Контроль за выработкой топлива в полете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за выработкой топлива в полете



Система СТР4-1 состоит из трех частей: топливомерной, расходомерной, автоматической.

Топливомерная часть с помощью емкостных датчиков ДТ-36 непрерывно измеряет количество топлива во всех фюзеляжных баках, кроме бака № 7, и информацию о запасах топлива передает на стрелку «Т» двух индикаторов запаса топлива ИЗТ2-1 (передняя и задняя кабина, на приборных ОСках). Кроме того, топливомерная часть по команде датчика ДСИК1-1 осуществляет сигнализацию аварийного остатка с помощью табло «ОСТАЛОСЬ 2200 КГ» и аналогичной речевой информации и блокировку аварийного слива по сигналу аварийного остатка.

Расходомерная часть обеспечивает с помощью стрелки «Р» тех же индикаторов ИЗТ2-1 информацию о запасе топлива путем автоматического вычитания израсходованного топлива из общего количества заправленного. Расходомер представляет собой измеритель объемного расхода топлива, протекающего через два датчика ДРТС75-1, с коррекцией по плотности.

Индикатор ИЗТ2-1 имеет одну, общую для обеих стрелок («Т» и «Р») шкалу, оцифрованную в килограммах.

 

 

Рис. 1. а). Индикатор запаса и расхода топлива ИЗТ2-1; б). мнемотабло индикатора выработки топлива ИВТ1-1

Автоматическая часть осуществляет световую сигнализацию о заправке и окончании выработки баков с помощью мнемотабло индикатора выработки топлива ИВТ1-1 (передняя кабина, рядом с ИЗТ2-1). Кроме того на ИВТ1-1 предусмотрена сигнализация «ПОДВЕС. ЛЕВ.», «ПОДВЕС. ПРАВ.» О наличии на самолете подвесных баков.

Составной частью системы СТР4-1 является пульт контроля и управления ПКУ4-1 (передняя кабина правый пульт), который обеспечивает:

- контроль работоспособности топливомерной, автоматической и расходомерной частей с помощью двух кнопок КОНТРОЛЬ Т., ИВТ и КОНТРОЛЬ Р. Соответственно;

- ввод в систему данных о плотности заправленного топлива с помощью кремальеры «рзапр» по желтой шкале «Р уст» индикатора плотности;

- контроль фактической плотности топлива (в баке № 3) с коррекцией по температуре – с помощью кнопки «Р дв» по белой шкале индикатора плотности;

- установку стрелки «Р» индикаторов ИЗТ2-1 в соответствии с вариантом заправки с помощью кнопки УСТАНОВКА Р АВТ. Или кнопки УСТАНОВКА РУЧН.;

- подсвет шкалы индикатора плотности с помощью выключателя «СВЕТ».

 

 

Рис. 2. Пульт контроля и управления ПКУ4-1

 

Заправка самолета топливом

Пульт контроля заправки (ПКЗ) предназначен:

- для ручного ввода режима заправки с помощью переключателя НОРМ., ПОЛН., МИНИМ. (после заправки должен быть законтрен в положении "ПОЛН.");

- для сигнализации окончания заправки (в любом из вариантов) с помощью зеленой лампы "КОНЕЦ ЗАПРАВКИ";

- для экстренного прекращения. заправки самолёта с помощью выключателя АВАР. ОТКЛ.

Исправность цепи лампы " КОНЕЦ ЗАПРАВКИ" проверяется нажатием кнопки КОНТР. ЛАМПЫ под колпачком.

Порядок заправки.

1. Заземлить самолет и заправщик.

2. Подключить к самолету источник энергии.

3. Подключить рукав заправщика к штуцеру в нише левой опоры.

4. Включить выкл. АЭРОДР. ПИТАН., БОРТ. АККУМ. на все время заправки.

5. Выставить требуемый вариант заправки на ПКЗ и проверить исправность лампы "КОНЕЦ ЗАПРАВКИ".

6. Подать топливо на заправку:

- при варианте "ПОЛНАЯ" - заправляться будут все баки;

- при варианте "НОРМ" - не будут заправляться баки № 1 и №7;

- при варианте "МИНИМ," - не будут заправляться баки № 1,2,5,6,7 и килевые.

 

 

Рис. 3. Пульт контроля заправки (ПКЗ)

 

Выставка расходомера

1. С помощью кремальеры "ρзапр" установить паспортную плотность заправленного топлива (по желтой шкале).

2. Нажать кнопку УСТАНОВКА Р АВТ. и отпустить. Стрелки "Т" индикаторов ИЗТ2-1 переместятся из исходного положения до значения всей заправки в заданном варианте, используя для этого сигналы от сигнализаторов уровня ДСМК10-16 всех баков. После остановки стрелки "Т" к ней устремится стрелка "Р" и остановится при совмещении с ней, а стрелка "Т" возвратится в исходное положение.

Описанный способ выставки расходомера является основным. Однако в случае отказа автоматики возможна ручная выставка, которая осуществляется нажатием кнопки УСТАНОВКА Р РУЧН. При этом стрелка "Т" остается на месте, стрелка "Р" поворачивается вправо, пока нажата кнопка.

При этом, используя паспортную плотность топлива, необходимо подсчитать массу заправленного топлива, так как расходомер топливозаправщика показывает количество заправленного топлива в литрах.

Основным источником информации о запасе топлива является расходомерная часть, т.к. ее показания не зависят от эволюции и ускорений самолета. Переключатель Р/Т на ИК ИЦМ должен быть установлен в положение Р, периодически переводя его в положение Т- для контроля "топливомер стоит".

При выработке топлива из подвесных, крыльевых и килевых баков показания топливомера остаются неизменными, а показания расходомера уменьшаются.

После выработки этих баков показания Р и Т должны быть одинаковыми (при выработке из баков 1,2,5,6 разница в показаниях более 1000 кг, а при выработке из баков 3,4 не более 600кг).

При остатке топлива 9000 кг установить Р/Т в положение Т (показания которого точнее) и контролировать порядок выработки топлива по загоранию табло сигнализации выработки баков.

При сомнении в правильности выработки топлива провести побачный контроль.

Примечание: При показаниях Р меньше Т контроль за выработкой осуществлять по Р.

Система наддува и дренажа

Система обеспечивает высотность и взрывобезопасность топливной системы, перекачку топлива из подвесных и крыльевых баков, дренаж баков на стоянке, работу топливного аккумулятора.

Наддув фюзеляжных, крыльевых и килевых баков может производиться как воздухом, отбираемым за компрессорами высокого давления и охлаждаемым в воздухо-воздушных радиаторах обоих двигателей, так и азотом системы нейтрального газа.

 

Вывод: топливная система предназначена для размещения на борту необходимого запаса топлива и бесперебойной подачи его к двигателям во всем диапазоне эксплуатационных режимов полета, а также при запуске двигателей на земле и в воздухе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.007 с.)