Общая характеристика топливной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика топливной системы



Топливная система предназначена для размещения на борту необходимого запаса топлива и бесперебойной подачи его к двигателям во всем диапазоне эксплуатационных режимов полета, а также при запуске двигателей на земле и в воздухе.

Заправка самолета топливом:

- полная с ПТБ – 23500л;

-полная без ПТБ – 18500л;

-нормальная – 13700л;

-минимальная – 7750 л.

Сорта применяемых топлив:

1. Основное топливо – керосин Т-6 – ГОСТ 12308-66, плотность 0,84 г/см3 (20° С);

2. Резервные керосины:

Т-1 – ГОСТ 10227-62, плотность 0,8…0,85 г/см3;

ТС-1 – ГОСТ 10227-62, плотность 0.775 г/см3;

РТ – ГОСТ 16564-71, плотность 0,775 г/см3;

Т-7П – Ш 38-1-87-67, плотность 0.775 г/см3.

В эксплуатации разрешается смешивание основного и резервных сортов топлива в любых пропорциях. Система обеспечивает:

- заданный порядок выработки баков с целью сохранения центровки самолета;

- централизованную (под давлением) и открытую заправку топливом на земле;

- слив топлива на земле при выполнении работ,

- аварийный слив топлива в полете;

- непрерывный учет остатков топлива и контроль порядка выработки баков.

Топливная система включает в себя следующие подсистемы:

- топливных баков;

- выработки топлива;

- наддува и дренажа;

- централизованной заправки;

- слива топлива на земле и в воздухе;

- контроля за остатком топлива.

Топливо па самолете размещается в семи фюзеляжных, двух крыльевых и двух килевых баках. Кроме этого, под каждую консоль может устанавливаться по одному подвесному баку.

Фюзеляжные баки представляют собой герметичные отсеки фюзеляжа сварной конструкции.

Килевые баки занимают большую часть внутреннего объема килей. Герметичность клепаных и болтовых соединений обеспечивается резиновыми жгутами и герметиком.

Крыльевые баки герметичными стенками нервюр № 15 разделены на два отсека: центральный и концевой.

Подвесные баки изготовлены из алюминиевых сплавов методом сварки, клепки и болтовых соединений.

В фюзеляжном баке №3 размещен бак-аккумулятор.

Особенности эксплуатации топливной системы

Система выработки топлива

Система обеспечивает подачу топлива к двигателям из расходных баков и непрерывное пополнение их из остальных баков. Система выработки состоит из следующих магистралей: расходной, перекачивающей, активного топлива, командного топлива.

Расходными баками системы являются фюзеляжные баки №3 и №4, со­единенные друг с другом через отверстие в шп. №7. Топливо из этих баков к двигателям подается:

а) при положительных перегрузках – двумя гидротурбонасосами ГТН-7, по одному в баках №3 и №4 и одним электрическим центробежным насосом ЭЦН-14МБ, размещенным в баке №3;

б) при нулевых и отрицательных перегрузках – топливным аккумулятором (бак № 3).

Основное назначение насоса ЭЦН-14МБ — обеспечение запуска двигателя. Насосы ГТН-7 вступают в работу в процессе запуска двигателей по мере нарастания давления активного топлива. Источником давления активного топлива являются двигательные центробежные насосы ДЦН-76. В случае отказа подкачивающих насосов топливо к двигателям будет поступать самотеком через неработающие насосы ГТН-7.

Количество топлива, запасаемого аккумулятором, обеспечивает при отрицательных и нулевых перегрузках время полета на безфорсажных режимах не более 15 с, а на форсажных – не более 5 с.

Перекачивающая магистраль

Пополнение расходных баков осуществляется путем перекачки в них топлива из остальных баков.

Из фюзеляжных баков № 1,2,5,6 перекачка производится насосами ГТН-7 данных баков. Включение насосов в работу осуществляется по команде двух поплавковых клапанов, установленных в баке №3. Отключение насосов производится автоматически: или после опорожнения данного бака, или в соответствии с программой выработки топлива.

