Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 080501.51 «Менеджмент»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Специальность 080501.51 «Менеджмент» ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПП.01.01 ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ПЗ 0.0602.277 ТО
Студент: Орхоян Юлия группа: 611 Место практики: Политехнический Техникум СПб ГУСЭ Начало практики: 24.06.2012 г. Окончание практики 08.07.2012 г. Продолжительность практики: 2 недели Руководитель практики от техникума: Сергейчук Н.Б.
г.Санкт-Петербург 2012 г.
Оглавление: Введение…………………………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………………………………..........4 1.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………………………………..…4 1.2. Динамика основных технико – экономических показателей………………………………………………………………………………………........5 Глава 2.Взаимодействие предприятия с внешней средой………………………………………………………………………………………………………9 2.1.Хозяйственные правоотношения…………………………………………………………………..…9 2.2. Налоговая политика………………………………………………………………………..…...........10 2.3. Денежно- кредитная политика………………………………………………………………………………………………...…11 2.4.Политика в сфере труда и социальных отношений………………………………………………………………….…....................................…..12 2.5.Предприятие и другие субъекты экономической деятельности……………………………………………………………………………………….…..…13 2.6.Организационное построение с учетом внутренних и внешних.факторов………………………………………………………………………………………………….15 Глава 3. Анализ эффективности систем управления…………………………………………………………………………………………….....19 3.1.Анализ управления.финансами……………………………………………………………………………………………….19 3.2.Анализ управления персоналом……………………………………………………………………………………………….20 3.3.Управление маркетингом………………………………………………………………………………………..........22 3.4.Управление конфликтами…………………………………………………………………………………………….26 3.5.Организация личного труда менеджера…………………………………………………………………………………………….....30 3.6.Оценка эффективности управления предприятием……………………………………………………………………………………….…..31 Глава 4. Выводы и рекомендации…………………………………………………………………………………………...35 Выводы………………………………………………………………………………………………….35 Рекомендации…………………………………………………………………………………………..36 Список используемой литературы………………………………………………………………………………………….….37 Приложение № 1………………………………………………………………………………………………………...39 Приложение № 2………………………………………………………………………………………………………...42 .
Введение
На пороге 3 тысячелетия многие ученые приходят к мнению, что во многом будущее человечества связанно с науками, которые изучают развитие наиболее эффективных методов превращающих неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную силу. Во многом именно этим можно объяснить самый значимый феномен происходящих перемен в нашем обществе, где при всех неудачах экономических экспериментов, происходит взрыв образования. А ведь не для кого не секрет, чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей степени они зависят от организации.(свыше 90 % в РФ - людей имеющих высшее и средне- специальное образование и являются служащими различных организаций). К сожалению наша страна пока не может похвастаться блистательными практическим успехами в этих науках. В данном отчете по производственной практике проведены некоторые аналитические оценки и суждения состояния экономики на микроуровне. Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности. На производственной практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом. Основные задачи во время прохождения практики: · Общее знакомство с предприятием; · Изучение основных технико-экономических показателей; · Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой; · Организационное построение предприятия и структура аппарата управления; · Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия; · Анализ управления производством; · Изучение системы управления финансами; · Анализ управления маркетинговой деятельностью; · Изучение системы управления персоналом; · Содержание и организация личного труда менеджера; · Организационные конфликты и способы их разрешения; · Оценка эффективности системы управления предприятием. Глава 1. Характеристика предприятия Общие сведения о предприятии ОАО «Юлия» является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательстваРФ. Зарегистрировано 12.06.1997 г. Территориальным управлением Ленинского района Администрации г.Выборг Юридический адрес: 650036, г. Выборг,Волгоградская, 52 Компания арендует 250 кв.м. по адресу г. Выборг бул. Пионерский 4а Общество зарегистрировано в 1997 году. Форма собственности - частная, уставный капитал - 300 000 рублей. Было проведено два выпуска акций: Первый выпуск 70 000 акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая и второй выпуск 210 000 акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. В настоящее время 42 физических лиц и свыше 15 юридических лиц являются акционерами компаниями. Среди них крупные предприятия угольной промышленности Кузбасса: ОАО «Вахрушевразрезуголь», ОАО «Киселевский разрез», ОАО «Национальная страховая компания». Группа физических лиц. (по просьбе руководства компании фамилии, доли в уставном капитале не указаны.) Численность работников 16 человек. Генеральный директор ОАО «Юлия» - Пекшуева Юлия Игоревна, 1982 года рождения, образование - высшее, в 2003 году закончила заочно Всесоюзный заочный экономико-финансовый институт по специальности экономист. Целью деятельности ОАО «Юлия» является завоевание популярности и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже сложной бытовой техники, оказание дополнительных услуг покупателям, связанных с ее эксплуатацией, а также расширение торговой сети. С этой целью открываются филиалы и расширяется база. Арендуются торговые площади в г. Выборг: - по ул. Шахтеров, 81б (20 кв. м.); - на пр. Ленинградском, 21 (14 кв.м.); - на пр. Ленина, 60 (18 кв. м.). в г. Прокопьевске - ул. Шоссейная 24(20 кв.м) в г. Новосибирске - ул. Восхода 26 (50 кв.м.) - ул. Нижегородская 6а (64 кв.м.) Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО «Юлия» пытается работать в основном с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям. ОАО «Юлия» работает в тесном сотрудничестве с ЗАО «Трейдсервис», на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров, снижать издержки и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену. Примерный перечень предлагаемой техники и краткая характеристика параметров находиться в приложении № 1.
