Глава 1. Обращение граждан как механизм реализации и защиты их прав и свобод 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Обращение граждан как механизм реализации и защиты их прав и свобод



ПЛАН

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Обращение граждан как механизм реализации и защиты их прав и свобод……………………………………………………………………...7

§1. Становление и развитие в России института обращений граждан…………………………………………………………………………….7

§2. Право граждан на обращение граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления……………………………………..17

§3. Виды обращений граждан…………………………………………...25

Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан…………………………………………………………………………...35

§1. Правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан……………...35

§2. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан………………………...41

§3. Разрешение обращения участковым уполномоченным полиции по существу и принятие по нему решения………………………………………...52

Заключение……………………………………………………………......60

Список используемой литературы……………………………………….66

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конституция Российской Федерации, как основной закон государства, выделяет для человека особое место в системе конституционные отношений. Защита прав и свобод человека и гражданина является основным принципом, действующим в государстве и обществе в настоящее время.

Особую значимость подчеркнул и Президент Российской Федерации В.В. Путин в своей предвыборной статье "Демократия и качество государства": "Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и "обратной связи". А что есть "обратная связь" на практике? Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля"[1].

Институт права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления является ключевым в реализации гражданином своих конституционных прав. В настоящее время Россия идет по пути демократизации общества, значит сейчас для государства одним из приоритетных направлений развития является формирование государственных институтов, органично сочетающих в себе возможности для эффективной реализации народовластия.

Среди подобных способов реализации народовластия выделяют участие в референдумах, выборах, но это лишь разовое проявления гражданами своей политической воли. В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о формировании эффективного механизма, предоставляющего гражданам возможность реализовывать свои конституционные права и свободы, добиваться восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения, путем индивидуального или коллективного обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Стоит отметить тот факт, что институт права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления претерпели серьезные изменения.

Актуальность темы дипломной работы определяется особенным положением службы участковых уполномоченных полиции в механизме реализации гражданами своих конституционных прав и свобод путем обращения в органы государственной власти. Именно участковый уполномоченный полиции ближе других сотрудников органов внутренних дел стоит к населению, выполняет задачи и функции, относящиеся к компетенции практически всех служб, подразделений, аппаратов органов внутренних дел. Такое должностное положение во многом предопределяет универсальный характер его деятельности, требует высокого профессионализма, знания оперативной обстановки, на вверенном административном участке, умения использовать в своей работе не только арсенал полицейских средств и методов, но и психолого-педагогических навыков.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» участковый уполномоченный полиции как сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе МВД России, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, представленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) [2].

Участковыми уполномоченными полиции в целом по России в год рассматривается более десяти миллионов обращений граждан, раскрывается каждое четвертое преступление. За 2014 год службой участковых уполномоченных полиции МВД России пресечено более трёх миллионов административных правонарушений, в том числе разыскано около 8,5 тысяч лиц, скрывающих от органов дознания, следствия и суда[3]. Данная статистика указывает на особую важность работы участковых уполномоченных полиции по рассмотрению поступающих к ним обращений граждан в рамках деятельности полиции в целом.

Объектом исследования является деятельность участкового уполномоченного полиции по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан.

Предмет исследования являются обращения граждан к участковому уполномоченному полиции, как форма реализации конституционных прав граждан.

Целью исследования является всесторонний полный анализ деятельности участкового уполномоченного полиции по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. изучение института права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

2. рассмотрение видов обращений граждан;

3. анализ правовых основ деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан;

4. изучение организации деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан;

5. рассмотрение результатов деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан.

Методологической основой работы является диалектический подход к научному познанию социально-правовой действительности, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования. В процессе исследования использовались историко-юридический, сравнительно-правовой, социологический, формально-логический, системно-структурный и другие научные методы исследования.

В качестве теоретической основы исследования использованы фундаментальные положения административного права.

