Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений гражданСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений – одна из основных форм работы участкового уполномоченного полиции на закрепленном административном участке. Основными задачами участкового уполномоченного полиции при работе с обращениями граждан являются: обеспечение своевременного рассмотрения в полном объеме устных и письменных обращений граждан; принятие по ним решений в соответствии с законодательством российской Федерации; направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок[73]. Участковый уполномоченный полиции осуществляет прием граждан в помещении участкового пункта полиции[74]. Участковые пункты полиции, как правило, располагаются: в городах: на территории одного административного участка, закрепленного за участковым уполномоченным полиции, либо на границе смежных административных участков; в сельской местности: в пределах территории одного или нескольких сельских поселений. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» органы местного самоуправления обязаны предоставить участковому уполномоченному полиции помещение для работы на административном участке, расположенном в пределах муниципального образования[75]. Для наиболее эффективного осуществления деятельности сотрудником, полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, помещение, предоставляемое органами местного самоуправления для размещения участкового пункта полиции должно предусматривать возможность размещения в нем для совместной работы помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника подразделения уголовного розыска, а также представителей общественности[76]. Участковый пункт полиции, как правило, должен располагаться в центре административного участка. Предпочтительно участковый пункт полиции должен располагаться в отдельном здании, а при необходимости размещения совместно с другими учреждениями, предприятиями или в жилых домах обязательно иметь обособленный вход[77]. При входе в участковый пункт полиции на видном месте, доступном для населения должна размещаться светящаяся либо подсвечиваемая вывеска – надпись «Участковый пункт полиции». На вывеске также должны располагаться порядковый номер участкового пункта полиции, контактные телефоны дежурной части органа внутренних дел, а также в обязательном порядке график приема граждан на участковом пункте полиции, контактные номера телефонов участковых уполномоченных полиции. Участковый пункт полиции должен быть оборудован информационными стендами, с размещенными на них: выписками из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующими порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; сведениями о должностных лицах территориального органа МВД России (должность, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес органа), наименования органов прокуратуры и суда, в которые могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[78]. Помещение участкового пункта полиции должно быть оснащено необходимой мебелью, инвентарем, настенной схемой административного участка, утвержденной начальником территориального органа, схематично отражающей характеристику территории, юридической литературой, методическими рекомендациями и другими необходимыми справочными материалами[79]. Участковый уполномоченный полиции осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, проявляя внимательное, вежливое, тактичное и корректное отношение к гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства[80]. Для каждого сотрудника полиции, в том числе для участкового уполномоченного, важно осуществлять прием граждан таким образом, чтобы обращающиеся граждане чувствовали уважительное к себе отношение, доброжелательность и заинтересованность сотрудника полиции в разрешении его проблемы. Для этого, осуществляя прием граждан участковый уполномоченный полиции не должен отвлекаться на посторонние вопросы, решение своих проблем или разговоры с сослуживцами, также не следует необоснованно перебивать гражданина или повышать на него голос. В настоящее время особую значимость при оценке деятельности полиции населением имеет не только профессионализм сотрудников полиции, но и культура поведения сотрудников, поэтому просто необходимо, чтобы участковый уполномоченный полиции, был вежлив и тактичен, объективно относился к обращениям и заявлениям граждан, проявлял особое внимание к детям, женщинам и пожилым людям. Участковый уполномоченный полиции не должен выражать свое негативное отношение к обращениям граждан, каким бы назойливым и упрямым ни был посетитель. Важно помнить, что нетактичное поведение участкового уполномоченного полиции при осуществлении приема граждан может привести к снижению его авторитета среди населения административного участка. Прием граждан участковый уполномоченный полиции проводит в соответствии с утвержденным начальником территориального органа МВД России графиком. График приема граждан участковым уполномоченным полиции должен быть разработан с учетом