Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта №3. Электродвигатели переменного тока МСТСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Испытательное и технологическое оборудование, средства измерений, инструмент, материалы: мегаомметр на 500 В, измеритель сопротивлений (омметр), цифровой мультиметр, стабильный источник питания, милливольтметр, пробойная установка, индикатор перемещений, граммометр, тахометр, штангенциркуль, линейка металлическая, специальные приспособления и щупы, сварочный аппарат, гидравлический пресс, токарный станок, фрезерный станок, верстак с тисками, сушильный шкаф, компрессор, электропаяльник, набор рожковых ключей, молоток, надфиль, пинцет монтажный, монтёрский нож, фрезы, оправка, метчики, лупа, щетка, салфетка хлопчатобумажная, обтирочный материал (безворсовая ветошь), шкурка шлифовальная, кисточка, припой, канифоль, спирт, бензин, керосин технический, растворитель, ацетон, эпоксидная шпатлевка, грунтовка, лак пропиточный, трансформаторное масло, красная и черная краска (эмаль), олифа, эмаль холодной сушки, картон электроизоляционный, лакоткань, войлок, провода ПЭВ-2 и ПЭТВ, шпагат полипропиленовый, лента киперная, изоляционная лента, ручка, запасные части к электродвигателям, защитные очки, маска сварщика.
В стрелочных электроприводах применяются электродвигатели переменного тока МСТ-0,3 и МСТ-0,6. Основные технические данные электродвигателей, параметры обмоток статора и ротора приведены соответственно в таблицах 6 и 7. Таблица 6
Таблица 7
Электродвигатель (смотри рисунок 35) состоит из корпуса (2), статора (11),ротора (13) и двух крышек (1). Конструктивно электродвигатели переменного тока отличаются статором и ротором; корпус, боковые крышки, вал ротора с подшипниками и клеммная колодка унифицированы. Электродвигатели выпускаются на напряжение 190/110 В. Переключение обмоток статора со "звезды" на "треугольник", т. е. с напряжения 190 на 110 В осуществляется перестановкой пластин (6)на клеммной колодке (9). 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – клемма; 4 – гайка; 5 – шайба; 6 – пластина контактная; 7 – винт; 8 – шайба; 9 – колодка клеммная; 10 – прокладка; 11 – статор; 12 – втулка; 13 – ротор; 14 – шарикоподшипник; 15 – шайба компенсационная; 16 – втулка стальная; 17 – винт; 18 – шайба пружинная; 19 – шайба.
Рисунок 35 - Электродвигатель переменного тока МСТ. Подготовка к ремонту Подготовку к ремонту электродвигателя МСТ проводить с учетом требований, изложенных в 5.1.1. Разборку электродвигателя проводить в следующей последовательности: отметить первоначально положение крышек относительно корпуса; вывернуть винты М6, крепящие крышки электродвигателя; легкими ударами молотка через медную выколотку по квадратному торцу вала ротора отделить переднюю крышку вместе с котором от корпуса; отделить заднюю крышку от корпуса; освободить вал с ротором от передней крышки; снять шарикоподшипники с вала.
Проверка и ремонт статора Устройство статора Статор (смотри рисунок 36) имеет сердечник, собранный из листов электротехнической стали в пакет (1). В пазах сердечника расположены секции (7) обмотки статора, изолированные друг от друга прокладкой из электрокартона. Секции изолированы от сердечника прокладками (5) и (6) из лакоткани и электрокартона. Между секцией (7) и клином (9) помещена прокладка (8) из электрокартона. Лобовые части обмотки статора изолированы лакотканью (4), лентой (3) и электрокартоном (2).
1 – пакет; 2 – изоляция лобовых частей; 3 – лента ЛЭ-20-37; 4 – лакоткань ЛКМ109; 5 – лакоткань ЛКМ105; 6 – прокладка пазовая; 7 – секция обмотки статора; 8 – прокладка из картона электроизоляционного ЭВ или пленки электрокартонной ПЭС; 9 – клин; 10 – наконечник обжимной диаметром 6 мм; 11 – провод ПВЗ 1,0. Рисунок 36 - Статор электродвигателя МСТ-0,3 (МСТ-0,6).
Параметры статоров электродвигателей МСТ-0,3 и МСТ-0,6 приведены в таблице 8. Таблица 8
Проверка статора Проверка технического состояния статора сводится к визуальному осмотру, замеру сопротивления изоляции и сопротивления обмоток постоянному току. При осмотре проверить целостность изоляции лобовых частей, выводов обмоток, отсутствие механических повреждений, отслаивания пластин, а также выступания за поверхность пластин клиньев. Плотность посадки клиньев проверить выталкиванием клина из паза текстолитовой пластиной толщиной При осмотре выводов обратить внимание на прочность посадки обжимов и состояние наконечников. Контактные поверхности наконечников должны быть ровными и чистыми. Проверки сопротивления обмоток статора постоянному току, а также сопротивления изоляции обмоток статора относительно корпуса и между собой выполнять согласно требованиям, приведенным далее. Ремонт статора Распрессовать статор на гидравлическом прессе с помощью специальной оправки (смотри рисунок 37). Корпус двигателя располагать на столе пресса на подставке или трубе, внутренний диаметр которой от 142 до 145 мм. Высота подставки или трубы должна быть не менее 180 мм. Закрепить статор в тисках через алюминиевые прокладки толщиной Освободить статор от остатков обмотки, для чего статор поместить в сушильную печь и выжигать обмотку при температуре 100 °С в течение 2,5 ч. Убрать обмотку из пазов статора, пазы прочистить и продуть сжатым воздухом. Изготовить необходимые изоляционные детали: коробку, пазовую прокладку междуслойную в пазовой части, прокладку под клин, клин пазовый, междуфазовую прокладку в лобовой части. Рисунок 37 - Оправка для распрессовки (размеры в скобках для запрессовки) статора электродвигателя МСТ.
