Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
системы ……………………………………………………………..192
Темы рефератов по курсу «История и философия науки» для аспирантов и соискателей..........................................................192 Примерные вопросы кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» …………………………………194
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации, представленные в данном учебном пособии, базируются на Программе курса «История и философии науки», который рассчитан на аспирантов I курса по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования и 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, обучающихся в Академии постдипломного педагогического образования. Данный курс является профилированным и акцентирует внимание на философском осмыслении основных этапов развития образования и педагогики, сущности, смысла, целей, методов, форм образования как специфического вида человеческой деятельности, актуальных проблем современного образования и педагогической науки. В соответствии с Программой курса учебное пособие состоит из трех разделов, каждый из которых содержит соответствующие темы, конкретизирующие содержание. В связи с тем, что в науке и философии существует множество различных точек зрения на те или иные проблемы образования, в пособии дается содержательный философский анализ соответствующих теоретических положений и методологических подходов, опираясь на которые аспирант сможет в процессе самостоятельной работы проанализировать конкретные идеи, теории, проблемы и вписать их в социокультурный контекст. В пособии к каждому разделу, каждой теме дается список первоисточников и аналитической литературы, которая позволит аспиранту изучить различные аспекты изучаемой темы под разным углом зрения и усвоить те философские принципы и положения, которые соответствуют его научным и профессиональным интересам. Первый раздел «Основы философии науки» отражает основное содержание учебного курса, обязательное для освоения аспирантами всех научных специальностей. Поскольку по этому разделу издано множество учебников и учебных пособий, в представленном учебном пособии методические указания касаются наиболее сложных или проблемных вопросов, а также тех, которые нуждаются в профилировании. Второй раздел пособия «Современные философские проблемы социально-гуманитарных наук» («Философские проблемы образования») предлагает к рассмотрению историю философско-образовательных и педагогических концепций. Методологическим основанием структурирования этого раздела на темы является концепция рациональности и ее исторических типов (классическая, неклассическая и постнеклассическая). Потому изучение каждой темы предполагает раскрытие интерпретационного потенциала важнейших теоретический положений и проблем прошлого, которые были сформулированы в истории философии образования, но оказались созвучными современным. Тем самым аспирант усваивает исторический подход к изучаемому материалу, ибо любая самая современная проблема имеет свою историю, прочитывать которую необходимо через призму ценностей настоящего. В противном случае прошлое предстает, как музейная коллекция может быть любопытных, но ненужных вещей. Опора на принципы и методы постнеклассической философии позволит представить исторический процесс не как линейный, в ходе которого старое преодолевается и отбрасывается как исчерпавшее себя, а как дискретный процесс смены образовательных парадигм, каждая из которых имеет свои собственные несводимые к другим основания. На основе применения феноменологического метода каждая из этих парадигм может быть реконструирована как уникальный культурный организм, который предстает как результат видения философами и педагогами целей и задач образования, его роли в общественной жизни и перспектив развития. Использование структурно-функционального подхода позволит рассмотреть эти уникальные парадигмы как обладающие сопоставимыми устойчивыми структурами, организующими и упорядочивающими огромный историко-культурный материал. При этом реализация герменевтического подхода позволит связать эти парадигмы в процессе непрерывного понимания, преодолевающего временную дистанцию и тем самым делающее прошлое современным. Использование постнеклассической философской методологии научного исследования историко-культурных процессов будет препятствовать прямому переносу современных представлений об образовании на его историю, а также поискам «исторических корней», которые определяют весь дальнейший ход развития образования. В качестве примера можно привести часто встречаемое стремление напрямую связать свободную педагогику Руссо и Толстого с идеями свободного воспитания Э.Кей, К.Вентцеля и других новаторов начала XX в. Кроме того, история философско-образовательных идей и теорий дается в методическом пособии как диалог, осуществляемый в рамках западноевропейской и русской культуры, в ходе которого происходит обмен идеями, их осмысление и переосмысление, а не прямое заимствование или подражание. Парадигмальный подход позволит установить общие теоретические и методологические принципы, которые лежат в основании представлений об образовании, сложившихся в западноевропейской и русской культурах, что делает их типологически сопоставимыми. Вместе с тем принцип историчности ориентирует на выявление специфических оригинальных черт философско-образовательных идей и концепций, обусловленных всем ходом исторического развития. Все это способствует процессу понимания других культур, создает убеждение в возможности и необходимости взаимопонимания как основы сотрудничества во имя реализации общих гуманистических целей и ценностей. Третий раздел «Философия постиндустриального развития и образование» акцентирует внимание на проблемах образования в эпоху современности и предлагает аспиранту включиться в дискуссию по поводу их возможных вариантов решения. Освоение этого раздела предполагает знание новейших тенденций развития образования в постиндустриальную эпоху, которая отличается динамичностью, непрерывным продуцированием новых идей, требующих поиска их реализации в образовательной теории и практике. В заключение каждой темы предлагаются контрольные вопросы, ответы на которые будут способствовать более глубокому освоению материала и служить средством самопроверки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.009 с.) |