Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Качество как объект управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
I. Качество как объект управления I.1. Качество и конкурентоспособность В рыночных условиях экономическое положение компании определяется ее конкурентоспособностью. Конкурентоспособность – совокупность свойств фирмы, благодаря которым она выделяется среди конкурентов на рынке. Зависит от конкурентоспособности продукции или услуги. Конкурентоспособность продукции - совокупность качественных и стоимостных особенностей, удовлетворяющие потребности покупателя Конкурентоспособность товара - возможность товара быть проданным. Конкурентоспособность компании – наличие преимуществ в конкурентной борьбе на рынке. Различают две группы преимуществ: а) низкая себестоимость результатов хозяйственной деятельности; б) наличие у продукции (услуги) уникальных свойств Методы конкуренцииопределяются: а) стратегией компании б) рыночной конъюнктурой; в) зрелостью отрасли г) профессионализмом руководства Различают: ценовые и неценовые методы конкуренции. Ценовые методы – покупатель чувствителен к изменению цены (эластичный спрос); неценовые методы – наличие уникальных свойств продукции, не характерных для продукции конкурентов. Главные факторы конкурентоспособности: 1). Инновационность продукта (соответствие последним достижениям); 2). Соответствие качества продукта требованиям потребителя; 3). Соответствие цены качеству Качество с точки зрение потребителя – совокупность свойств и характеристик продукции (работы, услуги), удовлетворяющие его ожидания, потребности. Потребитель удовлетворен своим приобретением. Качество с точки зрение производителя - совокупность свойств и характеристик продукции (работы, услуги) установленным требованиям. Современная концепция менеджмента рассматривает качество с позиции потребителя.
I.2. Показатели качества Качество продукции измеряется и оценивается при помощи количественных показателей Показатели качества продукции 1. Показатели назначения: функциональные; конструктивные; структурные 2. Показатели надежности: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость 3. Показатели экономичности: себестоимость, трудоемкость, ресурсоемкость, энергоемкость, цена потребления (затраты потребителя на обслуживание, эксплуатацию, ремонт изделия) 4. Показатели стандартизации и унификации; 5. Эргономические показатели: гигиенические, антропометрические, физиологические, психологические 6. Экологические показатели: определяют уровень негативного влияния на окружающую среду 7. Показатели безопасности: определяют безопасность человека при эксплуатации продукции 8. Эстетические показатели Показатели качества услуги 1. Квалификация персонала: компетентность, коммуникабельность, взаимопонимание, вежливость 2. Надежность: пунктуальность и точность обслуживания, информации и фактических процедур 3. Доступность: время обслуживания, скорость обслуживания, местоположение фирмы 4. Характеристика материального обеспечения: помещение, техническое оснащение, внешний вид персонала
I.3. Методология оценивания качества
I. 3.1.1 Методы оценки технического уровня продукции
Для оценки технического уровня применяют: 1. Дифференциальный метод – это расчет относительных показателей качества по отдельным характеристикам качества с последующим сравнением выходных параметров изделия 2. Комплексный метод – расчет обобщенного показателя, являющегося функцией относительных единичных показателей. Обобщенный показатель может быть равен главному показателю, интегральному показателю, средне- взвешенному показателю 3. Смешанный метод – одновременное применение единичных и комплексных показателей II. Общие положения управления качеством II.1. Основные понятия и определения 1. Качество продукции (услуги) – совокупность свойств и характеристик продукции, позволяющие удовлетворить покупателя 2. Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, применяемые для выполнения требований по качеству 3. Обеспечение качества – планируемые и осуществляемые в рамках системы качества виды деятельности, необходимые для создания продукции, соответствующей требованиям к качеству 4. Улучшение качеством – мероприятия по повышению эффективности и результативности предприятия 5. Руководство качеством – деятельность, которая определяет политику в области качества, цели и обязанности в рамках системы качества, планирование, управление и обеспечение качества 6. Политика в области качества – официально сформулированные руководством предприятия основные направления и цели 7. Система обеспечения качества – организационная структура, включающая функции, документацию, процессы и ресурсы, необходимые для создания, поддержку необходимого уровня и улучшения качества на всех фазах жизненного цикла продукции 8. Проверка качества –(аудит системы качества, качества продукции или услуги) – систематический и независимый анализ соответствия деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям Качества IV.1. Стандартизация требований к объектам и системам качества Стандарт – документ, в котором устанавливаются: характеристики продукции; правила реализации процесса производства; правила эксплуатации, хранения, перевозки, правила выполнения работ или оказания услуг. Стандарты подразделяются на: международные, международные региональные, национальные, отраслевые, стандарт предприятия. Основные методы стандартизации: · Параметрическая – выбор и обоснование номенклатуры и численного значения параметров · Унификация – оптимизация параметров качества и ограничение количества типоразмеров продукции · Агрегатирование - изготовление продукции из стандартных, многократно используемых, унифицированных узлов · Опережающая стандартизация – установка повышенных норм с учетом научно-технического развития Ниже перечислены международные стандарты серии ИСО, позволяющие разработать и внедрить систему менеджмента качества (СМК): 1. ИСО 9000: 2005 «Система менеджмента качества. Основные положения» 2. ИСО 9001: 2005 «Система менеджмента качества. Требования» 3. ИСО 9004: 2005 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению качества» 4. ИСО 10011 «Руководящие указания к проверке систем качества и охраны окружающей среды» IV.2. Сертификация Качеством I. Качество как объект управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.007 с.) |