Глава 2. Взаимодействие предприятия с внешней средой. Налоговая политика В соответствии с действующим законодательством ОАО «Терцея» начисляет и уплачивает следующие налоги и платежи: Налоговые и иные платежи ОАО Юлия Таблица 2.1
Действующая система налогообложения заставляет многие фирмы искать схемы оптимизации. ОАО «Юлия» в своей работе не реже 1 раза в квартал обращается к услугам аудиторов и налоговых консультантов для урегулирования и оптимизации налоговых отчислений. Налоговые платежи ОАО «Юлия» составили: 1996 - 18 241 руб. 1997 – 34 264 руб. 1998 – 51 782 руб.
Денежно-кредитная политика
Кризис 1998 года сильно "помог" предприятиям торговли переориентироваться на отечественного производителя товаров, но с другой стороны кризис банковской системы не позволял в течении некоторого времени осуществлять нормально расчеты. Сегодня отозвано уже более половины банковских лицензий, выданных в период становления банковского сектора. И кампания эта еще далеко не закончилась. Проведенный анализ заставляет с большой осторожностью оценивать долгосрочные шансы на выживание значительной части уцелевших банков. Прежде всего скепсис связан с дефицитом сфер прибыльного размещения банковских ресурсов. Накануне кризиса вложения банков в рублевые федеральные долговые обязательства составляли в среднем 7,5% активов (без учета Сбербанка) и обеспечивали без малого 15% их доходов. В настоящее время рублевые инструменты такого уровня практически отсутствуют. Единственным исключением являются депозиты коммерческих банков в ЦБР, однако они не превышают 3% суммарных банковских активов. Кроме того, размещать средства на депозите в ЦБР могут позволить себе только несколько десятков банков, а львиная доля средств приходится на Сбербанк и Внешэкономбанк. Последнее обстоятельство делает этот рынок в большой степени подконтрольным ЦБР, в результате риск перетока средств из этого сегмента на валютный рынок существенно ниже по сравнению с риском собственно перетока с корсчетов в Центробанке. Небольшие банки, не имеющие доступа к депозитам в Центробанке, стали формировать своеобразные кредитные пулы вокруг более крупных банков. Последние получают кредиты от небольших банков и затем помещают их на депозиты в ЦБР. Второй важный вывод заключается в том, что свертывание госзаимствований в форме рыночных долговых обязательств не снизило степень государственной монополизации кредитного рынка. С октября 1998 года доля требований к расширенному правительству в общем объеме требований банков неуклонно повышается. Финансовая поддержка государства в период после кризиса осуществляется в основном за счет кредитов комбанков с госучастием и путем финансирования банками бюджетных расходов (на возвратной основе). Возникает вопрос: откуда у находящейся в глубоком кризисе банковской системы ресурсы для кредитования правительства? Власти не делают из этого большого секрета. Для покрытия обязательств правительства используются кредиты ЦБР. Масштабы этой формы кредитования точно определить довольно сложно. Широко известно, что с августа 1998-го по середину 1999 года ЦБР предоставил, по разным оценкам, коммерческим банкам 16-18 млрд рублей стабилизационных кредитов, часть из которых была возвращена. Кредиты ЦБР сконцентрированы среди нескольких крупных банков, что позволило им остаться после кризиса на плаву. Но общая сумма требований ЦБР к кредитным организациям намного больше, чем сумма кредитов банкам. Львиную долю средств от ЦБР комбанки получают на условиях репо (соглашений об обратном выкупе ценных бумаг). К 1 июня нынешнего года остаток задолженности банков по сделкам репо с ЦБР достиг 166 млрд рублей, что показывает истинный размер посткризисной господдержки банковского сектора. Если же обратиться к положению в регионах, то получается, что кредиты ЦБР, похоже, не оказывают положительного влияния на экономическую ситуацию в стране. В условиях нестабильной банковской системы ОАО «Юлия» основную ставку сделала на работу со Сбербанком РФ, что позволило избежать больших финансовых потерь. В ввиду высокой кредитной ставки и вышеназванных причин связанных с кризисом банковской системы России, предприятие предпочитает товарные кредиты, банковским. Анализ управления финансами Одним из важных показателей финансового состояния предприятия является оценка его платежеспособности, под которой понимают способность предприятия расплатиться по своим обязательствам. Оценка платежеспособности осуществляется с помощью коэффициентов ликвидности (таблица 3.2.). Проанализируем, как происходило управление финансовой деятельностью предприятия по данным отчетности за 1996 и 1997 и 1998 годы.