Содержание и результаты исследования базируются на трудах отечественных ученых, внесших существенный вклад в изучение проблем применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции, таких как Д. Н. Бахрах, Э. Н. Ренов, А.Н. Кокорев, Е.В. Павлова, Ю.Н. Калюжный, М.В. Сидорова.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в углубленном рассмотрении деятельности участковых уполномоченных полиции по работе с обращениями граждан. Основываясь на законодательстве Российской Федерации и теоретических разработках современных ученых в данном направлении выявление путей усовершенствования указанной деятельности в условиях реформирования полиции.

Структура работы. Дипломная работа состоит из двух глав, которые включают в себя пять параграфов, введения, заключения и библиографического списка.

Виды обращений граждан

 

Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина – одна из приоритетных задач в области национальной безопасности Российской Федерации. Как известно, без надежной защиты прав, свобод и законных интересов человека невозможно нормальное развитие и существование ни одного современного государства. Без должного оперативного реагирования на обращения граждан в государственные и правоохранительные органы, в частности в органы внутренних дел, не представляется возможным составить картину состояния правопорядка в стране и принимать адекватные и эффективные меры к стабилизации сложившегося положения.

Под обращением понимается далеко не каждое послание гражданина в органы государственной власти. Обращение – это юридический акт, представляющий собой действие гражданина, которое сознательно направлено на создание юридических последствий[44].

Таким образом, направляя в орган государственной власти, орган местного самоуправления обращение гражданин осознанно вступает в определенное правоотношение, следовательно, обращением стоит считать только то посланием, которое в итоге побуждает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо к юридически значимым действиям.

Анализ научной литературы и нормативных правовых актов свидетельствует об отсутствии в настоящее время единообразия в определении таких понятий как «обращение гражданина», «заявление гражданина», «предложение гражданина» и «жалоба гражданина». Актуальность и значимость понятийного аппарата в целом не вызывает сомнений. Единообразие в толкования понятий необходимо как для научных исследований, так и в практической деятельности органов внутренних дел по принятия, рассмотрению и разрешению различных обращений граждан. Стоит отметить, что в различных источниках данные понятия толкуются по-разному, зачастую используются в разных контекстах, что в итоге может привести к негативным последствия и породить неадекватное реагирование органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц[45].

Конкретные и точные определения понятий уменьшают возможность различных толкований, следовательно, сужают простор для нарушения законности.

Рассматривая вопрос о классификации обращений граждан, стоит отметить, что ученые и практики не пришли к единому мнению. В настоящее время выделяют лишь «основные» классификации обращений граждан. Вопрос о классификации обращений граждан является не сугубо научным, он также несет в себе большое практическое значение в условиях продолжающейся кодификации законодательства, регламентирующего обращения в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации в статье 33 предусматривает возможность граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их должностным лицам[46].

Под индивидуальными обращениями стоит понимать, обращения, исходящие от одного лица. Кроме того, индивидуальные обращения могут предусматривать особый порядок приема, установленный для отдельных категорий лиц. Как правило, данные категории закреплены в законах субъектов Российской Федерации, к ним в частности относят ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов; беременные женщины; граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет. Стоит отметить, что руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления имеют право самостоятельно определять дополнительные категории граждан, имеющих право на внеочередной личный прием[47].

Под коллективными обращениями граждан принято понимать обращение двух или более лиц, сформулированное в едином документе или на личном приеме группой граждан. Также коллективным будет считаться обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания. Как правило, коллективные обращения граждан затрагивают как личные вопросы, так и вопросы, касающиеся общественной жизни. Зачастую коллективные обращения способствуют разрешению назревающих социальных конфликтов, а также предупреждению массовых акций протеста со стороны граждан[48].

Стоит отметить, что индивидуальность или же коллективность обращения зависит напрямую только от субъекта волеизъявления, а не от формы или содержания обращения.

В зависимости от объективной стороны волеизъявления или формы обращения современные ученые выделяют устные и письменные обращения граждан.

