Состав, назначение и принцип работы составных частей системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав, назначение и принцип работы составных частей системы



Топливомерная часть

Топливомерная часть (топливомер) состоит из:

- датчиков топливомера типа ДТ41 8 шт.;

- термоприемника П-77 1 шт.;

- блока командных сигналов БКС2-4 1 шт.;

- пульта контроля и управления ПКУ7-2 1 шт.;

- топливомерной части индикатора ИСТР 2-6 1 шт.

 

Рис. 11. Структурная схема системы топливомерно-расходомерной СТР 7-2А

 

Топливомер предназначен для дистанционного измерения запаса топлива в расходном баке №2 и баке №5 в килограммах.

Принцип измерения основан на измерении электрической емкости емкостных датчиков ДТ41, установленных в баках №2 и №5, пропорциональной объему топлива в этих баках.

Датчики представляют собой трубчатые конденсаторы, емкость которых зависит от количества топлива в баках. Информация о запасе топлива от датчиков с учетом плотности (марки) топлива из ПКУ7-2 и температуры топлива от П-77 поступает на двигатель отработки индикаторной ленты Т индикатора ИСТР2-6.

Отсчет показаний производится по неподвижной шкале относительно линии разделения цветов ленточного индекса.

Для компенсации методической температурной погрешности и погрешности от смены марки топлива используется информация от ПКУ7-2 и П-77.

Расходомерная часть (расходомер) состоит из:

- датчика расхода топлива суммирующего ДРТС50-1-2 шт.;

- термоприемника П-77 2 шт.;

- блока расхода суммирующего БРС6-4 1 шт.;

- пульта контроля и управления ПКУ7-2 1 шт.;

- расходомерной части индикатора ИСТР2-6 1 шт.

Расходомер предназначен для дистанционного измерения расхода топлива в килограммах во всех баках независимо от эволюции самолета.

Принцип измерения израсходованного топлива основан на преобразовании в индуктивно-импульсном механизме ДРТС50-1 скорости потока топлива в сигнал, пропорциональный объему топлива, пройденного через датчик, который после перемножения на сигнал, пропорциональный фактическому значению плотности и его усиления в блоке БРС6-4, поступает на двигатель индикатора (поступивший сигнал уже пропорционален массе топлива). С помощью двигателя отработки индикатора ИСТР2-6 подвижная лента и шкала Р перемещаются в сторону уменьшения показаний от величины выставленного запаса топлива.

По мере выработки топлива подвижная шкала перемещается вверх, уменьшая тем самым диапазон измерения запаса топлива.

Шкала расходомера имеет диапазон измерения от 0 до 12000кг, оцифровка через 1´1000кг, цена деления 200кг.

Автоматическая часть

Автоматическая часть системы состоит из:

- датчиков-сигнализаторов типа ДСМК

- (на магнитоуправляемых контактах) 4 шт.;

- датчиков-сигнализаторов ДСИ3Б 10 шт.;

- пульта контроля и управления ПКУ7-2 1 шт.;

- блока командных сигналов БКС2-4 1 шт.;

- светосигнализаторов индикатора ИСТР2-6 1 шт.

Автоматическая часть предназначена для:

- формирования командных сигналов при централизованной заправке и при выработке топлива;

- выдачи информации о запасе топлива в бортовые системы (СОС-2-1, «Тестер», БЦВМ и т.д.);

- формирования и выдачи сигналов о резервном и аварийном остатках топлива.

- Принцип работы автоматический части основан на преобразовании уровня топлива в электрический сигнал при изменении положения подвижного поплавка датчиков-сигнализаторов.

- Сигналы с датчиков преобразуются в блоке командных сигналов БКС2-4 для выполнения:

- необходимых логических операций и выдачи командных сигналов управления выработки топлива;

- необходимых логических операций для обеспечения световой сигнализации.

Светосигнализаторы индикатора ИСТР2-6 - Б4; Б3; 1,5; Б5; 0,6 ОСТ обеспечивают визуальное отображение наличия топлива в баках;

Электрический сигнал, пропорциональный остатку 1500 кг (вырабатывается топливомерной частью). При этом на ИСТР2-6 высвечивается светосигнализатор 1,5. Одновременно сигнал выдается в систему «Экран-02М» (ОСТАТОК 1500) и в схему запуска для исключения аварийного слива топлива (АПД-99).

 

 

Рис. 12. Индикатор ИСТР2-6

 

А по сигналу датчика ДСМК9-3, установленного в расходном отсеке бака №2, высвечивается красный светосигнализатор аварийного остатка топлива 0,6 ОСТ и выдается информация ОСТАТОК 600 в систему «Экран-02М».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.117.57 (0.005 с.)