Понятие и значение принципов БС РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение принципов БС РФ.



Принцип – это основа, первоначало чего-либо.

Принципы БС сформированы на базе традиций осуществления бюджетной деятельности и непосредственно выражены в нормах бюджетного законодательства.

Принципы БС сформировались под воздействием 2 групп принципов:

1.Принципов права.

2.Социально-экономической системе.

Принципы БС обладают высшей гиперактивностью (не допускают выбора).

Принципы БС РФ – основополагающие и руководящие идеи, ведущие положение, определяющее порядок построения и функционирования этой системы, бюджетных отношений в целом, закрепленных законодательством.

Установление принципов БС является исключительным правом РФ.

Принципы БС перечислены в 5 главе бюджетного кодекса и некоторых других его главах.

Принципы БС делятся на 2 группы:

1)Общие принципы (принципы бюджетности) – характеризуют бюджет, как научную категорию.

2)Принципы системности – характеризуют бюджет, как систему.

 

Общие принципы БС РФ.

1. Принцип правомерности и обязательности правовых баз. Под правомерностью понимается совокупность прав народа, через своих представителей, учувствовать в бюджетном процессе. И юридических норм закрепляющих содержание бюджета. Под обязательностью понимается необходимость принятия законодательных актов определяющих бюджет и БС и выполнения всеми органами власти принятых государством законов.

2. Единство кассы. Означает зачисление всех поступлений и осуществление всех выплат с единого счета бюджета. Исключение составляет операции с бюджетом за пределами территории РФ, региона или муниципального образования. И операции с валютой.

3. Плановости бюджета. Означает что бюджет рассматривается в качестве государственного финансового плана. В соответствии с бюджетной классификацией.

4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Обусловлен конституцией РФ, которая провозглашает равенство всех административно-территориальных преобразований. Принцип означает: единые бюджетные полномочия региональных и местных органов власти. Установление единых расходных обязательств. В определении единых подходов к формированию налоговых и неналоговых и не налоговых доходов бюджета. В определении единых требований при предоставлении межбюджетных трансфертов. Все органы государственной власти не в праве заключать какие либо договора и соглашения по отчуждению каких либо прав не соответствующих бюджетному кодексу.

5. Многосторонности бюджета. Подразумевает что бюджет это сложное явление и одновременно отображает разные сферы деятельности. Бюджет – это роспись доходов и расходов, денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ.

6. Принцип многофункциональности бюджета. Подразумевает что бюджет – это совокупность доходов и расходов. Многофункциональность выражается в большом количестве источников дохода. И в еще большем количестве статей расходов.

7. Сбалансированности бюджета. Расходы= доходы+источники финансирования дефицита. ИФД не являются доходами бюджета. Необходимо стремиться к уменьшению дефицита бюджета.

8. Самостоятельности бюджета. Означает: права и обязанности органов власти:

А) самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов.

Б) самостоятельно осуществлять бюджетные процессы.

Права органов власти:

А) Устанавливать налоги и сборы, доходы от которых зачислены в соответствующий бюджет

Б) Определять формы и направление расходования средств в бюджет.

В) Право предоставлять средства из своего бюджета другим бюджетам только в форме межбюджетных трансфертов.

Недопустимость:

А) Установление расходных обязательств за счет других бюджетов за счет одновременно двух и более бюджетов, за счет консолидированных бюджетов, без указания бюджета.

Б) недопустимо введение в течении финансового года законов или поправок в действующие законы приводящих к изменению показателей бюджета без внесение соответствующих изменений в закон о бюджете.

Е) Недопустимо изъятие доп. доходов и экономии в результате должного исполнения бюджета.

9. Принцип полноты отображения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Требует, чтобы все доходы и расходы и источники финансирования бюджета полностью отображались в бюджете. В соответствии с данным принципом запрещается иметь открытый перечень расходов бюджета.

10. Принцип прозрачности, открытости бюджета. Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов, информации о ходе исполнения бюджетов и процедур рассмотрения и утверждения бюджета. Обязательность и преемственность бюджетной классификации. Секретные статьи бюджетов утверждаются только в составе федерального бюджета.

11. Достоверности бюджета. Означает надежность его показателей и правильность расчетов доходов и расходов.

12. Обязательности исполнения бюджета. Означает, что после утверждения бюджета органы исполнительной власти не имеют права переводить денежные ресурсы из одной статьи в другую без разрешения законодательного органа власти

13. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Необходимость достижение заданны результатов при минимальных затратах и достижение наилучшего результата при использования строго определенного объема средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.005 с.)