Устные обращения граждан, как правило, направляются в том случае, когда нужно быстро довести необходимую информация до государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также добиться скорейшего принятия решения по обращению. Устные обращения граждан подразделяются на личные, то есть адресуемые на личном приеме, а также переданные через средства связи (такие как телефон, сеть Интернет)[49]. А.В. Минашкин отмечает, что устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены[50].

Наряду с устной формой существует письменная форма обращений граждан, имеющая такую же юридическую значимость. Письменные обращения граждан в органы государственной власти или органы местного самоуправления являются наиболее актуальными в том случае, когда заявитель излагает большое количество информации в своем обращении, или же прилагает к обращению документы[51].

Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает, что письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием даты, фамилии, имени, отчества (при его наличии), почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения и помимо существа обращения должно содержать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица[52]. В случае неполного указания контактной информации обратившегося, ответ на обращение не дается.

Стоит отметить, что в практике успешно закрепилась и функционирует смешанная форма обращений граждан или «устно-письменная форма». Актуальна данная форма обращения граждан в том случае, когда необходимо устно обратится к конкретному должностному лицу, а также в письменной форме приложить к обращению определенные важные сведения.

Следующей формой обращения граждан, отвечающей современному развитию технологий, является обращения граждан в органы государственной власти или органы местного самоуправления в форме электронного документа. Данное обращение подлежит обязательному рассмотрению. В нем гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме[53].

В настоящее время завершены мероприятия по переводу государственной услуги по приему, регистрации и разрешению обращений граждан в территориальные органы внутренних дел обращений в электронный вид. В 2013 году в территориальные органы МВД России поступило 3600 обращений в электронном виде. Создана автоматизированная информационная система электронных обращений граждан Государственной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации», который позволяет выполнять процедуру получения и обработки сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в автоматизированном режиме, а также предоставляет возможность заявителю осуществлять контроль за исполнением указанной государственной услуги[54].

В целях полной реализации принципа открытости, своевременного реагирования на сообщения граждан, взаимодействия с гражданским обществом, а также повышения доверия к органам внутренних дел Российской Федерации организовано бесперебойное функционирование телефона доверия, входящего в систему горячей линии МВД России.

Позвонить по телефону доверия можно из любой точки края бесплатно. Причём это касается звонков, как со стационарных, так и с мобильных телефонов, вне зависимости от оператора сотовой связи. Все поступившие таким образом сообщения проверяются и граждане, обратившиеся с той или иной проблемой, получают ответы в установленные законом сроки, то есть не позднее 30 дней с момента обращения[55].

Неэффективным, по мнению правоприменителей, является обращение граждан, опубликованное в средствах массовой информации (СМИ). Неактуальность данной формы обращений граждан проявляется, во-первых, потому что нет гарантии, что должностное лицо к которому обращено данное сообщение прочтет его в СМИ, во-вторых, чтобы стать полноправным субъектом реализации права на обращения СМИ должно быть официально зарегистрировано[56].

В качестве особого вида обращений выделяют анонимные обращения граждан. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению за исключением обращений, содержащих сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии или лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем[57].

Следующая классификация обращений граждан «по содержанию» позволяет выделить множество видов обращений. Стоит отметить, что Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в качестве основных видов, относящихся к данной группе выделяет:

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц[58].

Стоит отметить, что на практике широко распространены случаи, когда автор обращения комбинирует в содержании сразу несколько видов. В связи с этим необходимо разграничить основные виды обращений граждан. Так «предложение» и «жалоба» четко различаются по предмету обращения. Жалоба – требование обратившегося о защите и восстановление его нарушенных прав. Предложение – просьба или требование обратить внимание на несовершенство правового регулирования общественных отношений и принять меры. По мнению ученых, куда сложней разграничить понятия «жалоба» и «заявление». Необходимо более подробно разобрать предмет и содержание данных понятий для уяснения различия между ними. Предметом заявления будет являться осуществление через государственные и иные организации предоставленных гражданам действующим законодательством прав, свобод и законных интересов. Предмет жалобы – это требование о защите и восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов, обращенное к государственным органам и организациям, органам местного самоуправления или должностным лицам.

