Хозяйственные правоотношения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственные правоотношения.



Любая коммерческая организация существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.

Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка -предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения, земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.

В условиях административно-командной экономики хозяйственной деятельность предприятий торговли сводилось выполнения централизованно установленных им заданий. Правовое регулирование организации хозяйственных деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств, и с уровнем этих показателей связывалось формирование поощрительных фондов, премирование отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и их подразделений. На разных этапах периода 60-х - 80-х годов менялись отдельные блоки этой системы, совершенствовались методы в зависимости от задач, выдвигавшихся в каждом пятилетии и даже по годам пятилеток. Тем не менее сущность хозяйственной связей неизменно состояла в определении степени выполнения плановых директив. Проблема решения правовых вопросов организации хозяйственных связей состояла только в том, чтобы подобрать наиболее совершенную методологию в определенной отрасли, подотрасли, конкретного звена народного хозяйства.

Преобразования, происходящие в течении последних 14 лет позволили поставили во главу взаимную экономическую заинтересованность и ответственность сторон.

Хозяйственные связи, устанавливающие юридически обязательные правоотношения участников, возникают из заключенных ими договоров либо по другим основаниям, предусмотренным законом. Иначе говоря, основаниями возникновения хозяйственных связей являются различные юридические факты, среди которых главное место занимают договоры.

В определенных случаях гражданско-правовые обязательства порождаются и административными актами, под которыми понимаются индивидуальные (ненормативные) акты органов государственного управления, направленные на установление, изменение или прекращение правоотношений. Названные акты могут выполнять эту роль только при прямых указаниях законодательства.

ОАО «Юлия» ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом «Об акционерных обществах» № 208 –ФЗ от 26 декабря 1995 года, на основании Устава общества.

Налоговая политика

В соответствии с действующим законодательством ОАО «Терцея» начисляет и уплачивает следующие налоги и платежи:

Налоговые и иные платежи ОАО Юлия Таблица 2.1

№№ п/п Налог Ставка Дата уплаты
  Прибыль Горбюджет – 19 % Федерал. - 11% Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа В течение 5 дней со дня сдачи баланса.
  На рекламу   5% от стоимости рекламы   Ежеквартально до 30 числа следующего месяца
  На пользователей автодорог 2,5% от выручки   Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа. Ежеквартально не Позднее срока сдачи Баланса.  
  НДС 20 % Ежемесячно до 20
  С владельцев авто-транспортных средств По ставке от вида и мощности средств Ежегодно
  На имущество 2 % от стоимости имущества Ежеквартально в течении 5 дней после сдачи баланса
  Транспортный 1 % от ФОТ Ежемесячно не поздне дня получения З.П.
  Загрязнение окружающей среды по расчету Ежегодно
  Подоходный налог От 12 до 35 % от выплат включаемых в совокупный годовой доход Ежемесячно в сроки выплат
  Отчисления в Фонд медицинского страхования Местн.фонд -3.4 % От ФОТ Респ.бюджет-0.2% отФОТ Ежемесячно в срок выплаты зарплаты
  Отчисления в пенсионный фонд 28% от ФОТ, 1% удерживается из зарплаты Ежемесячно в срок выплаты зарплаты
  Отчисления в фонд соц.страхования 5.4 % от ФОТ Ежемесячно в срок выплаты зарплаты
  Отчисления в фонд занятости 1.5 % от ФОТ Ежемесячно в срок выплаты зарплаты

Действующая система налогообложения заставляет многие фирмы искать схемы оптимизации. ОАО «Юлия» в своей работе не реже 1 раза в квартал обращается к услугам аудиторов и налоговых консультантов для урегулирования и оптимизации налоговых отчислений.

Налоговые платежи ОАО «Юлия» составили:

1996 - 18 241 руб.

1997 – 34 264 руб.

1998 – 51 782 руб.

 

Денежно-кредитная политика

 

Кризис 1998 года сильно "помог" предприятиям торговли переориентироваться на отечественного производителя товаров, но с другой стороны кризис банковской системы не позволял в течении некоторого времени осуществлять нормально расчеты. Сегодня отозвано уже более половины банковских лицензий, выданных в период становления банковского сектора. И кампания эта еще далеко не закончилась. Проведенный анализ заставляет с большой осторожностью оценивать долгосрочные шансы на выживание значительной части уцелевших банков.

Прежде всего скепсис связан с дефицитом сфер прибыльного размещения банковских ресурсов. Накануне кризиса вложения банков в рублевые федеральные долговые обязательства составляли в среднем 7,5% активов (без учета Сбербанка) и обеспечивали без малого 15% их доходов. В настоящее время рублевые инструменты такого уровня практически отсутствуют. Единственным исключением являются депозиты коммерческих банков в ЦБР, однако они не превышают 3% суммарных банковских активов. Кроме того, размещать средства на депозите в ЦБР могут позволить себе только несколько десятков банков, а львиная доля средств приходится на Сбербанк и Внешэкономбанк. Последнее обстоятельство делает этот рынок в большой степени подконтрольным ЦБР, в результате риск перетока средств из этого сегмента на валютный рынок существенно ниже по сравнению с риском собственно перетока с корсчетов в Центробанке. Небольшие банки, не имеющие доступа к депозитам в Центробанке, стали формировать своеобразные кредитные пулы вокруг более крупных банков. Последние получают кредиты от небольших банков и затем помещают их на депозиты в ЦБР.

Второй важный вывод заключается в том, что свертывание госзаимствований в форме рыночных долговых обязательств не снизило степень государственной монополизации кредитного рынка. С октября 1998 года доля требований к расширенному правительству в общем объеме требований банков неуклонно повышается. Финансовая поддержка государства в период после кризиса осуществляется в основном за счет кредитов комбанков с госучастием и путем финансирования банками бюджетных расходов (на возвратной основе).

Возникает вопрос: откуда у находящейся в глубоком кризисе банковской системы ресурсы для кредитования правительства? Власти не делают из этого большого секрета. Для покрытия обязательств правительства используются кредиты ЦБР. Масштабы этой формы кредитования точно определить довольно сложно. Широко известно, что с августа 1998-го по середину 1999 года ЦБР предоставил, по разным оценкам, коммерческим банкам 16-18 млрд рублей стабилизационных кредитов, часть из которых была возвращена. Кредиты ЦБР сконцентрированы среди нескольких крупных банков, что позволило им остаться после кризиса на плаву. Но общая сумма требований ЦБР к кредитным организациям намного больше, чем сумма кредитов банкам. Львиную долю средств от ЦБР комбанки получают на условиях репо (соглашений об обратном выкупе ценных бумаг). К 1 июня нынешнего года остаток задолженности банков по сделкам репо с ЦБР достиг 166 млрд рублей, что показывает истинный размер посткризисной господдержки банковского сектора.

Если же обратиться к положению в регионах, то получается, что кредиты ЦБР, похоже, не оказывают положительного влияния на экономическую ситуацию в стране. В условиях нестабильной банковской системы ОАО «Юлия» основную ставку сделала на работу со Сбербанком РФ, что позволило избежать больших финансовых потерь. В ввиду высокой кредитной ставки и вышеназванных причин связанных с кризисом банковской системы России, предприятие предпочитает товарные кредиты, банковским.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.007 с.)