Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.4. Стратегический, тактический, оперативный уровни управления качеством

Поиск

 

Выделяют три уровня управления качеством:

1). Стратегический

2). Тактический

3). Оперативный

На стратегическом уровне:

ü Разрабатывается миссия и политика в области качества

ü Формируются долгосрочные цели развития компании

ü Определяются требования к системе менеджмента качества и условия ее эффективности

ü Осуществляется стратегический контроль и анализ достигнутых результатов

На тактическом и оперативном уровнях решаются задачи:

ü Обеспечение ресурсами

ü Проектирование и разработка нового продукта

ü Управление персоналом

ü Управление процессом обслуживания клиентов

ü Управление документацией

 

Факторы, формирующие качество:

1) Качество исходных материалов и комплектующих

2) Качество оборудования

3) Качество технологических процессов

4) Качество обслуживающего персонала

 

Факторы, обеспечивающие сохранность качества:

1) Упаковка

2) Маркировка

3) Условия хранения и доставки

4) Профилактика и правильная эксплуатация

 

Факторы, стимулирующие качество:

1) Методы материального и морального стимулирования

2) Улучшение труда на рабочем месте

 

Методы и средства управления качеством:

1) Средства управления качеством: метрологические, связи и обработки информации; нормативные

2) Методы управления качеством: социально-психологические, экономические, организационно-технологические, административно-контрольные, нормативно-правовые

II.5. Социально – психологические факторы управления качеством

Человеческий фактор – главный фактор качества функционирования компании (или любого бизнеса).

Качество работы каждого члена коллектива работников определяется:

а) Квалификацией: уровень образования; стаж работы в отрасли; интеллектуальный уровень

б) Физиологическими характеристиками: возраст, состояние здоровья

в) Психологическими характеристиками: заинтересованность и вовлеченность в процесс.

Для повышения уровня квалификации и заинтересованности сотрудника необходима система обучения и система мотивации

Цель системы мотивации –повышениетрудовойактивности, производительности, вовлечение работника в процесс управления компании.

Содержательная концепция мотивации. Соответствует иерархии потребностей Маслоу: нижний уровень (первый)– физиологические потребности; верхний уровень (пятый) –потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.

Вопросы для самостоятельной работы:

1) Корпоративная культура;

2) Культура фирмы

3) Кадровая политика

4) Кружки качества

 

II.6. Экономические методы управления качеством

Управление качеством нацелено на достижение двух целей:

1). Продукция (услуга) соответствует требованиям потребителя

2). Обеспечение требуемого качества при минимальных затратах

Для этого применяются экономические методы обеспечения качества:

а) Страхование деятельности по улучшению качества путем: страхования продленной гарантии; страхование ответственности за качество пищевых продуктов; страхование товаров длительного пользования; страхование деятельности в сфере обслуживания

б) Материальное поощрение сотрудников; выплата премий, бонусов, увеличение заработной платы

в) Экономические санкции: система штрафов за несоблюдение нормативных требований

 

II.7. Организационно-технологические методы управления качеством

Применяются типовые функциональные технологии анализа качества:

1) Функционально-стоимостной анализ (ФСА). Основное содержание метода – выявление нефункциональных расходов, не связанных с назначением изделия, для их последующего устранения. Для этого сначала определяют функции объекта, затем проводят анализ стоимости этих функций

2) FMEA анализ применяется для более глубокого анализа изделия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.009 с.)