Отличая по содержанию заявление от жалобы, замечаем, что:

заявление – это обращение к указанным адресатам с просьбой личного или общественного характера, не связанной с нарушением субъективных прав и законных интересов заявителя;

заявление, поданное по поводу каких-либо нарушений нормальной деятельности адресатов, не затрагивающих прав и интересов заявителя;

заявление может содержать сведения о каких-либо нарушениях, злоупотреблениях должностных лиц, не затрагивающих прав и интересов заявителя[59].

В любом случае, даже при наличии затруднений в определении гражданами вида обращения, как указывает В.И. Ремнев, вывод о наличии того или иного обращения является обязанностью работника аппарата соответствующего органа или организации.

В заключение параграфа необходимо подчеркнуть, что законодательством Российской Федерации предусмотрено множество видов обращений граждан, выделенных по различным основаниям (повторность, содержание, форма, предмет обращения). Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в качестве основных видов выделяет: предложение, заявление и жалобу. В практике рассмотрения обращений нередко возникают проблемы с разграничением данных видов обращений. Необходимо четно уяснить предмет каждого из видов обращений. Так, предложение – это просьба или требование обратить внимание на несовершенство правового регулирования общественных отношений и принять меры. Предметом заявления будет являться осуществление через государственные и иные организации предоставленных гражданам действующим законодательством прав, свобод и законных интересов. Предмет жалобы – это требование о защите и восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов, обращенное к государственным органам и организациям, органам местного самоуправления или должностным лицам. Таким образом, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления должны четно отграничивать каждое из понятий для эффективной работы по рассмотрению обращений граждан.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование обращений граждан как механизма реализации и защиты их прав и свобод, а также непосредственно организационно-правовых аспектов деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан позволило сформулировать следующие выводы и предложения:

На протяжении многих столетий истории развития Российского государства законодательство об обращениях граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные организации развивается и совершенствуется. Однако в качестве проблемы необходимо отметить, что в недостаточной мере законодательные акты закрепляют положения, касающиеся порядка подачи обращений в государственные органы и рассмотрения их должностными лицами.

Анализ исторической, правовой и научной литературы позволяет выделить три основных этапа становления и развития в России института обращений граждан, а именно:

первый этап характеризуется отсутствием нормативного закрепления права на обращения граждан (до XV в.);

второй этап характеризуется появлением первых нормативных правовых актов, закрепляющих основные положения, регламентирующие обращения граждан (XV в. – 1977 г.);

третий этап – конституционно-правовой этап, характеризующийся закреплением норм об обращениях граждан в Основном Законе государства.

Право на обращения – самостоятельный комплексный институт, регламентированный национальным и международным правозащитным законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно обращаться в устной или письменной форме, в форме электронного документа индивидуально или коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты (восстановления) своих прав, свобод и законных интересов, а также других лиц и участия в управлении делами государства. В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика, в соответствии с которой обращения граждан не признаются одним из видов государственных (муниципальных) услуг, оказываемых гражданам. Такой подход исключает применения в качестве правовой основы, регламентирующей обращения граждан, Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». А.В. Савоськин призывает законодателя признать обращения граждан одним из видов государственных (муниципальных) услуг, что, по его мнению, будет являться прогрессивным шагом в развитии института обращений граждан в России.