особенностей административного участка, режимом работы предприятий, организаций и учреждений. График приема граждан участковым уполномоченным полиции должен предусматривать обязательное осуществление приема граждан не реже трёх раз в неделю, при этом включая один их выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время[81]. Как правило, прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в участковом пункте полиции. В исключительных случаях прием граждан может быть осуществлен в других помещения территориальных органов МВД России, а также в помещениях, предоставленных органами местного самоуправления. В таком случае информации о проведение приема граждан участковым уполномоченным полиции размещается в местных средствах массовой информации, а также доводится непосредственно населению при проведении поквартирного (подворового) обхода административного участка или при проведении участковым уполномоченным полиции отчета перед населением[82]. В ходе осуществления приема граждан участковый уполномоченный полиции должен выяснить суть обращения гражданина, выслушав его подробный рассказ о случившемся. В случае необходимости участковый уполномоченный полиции в пределах своих полномочий принимает неотложные меры по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств других лиц. Участковый уполномоченный полиции имеет право привлекать к осуществлению приема граждан юристов, действующих на общественных началах, а также представителей общественности. Иные лица, не имеющие непосредственного отношения к осуществляемому приему, не имеют права находиться в помещении во время приема граждан. При осуществлении приема иностранных граждан участковый уполномоченный полиции должен привлечь специалистов-переводчиков, граждан, свободно владеющих языком, на котором разговаривает обращающийся, а также представителей принимающей стороны, которыми могут выступать родственники или работодатели[83]. Участковый уполномоченный полиции, являясь сотрудником полиции, осуществляет прием граждан от имени органов внутренних дел. Начинать прием граждан целесообразно с предложения гражданину назвать свои: фамилию, имя, отчество, место жительства и официального места работы, а также подробно изложить суть обращения. Участковый уполномоченный полиции при необходимости имеет право попросить гражданина предъявить документ, удостоверяющий личность. Однако отсутствие документа у гражданина не является основанием для отказа участковым уполномоченным полиции в приеме обращения. Стоит отметить, что участковый уполномоченный полиции, как сотрудник органов внутренних дел обязан принять заявление по любому вопросу, находящемуся в компетенции правоохранительных органов. Непосредственно к компетенции участкового уполномоченного полиции относится множество вопросов, которые условно можно разделить на несколько групп: семейно-бытовые вопросы: семейные скандалы, конфликты, возникающие между соседями; вопросы, связанные с экологической обстановкой на административном участке – парковка автотранспорта в неположенных местах, на газонах, свалка мусора, плохая уборка территории от снега; вопросы, связанные с паспортно-визовым пребыванием лица на административном участке – наличие документов, удостоверяющих личность, разрешений на работу у иностранных граждан. Стоит подчеркнуть, что проверять соблюдение паспортно-визового режима участковый уполномоченный компетентен только в жилом секторе, то есть непосредственно в домах, квартирах, подъездах и дворах; проведение проверок по обращениям, содержащим факту нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации (оскорбление, побои, мелкое хулиганство, кражи и мошенничества)[84]. В разработанной Министерством внутренних дел памятке «Участковый в каждый дом»[85] указаны наиболее частые поводы обращения к участковому уполномоченному полиции: информирование сотрудников полиции о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении или административном правонарушении, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших; явное нарушение общественного порядка на улица или во дворе (например, драка, хулиганство повреждение любого вида собственности); семейно-бытовые конфликты, конфликты с соседями; нарушение тишины и покоя в ночное время в домах или дворовых территориях; нарушение безопасности проживания в домах (например, открытые помещения, посещаемые посторонними лицами, подвалы, чердаки); факты распития алкогольной продукции на придворовых территориях, в том числе на детско-оздоровительных комплексах; длительное отсутствие соседей, особенно пожилых, а также неприятный (трупный) запах из квартир; проживание посторонних лиц и лиц без определенного места жительства в подъездах, на чердаках или в подвалах; нелегальная сдача квартир, проживание незарегистрированных граждан, а также мигрантов; длительная стоянка бесхозного автотранспорта; обход квартир подозрительными лицами, выдающими себя за работников социальных служб, органов государственной власти или местного самоуправления в дневное (рабочее) время; осуществление незаконной торговли спиртосодержащей продукцией, а также наркотическими средствами или психотропными веществами; неисполнение родителями, опекунами или лицами их заменяющими своих обязанностей по воспитанию детей, а также жестокое обращение с детьми; незаконное ограждение мест общей стоянки автотранспорта, незаконные попытки присвоить место парковки; необходимость получения сведений о предоставляемых услугах подразделениями полиции. Стоит отметить, что в памятке указан не исчерпывающий перечень поводов для обращения в полицию и непосредственно к участковому уполномоченному полиции. Однако, стоит принимать во внимание тот факт, что не каждое обращение является законным и обоснованным. Практика знает множество примеров, когда граждане, заблуждаясь, предполагают наличие у них прав, которыми они в действительности не обладают. В таких случаях необходимо квалифицированно, доступно и убедительно донести до граждан сущность заблуждения, оказывая активную помощь гражданину в разрешении его проблемы[86]. Лица в состоянии опьянения на прием не допускаются, за исключением случаев сообщения им сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, а также о других событиях, требующих от участкового уполномоченного полиции принятия неотложных мер. Участковый уполномоченный полиции, осуществляющий прием граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий вправе принять одно из следующих решений: удовлетворить просьбу, при этом сообщив гражданину порядок и сроки принятия решения по обращению; отказать в удовлетворении просьбы, при этом разъяснив гражданину причины отказа и порядок обжалования принятого решения; принять письменное заявление от гражданина, если его обращение требует дополнительной проверки, при этом разъяснив гражданину причины, по которым обращение не может быть разрешено в процессе личного приема, указав порядок и срок рассмотрения обращения. по вопросам, не входящим в компетенцию органов внутренних дел, участковый уполномоченный должен разъяснить инстанцию (организацию или учреждение), в которую следует обратиться гражданину, при необходимости участковый уполномоченный оказывает необходимое содействие[87]. Полученную в ходе проведения личного приема граждан информацию, представляющую оперативный или профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции обязан доложить рапортом начальнику территориального органа МВД России[88]. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет регистрацию поступивших обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений, который находится в участковом пункте полиции. Участковому уполномоченному полиции, как должностному лицу исполнительного органа власти, при рассмотрении и разрешении обращений граждан запрещается: преследование гражданина в связи с его обращением в полицию с критикой на работу указанного органа, либо с целью защиты и восстановления его нарушенных прав и законных интересов; разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его на то согласия[89]. При этом, не является разглашением сведений направление запросов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит обязанность разрешения вопросов, поставленных в обращении гражданина. Гражданин, чьи права при рассмотрении и разрешении обращения были нарушены, имеет право на возмещение компенсацию морального вреда и возмещению причиненных убытков по решению суда[90]. Так, если в ходе проверки по обращению будет установлен факт нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, упущения или злоупотребления в деятельности органов внутренних дел, а также необоснованность принятого решения, то в заключении указываются меры, принятые к сотрудникам полиции, допустившим указанные нарушения. Таким образов, в заключение данного параграфа необходимо отметить, что работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности участкового уполномоченного полиции. Как известно, в настоящее время одним из критериев оценки работы полиции в целом выступает общественное мнение и авторитет сотрудников полиции среди населения. Работа участкового уполномоченного полиции с обращениями граждан, отвечающая не только требованиям законодательства Российской Федерации, но и морально - этическим требованиям, предполагающим вежливое и доброжелательное отношение к гражданам, стремление оказать содействие в разрешение проблем, способствует формированию положительного имиджа сотрудника полиции. Немаловажную роль в эффективной деятельности участкового уполномоченного полиции в рассмотрении и разрешении обращений граждан играет организация проведения приема граждан, включающая в себя разработку графика, учитывающего особенности административного участка, оснащенность участкового пункта полиции необходимой для граждан информацией. Стоит подчеркнуть, что своевременное реагирование на обращения граждан во многом может способствовать улучшению оперативной обстановки в целом на административном участке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.011 с.) |