Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Назначение, состав и принцип действия системы топливомерно-расходомерной СТР 4-5 самолёта МиГ-31БМСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система СТР4-5 относится к системам контроля работы топливной автоматики и предназначена для: - измерения и индикации запаса топлива в килограммах на борту самолета; - контроля и управления централизованной заправкой топлива на земле; - автоматизированной выставки показаний расходомера при заправке в воздухе; - контроля и управления автоматизированной выставкой заправленного количества топлива; - контроля выработки топливных баков и управления наддувом КРБ, ПБ; - коррекции значения текущего запаса топлива при заправке самолета в воздухе; - коррекции показаний расходомера при преждевременном сбросе ПБ с топливом; - сигнализации: - окончания выработки топлива из баков; - нарушения выработки топлива из баков; - неисправного состояния системы; - выдачи информации: - о резервном запасе топлива в бортовые системы («Экран», ВСС-1, «Тестер», П-591); - о запасе топлива в системах «Тестер», САУ, СО-69; - о нарушении порядка выработки топлива из баков («Экран»); - о возврате по запасу топлива («Экран»); - об отсутствии подкачки топлива («Экран», п5э1); - о не выработке подвесных баков (Экран, П-591); - о необходимости проверки запаса топлива (П-591); - о необходимости приготовиться к возврату (П-691). Структура и состав системы Система СТР4-5 представляет собой комплекс, состоящий из трех взаимодействующих функциональных частей: - топливомерной; - расходомерной; - автоматической. В состав каждой части входят: датчики информации; преобразовательно-усилительные блоки; исполнительные, индикаторные элементы. Основные технические данные Напряжение питания: постоянного тока 27В переменного тока 115В 400 Гц Погрешность измерения запаса топлива от конечного значения шкалы индикатора, не более:
Погрешность выдачи сигнала резервного запаса топлива – не более +200 кг. Погрешность выдачи сигнала: «Приготовиться к возврату» и «Возврат по топливу» - не более +220 кг, Погрешность автоматизированной выставки запаса топлива по вариантам заправки: - без дозаправки - не более 1% от конечного значения шкалы индикатора; - после дозаправки - 2,5%. Погрешность выдачи информации в смежные системы о запасе топлива, % от конечного значения шкалы индикатора, не более:
без дозаправки после дозаправки - до расходного бака 2,5% 4% - в расходном баке 1,5% 2% Состав, назначение и принцип работы составных частей системы Топливомерная часть Топливомерная часть (топливомер) состоит: - датчики топливомера ДТ43 -6шт. - термоприёмник (расходный бак) П108 1 шт. - блок топливомера БТ4-2 -1 Е. - индикаторы (на приборных досках) - ИК8-1, ИЦМ6. Топливомер предназначен для: - измерения запаса топлива в фюзеляжных баках; - формирование сигналов о резервном остатке топлива. С помощью переключателя Р-Т, установленного на лицевой панели индикатора ИК8-1 и индикатора ИЦМ-1 может быть вызвана информация о запасе топливе от расходомерной или топливомерной частей.
