Вопрос 2. Назначение, состав и принцип действия системы топливомерно-расходомерной СТР 4-5 самолёта МиГ-31БМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Назначение, состав и принцип действия системы топливомерно-расходомерной СТР 4-5 самолёта МиГ-31БМ



 

Система СТР4-5 относится к системам контроля работы топливной автоматики и предназначена для:

- измерения и индикации запаса топлива в килограммах на борту самолета;

- контроля и управления централизованной заправкой топлива на земле;

- автоматизированной выставки показаний расходомера при заправке в воздухе;

- контроля и управления автоматизированной выставкой заправленного количества топлива;

- контроля выработки топливных баков и управления наддувом КРБ, ПБ;

- коррекции значения текущего запаса топлива при заправке са­молета в воздухе;

- коррекции показаний расходомера при преждевременном сбросе ПБ с топливом;

- сигнализации:

- окончания выработки топлива из баков;

- нарушения выработки топлива из баков;

- неисправного состояния системы;

- выдачи информации:

- о резервном запасе топлива в бортовые системы («Экран», ВСС-1, «Тестер», П-591);

- о запасе топлива в системах «Тестер», САУ, СО-69;

- о нарушении порядка выработки топлива из баков («Экран»);

- о возврате по запасу топлива («Экран»);

- об отсутствии подкачки топлива («Экран», п5э1);

- о не выработке подвесных баков (Экран, П-591);

- о необходимости проверки запаса топлива (П-591);

- о необходимости приготовиться к возврату (П-691).

Структура и состав системы

Система СТР4-5 представляет собой комплекс, состоящий из трех взаимодействующих функциональных частей:

- топливомерной;

- расходомерной;

- автоматической.

В состав каждой части входят:

датчики информации;

преобразовательно-усилительные блоки;

исполнительные, индикаторные элементы.

Основные технические данные

Напряжение питания:

постоянного тока 27В

переменного тока 115В 400 Гц

Погрешность измерения запаса топлива от конечного значения шкалы индикатора, не более:

  без дозаправки после дозаправки
до расходного бака 2% 3,5%
в расходном баке 1% 1,5%

Погрешность выдачи сигнала резервного запаса топлива – не более +200 кг.

Погрешность выдачи сигнала: «Приготовиться к возврату» и «Возврат по топливу» - не более +220 кг,

Погрешность автоматизированной выставки запаса топлива по вариантам заправки:

- без дозаправки - не более 1% от конечного значения шкалы индикатора;

- после дозаправки - 2,5%.

Погрешность выдачи информации в смежные системы о запасе топ­лива, % от конечного значения шкалы индикатора, не более:

без дозаправки после дозаправки

- до расходного бака 2,5% 4%

- в расходном баке 1,5% 2%

Состав, назначение и принцип работы составных частей системы

Топливомерная часть

Топливомерная часть (топливомер) состоит:

- датчики топливомера ДТ43 -6шт.

- термоприёмник (расходный бак) П108 1 шт.

- блок топливомера БТ4-2 -1 Е.

- индикаторы (на приборных досках) - ИК8-1, ИЦМ6.

Топливомер предназначен для:

- измерения запаса топлива в фюзеляжных баках;

- формирование сигналов о резервном остатке топлива.

С помощью переключателя Р-Т, установленного на лицевой панели индикатора ИК8-1 и индикатора ИЦМ-1 может быть вызвана информация о запасе топливе от расходомерной или топливомерной частей.

а) б)

 

Рис.4. а). Лицевая панель индикатора ИК 8-1; б). Индикатор ИЦМ 6-1

 

Топливомер включается с помощью автомата защиты ТОПЛИВОМЕР (правый борт кабины летчика) и вступает в работу при наличии на борту постоянного и переменного токов.

Принцип действия топливомера основан на измерении электрической емкости датчиков ДТ-43, которая изменяется в зависимости от уровня топлива.

Для измерения запаса топлива в единицах массы используется пропорциональная зависимость диэлектрической проницаемости и плотности топлива, в определенном диапазоне изменения температуры.

С целью повышения точности измерения запаса топлива в расходной секции топливомером фиксируется сигнал «Обнуление», по которому датчики ДТ43 выработанных фюзеляжных баков - 1,2,5,6 замещаются эталонным конденсатором.

