Орг-ция финансового обеспечения соц.сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орг-ция финансового обеспечения соц.сферы



Гл.задачей развития социально-бытовой инфр-ры явл-ся повышение ассортимента оказываемых услуг.

Для реализации данной задачи необх. увеличение капитальных вложений в дея-ть орг-ций обслуживания.

Особенность дея-ти орг-ций, оказывающих услуги населению заключ.в том, что услуги оказываются в трех формах:

1.бесплатно

2.на льготной основе

3.на платной основе

Большую роль при этом играет политика регулирования соотношения м/у платными и бесплатными услугами.

Сущ-ет проблема соотношения бесплатных услуг населению и их монетизации.

Осн.отраслью, от кот.зависит социально-быт.инфр-ра явл-ся ЖКХ. Особенностью этой отрасли явл-ся то, что она имеет двустороннее отношение с бюджетом, т.е.она получает бюджетн.ср-ва и производит платежи. При этом финансирование больше, чем доход от нее.

ЖКХ включ.след.подотрасли:

1.жилищное хоз-во

2.водопроводно-канализационное хоз-во

3.топливно-энергетическое хоз-во

4.городской и пассажирский транспорт

5.гостиничное хоз-во

6.благоустройство населенных пунктов

Ист-ками финансирования ЖКХ явл-ся:

1.бюджетн.ср-ва

2.ср-ва, получаемые жилищно-коммунальными прдепр-ями за реализацию услуг и прод-ции

3.ср-ва предпр-я

в консолидированном бюджете РФ на ЖКХ выделяется до 14% общих расходов, из них:5% - на региональный бюджет; 9% - на местные бюджеты.

За счет бюджета полностью финансируются:

1.дорожное хоз-во

2.озеленение

3.освещение

4.уборка территорий

Датируется из бюджета:

1.городской и пассажирский транспорт

2.жилищное хоз-во

3.энергетика для отопления жилых домов

Выделение дотаций явл-ся способом возмещения затрат предпр-ям ЖКХ из-за применения фиксирован.тарифов.

В наст.вр.реализуется программа реформирования ЖКХ, кот.сост.из двух этапов:

1.предусм.реализация след.мероприятий:

-формирование системы учета потребления комун.услуг

-формирование конкурентной среды

-формирование совр.и экономичной сист.обслуживания

2.предусм.полный переход ЖКХ на самофинансирование при условии, что опалта за жилищно-ком.услуги не превысит 20% от доходов населения.

Финансирование социально-культурн.сферы имеет один недостаток, кот.заключ.в отсутствии связи размеров финансирования с наличными результатами дея-ти этих учреждений.

Решением дан.проблемы должна стать разработка сист.финанс.норм и соц-ных нормативов.

Денежная норма представляет собой стоимостное выражение натуральн.норм.

 

Денежные нормы основываются:

1.на натуральн.показ-лях

2.на обощенных индивидуальн.выплатах(з/п)

По стпени сложности нормы делят:

1.простые, кот.характеризуют определен.вид расходов

2.комбинированные,кот.характириз.совокупность каких-то видов расходов.

Нормы корректируются под влиянием след.факторов:

1.изм-е системы цен и тарифов

2.рост з/п

3.появление доп.возможностей по финансированию расх.в местных бюджетах

Нормы расходов дел-ся на обязательные и расчетные.

Обязательные нормы- это те, кот.установлены прав-вом или местными органами власти, не подлежат изм-ю.

Расчетные нормы- средние затраты, кот.приходятся на расчетную ед-цу.

Учреждения соц.-культ.сферы функционируют на основании сметы.

Сметы дел.на три вида:

-индивидуальные

-централизованные

-сводные

Индивидуальные- сметы конкр.учрежд-й

Централизованные - сметы расходов на ценрализован.мероприятия; составл-ся финансовыми органами городов, областей и т.д.

Сводная смета- объединение первых двух видов смет.

 

Как правило, смета не имеет доходной части. Некоторые соц.-культ.учреждения с разрешения вышестоящ.органов могут заниматься предпр.дея-тью, но при этом все доходы они обязаны направлять на свое развитие.

Некоторые виды платной дея-ти, кот.осущ-ют соц.-культ.учреждения по законодат-ву не относятся к предпр.дея-ти. На данные доходы составл.отдельная смета расходов.

Расходы по смете дел-ся на:

-текущие

-капитальные

К текущим расх.отно-ся: з/п,операционные расходы, хоз-ные расходы

Текущие расх.носят постоян.хар-р.

Капмтальн.расходы- расх.на приобретение инвентаря и оборудования, капитальный ремонт зданий и сооруж-й.

При составлении и исполнении сметы учитыв-ся след.принципы:

1.связь с прогнозом соц.-эк.развития территории

2.строго целевое назначение ассигнований в соотв-вии с бюдж.классификацией

3.обоснованность планирования расходов и эффективность ср-в, выделяемых на эти цели.

Расходы на образование осущ-ся по след.направлениям:

1.на общее образование

2.на воспитание детей и подростков

3.на культурно-просветительскую работу

4.на содержание учреждений образования

Расходы на образование финансируются за счет бюджетов всех уровней БС. Из фед.бюджета выделяется около 2%.

По каждому направлению расх.на образование, участие бюджетов различно.

Высшее образование на 96% финансир-ся из фед.бюджета, среднее и начальное- финансир-ся из территориальн.бюджета.

Финансир-ние учрежд-й образования осущ-ся на принципах нормативного финансир-я. Нормативы утвержд-ся Госдумой РФ одновременно с утвержд-ем закона «О ФБ».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.007 с.)