а) б)
Рис.4. а). Лицевая панель индикатора ИК 8-1; б). Индикатор ИЦМ 6-1
Топливомер включается с помощью автомата защиты ТОПЛИВОМЕР (правый борт кабины летчика) и вступает в работу при наличии на борту постоянного и переменного токов. Принцип действия топливомера основан на измерении электрической емкости датчиков ДТ-43, которая изменяется в зависимости от уровня топлива. Для измерения запаса топлива в единицах массы используется пропорциональная зависимость диэлектрической проницаемости и плотности топлива, в определенном диапазоне изменения температуры. С целью повышения точности измерения запаса топлива в расходной секции топливомером фиксируется сигнал «Обнуление», по которому датчики ДТ43 выработанных фюзеляжных баков - 1,2,5,6 замещаются эталонным конденсатором. Также топливомером формируется информация о массе заправленного топлива, которая используется в процессе автоматической установки показаний расходомера. Эта информация формируется при нажатии кнопки УСТАНОВКА АВТ., при этом запас крыльевых и килевых баков имитируется включением эталонных конденсаторов в измерительный мост топливомера, Расходомерная часть Расходомерная часть (расходомер) состоит: - датчики расхода ДРТ2-ЗА - 2 шт. - термоприёмник П109 - 1 шт. - блок расходомера БРЗ-4(БРЗА-4) - 1 шт. Расходомер предназначен для измерения суммарного расхода и формирования информационных сигналов. Расходомер включается с помощью автомата защиты РАСХОДОМЕР (правый борт кабины летчика) и вступает в работу при наличии на борту постоянного и переменного токов
Расходомер системы выполняет измерение остатка топлива, списывая в каждый момент времени израсходованное количество топлива от значения первоначально установленного запаса, Измерение израсходованного топлива основано на преобразовании в индуктивно-импульсном механизме ДРТ2-ЗА скорости потока топлива в сигнал, пропорциональный объему топлива, пропускаемого через датчик, с дальнейшем перемножением этого сигнала на сигнал, пропорциональный фактическому значению плотности и его усиления. В результате этого измерение израсходованного количества топлива осуществляется в единицах массы (в кг). При сбросе подвесных баков с топливом производится коррекция показаний расходомера на основе информации от топливомера. Показания расходомера соответствующие заправке самолета выставляются автоматически или вручную с помощью ПКУ41-2. Автоматическая часть Автоматическая часть системы состоит: - датчики-сигнализаторы типа ДСМК1О (на магнитоуправляемых контактах) - 17 шт.; - электронные преобразователи типа БЭПЗО-1, БЭПЗ2-1; - блок управления расходом БУР19-1; - пульт ПКЕУ41-2; - пульт ПКЗ7-2. -
Рис. 5. Пульт контроля и управления ПКУ 41-2
Автоматическая часть предназначена для формирования сигналов топливной автоматики. Принцип работы автоматической части основан на преобразовании уровня топлива в электрический сигнал при изменении положения поплавка с постоянным магнитом относительно магнитоуправляемых контактов датчиков ДСМК. Сигналы с датчиков поступают для выполнения: - необходимых логических операций и выдачи командных сигналов топливной автоматики; - обеспечения световой сигнализации. Система СТР4-5 выполнена таким образом, что все управление сосредоточено на передних панелях пультов ПКУ41-2, ПК37-2,индикаторов ИК8-1, ИЦМ6-1.
Рис. 6. Пульт контроля заправки ПК3 7-2
На лицевой части ИК8-1 расположены: - шкала текущего запаса от О до 22000 кг, на которой нанесены зоны-допуски сигнализации окончания выработки баков, соответствующие варианту централизованной заправки ПОЛН.(ПОЛН с ПТБ); - переключатель вызова информации Р-Т со светосигнализаторами положения; - светосигнализаторы выработки баков - П, КР, КЛ,1,2,5,6, расположенные в соответствий с программой выработки топлива из баков - кремальера ручной выставки запаса топлива на возврат (перемещается при нажатии); - подвижный индекс выставленного значения запаса топлива. На лицевой части ПКУ41-2 расположены: - выключатель ВКЛ для включения питания; - переключатель сорта топлива; - четырехразрядный счетчик индикации плотности топлива; - кнопки ручной выставки расходомера и автоматической выставки; - светосигнализаторы МИН; НОРМ; ПОЛН.; ПОЛН. с ПТБ разрешения автоматизированной выставки расходомера согласно варианту заправки; - кнопка и переключатель ЗАПАС ПО БАКАМ с положениями 1,2,3-4,5,6. На лицевой частя индикатора ИЦМ6-1 расположены: - счетчик текущего запаса топлива от 0 до 22000 кг; - переключатель вызова информации Р-Т со светосигнализаторами положения.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.198 (0.012 с.) |