Право на обращения в России имеют не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане и лица без гражданства, исключая вопросы, касающиеся государственной тайны и изменения конституционного строя Российской Федерации. Однако далеко не каждый знает и понимает содержание права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. В связи с этим, считаем необходимым уделить особое внимание правовому просвещению граждан. Мероприятия, направленные на расширение осведомленности граждан необходимо проводить посредством средств массовой информации, а также, возможно, путем проведения конференций и семинаров, посвященных проблемам осуществления права граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено множество видов обращений граждан, выделенных по различным основаниям (повторность, содержание, форма, предмет обращения). Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в качестве основных видов выделяет: предложение, заявление и жалобу. В практике рассмотрения обращений нередко возникают проблемы с разграничением данных видов обращений. Необходимо четно уяснить предмет каждого из видов обращений. Так, предложение – это просьба или требование обратить внимание на несовершенство правового регулирования общественных отношений и принять меры. Предметом заявления будет являться осуществление через государственные и иные организации предоставленных гражданам действующим законодательством прав, свобод и законных интересов. Предмет жалобы – это требование о защите и восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов, обращенное к государственным органам и организациям, органам местного самоуправления или должностным лицам. Таким образом, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления должны четно отграничивать каждое из понятий для эффективной работы по рассмотрению обращений граждан.

Деятельность участкового уполномоченного полиции по работе с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений его деятельности и способствует взаимодействию полиции с институтами гражданского общества. Участковый уполномоченный полиции, как известно, сотрудник органов внутренних дел наиболее близкий к народу, поэтому его подход к работе должен быть чуть шире, чем просто профессиональный. Как показывает практика, именно такой подход дает положительные результаты, укрепляя взаимодействие населения и участкового уполномоченного полиции. Эффективное осуществление участковым уполномоченным полиции своих полномочий в рамках данного направления, оказание помощи гражданам в реализации их законных прав и интересов, а порой и просто консультативная помощь со стороны сотрудника, благоприятствует формированию доверительного отношения со стороны населения к полиции в целом.

В настоящее время одним из критериев оценки работы полиции в целом выступает общественное мнение и авторитет сотрудников полиции среди населения. Работа участкового уполномоченного полиции с обращениями граждан, отвечающая не только требованиям законодательства Российской Федерации, но и морально - этическим требованиям, предполагающим вежливое и доброжелательное отношение к гражданам, стремление оказать содействие в разрешение проблем, способствует формированию положительного имиджа сотрудника полиции. Немаловажную роль в эффективной деятельности участкового уполномоченного полиции в рассмотрении и разрешении обращений граждан играет организация проведения приема граждан, включающая в себя разработку графика, учитывающего особенности административного участка, оснащенность участкового пункта полиции необходимой для граждан информацией. Стоит подчеркнуть, что своевременное реагирование на обращения граждан во многом может способствовать улучшению оперативной обстановки в целом на административном участке.

Законодательством Российской Федерации, регламентирующим обращения граждан, закреплены различные сроки рассмотрения обращений граждан с возможностью их продления, при наличии достаточных оснований. Участковый уполномоченный полиции, осуществляя свою работу с обращениями граждан, рассматривает по существу такие виды обращений, как предложение, заявление, жалоба и ответ на запрос. Также особое внимание стоит уделить деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению сообщений о преступлениях и административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Итогом рассмотрения обращений граждан по существу является подготовка заключение, в котором анализируются собранные материалы и направления ответа инициатору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоит подчеркнуть, что своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан участковым уполномоченным полиции, является предметом контроля со стороны, как непосредственных руководителей, так и проверяющих лиц.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Электронный ресурс

1. Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения http:// wciom. ru.

2. Участковый в каждый дом: памятка [Электронный ресурс] // https://mvd.ru


[1] См.: Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. 06.02.2012.

[2] См.: Гирько С.И., Демидов Ю.Н. Настольная книга участкового уполномоченного полиции: Методическое пособие / ФГКУ «ВНИИ МВД Росси», ГУОООП МВД России.- М.: Объединенная редакция МВД России, 2013. С. 10.

[3] См.: Плохин А. Работа сложна, но «живая» Полиция России, 2015, № 1. – С. 12.

[4] См.: Лукашева Е.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 14.

[5] См.: Там же, С. 14.

[6] См.: Насурдинов Э.С. Правовая культура: монография.- М.: Норма, 2014. С.310.