Обмотки статора наматывать проводом ПЭВ-2, ПЭТВ. Намотку секций обмотки статора для электродвигателя МСТ-0,3 выполнять согласно Допускается изготовление последовательно шести секций на одну фазу для МСТ-0,3 и четырех секций – для МСТ-0,6.
Рисунок 38 - Секция обмотки статора Рисунок 39 - Секция обмотки статора МСТ-0,3 МСТ-0,6
В пазы вставить пазовые коробки. Для предохранения коробок от повреждений при закладке проводов обмотки в шлицы вставить временные направляющие вкладыши, удаляемые после укладки катушки. Секции укладывать, вводя в прорези паза отдельные витки обмотки секции с последующим уплотнением витков. Внимательно следить, чтобы все проводники располагались параллельно друг другу. Шаговые обмотки укладывать своими нижними сторонами на дно паза. Верхние же стороны этих обмоток остаются неуложенными. Затем уложить остальные обмотки нижними и верхними сторонами. После укладки нижних сторон обмотки в пазы заложить межслойные прокладки. Уплотнить провода в лазу: в паз вставить уплотнитель, продвигая его по межслойной прокладке и одновременно с продвижением ударяя по нему молотком, тем самым осаживая обмотку ко дну паза. Провода верхних обмоток тщательно сравнять изаложить в пазы. Удалить направляющие вкладыши, вновь уплотнить провода в пазу, заложить подклиновые прокладки изаклинить паз. Обмотки статора соединить по схемам, приведенным на рисунках 40 и 41. Длина выведенных для пайки концов обмотки должна быть от 3 до 5 см. Провода должны быть соединены пайкой на длине не менее 15 мм. Спаянные проводники уложить на лобовые части обмотки.
Рисунок 40 - Схема электрических соединений обмоток статора электродвигателя МСТ-0,3.
Рисунок 41 - Схема электрических соединений обмоток статора электродвигателя МСТ-0,6. Места паек, лобовые части и выводные концы изолировать лентой из лакоткани шириной от 15 до 20 мм, нарезанной под углом 45° к направлению основы. Выводные концы должны быть длиной 250 мм, диаметр провода от 0,75 до 1,5 мм. На выводные концы надеть электроизоляционные трубки (ТЛВ-1) длиной 80 мм, поставить обжимы (С7) – (С6)и наконечники диаметром 6 мм. На лобовые части статора положить прокладку из электрокартона, лакоткани и обмотать в полунахлест киперной лентой (ЛЭ). Просушить обмотку в печи при температуре не выше 100 °С в течение Проверить сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу статора, которое должно быть не менее 100 МОм. Запрессовать статор с обмоткой в корпус электродвигателя. Запрессовку статора выполнять на гидравлическом прессе с помощью специальной оправки (смотри рисунок 37). Корпус двигателя располагать на столе пресса на подставке или трубе высотой от 30 до 40 мм. При запрессовке статора оправку ориентировать таким образом, чтобы выходные концы выходили в паз (20×45) мм. Концы фазных обмоток вывести в окно корпуса через резиновую прокладку. Между токоведущими проводниками и корпусом электродвигателя должен быть обеспечен зазор не менее 3 мм.
Проверка ротора Ротор (смотри рисунок 42) состоит из пакета (2)листов электротехнической стали, насаженного на вал (1) и закрепленного от проворачивания шпонкой (3)((4) –шарикоподшипник). Пакет ротора электродвигателя МСТ-0,3 имеет 26 пазов, а электродвигателя типа МСТ-0,6 –31 паз. Рисунок 42 - Ротор электродвигателя МСТ-0,3 (МСТ-0,6). Короткозамкнутая обмотка ротора представляет собой "беличью клетку", образуемую методом горячей заливки алюминием. Проверка ротора сводится к визуальному осмотру цилиндрической и торцевых поверхностей пакета, вала и подшипников. К характерным дефектам ротора относятся: уменьшение плотности запрессовки и распушение пластин пакета; ослабление крепления пакета на валу; повреждение торцевых поверхностей, наличие на них трещин, усадочных раковин, отслоений в местах заливки стержней алюминием. Проверку и осмотр вала, подшипников ротора, корпуса электродвигателя проводить согласно технологиям, приведенным в 5.1.2, 5.1.7 и 5.1.8.
Сборка электродвигателя Сборку электродвигателя проводить в следующей последовательности. Вставить наружную обойму шарикоподшипника совместно с ротором в посадочное гнездо передней крышки двигателя. Поперечного люфта подшипника не должно быть. Установить ротор в корпус двигателя. Проследить, чтобы торцевые стенки стакана и ротора находились на одной линии. Закрепить крышку винтами М6 с шайбами. Установить заднюю крышку и при помощи компенсационных шайб отрегулировать продольный люфт вала ротора в пределах от 0,26 до 1,28 мм. Закрепить крышку винтами М6 с шайбами. Усиление крепления крышек к корпусу выполнить по технологии, приведенной в 5.1.9.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.011 с.) |