Проверка продольного люфта якоря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка продольного люфта якоря



Продольный люфт якоря должен быть в пределах от 0,2 до 0,7 мм. Люфт необходимо измерять индикатором перемещений и регулировать установкой или изъятием компенсаци­онных шайб между втулкой задней крышки и подшипни­ком. Общее количество компенсационных шайб толщиной 0,5 мм не должно быть более четырех.

 

5.1.10.5 Измерение сопротивления обмоток якоря и возбуждения
по­стоянному току

Перед измерением сопротивлений обмоток элект­родвигатель должен находиться в нерабочем состоянии столько времени, сколько требуется для того, чтобы все его части имели температуру окружающей среды.

Для замера сопротивления обмотки якоря отжать курки щеткодержателей и вынуть щетки. Измерительные щупы при­бора подключить к коллекторным пластинам через свободный от щеток канал щеткодержателей. Измерения проводить с учетом требований, изложенных в 5.1.2.3.

При замерах сопротивления обмоток возбуждения один измери­тельный щуп присоединить к винту левого щеткодержателя, на котором закреплены концы двух обмоток возбуждения, другой из­мерительный щуп – поочередно к выводам (1с) и (2с) клеммной ко­лодки (смотри рисунок 33).

 

 

Рисунок 33 – Схема соединения обмоток электродвигателя МСП.

 

Сопротивления обмоток якоря и возбуждения должны соответствовать данным таблицы 2.

5.1.10.6 Измерение сопротивления изоляции обмоток якоря и
возбуж­дения относительно корпуса

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателей относительно корпуса при температуре окружа­ющей среды (20 ± 5) °С и относительной влажности до 90 % должно быть не менее 100 МОм в холодном состоянии.

Электрическое сопротивление изоляции контролировать мегаомметром на напряжение 500 В в следующем порядке: подключить клемму "земля" мегаомметра к заземленному корпусу электродвигателя, другую клемму – пооче­редно к выводам (1с) и (2с) клеммной колодки электродвигателя (смотри рисунок 33).

При значениях сопротивления изоляции ниже 100 МОм опре­делить и устранить причину пониженного сопротивления изоля­ции обмоток электродвигателя, согласно технологиям, приведенным в 5.1.2 и 5.1.5.

Проверка потребляемого тока

Потребляемый ток измерять при номинальном напряжении питания на клеммах электродвига­теля и при номинальной нагрузке на валу электродвигателя.

Значения номинальных токов должны соответствовать данным
таблицы 1.

Проверка частоты вращения

Частоту вращения проверять при номинальных значениях напряжения и тока нагрузки, указан­ных в таблице 1.

Частоту вращения измерять тахометром (ТЭ-4В) при вращении якоря в обе стороны. Разность меж­ду частотами вращения в одну и другую стороны должна быть не более 10 % среднего арифметического значения обеих частот вра­щения.

Частота вращения должна соответствовать данным таблицы 1.

Испытание на повышенную частоту вращения

Электродвига­тели должны без повреждений и остаточных деформаций выдержи­вать в течение 2 минут повышение частоты вращения на 50 % от
но­минальной, указанной в таблице 1. Эти испы­тания проводят для проверки механической прочности узлов элект­родвигателя.

Если испытания двигателя проводятся в режиме генератора, то необходимая повышенная частота вращения создается приводным двигателем. При испытании в режиме электродвигателя повышение частоты вращения достигается изменением сопротивления цепи на­грузки.

Повышенную частоту вращения выдержать в течение 2 минут, затем плавно понижать до полной остановки электродвигателя.

После испытания на повышенную частоту вращения в электро­двигателе не должно быть изменений, влияющих на его работоспо­собность, а также повреждений и остаточных деформаций.

Проверка биения коллектора

Биение коллектора относительно наружной поверхности подшипников не должно превышать 0,03 мм.

Измерительным инструментом должен служить индикатор перемещений, головку которого необходимо подводить непосредственно к поверхности коллек­тора. Измерения проводить при медленном вращении якоря вруч­ную, чтобы исключить динамические явления. Если биение кол­лектора превышает норму, выполнить его шлифовку в собствен­ных подшипниках согласно технологии, изложенной в 5.1.3.

5.1.10.11 Проверка коммутации при номинальной нагрузке и
кратко­временной перегрузке по току

Коммутацию оценить визуаль­но по степени искрения под "сбегающим” краем щетки.

Устанав­ливают пять градаций степени искрения: 1 - от­сутствие искрения (темная коммутация); 11/4 - слабое точечное искрение под небольшой частью поверхности щетки (искрения сте­пеней 1 и 11/4 не вызывают почернения коллектора и не дают следов нагара на щетках); 11/2 - слабое искрение под большой частью поверхности щетки, на коллекторе появляются следы
по­чернения, а на щетках - следы нагара (почернение на коллекторе при таком искрении легко устраняется после протирания его по­верхности увлажненными в бензине салфетками); 2 - искрение под всем краем щетки (на коллекторе возникает почернение, не устраняемое протиранием бензином, и нагар на щетках); 3 - зна­чительное искрение под всем краем щетки с крупными вылетаю­щими искрами (значительное почернение коллектора, которое нельзя устранить протиранием его поверхности бензином, а также подгаром и частичным разрушением щеток). Такое искрение недо­пустимо.

Поскольку электродвигатели МСП являются реверсивными, проверку коммутации у них необходимо проводить при вращении в обе стороны по 30 с.

Проверку коммутации проводить для двигателей МСП-0,25-160 В при номинальном напряжении 160 В и токе нагрузки 5 А, для двигателей
МСП-0,15-160 В при номинальном напряжении 160 В итоке нагрузки 3 А. Электродвигатели на напряжение 30 и 100 В проверять при номинальных значениях напряжений и токов на ­ грузки.

Коммутация оценивается удовлетворительной, если при ука­занных режимах испытаний степень искрения не превышает 11/2 , а коллектор двигателя не имеет механических повреждений или остаточных деформаций и пригоден к дальнейшей работе. Если при испытаниях электродвигателя коммутация неудовлетворительна, необходимо выявить причины, вызвавшие повышенное искрение, и устранить их. После выявления и устранения причин, вызвавших

нарушение коммутации, провести повторные испытания.

5.1.10.12 Проверка электрической прочности изоляции обмоток относи­тельно корпуса электродвигателя

Электрическая прочность изо­ляции между корпусом и обмотками электродвигателя должна вы­держивать в течение 1 минуты действие испытательного напряжения 1000 В переменного тока частоты 50 Гц.

Электрическую прочность изоляции контролировать пробойной установкой (УПУ-21), согласно эксплуатационной документации на эту установку, в сле­дующем порядке: подключить одну клемму установки к заземленно­му корпусу электродвигателя, другую – к выводам (1с) или (2с)клеммной колодки электродвигателя; включить установку и плавно, втечение времени от 10 до 15 с, увеличивать испытательное напря­жение от 0 до 1000 В; выдержать изоляцию под этим напряжением в течение 1 минуты. После выдержки плавно снизить напряжение до 0 В и выключить установку.

В процессе испытания не должно быть пробоя или поверхност­ного перекрытия изоляции.

Оформление результатов проверки

Записать все характеристики электродвигателя в журнал проверки. Заполнить и наклеить на корпус электродвигателя этикетку установленной формы, свидетельствующей о его проверке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.006 с.)