[7] См.: Лапалаева В.В. Социология права.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Норма: НИЦ ИНФРА – М, 2014. С. 143.

[8] См.: Адамова Э.Р. Эволюция права граждан на обращение в органы государственной власти в России // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2011, № 12. С. 16.

[9] См.: Лыскова Е.И. Становление и развитие института обращений граждан // Право и политика.- М.: Nota Bene, 2007, № 3. – С. 121.

[10] См.: Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие.- М.: Флинта: Наука, 2010.- С.110.

[11] См.: Адамова Э.Р. Эволюция права граждан на обращение в органы государственной власти в России // Сборник аспирантских научных работ юридического факультете.- Казань: Изд-во Казан. Ун-та2011, № 12. С. 20.

[12] См.: Адамова Э.Р. Указ. Соч. С. 21.

[13] См.: Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие.- М.: Флинта: Наука, 2010.- С.112.

[14] См.: Лыскова Е.И. Становление и развитие института обращений граждан // Право и политика.- М.: Nota Bene, 2007, № 3. – С. 123.

[15] См.: Кононова А.Б. Становление и развитие правового закрепления и реализации права граждан на обращение в органы власти в СССР Правовая политика и модернизация государственности.- Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2012, Т. 2.-С. 35.

[16] См.: Кононова А.Б. Указ. Соч.- С. 35.

[17] См.: Лукъянчикова Л.В. Институт народных обращений в России: историко – правовой аспект // Государство и право.- 2014, № 3, С.80.

[18] См.: Лукъянчикова Л.В. Указ. соч. С. 81.

[19] См.: Кононова А.Б. Становление и развитие правового закрепления и реализации права граждан на обращение в органы власти в СССР Правовая политика и модернизация государственности.- Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2012, Т. 2.-С. 35.

[20] См.: Лукъянчикова Л.В. Институт народных обращений в России: историко – правовой аспект // Государство и право.- 2014, № 3, С.82.

[21] См.: Конституция СССР 1977 года // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. С. 617

[22] См.: Конституция РСФСР 1978 года // Ведомости ВС СССР. 1978. № 15, С. 407.

[23] См.: Кононова А.Б. Становление и развитие правового закрепления и реализации права граждан на обращение в органы власти в СССР Правовая политика и модернизация государственности.- Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2012, Т. 2.-С. 35.

[24] См.: Зорькин В.Д. Цивилизация права и развитие России: Монография.- М.: Норма: НИЦ ИНФРА – М, 2015.- С. 112.

[25] См.: Зорькин В.Д. Указ. соч.- С. 115.

[26] См.: Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

[27] См.: Мутагиров Д.З. Демократия как универсальная ценность: Курс лекций.- М.: Логос, 2014.- С. 347.

[28] См.: Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

 

[29] См.: Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного суда Российской Федерации и вступительной статьей.- 9-е изд.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.-С. 16.

[30] См.: Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

[31] См.: Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному Закону от 02 мая 2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

[32] См.: Беляков П.А. Защита прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления // «Законность», 2014, № 4.

[33] См.: Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному Закону от 02 мая 2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

[34] См.: Лисицын – Светланов А.Г. двадцать лет Конституции Российской Федерации: Монография.- М.: Норма: НИЦ ИНФРА – М, 2013. – С. 134.

[35] См.: Гритчина, Н. И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение // Закон и право, 2013, № 1. - С. 41.

 

[36] См.: Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

[37] См.: Гритчина Н. И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение // Закон и право, 2013, № 1. - С. 43.

[38] См.: Гритчина Н. И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение // Закон и право, 2013, № 1. - С. 42.

[39] См.: Гритчина Н. И. Юридическая ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за нарушение положений Федерального Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации // Закон и право, 2012, № 4.- С. 23.

 

[40] См.: Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения http://wciom.ru/

[41] См.: Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения http://wciom.ru/

[42] См.: Чачуа Е.Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210 // Государственная власть и местное самоуправление, 2014, № 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.09 с.)