Коэффициенты ликвидности и платежеспособности Таблица 3.1.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса, то есть отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности. По данным таблицы 3.2. этот коэффициент в начале анализируемого периода составлял 1,68 а в конце повысился до 2,32. Повышение коэффициента абсолютной ликвидности обусловлено увеличением денежных средств на расчетном с одной стороны и уменьшением кредиторской задолженности с другой стороны. Нормативное значение этого коэффициента - 2. Таким образом, предприятие погасить свои обязательства в срочном порядке сможет. Немаловажное значение имеет показатель платежеспособности, который показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов оборотных средств. При этом необходимо учитывать, что фактический коэффициент платежеспособности был выше нормативного. В общем случае нормальными считаются значения этого показателя, находящиеся в пределах от 2 до 3. Поэтому за 1998 год и произошло увеличение этого показателя с 1,51 до 2,08. Следовательно, можно говорить о невысоком финансовом риске, по своевременной оплате предприятием задолженностей в полном объеме. Принимая во внимание различную степень ликвидности, можно с уверенность предположить, что не все активы будут реализованы в срочном порядке, а, следовательно, и в данной ситуации возникает угроза финансовой стабильности предприятия. Как следует из данных таблицы 3.3., общая величина наиболее срочных обязательств предприятия (по оплате труда, расчеты с органами социального страхования, с бюджетом) к концу 1996г. сократилась, при том, что сократился объем денежных средств. Недостаточность высоколиквидных средств у предприятия привела к тому, что значительный объем срочных обязательств оказался покрытым активами с относительно невысокой оборачиваемостью, каковыми является дебиторская задолженность покупателей, запасы товарно-материальных ценностей. При проведении этого анализа необходимо помнить, что классификация оборотных средств на труднореализуемые и легкореализуемые не может быть постоянной, а меняется с изменением конкретных экономических условий. Например, в условиях нестабильности снабжения и возможного обесценивания рубля некоторые предприятия и физические лица заинтересованы вложить денежные средства в товарные запасы и другие виды товарно-материальных ценностей, имеющих стабильный рост рыночных цен, что дает основание причислить указанную группу активов к легкореализуемым. При этом обращает на себя внимание не совсем правильная политика в условиях временной стабилизации рубля финансовая политика могла быть более мягкой в отношении кредитования своих покупателей: по сравнению с концом 1995 года дебиторская задолженность сократилась на 13 895 руб. тогда как величина готовой продукции для перепродажи увеличилась на 27 455 руб. Таким образом, предприятие теряет своих покупателей, готовых покупать товары с рассрочкой платежа в кредит. В отношении заемных средств предприятие с начала работы не использует систему банковского кредитования ввиду отсутствия привлекательных схем. Наиболее используемым способом взаимодействия с поставщиками это работа на условиях консигнации – когда товар передается ОАО «Юлия» на реализацию в данном случае весь получаемый товар учитывается на забалансовых счетах предприятия. На снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды указывает значения показателей таких как так называемых коэффициентов автономии и обеспеченности запасов собственными источниками.
