Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2: Экономические и социальные цели банковского менеджмента↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели банковского менеджмента обусловлены целями функционирования банка. Последние подразделяются на экономические и социальные. Принято считать, что важнейшей экономической целью банка является обеспечение максимальной прибыли, что обусловлено природой банка как коммерческого предприятия. Действительно, собственники банка (акционеры, пайщики), формируя уставный капитал, ориентируются на прибыльное размещение средств, дающее им постоянный доход в виде дивидендов В получении прибыли заинтересованы также клиенты банка, поскольку финансовый успех свидетельствует о надежности и устойчивости предприятия, с которым они имеют дело. В прибыльной работе банка заинтересован весь коллектив банка. Однако постановка цели — максимизация прибыли банка — зачастую понимается однозначно: зарабатывать больше и снижать издержки. В таком понимании указанная цель не ориентирует на долгосрочное функционирование банка. Для получения максимальной текущей прибылине требуется осуществлять расходы на улучшение технического обслуживания, увеличение резервов, развитие связей с малорентабельными, но перспективно высокорентабельными предприятиями и т.д. Поэтому экономическая цель банковского менеджмента должна состоять не в ориентации на максимизацию текущей прибыли банка, полученной любой ценой, а на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости акций банка и стабильные дивиденды.
Банковский менеджмент должен быть ориентирован на обеспечение сохранности привлеченных средств, на своевременный и полный возврат их кредиторам и вкладчикам. Реализация данной цели предполагает создание в банке системы управления текущей и долгосрочной ликвидностью, сбалансированностью активов и обязательств банка по срокам и суммам, наличием соответствующих резервов, обеспечением высокого качества кредитного портфеля и депозитов. СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ связан с необходимостью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов банка в наборе и качестве необходимых им услуг, быстроте выполнения заявок, культуре обслуживания. Для этого система управления должна располагать маркетинговыми исследованиями продуктового и ценового банковского рынка, соответствующими информационными разработками, учебными программами, позволяющими развивать навыки специалиста в общении с клиентурой. Социальный аспект целей банковского менеджмента заключен также в содействии банков развитию экономики посредством вложения ресурсов в производственную сферу, в перспективные отрасли, в экономику различных регионов. В ряде стран, например в Японии, существуют этические кодексы работников банка, в которых основной обязанностью каждого сотрудника признается осмысление общественною значения банка и следование этой идеологии в своей практической деятельности.
Задачи банковского менеджмента. В качестве основных обычно выделяются задачи создания соответствующих механизмов управления: ■ прибыльностью банка при обеспечении допустимого риска банковского бизнеса. N казанная общая задача включает постановку ряда более частных взаимосвязанных задач: создание системы управления доходами, расходами и прибылью банка, стоимостью акций, объемом и структурой активных и пассивных операций банка; ■ ликвидностью при оптимизации объема прибыли. В этой связи конкретными задачами менеджмента являются управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, организация контроля за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка; ■ рисками, что предполагает прогнозирование общих параметров экономики. разработку методологии оценки различных банковских рисков, определения методов защиты от риска; ■ конкурентной позицией банка в части общих итогов деятельности, а также в части банковского продукта и услуг; ■ персоналом, что обеспечивает максимальную реализацию его потенциальных возможностей и предполагает организацию обучения, материального стимулирования, внутреннего контроля и т.п.
Вопрос 3: Планирование, анализ, регулирование и контроль БМ С точки зрения процесса управления содержание финансового менеджмента составляют планирование, анализ, регулирование, контроль.
Планирование. Позволяет заглянуть в будущее банка. Процесс план-я включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. В планах должно найти отражение: - содержание стратегических целей и задач банка, - анализ банковской и общеэк ситуации, - постановка текущих задач, - формулирование стратегии банка, - механизм распределения ресурсов, - формы контроля за выполнением планов-показателей Анализ. Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и лучших банков. Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений. Основу аналитической работы составляет анализ баланса. Главными направлениями анализа: ■ оценка развития объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли; ■ оценка ресурсной базы; ■ оценка состояния активов банка; ■ оценка ликвидности банка на основе: расчета финансовых коэффициентов и их сравнения с критериальными уровнями, выявления факторов, влияющих на изменение уровня показателей; определение степени сбалансированности активов и пассивов по срокам и суммам (ГЭП). ■ оценка доходности банка на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках; ■ анализ и оценка деятельности банков-партнеров, позволяющие установить лимиты их кредитования, ■ анализ и оценка конкурентной позиции банка. ■ анализ кредитного портфеля банка, портфеля ценных бумаг, кредитоспособности клиентов, достаточности собственного капитала процентной маржи, прибыльности отдельных операции и подразделении, показателей ликвидности и др.
