Нарушение работы СГР4-5 (системы топливоизмерения). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение работы СГР4-5 (системы топливоизмерения).



Признаки:

- большая разница (более 1000 кг) между показаниями Р и Т при остатке топлива менее 8000 кг по топливомеру и разница более 600 кг при пустых баках № 1, 2, 5, 6;

- в телефоны экипажу и на «Экран» выдается сигнал «ПРОВЕРЬ ЗАПАС ТОПЛИВА»;

- при отказе расходомерной части показания запаса топлива устанавливаются в крайнее верхнее положение;

- при отказе топливомерной части, при установленное переключателе, Р*Т в положение Т на индикаторах ИК или ИЦН мигает света - сигнализатор Т.

Действия:

выключить форсаж, установить экономичный режим полета, следовать на аэродром.

Внимание!

Опасность Чем она вызвана Меры безопасности Выход из опасности
Преждевременная выработка топлива.     Посадка с аварийным остатком Отсутствие контро­ля за работой топливной системы, за заправкой. Неисправная эксплуатация СТР   Отсутствие контроля Лично контролировать запас топлива знать порядок выработки,контролировать отметки остатка топлива.   -.- Прекратить выполнения задания следовать на аэродром   _._

Система управления дозаправкой топливом в полете

Дозаправка самолета топливом в полете производятся от самолета-заправщика через заправочную штангу.

Система дозаправки обеспечивает (основные функции):

- освещение заправочной штанги и конуса заправщика;

- управление выпуском и уборкой заправочной штанги;

- аварийный выпуск заправочной штанги;

- продув магистрали дозаправки;

- перевод топливной системы самолета из режима выработки в режим дозаправки;

- отсечка дозаправки при аварийных режимах работы системы;

- выдачу сигнала ПРОВЕДИ РАСЦЕП на табло в двух режимах:

- проблесковом;

- постоянном;

- выдачу сигналов ДОЗАПРАВКА ОКОНЧЕНА и ПРОВЕДИ РАСЦЕП в систему ЭКРАН и аппаратуры речевого оповещения;

- включение системы САУ в режим «Демпфер дозаправки»;

- перевод системы АРУ в режим «Большая скорость».

В состав системы входят следующие основные элементы:

датчик ДРТС150 Б-З дозаправленного топлива;

термоприёмник П-109;

сигнальные огни СОВШ-2 штанги и конуса заправщика (2 шт.)

сигнализаторы МСТВ-0,5А (2 шт), МСТВ-1А (4 шт), МСТВ-0,5, МСТВ-ЗА;

электрогидроэкран КЭ 32А управления штангой;

электропневмоклапан КЭ-69 аварийного выпуска штанги;

электромагнитные клапаны.

Система дозаправки работает совместно с топливомерно-расходомерной системой СТР4-5 и питается постоянным током напряжением 28,56 от основной мины.

Работа системы

Выпуск заправочной штанги производится установкой переключателя ШТАНГА на РУД в положение ВЫЛ - штанга выпускается гидрокраном КЭ-32А. Одновременно срабатывает клапан МКТ-180 продува системы дозаправки для вытеснения из штанги оставшегося топлива. Закрывается клапан 698800 управления выработкой подвесных крыльевых баков и открывается клапан 698800 дренажа подвесных баков.

При этом работа клапана МКТ-180 регламентируется с помощью реле времени в течение 40 секунд, а затем продув системы прекращается. Для подсвета заправочной штанги и конуса-датчика самолёта-дозаправщика включить выключатель ФАРА ДОЗАПРАВКИ (приборная доска летчика, слева вверху).

После контактирования с заправщиком начинается дозаправка и в магистрали дозаправки повышается давление и при давлении 1 кгс/см2 срабатывают сигнализаторы МСТВ-1А (4 шт) и в результате чего:

- закрываются клапаны отсечки командного давления;

- закрывается клапан отсечки наддува крыльевых баков (общий);

- открываются клапаны отсечки наддува крыльевых баков(левый и правый);

- открываются перекрывные краны выработки подвесных баков;

- закрывается клапан заправки 7-го бака (игр 771600-02).

- По мере заполнения баков происходит автоматическая отсечка каждого бака.

