Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов по курсу «История и философия науки»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для аспирантов
Примерные вопросы кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» 1. Роль философских идей и принципов в развитии теории образования. Философия образования и педагогика. 2. Культурно-антропологический подход в философии образования. 3. Теоретический и эмпирический уровень исследования. Теория и метод в педагогическом исследовании. 4. Картина мира в науке и в образовании. 5. Историческая изменчивость механизмов порождения нового знания. Модели роста научного знания 6. Динамика научного знания: взаимодействие традиций и возникновение нового знания. Традиции и инновации в образовании. 7. Исторические типы рациональности: классическая, неклассическая и постнеклаcсическая и соответствующие им модели образования. 8. Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска. 9. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подхода. 10. Экологическая этика и ее философские основания. 11. Наука как социальный институт. Влияние государства и бизнеса на образование. 12. Античная философия и концепции образования Сократа, Платона и Аристотеля. 13. Соотношение разума и веры в средневековой философии. Христианская теология и средневековая ученость. 14. Ренессансный гуманизм и проблема образования «нового человека». 15. Философия Нового времени о соотношение разума и чувств в человеке и проблема их гармонизации. Педагогические воззрения Д.Локка. 16. Просветительская концепция «естественного человека» и роль среды в формировании личности. 17. Скептицизм Ж.-Ж.Руссо и его идеи свободного воспитания. 18. Философия и педагогика свободы И.Канта. 19. Рационализм и историзм философии Гегеля и ее влияние на педагогику (идеи развивающего обучения, принцип культуросообразности). 20. Русское Просвещение: обучение как средство нравственного воспитания. 21. Философские и педагогические идеи западников (Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Н.П.Огарев). 22. Философские и педагогические воззрения славянофилов (А.С.Хомяков, С.Киреевский). 23. Философские взгляды Л.Н. Толстого и его концепция свободного воспитания. 24. Русская религиозная философия начала XX века и проблема образования человека (Вл.Соловьев, Н.А. Бердяев, В.В. Розанов). 25. Марксистско-ленинская философия как методологическая основа советского обра-зования. 26. Неокантианство: науки о природе и науки о духе (Г.Риккерт, В.Дильтей). Специфика естественнонаучного и гуманитарного познания. 27. Учение неокантианцев о ценностях и становление аксиологического подхода в философии и образовании. 28. Гуманизация и гуманитаризация образования как проблема. 29. Основные принципы позитивизма. Влияние позитивистской методологии на развитие экспериментальной педагогики. Проблема тестирования. 30. Идеи эволюционизма в философии образования Г.Спенсера. 31. Инструментализм прагматизма и философско-педагогические идеи Д.Дьюи. Проблемный подход в образовании. 32. Философия жизни как методологическая основа концепций свободного воспитания (Ф.Ницше, Э.Кей, М. Монтессори, К.Вентцель, Р.Штайнер). 33. Основные принципы философии экзистенциализма и их реализация в философии образования (М.Хайдеггер, К.Ясперс, Ж.П. Сартр). 34. Психоанализ и проблема бессознательного в современной науке и в образовании. 35. Философия образования С.И. Гессена: педагогика как прикладная философия. 36. Феноменология Э.Гуссерля: наука и «жизненный мир». Повседневность как среда образования. 37. Современная философия языка. Язык как условие и средство взаимопонимания в образовании. 38. Герменевтический круг понимания Г.Г.Гадамера. Формирование коммуникативной компетентности в образовании. 39. Концепция коммуникативной рациональности Ю.Хабермаса. 40. Понимание и объяснение в науке и в образовании. 41. Диалог как условие самоидентификации личности и как основа ее творческого развития. 42. Основные принципы структурализма и постструктурализма: текст как основа ис-следования (Р.Барт М.Фуко Ж.Делез, Ж.Деррида, М.М.Бахтин, Ю.М.Лотман). 43. Основные принципы системного анализа. Системный анализ в науке и в образова-нии. 44. Эстетическое образование в современной школе: классика и современность. 45. Логико-информационный подход в образовании. 46. Философское осмысление гендерных проблем в образовании. 47. Философские основания игры как формы обучения и воспитания. Игра и праздник. 48. Молодежь как субъект социальных преобразований и как объект социального воз-действия. 49. Молодежная субкультура как средство самоидентификации и социальной адапта-ции молодежи. Типология молодежных субкультур в современной России. 50. Семейное воспитание как феномен российской педагогики. 51. Взаимодействие семьи и школы в условиях стабилизации социокультурных отно-шений. 52. Рациональность мифа. Миф как способ переживания и философского осмысления действительности, как источник художественного творчества и как идеология. 53. Философский смысл религиозного мировосприятия. Проблема религиозного вос-питания и религиоведческого образования в современной школе. 54. Философское понимание смысла истории: от субстанциализма к антропологизму. 55. Линейные и циклические версии истории. Исторический прогресс и его критерии. 56. Основные черты постиндустриального общества. «Общество знания»: образование в информационном обществе. 57. Массовая культура и ее воздействие на детей, подростков и молодежь. 58. Роль средств массовой информации в образовании личности. 59. Компьютерная революция и использование информационных технологий в образовании. 60. Основные концепции глобализации. Образование в контексте глобализации.
[1] Леви-Строс К. Структурная антропология / Пер. с фр. ‑ М.: ЭКСМО - пресс, 2001. – (Психология без границ). – С. 374. [2] Романов К.В., Леванькова Н.А. Семья как социокультурный феномен образования // Инновации в образовании. – № 6, 2006. – С. 53-54.
[3] Кармин А.С. Культурология.. – СПб.: Лань, 2004. – 928 с. – С.516.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.007 с.) |