Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.4. Специальные функции системы менеджмента качества (СМК)

Поиск

Функции управления качеством в СМК подразделяются на:

1. Общие функции:

а) планирование мероприятий по повышению качества;

б) организация деятельности по повышению качества;

в) контроль качества и стабильности;

г) корректировка и регулирование процессов с целью повышения качества

 

2. Специальные функции:

а) прогнозирование потребностей;

б) выявление собственного уровня качества и уровня качества аналогов

в) планирование повышения качества

г) нормирование требований по качество

д) организация разработки новой продукции

е) организация метрологического обеспечения

ж) организация материально-технического обеспечения

з) подготовка и обучение кадров

и) стимулирование повышения качества

к) информационное обеспечение системы качества

Перечисленные выше функции отражают модель управления, базирующаяся на петле качества, утвержденной в международных стандартах ISO. В соответствии с этой моделью в СМК решаются следующие задачи:

1) На этапе маркетинга: а) анализ требований потребителей; б) оценка уровня качества конкурентов

2) На этапе разработки продукции: а) разработка показателей качества продукции; б) нормировка показателей качества; в) оптимизация значений показателей качества; г) оценка технического уровня разрабатываемой продукции

3) На этапе производства: а) обеспечение точности и стабильности технологических процессов; б) анализ качества и выявление дефектов в процессе производства

4) На этапе контроля и испытаний: а) анализ качества готовой продукции (приемочный контроль); б) выявление продукции низкого качества

5) На этапе упаковки и хранения: анализ соблюдения требований по хранению и упаковке

6) На этапе ввода в эксплуатацию: а) соблюдение требований в процессе монтажа и ввода в эксплуатацию; б) анализ затрат потребителей в процессе эксплуатации

7) На этапе послепродажной деятельности: а) анализ отказов и других несоответствий по рекламациям потребителей; б) гарантийное и послегарантийное обслуживание

8) На этапе утилизации: а) изучение возможности использования продукции несоответствующего качества после истечения срока годности; б) соблюдение требований к безопасной утилизации после использования продукции

 

IV. Нормативно-правовое обеспечение

Качества

IV.1. Стандартизация требований к объектам и системам качества

Стандарт – документ, в котором устанавливаются: характеристики продукции; правила реализации процесса производства; правила эксплуатации, хранения, перевозки, правила выполнения работ или оказания услуг. Стандарты подразделяются на: международные, международные региональные, национальные, отраслевые, стандарт предприятия.

Основные методы стандартизации:

· Параметрическая – выбор и обоснование номенклатуры и численного значения параметров

· Унификация – оптимизация параметров качества и ограничение количества типоразмеров продукции

· Агрегатирование - изготовление продукции из стандартных, многократно используемых, унифицированных узлов

· Опережающая стандартизация – установка повышенных норм с учетом научно-технического развития

Ниже перечислены международные стандарты серии ИСО, позволяющие разработать и внедрить систему менеджмента качества (СМК):

1. ИСО 9000: 2005 «Система менеджмента качества. Основные положения»

2. ИСО 9001: 2005 «Система менеджмента качества. Требования»

3. ИСО 9004: 2005 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению качества»

4. ИСО 10011 «Руководящие указания к проверке систем качества и охраны окружающей среды»

IV.2. Сертификация

IV.3. Правовое обеспечение качества

(параграф пропущен)

 

V. Экономические аспекты управления

Качеством



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.005 с.)