить компоненты бактериальной клетки. Методика. Рассмотреть демонстрационные препараты под световым микроскопом с масляной иммерсией: 1) Плазмолиз дрожжей, окраска по Бурри-Гинсу; 2) Палочка со спорой, окраска по Граму; 3) Палочка со жгутиками, импрегнация серебром 4) Палочка с капсулой в органе, окраска фуксином 5) Дифтерийная палочка с зернами волютина, окраска метиленовым синим.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель:
Вывод: ответы на вопросы: 1. Какое функциональное значение имеют изученные компоненты бактериальной клетки? 2. Какие два рода клинически значимых спорообразующих микроорганизмов Вы знаете? Чем они отличаются друг от друга по морфологическим свойствам?
МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ Занятие 3. Сравнительная морфология микроорганизмов.
ЦЕЛЬ: 1. Освоить сложный метод окраски бактерий по Цилю-Нильсену. 2. Изучить сравнительную морфологию групп микроорганизмов: простейших, грибов, бактерий, спирохет, риккетсий, вирусов. Задание 1. Цель: Овладеть методом окраски по Цилю-Нильсену. Методика. Окрашивают готовый препарат из смеси кислотоустойчивых и некислотоустойчивых бактерий по Цилю – Нильсену. Окраска по Цилю –Нильсену: 1. На фиксированный мазок наносят карболовый раствор фуксина через полоску фильтровальной бумаги и подогревают до появления паров в течение 3-5 мин. 2. Снимают бумагу, промывают мазок водой. 3. На мазок наносят 5% раствор серной кислоты или 3% раствор солянокислого спирта на 1-2 мин для обесцвечивания. 4. Промывают водой. 5. Докрашивают мазок водным раствором метиленового синего в течение 3-5 мин. 6. Промывают водой, высушивают и микроскопируют.
Вывод: ответы на вопросы: 1. Каков механизм окраски по Цилю-Нильсену? 2. В диагностике каких заболеваний используется микроскопический метод с применением окраски по Цилю-Нильсену?. Задание 2 Цель: Изучить морфологию основных групп микроорганизмов: бактерий, спирохет, риккетсий, вирусов Методика. Рассмотреть демонстрационные микропрепараты под световым микроскопом с масляной иммерсией. Препараты стафилококка, стрептококка, кишечной палочки, стрептобацилл, холерного вибриона, риккетсий Провачека окрашены по Граму. Препарат лептоспир окрашен негативным способом. Вирус оспы – по Морозову. Протокол исследования: Цель:
Вывод: ответ на вопрос: как окрашиваются по Граму стафилококки, кишечная палочка?
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов по теме: «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ» З А Н Я Т И Е № 1 I. Тема: Бактериологический метод диагностики. II. Цель: 1. Изучить методы культивирования микроорганизмов.
III. План самостоятельной работы:
IV. Вопросы для подготовки:
а) типы питательных сред; б) культивирование облигативных паразитов; в) культивирование анаэробов.
Самостоятельная работа во внеучебное время: втетради практических занятий заполнить таблицу: Среды для культивирования разных групп микроорганизмов
З А Н Я Т И Е № 2
I. Тема: «Действие физических и химических факторов на микроорганизмы».
II. Цель: 1. Изучить действие физических и химических факторов на микроорганизмы. 2. Ознакомиться с практическим использованием в медицине результатов действия физических и химических факторов на микроорганизмы.
III. План самостоятельной работы: 1. Действие физических и химических факторов на бактерии: а) поставить опыт по действию карболовой кислоты на взвесь стафилококка (Задание 2); б) поставить опыт по действию температуры на спорообразующие и неспорообразующие виды бактерий (Задание 1); в) учесть результат опыта по действию УФЛ на бактерии (Задание 3). 2. Практическое применение действия факторов внешней среды на микроорганизмы: а) ознакомиться с устройством и работой автоклава (Задание 4); б) ознакомиться с некоторыми химиотерапевтическими препаратами.
IV. Вопросы для подготовки: 1. Факторы внешней среды, действующие на микроорганизмы. 2. Результаты действия факторов внешней среды на микроорганизмы. 3. Условия, определяющие действие факторов. 4. Практическое использование знаний о воздействии факторов внешней среды на микробы – культивирование, пастеризация, стерилизация, дезинфекция, антисептика, химиотерапия. 5. Понятие об асептике.
Самостоятельная работа во внеучебное время: В тетради для практических занятий составить и заполнить таблицу. Таблица. Практическое использование антимикробных химических веществ.
З А Н Я Т И Е № 3 I. Тема: «Действие биологических факторов на микроорганизмы. Генетика микроорганизмов».
II. Цель:
III. План самостоятельной работы:
а) определить чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агар (индикаторных дисков), (Задание 5); б) определить чувствительность бактерий к антибиотикам методом серийных разведений (Задание 6).
а) учесть результаты реакции фаготипирования (Задание 7); б) рассмотреть явление бактериоциногении стафилококков (Задание 8).
IV. Вопросы для подготовки: 1. Антибиотики. Природа, происхождение, спектр, механизмы и результаты действия на микроорганизмы. 2. Устойчивость микроорганизмов к антибиотикам и пути ее преодоления. 3. Осложнения антибиотикотерапии. 4. Бактериоцины. Свойства. Практическое значение. 5. Бактериофаги. Природа и свойства. Этапы взаимодействия с клеткой. Практическое использование. 6. Эубиотики. Природа, механизмы действия. Практическое использование. 7. Механизмы генотипической изменчивости – мутации, трансформация, трансдукция, лизогенная конверсия, конъюгация.
Самостоятельная работа во внеучебное время: В тетради для практических занятий составить и заполнить таблицу. Таблица. Практическое использование антимикробных лекарственных препаратов.
З А Н Я Т И Е № 4 (И Т О Г О В О Е) Смотреть стр. 64-65 «Руководства к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии» под редакцией академика РАМН О.В. Бухарина I. Тема: «История микробиологии. Морфология и физиология микроорганизмов. II. Цель: Проверка знаний и умений студентов по разделам морфологии и физиологии микробов. Зачетное занятие по теме: «Морфология и физиология микроорганизмов» состоит из трех этапов: тестирование, обсуждение теоретических вопросов и проверка практических навыков. Выявление теоретических знаний проводится по тестам и билетам, которые содержат вопросы из 3-х разделов:
Подготовка к теоретической части зачетного занятия вести по экзаменационным вопросам (см. стенд кафедры). Кроме билета каждый студент получает макро- и микропрепараты. Контрольные микропрепараты: 1. Кишечная палочка (окр. по Граму). 2. Стрептобацилла (окр. по Граму). 3. Палочка со спорой (окраска по Граму и Цилю-Нильсену). 4. Дифтерийная палочка (окр. метиленовой синькой). 5. Палочка с капсулой или капсульный диплококк (окр. фуксином). 6. Стафилококки (окр. по Граму). 7. Сарцины (окр. по Граму). 8. Стрептококки (окр. по Граму). М а к р о п р е п а р а т ы 1. Среда Китт-Тароцци. 2. Среда Эндо (с ростом кишечной палочки). 3. Чашки с: а) фаготипированием; б) определением чувствительности к антибиотикам методом дисков; в) биологическим методом культивирования анаэробов; г) опытом по определению бактериоцинов. 4. Набор препаратов: сульфаниламиды, антибиотики, бактериофаги, эубиотики. 5. Приборы для создания анаэробных условий (анаэростат, эксикатор).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.011 с.) |