Контроль и испытания электродвигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и испытания электродвигателей



Отремонтированные электродвигатели переменного тока долж­ны соответствовать техническим требованиям, приведенным в таблицах 6 и 7.

Проверку и испытания электродвигателей переменного тока проводить по следующей программе.

Внешний осмотр

Проверить состояние клеммной колодки, за­тяжку винтов крепления крышек. Проверить легкость вращения ротора: ротор должен легко вращаться в подшипниках в обе сторо­ны от руки, без заедания и задевания. Проверить соответствие размеров требованиям рисунка 43.

Проверка воздушного зазора между полюсом и якорем

Воз­душный зазор между статором и ротором должен быть от 0,25 до
0,32 мм. Для контролирования зазора использовать специальное приспособление (смотри рисунок 31), изготовленное из крышки электродвигателя МСТ и установленное вместо передней крышки проверяемого электро­двигателя МСТ. Воздушный зазор контролировать с помощью щупов (смотри рисунок 32). Щупы изготовить из проволоки пружинной диаметра­ми 0,25 и 0,35 мм.

Воздушный зазор соответствует норме, если щуп диаметром 0,25 мм проходит между ротором и статором, а щуп диаметром 0,35 мм – не проходит.

Рисунок 43 – Габаритные размеры электродвигателя МСТ.

Проверка продольного люфта ротора

Продольный люфт рото­ра должен быть от 0,26 до 1,28 мм. Проверку и регулировку люфта ро­тора проводить согласно требованиям и технологии, изложенным в 5.1.10 и 5.3.4.

Измерение электрического сопротивления изоляции обмоток

Сопротивление изоляции измерять мегаомметром с выходным
на­пряжением 500 В. Сопротивление измерять для каждой обмотки стато­ра, для чего снять перемычки на клеммной колодке двигателя.

Измерительный щуп мегаомметра подсоединять поочередно к выводу (С1) или (С4)первой обмотки, (С2)или(C5)– второй и (СЗ) или (С6) – третьей (смотри рисунок 44). При этом другой щуп мегаомметра подсое­динять к заземленному корпусу двигателя.

Измерение сопротивления изоляции между фазными обмотка­ми статора проводить подключением измерительных щупов мега­омметра к следующим выводам на клеммной колодке при заземленном корпусе двигателя: С1(С4) и С2(С5); С2(С5) и С3(С6); С3(С6) и С1(С4).

Электрическое сопротивление изоляции обмоток статора отно­сительно корпуса и между собой должно быть не менее 100 МОм при нормальных климатических условиях.

 

Рисунок 44 – Схема установки для проверки потребляемого тока.

 

Измерение сопротивления обмоток постоянному току

Для проверки возможного межвиткового замыкания и обрыва с по­мощью омметра (моста постоянного тока) замерить сопротивление обмоток постоянному току. Измерительные щупы прибора соединять поо­чередно с выводами каждой обмотки: (C1) – (C4), (С2) – (С5),(СЗ) – (С6). Измерения проводить с учетом требований, изложенных в 5.1.2.3.

Значения сопротивления обмоток должны соответствовать данным, приведенным в таблице 7.

Проверка потребляемого тока

Проверку потребляемого тока выполнять на установке (смотри
рисунок 44). Измерения проводить при номинальном напряжении,
установ­ленном с помощью автотрансформаторов T1 – T3.

Потребляемый ток измерить амперметром класса точности 1,5 со шкалой от 0 до 5 А. Ток проверять, вращая ротор в обе стороны. Потребляемый ток должен соответствовать данным, приведенным в таблице 6.

Проверка частоты вращения

Частоту вращения проверять при номинальных значениях напряжения и тока нагрузки, указан­ных в таблице 6.

Частоту вращения измерять тахометром (ТЭ-4В) при вращении якоря в обе стороны. Разность меж­ду частотами вращения в одну и другую стороны должна быть не более 10 % среднего арифметического значения обеих частот вра­щения.

Частота вращения должна соответствовать данным таблицы 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.)