Отчетность об исполнении бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетность об исполнении бюджета



Все операции по исполнению бюджета отражаются в бюджетном учете. Бюджетный учет ведут финансовые органы. Бюджетная отчетность подразделяется на оперативную, ежеквартальную и годовую. Отчетность подается нарастающим итогом.

Квартальная отчетность утверждается соответствующими органами исполнительной власти, годовая соответствующая законодательным органам)

Квартальная отчетность проходит внутренний аудит. Внутренний аудит производится министерством финансов. Аудит федеральных и местных бюджетов производится на основании договоров. Годовой отчет проходит внешний аудит. Внешний аудит проводит для федерального бюджета счетная палата, для региональных – контрольно-счетная палата региона, для местного – контрольно-счетная палата региона.

Если по итогам аудита будет выявлено несоответствие закона о бюджете, сводной бюджетной росписи или бюджетным ассигнованием законодательный орган вправе отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в прокуратуру РФ для возбуждения расследования и наказания виновных.

 

 

Лекция 12.Финансово-бюджетное планирование

1.Организационные основы бюджетного планирования

2.Сводное финансовое планирование и бюджетное прогнозирование

3.Перспективное и оперативное финансовое планирование

1)Организационные основы бюджетного планирования

Управление бюджетами осуществляется с помощью системы финансовых планов.

Система финансовых планов состоит:

1.гос-ный и территориальный

2.перспективыне финансовые планы

3.прогнозы федерального и территориальных бюджетов

4.федеральный и территориальный бюджеты.

Бюджетным планированием занимаются федеральные центральные регионы и муниципальные образования.

Для координации процесса планирования на всех уровнях БС в 2005г.создана правительственная комиссия по бюджетным проектировкам(Бюджетная комиссия). Председателем комиссии явл-ся председатель правительства России.

Осн.задача бюджетной комиссии - это рассмотрение вопросов, связанных с разработкой перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета.

Комиссия состоит из 2-х подкомиссий по бюджетным и экономическим вопросам.

Бюджетная комиссия имеет право:

1.запрашивать у субъектов бюджетного планирования необходимые данные, документы и материалы

2.заслушивать на своих заседаниях субъектов бюджетного планирования.

К субъектам бюджетного планирования относят:

-правительство РФ

-Минфин РФ

-министерство эк-кого развития РФ

-министерство здравоохранения и соц.развития

-министерство энергетики РФ

-министерство промышленности и торговли РФ

-министерство сельского хоз-ва

-Банк России

-иные субъекты бюджетного планирования, на которые законом возложены обязанности разработки или корректировки отдельных бюджетных показателей.

 

Основную часть работы по бюджетному планированию выполняет Минфин и министерство эк-кого развития РФ. Остальные министерства и ведомства разрабатывают необходимые данные для планирования.

2)Сводное финансовое планирование и бюджетное прогнозирование

Сводный финансовый баланс- это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в гос-ве или на определенной территории. Он охватывает ср-ва всех бюджетов, внебюджетных фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Сводный финансовый баланс позволяет:

1.увязать материальные и финансовые пропорции в народном хоз-ве

2.проверить сбалансированность прогноза эк-кого и соц-ного развития РФ

3.определить источники финансирования мероприятий, которые намечены этим прогнозом

4.выявить дополнительные финансовые ресурсы

5.производить прогнозные финансовые расчеты

6.разрабатывать направления финансовой политики.

 

Сводный финансовый баланс разрабатывает министерство эк-кого развития с участием Минфина.

В последние годы разрабатываются территориальные сводные финансовые балансы.

Основная задача сводного территориального финансового баланса: определить объем финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе.

Информационной базой территориального сводного финанс.баланса явл-ся:

-данные территориальных эк-ких, финансовых и статистических органов

-эк-кие нормативы и лимиты по основным показателям развития региона

-показатели проектов планов эк-кого и соц-ного развития территорий

-данные территориального бюджета, территориальных внебюджетных фондов.

Прогноз развития бюджета - это комплекс вероятностных оценок развития доходных и расходных частей.

Прогноз бюджета осуществляется на один год.

Цель бюджетного прогнозирования: разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложение по его укреплению.

Методами бюджетного прогнозирования явл-ся:

1. метод эксплуатации -составление перспективы исходя из практики прошлых периодов

2. метод экспертных оценок - базируется на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами.

3.смешанный метод

3)Перспективное и оперативное финансовое планирование

С 2005 года в РФ разрабатывается трехлетний перспективный финансовый план, который имеет статус укрупненного бюджета.

Цели разработки перспективного финансового плана:

а)создание условий для сбалансированности и устойчивости РФ

б)достижение макроэк-кой стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики

в)исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств.

Этапы разработки перспективного финансового плана.

План разрабатывается в три этапа:

На 1-ом этапе - разрабатываются и одобряются осн.направления налоговой и таможенной политики; осн.показатели сводного финансового баланса, сценарные условия социально-эк.развития РФ.

Осн.направления налоговой и таможенной политики включают:

1.анализ налогового законодательства РФ и направления его совершенствования

2.концепция соответствующих нормативно-правовых актов

3.расчет влияния изменений в налоговом законодательстве на доходы бюджетов и внебюджетных фондов

4.предложения по улучшению налогового и таможенного администрирования

5.оценка влияния изменений в налоговой и таможенной политики на сценарные условия.

Утверждается бюджетной комиссией, правительством -до 10 марта.

Сценарные условия соц.-эк.развития РФ разрабатываются министерством эк-кого развития, утверждается бюджетной комиссией до 25дек., правительством-до 1 апреля.

Сценарные условия - это набор установленных законодательством эк-ких показателей.

Пример: цена на нефть марки «Юкос»;прогноз инфляции; курс рубля к доллару

Сценарные условия разрабатываются в двух вариантах -базовом и ожидаемом.

Базовые сценарные условия разрабатываются исходя из базовой цены на нефть.

Ожидаемые сценарные условия рассчитывают исходя из ожидаемой цены на нефть в планируемом периоде.

По решению бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.

Сценарным условием разрабатывается пояснительная записка, в которой приводится:

-анализ факторов и тенденций развития эк-ки России

-обоснование значений приведенных показателей

-анализ причин изменений ранее одобренных сценарных условий.

 

На 2-ом этапе разрабатываются и утверждаются два документа:

-основные показатели перспективного финансового плана

-основные направления долговой политики

Основные показатели перспективного финансового планирования утверждаются бюджетной комиссией до 24 марта,правительством-до1 апреля.

Показатели перспективного финансового планирования разрабатываются по утвержденной форме в двух вариантах - ожидаемом и базовом.

По решению бюд.комиссии могут разрабатываться дополнительные показатели перспективного финансового плана.

В ходе рассмотрения и утверждения перспективного фин.плана бюджетная комиссия может вносить изменения и дополнения в ранее утвержденный документ.

Осн.направленяи долговой политики содержат:

-анализ и прогноз состава и структуры гос.долга РФ

-обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынке

-оценку стоимости обслуживания и объемов погашения гос-ного долга.

На 3-ем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного фин.плана:

утверждение бюджетной комиссией до 15 июня.

Проект перспективного фин.плана разрабатывается методом корректировки на 2 года.

В процессе разработки перспективного финансового плана могут корректироваться документы, разработанные на 2-ом этапе.

 

 

Расходы бюджета

Лекция 13. Бюджетное финансирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.026 с.)