Обеспеченность собственными источниками Таблица 3.2.
Из таблицы видно, что предприятие не может обеспечить необходимые запасы собственными источниками. Э то свидетельствует о не совсем сбалансированном финансовом управлении предприятием.
Управление маркетингом Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием. Его главные задачи: • - получение необходимой информации о рынке и его участниках, • - планирование выпуска и реализации продукции, • - разработка системы ценообразования; • - организация поставок и распределения готовой продукции; • - составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка. Управление маркетингом на ОАО " Терцея" осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела. Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления: Организация спроса и сбыта продукции; Организация рекламы. Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций: • - изучение товарного рынка, • - реклама, • - сервисное обслуживание покупателей; • - гибкая ценовая политика. Целью деятельности ОАО "Юлия" в области маркетинга являются: • - завоевание популярности и доверия у покупателей, • - утверждение на рынке по продаже мебели и хозяйственных товаров; • - оказание дополнительных услуг покупателям; • - расширение торговой сети, • - организация оптовой торговли. Имеющиеся рынки сбыта товаров ОАО "Юлия" - четыре магазина в г. Кемерово. ОАО "Юлия" планирует заняться оптовой торговлей мебелью и хозяйственными товарами. Для этого имеется база с подъездными путями. Для привлечения внимания покупателей ОАО «Юлия» очень широко использует рекламу. Особое значение придается следующим аспектам: 1. Внутрифирменная реклама в ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ОАО «Юлия» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. Основные средства внутрифирменной рекламы являются: - Поддержка хороших взаимоотношений в коллективе; - социальные льготы для сотрудников (льготное продажа товаров продавемых предприятием). 2. С приходом нового руководителя отдела маркетинга значительное место в деятельности отдела маркетинга уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты занимающиеся создание коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям: · Контакты с представителями прессы; · Участие руководителей предприятия в общественной жизни; · Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий. · Присутствие в политических кругах руководства компании,(хотя это иногда и приводит к обратным последствиям). 3. Реклама в целях расширения сбыта. Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на объемы продаж. Коллективом маркетингового отдела ОАО «Юлия» разработаны конкретные прогнозы позволяющие комплексно использовать все элементы "маркетинг микса" (системы смешанных маркетинговых мероприятий),что позволяет осуществлять конкретные прогнозы. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто. Реклама ОАО «Юлия» особо не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующие сложную бытовую технику. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации. Эффективность, конкретность и доступность рекламы и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее возможности. В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы рассматриваются следующие: • - пресса - доступная всем слоям населения; • - аудио-визуальные средства; • - рекламные щиты, плакаты, световая реклама.
Реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией услугу с указанием адреса и телефона Однако, этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.: 1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя; 2) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации; 3) реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями. По этим причинам в фирму ОАО «Юлия» поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к деятельности фирмы. Еще одним видом эффективной рекламы, активно используемой ОАО «Юлия», является реклама в прессе в виде объявлений. Речь идет о публикации рекламных объявлений на страницах местных газет: «Панорама», «Экстра-КП», «Все про все». Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Рекламная кампания предприятий торгующих сложной бытовой техникой имеет свою специфику, т. к. ее цель - получение прибыли от реализации. Поэтому при комплексном использовании рекламных средств увеличивается вероятность для одних и тех же людей повторного восприятия уже знакомой рекламной информации. Стратегия и тактика проведения рекламной кампании состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражал соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием был закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ОАО «Юлия». В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены: - издание листовок о технологических новинках; - подготовка к печати рекламных буклетов; - подготовка аналитических статей о сложной бытовой техники; - подготовка информации о предлагаемой продукции для городских новостей на местном радио. Кроме выше сказанного хотелось бы обратить внимание на то, как оборудованы с торговые площади. Наружная реклама - вся реклама организации на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ОАО «Юлия», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов. Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах. Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: Буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям. Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами. Прайс-лист перечень туров и цен на них. Без иллюстраций. Календари, аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций. Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы. Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара. Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает все сферы деятельности предприятия. Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие: • - величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности; • - наличие и характер конкурентов на рынке, • - перспективы роста продаж; • - связь между ценой и объемами продаж, • - степень влияния на рынок государства, • - суммы издержек обращения. Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО "Юлия" принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям. ОАО "Юлия" работает в тесном сотрудничестве с 000 "Интерьер", на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену. С целью стимулирования сбыта товаров ОАО "Юлия" оказывает покупателям дополнительные услуги: • бесплатная доставка товаров; • бесплатный гарантийный ремонт электробытовых товаров, купленных в магазине; • продажа товаров в кредит. Предусмотрена система скидок к праздникам.