Также топливомером формируется информация о массе заправленного топлива, которая используется в процессе автоматической установки показаний расходомера.

Эта информация формируется при нажатии кнопки УСТАНОВКА АВТ., при этом запас крыльевых и килевых баков имитируется включением эталонных конденсаторов в измерительный мост топливомера,

Расходомерная часть

Расходомерная часть (расходомер) состоит:

- датчики расхода ДРТ2-ЗА - 2 шт.

- термоприёмник П109 - 1 шт.

- блок расходомера БРЗ-4(БРЗА-4) - 1 шт.

Расходомер предназначен для измерения суммарного расхода и формирования информационных сигналов.

Расходомер включается с помощью автомата защиты РАСХОДОМЕР (правый борт кабины летчика) и вступает в работу при наличии на борту постоянного и переменного токов

Расходомер системы выполняет измерение остатка топлива, списывая в каждый момент времени израсходованное количество топлива от значения первоначально установленного запаса,

Измерение израсходованного топлива основано на преобразовании в индуктивно-импульсном механизме ДРТ2-ЗА скорости потока топлива в сигнал, пропорциональный объему топлива, пропускаемого через датчик, с дальнейшем перемножением этого сигнала на сигнал, пропорциональный фактическому значению плотности и его усиления.

В результате этого измерение израсходованного количества топлива осуществляется в единицах массы (в кг).

При сбросе подвесных баков с топливом производится коррекция показаний расходомера на основе информации от топливомера.

Показания расходомера соответствующие заправке самолета вы­ставляются автоматически или вручную с помощью ПКУ41-2.

Автоматическая часть

Автоматическая часть системы состоит:

- датчики-сигнализаторы типа ДСМК1О (на магнитоуправляемых контактах) - 17 шт.;

- электронные преобразователи типа БЭПЗО-1, БЭПЗ2-1;

- блок управления расходом БУР19-1;

- пульт ПКЕУ41-2;

- пульт ПКЗ7-2.

-

 

Рис. 5. Пульт контроля и управления ПКУ 41-2

 

Автоматическая часть предназначена для формирования сигналов топливной автоматики.

Принцип работы автоматической части основан на преобразовании уровня топлива в электрический сигнал при изменении положения поп­лавка с постоянным магнитом относительно магнитоуправляемых контак­тов датчиков ДСМК.

Сигналы с датчиков поступают для выполнения:

- необходимых логических операций и выдачи командных сигналов топливной автоматики;

- обеспечения световой сигнализации.

Система СТР4-5 выполнена таким образом, что все управление сосредоточено на передних панелях пультов ПКУ41-2, ПК37-2,индикаторов ИК8-1, ИЦМ6-1.

 

 

Рис. 6. Пульт контроля заправки ПК3 7-2

 

На лицевой части ИК8-1 расположены:

- шкала текущего запаса от О до 22000 кг, на которой нанесены зоны-допуски сигнализации окончания выработки баков, соответствую­щие варианту централизованной заправки ПОЛН.(ПОЛН с ПТБ);

- переключатель вызова информации Р-Т со светосигнализаторами положения;

- светосигнализаторы выработки баков - П, КР, КЛ,1,2,5,6, расположенные в соответствий с программой выработки топлива из баков

- кремальера ручной выставки запаса топлива на возврат (перемещается при нажатии);

- подвижный индекс выставленного значения запаса топлива.

На лицевой части ПКУ41-2 расположены:

- выключатель ВКЛ для включения питания;

- переключатель сорта топлива;

- четырехразрядный счетчик индикации плотности топлива;

- кнопки ручной выставки расходомера и автоматической выставки;

- светосигнализаторы МИН; НОРМ; ПОЛН.; ПОЛН. с ПТБ разрешения автоматизированной выставки расходомера согласно варианту заправки;

- кнопка и переключатель ЗАПАС ПО БАКАМ с положениями 1,2,3-4,5,6.

На лицевой частя индикатора ИЦМ6-1 расположены:

- счетчик текущего запаса топлива от 0 до 22000 кг;

- переключатель вызова информации Р-Т со светосигнализаторами положения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.016 с.)