Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и значение принципов БС РФ.
Принцип – это основа, первоначало чего-либо. Принципы БС сформированы на базе традиций осуществления бюджетной деятельности и непосредственно выражены в нормах бюджетного законодательства. Принципы БС сформировались под воздействием 2 групп принципов: 1.Принципов права. 2.Социально-экономической системе. Принципы БС обладают высшей гиперактивностью (не допускают выбора). Принципы БС РФ – основополагающие и руководящие идеи, ведущие положение, определяющее порядок построения и функционирования этой системы, бюджетных отношений в целом, закрепленных законодательством. Установление принципов БС является исключительным правом РФ. Принципы БС перечислены в 5 главе бюджетного кодекса и некоторых других его главах. Принципы БС делятся на 2 группы: 1)Общие принципы (принципы бюджетности) – характеризуют бюджет, как научную категорию. 2)Принципы системности – характеризуют бюджет, как систему.
Общие принципы БС РФ. 1. Принцип правомерности и обязательности правовых баз. Под правомерностью понимается совокупность прав народа, через своих представителей, учувствовать в бюджетном процессе. И юридических норм закрепляющих содержание бюджета. Под обязательностью понимается необходимость принятия законодательных актов определяющих бюджет и БС и выполнения всеми органами власти принятых государством законов. 2. Единство кассы. Означает зачисление всех поступлений и осуществление всех выплат с единого счета бюджета. Исключение составляет операции с бюджетом за пределами территории РФ, региона или муниципального образования. И операции с валютой. 3. Плановости бюджета. Означает что бюджет рассматривается в качестве государственного финансового плана. В соответствии с бюджетной классификацией. 4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Обусловлен конституцией РФ, которая провозглашает равенство всех административно-территориальных преобразований. Принцип означает: единые бюджетные полномочия региональных и местных органов власти. Установление единых расходных обязательств. В определении единых подходов к формированию налоговых и неналоговых и не налоговых доходов бюджета. В определении единых требований при предоставлении межбюджетных трансфертов. Все органы государственной власти не в праве заключать какие либо договора и соглашения по отчуждению каких либо прав не соответствующих бюджетному кодексу.
5. Многосторонности бюджета. Подразумевает что бюджет это сложное явление и одновременно отображает разные сферы деятельности. Бюджет – это роспись доходов и расходов, денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ. 6. Принцип многофункциональности бюджета. Подразумевает что бюджет – это совокупность доходов и расходов. Многофункциональность выражается в большом количестве источников дохода. И в еще большем количестве статей расходов. 7. Сбалансированности бюджета. Расходы= доходы+источники финансирования дефицита. ИФД не являются доходами бюджета. Необходимо стремиться к уменьшению дефицита бюджета. 8. Самостоятельности бюджета. Означает: права и обязанности органов власти: А) самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов. Б) самостоятельно осуществлять бюджетные процессы. Права органов власти: А) Устанавливать налоги и сборы, доходы от которых зачислены в соответствующий бюджет Б) Определять формы и направление расходования средств в бюджет. В) Право предоставлять средства из своего бюджета другим бюджетам только в форме межбюджетных трансфертов. Недопустимость: А) Установление расходных обязательств за счет других бюджетов за счет одновременно двух и более бюджетов, за счет консолидированных бюджетов, без указания бюджета. Б) недопустимо введение в течении финансового года законов или поправок в действующие законы приводящих к изменению показателей бюджета без внесение соответствующих изменений в закон о бюджете. Е) Недопустимо изъятие доп. доходов и экономии в результате должного исполнения бюджета. 9. Принцип полноты отображения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Требует, чтобы все доходы и расходы и источники финансирования бюджета полностью отображались в бюджете. В соответствии с данным принципом запрещается иметь открытый перечень расходов бюджета.
10. Принцип прозрачности, открытости бюджета. Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов, информации о ходе исполнения бюджетов и процедур рассмотрения и утверждения бюджета. Обязательность и преемственность бюджетной классификации. Секретные статьи бюджетов утверждаются только в составе федерального бюджета. 11. Достоверности бюджета. Означает надежность его показателей и правильность расчетов доходов и расходов. 12. Обязательности исполнения бюджета. Означает, что после утверждения бюджета органы исполнительной власти не имеют права переводить денежные ресурсы из одной статьи в другую без разрешения законодательного органа власти 13. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Необходимость достижение заданны результатов при минимальных затратах и достижение наилучшего результата при использования строго определенного объема средств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.005 с.) |