Управление конфликтами
Конфликт - это ситуация, когда отсутствует согласие между двумя и более сторонами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо, по возможности, избегать либо немедленно решать. Однако в некоторых случаях конфликт помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональ-ным и приведет к снижению личной удовлетворенности и эффективности организации. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. А для этого нужно знать причины их возникновения.
Типы конфликтов: · внутриличностный конфликт, когда к одному человеку предъявляют взаимоисключающие требования; · межличностный конфликт; · конфликт между личностью и группой; · межгрупповой.
Причины конфликтов: · различия в целях; · различия в представлениях и ценностях, · ограниченность в ресурсах; · различие в уровне образования; · различия в манерах поведения и жизненном опыте; · плохие коммуникации; · низкое количество документов, работ или продукции; · во взаимозависимость заданий, · отсутствие или неконкретность должностных инструкций; · некомпетентность; · низкая культура поведения.
Функциональные последствия конфликта: · в результате конфликта люди будут чувствовать свою причастность к решению проблемы, что уменьшает трудности в реализации решения; · стороны будут больше расположены к сотрудничеству в будущих ситуациях; · конфликт может уменьшить синдром покорности руководителю; · в результате конфликта может расшириться набор альтернативных вариантов решения проблемы; · через конфликт члены группы могут проработать различные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.
Дисфункционалъные последствия конфликта: · неудовлетворенность, плохое состоянию духа, рост текучести кадров и снижение производительности; · меньшая степень сотрудничества в будущем; · сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами; · представление о другой группе, как о «враге», представление о своих целях, как о положительных, а о целях другой стороны, как об отрицательных; · сворачивание взаимодействия и общения между комплектующими; · увеличение враждебности между конфликтующими сторонами; · придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.
Методы разрешения конфликта: · разъяснение требований к работе; · использование координационных и интегральных механизмов; · установление общеорганизационных комплексных целей; · использование системы вознаграждений.
Стили разрешения конфликтов: · уклонение; · сглаживание; · принуждение; · компромисс; · решение проблемы.
Методика разрешения конфликта через решение проблемы
· Определите проблему в категориях целей, а не решений. · После того. как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон.
Рассмотрим конфликтные ситуации в ОАО «Юлия»: Обычно принято изображать организацию в виде набора квадратиков, соединенных стрелками. Для многих задач это удобный способ представления объекта анализа. Однако этот способ часто приводит к забыванию того факта, что каждый квадратик обозначает людей, работающих в организации. Эти люди приходят с разным опытом, разными целями, в организации они решают разные задачи, у них разные интересы, между ними складываются различные отношения. И очень часто возникают ситуации, когда цели отдельных сотрудников или даже целых подразделений противоречат друг другу. Если при этом сотрудники должны по условиям работы взаимодействовать друг с другом, то возникает конфликт.
Рассмотрим случай. Сергей Никонов был руководителем отдела маркетинга в компании. Он руководил работой двух сотрудников. Генерального директора – Пекшуеву Юлию Игоревну постепенно стало беспокоить отсутствие Башкатова в офисе в середине рабочего дня. Пекшуева знала, что Башкатов глубоко погрузился в дела общественных организаций и не возражал против этого до тех пор, пока это не мешало ему выполнять свои служебные обязанности. Впоследствии, однако, у Пекшуевой возникло ощущение, что сотрудники отдела нуждаются в более систематическом и постоянном руководстве при выполнении своей повседневной работы. В один прекрасный день Пекшуева вызвала Башкатова и выразила ему свою озабоченность. После чего Башкатов написал заявление об уходе и перешел работать руководителем в общественную организацию. Данный конфликт можно отнести к межличностным. В приведенной ситуации конфликт между начальником и подчиненным выглядит как столкновение точек зрения на стиль руководства. В действительности Башкатов испытывает дефицит признания, ему не хватает ощущения собственной значимости, автор
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.014 с.) |