Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III.4. Специальные функции системы менеджмента качества (СМК)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции управления качеством в СМК подразделяются на: 1. Общие функции: а) планирование мероприятий по повышению качества; б) организация деятельности по повышению качества; в) контроль качества и стабильности; г) корректировка и регулирование процессов с целью повышения качества
2. Специальные функции: а) прогнозирование потребностей; б) выявление собственного уровня качества и уровня качества аналогов в) планирование повышения качества г) нормирование требований по качество д) организация разработки новой продукции е) организация метрологического обеспечения ж) организация материально-технического обеспечения з) подготовка и обучение кадров и) стимулирование повышения качества к) информационное обеспечение системы качества Перечисленные выше функции отражают модель управления, базирующаяся на петле качества, утвержденной в международных стандартах ISO. В соответствии с этой моделью в СМК решаются следующие задачи: 1) На этапе маркетинга: а) анализ требований потребителей; б) оценка уровня качества конкурентов 2) На этапе разработки продукции: а) разработка показателей качества продукции; б) нормировка показателей качества; в) оптимизация значений показателей качества; г) оценка технического уровня разрабатываемой продукции 3) На этапе производства: а) обеспечение точности и стабильности технологических процессов; б) анализ качества и выявление дефектов в процессе производства 4) На этапе контроля и испытаний: а) анализ качества готовой продукции (приемочный контроль); б) выявление продукции низкого качества 5) На этапе упаковки и хранения: анализ соблюдения требований по хранению и упаковке 6) На этапе ввода в эксплуатацию: а) соблюдение требований в процессе монтажа и ввода в эксплуатацию; б) анализ затрат потребителей в процессе эксплуатации 7) На этапе послепродажной деятельности: а) анализ отказов и других несоответствий по рекламациям потребителей; б) гарантийное и послегарантийное обслуживание 8) На этапе утилизации: а) изучение возможности использования продукции несоответствующего качества после истечения срока годности; б) соблюдение требований к безопасной утилизации после использования продукции
IV. Нормативно-правовое обеспечение Качества IV.1. Стандартизация требований к объектам и системам качества Стандарт – документ, в котором устанавливаются: характеристики продукции; правила реализации процесса производства; правила эксплуатации, хранения, перевозки, правила выполнения работ или оказания услуг. Стандарты подразделяются на: международные, международные региональные, национальные, отраслевые, стандарт предприятия. Основные методы стандартизации: · Параметрическая – выбор и обоснование номенклатуры и численного значения параметров · Унификация – оптимизация параметров качества и ограничение количества типоразмеров продукции · Агрегатирование - изготовление продукции из стандартных, многократно используемых, унифицированных узлов · Опережающая стандартизация – установка повышенных норм с учетом научно-технического развития Ниже перечислены международные стандарты серии ИСО, позволяющие разработать и внедрить систему менеджмента качества (СМК): 1. ИСО 9000: 2005 «Система менеджмента качества. Основные положения» 2. ИСО 9001: 2005 «Система менеджмента качества. Требования» 3. ИСО 9004: 2005 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению качества» 4. ИСО 10011 «Руководящие указания к проверке систем качества и охраны окружающей среды» IV.2. Сертификация IV.3. Правовое обеспечение качества (параграф пропущен)
V. Экономические аспекты управления Качеством
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.005 с.) |