Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчетность об исполнении бюджета
Все операции по исполнению бюджета отражаются в бюджетном учете. Бюджетный учет ведут финансовые органы. Бюджетная отчетность подразделяется на оперативную, ежеквартальную и годовую. Отчетность подается нарастающим итогом. Квартальная отчетность утверждается соответствующими органами исполнительной власти, годовая соответствующая законодательным органам) Квартальная отчетность проходит внутренний аудит. Внутренний аудит производится министерством финансов. Аудит федеральных и местных бюджетов производится на основании договоров. Годовой отчет проходит внешний аудит. Внешний аудит проводит для федерального бюджета счетная палата, для региональных – контрольно-счетная палата региона, для местного – контрольно-счетная палата региона. Если по итогам аудита будет выявлено несоответствие закона о бюджете, сводной бюджетной росписи или бюджетным ассигнованием законодательный орган вправе отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в прокуратуру РФ для возбуждения расследования и наказания виновных.
Лекция 12.Финансово-бюджетное планирование 1.Организационные основы бюджетного планирования 2.Сводное финансовое планирование и бюджетное прогнозирование 3.Перспективное и оперативное финансовое планирование 1)Организационные основы бюджетного планирования Управление бюджетами осуществляется с помощью системы финансовых планов. Система финансовых планов состоит: 1.гос-ный и территориальный 2.перспективыне финансовые планы 3.прогнозы федерального и территориальных бюджетов 4.федеральный и территориальный бюджеты. Бюджетным планированием занимаются федеральные центральные регионы и муниципальные образования. Для координации процесса планирования на всех уровнях БС в 2005г.создана правительственная комиссия по бюджетным проектировкам(Бюджетная комиссия). Председателем комиссии явл-ся председатель правительства России. Осн.задача бюджетной комиссии - это рассмотрение вопросов, связанных с разработкой перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета. Комиссия состоит из 2-х подкомиссий по бюджетным и экономическим вопросам. Бюджетная комиссия имеет право: 1.запрашивать у субъектов бюджетного планирования необходимые данные, документы и материалы
2.заслушивать на своих заседаниях субъектов бюджетного планирования. К субъектам бюджетного планирования относят: -правительство РФ -Минфин РФ -министерство эк-кого развития РФ -министерство здравоохранения и соц.развития -министерство энергетики РФ -министерство промышленности и торговли РФ -министерство сельского хоз-ва -Банк России -иные субъекты бюджетного планирования, на которые законом возложены обязанности разработки или корректировки отдельных бюджетных показателей.
Основную часть работы по бюджетному планированию выполняет Минфин и министерство эк-кого развития РФ. Остальные министерства и ведомства разрабатывают необходимые данные для планирования. 2)Сводное финансовое планирование и бюджетное прогнозирование Сводный финансовый баланс- это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в гос-ве или на определенной территории. Он охватывает ср-ва всех бюджетов, внебюджетных фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории. Сводный финансовый баланс позволяет: 1.увязать материальные и финансовые пропорции в народном хоз-ве 2.проверить сбалансированность прогноза эк-кого и соц-ного развития РФ 3.определить источники финансирования мероприятий, которые намечены этим прогнозом 4.выявить дополнительные финансовые ресурсы 5.производить прогнозные финансовые расчеты 6.разрабатывать направления финансовой политики.
Сводный финансовый баланс разрабатывает министерство эк-кого развития с участием Минфина. В последние годы разрабатываются территориальные сводные финансовые балансы. Основная задача сводного территориального финансового баланса: определить объем финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе. Информационной базой территориального сводного финанс.баланса явл-ся: -данные территориальных эк-ких, финансовых и статистических органов -эк-кие нормативы и лимиты по основным показателям развития региона -показатели проектов планов эк-кого и соц-ного развития территорий
-данные территориального бюджета, территориальных внебюджетных фондов. Прогноз развития бюджета - это комплекс вероятностных оценок развития доходных и расходных частей. Прогноз бюджета осуществляется на один год. Цель бюджетного прогнозирования: разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложение по его укреплению. Методами бюджетного прогнозирования явл-ся: 1. метод эксплуатации -составление перспективы исходя из практики прошлых периодов 2. метод экспертных оценок - базируется на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами. 3.смешанный метод 3)Перспективное и оперативное финансовое планирование С 2005 года в РФ разрабатывается трехлетний перспективный финансовый план, который имеет статус укрупненного бюджета. Цели разработки перспективного финансового плана: а)создание условий для сбалансированности и устойчивости РФ б)достижение макроэк-кой стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики в)исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств. Этапы разработки перспективного финансового плана. План разрабатывается в три этапа: На 1-ом этапе - разрабатываются и одобряются осн.направления налоговой и таможенной политики; осн.показатели сводного финансового баланса, сценарные условия социально-эк.развития РФ. Осн.направления налоговой и таможенной политики включают: 1.анализ налогового законодательства РФ и направления его совершенствования 2.концепция соответствующих нормативно-правовых актов 3.расчет влияния изменений в налоговом законодательстве на доходы бюджетов и внебюджетных фондов 4.предложения по улучшению налогового и таможенного администрирования 5.оценка влияния изменений в налоговой и таможенной политики на сценарные условия. Утверждается бюджетной комиссией, правительством -до 10 марта. Сценарные условия соц.-эк.развития РФ разрабатываются министерством эк-кого развития, утверждается бюджетной комиссией до 25дек., правительством-до 1 апреля. Сценарные условия - это набор установленных законодательством эк-ких показателей. Пример: цена на нефть марки «Юкос»;прогноз инфляции; курс рубля к доллару Сценарные условия разрабатываются в двух вариантах -базовом и ожидаемом. Базовые сценарные условия разрабатываются исходя из базовой цены на нефть. Ожидаемые сценарные условия рассчитывают исходя из ожидаемой цены на нефть в планируемом периоде. По решению бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий. Сценарным условием разрабатывается пояснительная записка, в которой приводится: -анализ факторов и тенденций развития эк-ки России -обоснование значений приведенных показателей -анализ причин изменений ранее одобренных сценарных условий.
На 2-ом этапе разрабатываются и утверждаются два документа: -основные показатели перспективного финансового плана -основные направления долговой политики Основные показатели перспективного финансового планирования утверждаются бюджетной комиссией до 24 марта,правительством-до1 апреля. Показатели перспективного финансового планирования разрабатываются по утвержденной форме в двух вариантах - ожидаемом и базовом.
По решению бюд.комиссии могут разрабатываться дополнительные показатели перспективного финансового плана. В ходе рассмотрения и утверждения перспективного фин.плана бюджетная комиссия может вносить изменения и дополнения в ранее утвержденный документ. Осн.направленяи долговой политики содержат: -анализ и прогноз состава и структуры гос.долга РФ -обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынке -оценку стоимости обслуживания и объемов погашения гос-ного долга. На 3-ем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного фин.плана: утверждение бюджетной комиссией до 15 июня. Проект перспективного фин.плана разрабатывается методом корректировки на 2 года. В процессе разработки перспективного финансового плана могут корректироваться документы, разработанные на 2-ом этапе.
Расходы бюджета Лекция 13. Бюджетное финансирование.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.026 с.) |