По окончании заправки всех баков (кроме 7-го) в системе СТР4-5 формируется сигнал ДОЗАПРАВКА ОКОНЧЕНА.

В табло высвечивается команда ПРОВЕДИ РАСЦЕП. В телефонах прослушивается сообщение «Дозаправка окончена». Эта информация проходит и в систему «Экран».

При получении команды «Проведи расцеп» заправляемый самолет снижает скорость. Приемная головка выходит из конуса-датчика заправщика, поступление топлива прекращается, давление в магистрали падает и при СНИЖЕНИИ до 2,5 кгс/см 2 закрывается управляемый обратный клапан, а при давлении в магистрали дозаправки ниже 1 кгс/см2 сигнализаторы МСТВ-1А отключаются и агрегаты топливной автоматики устанавливаются в исходное положение (на выработку).

Электромагнитные клапаны отсечки наддува крыльевых баков остаются открытыми еще в течение 40 с, независимо от сигнала ДСМК10-16 выработки крыльевых баков. В течение этого времени происходит принудительный наддув крыльевых баков.

После проведения расцепа вновь срабатывает МКТ-180, включая продув системы дозаправки воздухом на 40 с время необходимое для вытеснения топлива из штанги в целях обеспечения повторного контактирования).

После расцепа уборка штанги осуществляется при установке переключателя ШТАНГА в положение УБОРКА.

В случае отказа гидросистемы предусмотрен аварийный выпуск штанги от пневмосистемы. управление выпуском производится электропневмоклапаном аварийного выпуска штанги, который включается при установке выключателя ДОЗАПРАВКА ШТАНГИ в положение АВАР, при этом гидрокран основного выпуска обесточивается.

После дозаправки штанга в этом случае не убирается, однако выключатель ДОЗАПРАВ. ШТАНГА-АВАР необходимо перевести в выключенное нижнее) положение, тем самым снимутся команды на открытие ЭМК управления дренажем и наддувом подвесных баков.

В аварийных случаях повышение давления в магистрали дозаправки более 8 кгс/см или в дренажной системе более 0,5 кгс/см2) подается сигнал от соответствующего сигнализатора на закрытие перекрывного крана и на клапан отсечки регулятора давления, а также в аппаратуру речевого оповещения для выдачи в телефоны сообщения «Проведи расцеп», в систему «Экран» и на сигнальное табло ПРОВЕДИ РАСЦЕП (табло мигает).

При снятии (устранении) превышения давления в магистрали дозаправки или в дренажной системе перекрывной кран и клапан отсечки устанавливаются в открытое положение.

Информация о количестве дозаправленного топлива от суммирующего датчика ДРТС150Б-3, установленного в магистрали дозаправки, поступает в систему СТР4-5 и далее на индикатор топлива ИК8-1 в кабине летчика и на индикатор ИЦМ6-1, показания которых увеличиваются на количество дозаправленного топлива.

 

Рис. 7. Порядок выработки топлива СТР 4-5

 

 

Рис. 8. Система выработки топлива СТР 4-5

 

Рис. 9. Система заправки топливом

 

 

Рис. 10. Система наддува и тренажа

 

Вывод: Система СТР4-5 относится к системам контроля работы топливной автоматики и предназначена для: измерения и индикации запаса топлива в килограммах на борту самолета; контроля и управления централизованной заправкой топлива на земле; автоматизированной выставки показаний расходомера при заправке в воздухе; контроля и управления автоматизированной выставкой заправленного количества топлива; контроля выработки топливных баков и управления наддувом КРБ, ПБ; коррекции значения текущего запаса топлива при заправке самолета в воздухе; коррекции показаний расходомера при преждевременном сбросе ПБ с топливом; сигнализации; выдачи информации; о резервном запасе топлива в бортовые системы («Экран», ВСС-1, «Тестер», П-591); о запасе топлива в системах «Тестер», САУ, СО-69; о нарушении порядка выработки топлива из баков («Экран»); о возврате по запасу топлива («Экран»); об отсутствии подкачки топлива («Экран», п5э1); о не выработке подвесных баков (Экран, П-591); о необходимости проверки запаса топлива (П-591); о необходимости приготовиться к возврату (П-691).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.125.111 (0.012 с.)