Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению и разрешению обращений граждан
Современные социальные реалии свидетельствуют о том, что наиболее важным показателем эффективности деятельности подразделений полиции по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, является соблюдение требований законности при осуществлении полномочий и обязанностей органов внутренних дел. Деятельности полиции в рамках закона влияет на возможность граждан беспрепятственно осуществлять свои права, а также формирует доверительное отношение населения к сотрудникам полиции и способствует становлению желательных для правопорядка тенденций[60]. Реформирование системы МВД России преследовало глобальную цель повышения эффективности деятельности полиции в России и вместе с тем формирования положительного имиджа сотрудника полиции и создание доверительных отношений с гражданским обществом[61]. Роль участковых уполномоченных полиции весьма значительно, ибо именно они, при несении службы на закрепленном административном участке, осуществляют деятельность по защите прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Среди наиболее приоритетных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции стоит выделить работу с обращениями граждан, а также осуществление личного приема на участковом пункте полиции. Данное направление выступает в качестве одного из путей взаимодействия участкового уполномоченного полиции с институтами гражданского общества и одновременно является формой осуществления деятельности по оказанию помощи гражданам в реализации их конституционных прав и свобод, обеспечению безопасности личности и предупреждению противоправной деятельности[62]. Участковый уполномоченный полиции в своей профессиональной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.. В своей деятельности участковый уполномоченный полиции руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции[63].
Работа с обращения граждан непосредственно составляет первую группу обязанностей, возложенных на участкового уполномоченного полиции. Данная группа обязанностей направлена на качество оказания государственной услуги по приему, регистрации и разрешению заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[64]. Правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции по приему, рассмотрению и разрешению обращений граждан составляет: 1. Конституция Российской Федерации. Основной закон Российской Федерации в статье 33 закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления[65], в целях создания института защиты прав личности перед государством, а также в целях реализации права граждан участвовать в управлении государственными делами. 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права. Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах также закрепляет за каждым человек право обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции независимо от занимаемой должности, местонахождения, времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции[66].
4. Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает правоотношения, связанные с реализацией права граждан на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также непосредственно к должностным лицам указанных органов[67]. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который регулирует общественные отношения, возникающие по поводу государственной услуги по приему, регистрации и разрешению обращений граждан в территориальные органы внутренних дел. 6. Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применение информационных технологий и обеспечение защиты информации[68]. 7. Федеральный закон от 27.07.2014 года № 152 – ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных граждан, осуществляемой федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами[69]. 8. Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». Данный нормативный правовой акт, закрепляет организацию деятельности участковых уполномоченных полиции по всем направлениям их деятельности, в том числе по работе с обращениями граждан, определяет место, время и порядок осуществления личного приема граждан, а также порядок ведения служебной документации[70]. 9. Приказ МВД России от 12.09.2013 года № 707 «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Данный нормативный правовой акт разработан с целью закрепления единообразного порядка рассмотрения в системе МВД России обращений граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и объединений граждан в соответствии в Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[71]. 10. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». Утвержденная инструкция определяет порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренний дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.[72] Таким образом, в заключение данного параграфа необходимо подчеркнуть, что деятельность участкового уполномоченного полиции по работе с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений его деятельности и способствует взаимодействию полиции с институтами гражданского общества. Участковый уполномоченный полиции, как известно, сотрудник органов внутренних дел наиболее близкий к народу, поэтому его подход к работе должен быть чуть шире, чем просто профессиональный. Как показывает практика, именно такой подход дает положительные результаты, укрепляя взаимодействие населения и участкового уполномоченного полиции. Эффективное осуществление участковым уполномоченным полиции своих полномочий в рамках данного направления, оказание помощи гражданам в реализации их законных прав и интересов, а порой и просто консультативная помощь со стороны сотрудника, благоприятствует формированию доверительного отношения со стороны населения к полиции в целом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.006 с.) |