Из бака №7, служащего для сбора топлива, попадающего в дренажную трубу фюзеляжных баков при эволюциях самолета, топливо перекачивается в бак №4 струйным насосом.

Из килевых баков топливо перетекает в бак №6 самотеком. Из крыльевых баков топливо выдавливается избыточным давлением воздуха (азота) в бак №3.

Из подвесных баков топливо выдавливается избыточным давлением воздуха в крыльевые баки, а затем в бак №3.

В случае отказа перекачивающих насосов ГТН-7 топливо в расходные баки из других баков будет поступать самотеком.

Порядок выработки топливных баков

Вырабатывается 150 – 200 л из расходных баков. По команде поплавкового клапана бака №3 открывается клапан выработки топлива крыльевых баков. Избыточным давлением воздуха топливо из подвесных баков выдавливается в крыльевые, а оттуда в бак № 3.

После выработки подвесных баков закрываются их отсечные клапаны и срабатывают сигнализаторы уровня ДСЖ10-16. По сигналу от ДСМК на ИВТ1-1 загораются лампы «ПОДВЕСНЫЕ БАКИ». Прекращение слива топлива ведет к выключению наддува подвесных баков (через клапан наддува), а через выключатель и агрегат наддува крыльевых баков – к включению наддува последних и началу их выработки.

После полной выработки крыльевых баков независимо один от другого срабатывают их сигнализаторы ДСМК 10-16, в результате чего на ИВТ1-1 загораются лампы «КРЫЛЬЕВЫЕ БАКИ» и подается сигнал на прекращение наддува крыльевых баков.

Вырабатывается еще по 100л из расходных баков. По команде поплавкового клапана бака №3 включаются насосы ГТН-7 баков №1 и № б. Бак № I вырабатывается непрерывно. После выработки 200 л из бака № 6 поплавковый клапан этого бака подает команду на открытии клапана выработки килевых баков. Начинается выработка килевых баков, по ее окончании срабатывают сигнализаторы уровня и на ИВТ1-1 загораются лампы «КИЛЕВЬЕ БАКИ».

Выработка бака № б продолжается до остатка топлива 1000 л, после чего подается команда на выключение насосов ГТН-7 бака № 6, выработка бака прерывается.

Примечания:

1. Так как килевые баки вырабатываются самотеком, то темп их выработки зависит от режима полета. Возможно затягивание окончания их выработки до полной выработки бака № 6.

2. При больших расходах топлива уровень топлива в баке №6 понижается и во время выработки килевых баков. В этом случае прерывание выработки бака №6 и окончание выработки килевых баков происходит практически одновременно.

По окончании выработки бака № 1 струйный датчик узла перекачки выключает насос данного бака, а сигнализатор ДСМК 10-16 включает лампу «1-й БАК» на ИВТ1-1.

Вырабатывается еще по 100 л из расходных баков, выдается сигнал на открыта узлов перекачки баков № 2 и № 5, начинается выработка этих баков. По ее окончании высвечиваются соответствующие лампы на ИВТ1-1 и выключаются насосы ГТН-7.

Примечание. Если уровень топлива в баке №5 опускается ниже, чем в баке №6, топливо из последнего переливается в бак № 5 через обратный клапан.

Из расходных баков вырабатывается еще по 100 л. Поплавковый клапан бака №3 выдает команду. Насос ГТН-7 бака №6 вновь включается и перекачивает остатки топлива в расходные баки. Окончание выработки сигнализируется лампой «6-й бак».

Вырабатывается топливо из расходных баков. При остатке в них 2200 кг топлива загорается красное табло «ОСТАЛОСЬ 2200 кг» и кнопка-лампа ЦСО, в телефоны экипажу поступает информация «Осталось 2200 килограмм».

После выработки расходных баков врабатывается топливный аккумулятор;

давление в расходной магистрали падает и по команде сигнализатора СПТ-02 в передней кабине загорается красное табло «НЕТ ПОДК. ТОПЛИВА».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.007 с.)