Регулирование Регулирование в системе БМ имеет определенные особенности, обусловленные наличием гос надзора за деятельностью ком банков. Гос регулирование предусматривает ряд требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, к обеспечению достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. ■ Вместе с тем система внутрибанковского регулирования включает и самостоятельные направления: ■ совершенствование организационной структуры банка; ■ разработку новых и совершенствование действующих инструктивных и методических материалов, процедур принятия решений; ■ корректировку целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики исходя из реально складывающейся ситуации; ■ принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков; ■ определение мер по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации внутрибанковского контроля; ■ разработку мер по изменению объема и структуры портфелей банка (кредитного, депозитного, инвестиционного); ■ изменение объемов резервных фондов, объема и структуры собственного капитала и т.д
Контроль Подразделяется на внешний и внутренний. Внешний - НБ (+ комитет гос контроля и прокуратура). Проверяются в соответствии со степенью риска. Если она высокая – проверка 1 р/год. Внутренний - сам банк. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют Совет банка, менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также специальная служба внутреннего контроля. Главным назначением внутрибанковского контроля является защита интересов инвесторов, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы обнаружения отклонений в выполнении действующего законодательства, нормативных актов и внутрибанковских положении и инструкций, отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.
Вопрос 4: Критерии оценки качества БМ Качество банковскою менеджмента есть его свойство, определяющее эффективность системы управления, т.е. способность банка достигать стоящие перед ним цели и задачи. В свою очередь, результаты деятельности банка являются одним из критериев оценки качества менеджмента. При рассмотрении результатов деятельности банка учитываются следующие качественные характеристики финансового менеджмента: - достаточность капитала банка, - качество активов - достаточность созданных резервов, - состояние ликвидности, прибыльность. Другими критериями качества менеджмента выступают: профессионализм менеджеров банка, способность их к лидерству; способность к планированию и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры; характер проводимой банком политики и оценка ее выполнения; риск инсайдерских сделок; эффективность управления персоналом банка и др.
Показатели качества менеджмента, используемые надзорными органами и рейтинговыми агентствами. Надзорным органом в США качество управления оценивается в комплексе с другими составляющими финансовой устойчивости банка, причем оценивается в последнюю очередь с учетом оценки остальных составляющих (методика системы КЭМЕЛС). Качество управления оценивается по пятибалльной системе исходя из изучения широкого перечня объективных и субъективных факторов.
Особое внимание при оценке банковского менеджмента в США уделяется выявлению факторов неудовлетворительного управления. В этой сняли выделяются 4 типа неудовлетворительною управления: 1) плохое управление: - чрезмерное расширение и неадекватный рост ссудных операций по сравнению с капиталом банка - предоставление значительной доли ресурсов в виде ссуд одному заемщику или группе заемщиков; - значительном несоответствии сроков кредитов и депозитов; неспособности реально оценить перспективы возврата кредита; - отсутствие внутреннего контроля; - плохое планирование вследствие недооценки его значимости
2) косметическое управление - сокрытые прошлых и настоящих убытков с целью выиграть время, приукрашивание баланса, манипулирование с распределением прибыли (сохранение дивидендов для поддержания имиджа). 3) безнадежное: проведение чисто внешних преобразовании, связанных с осуществлением нескольких выгодных сделок Эти сделки могут касаться спекулятивных операций с ценными бумагами, привлечения депозитов по повышенным процентным ставкам для предоставления крайне рискованных ссуд.
4) мошенничество - управляющий грабит свой банк. В Великобритании в рамках надзора Банк Англии использует рейтинговую систему «RATE», предназначенную для комплексной оценки банковских рисков и системы управления ими.
Кроме того кач-во мен-та оценивают еще и рейтинговые агентства (Standards Poor's, moody's).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.006 с.) |