Глава 2. Мужское и женское в космосе Души 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Мужское и женское в космосе Души



Архетипическая мандала

При близком рассмотрении

любая дуальность сводится к различию

между мужским и женским.

В точке, где больше нет расстояния

между мужским и женским,

прекращает существование и дуальность.

Ошо

В мужской и женской частях личности можно выявить подструктуры, их составляющие. Мужские и женские функции живут во внутреннем мире своей жизнью, растут и развиваются. Как части личности они строят взаимоотношения или избегают контактов друг с другом. Мы предлагаем рассмотреть такой подход к личностной структуре, который учитывает наличие этих мужских и женских архетипических подструктур во внутреннем космосе человека.

Опираясь на древнюю восточную мандалу Инь-Ян (рис. 2) и на утверждение Карла Густава Юнга, что в каждом мужчине есть женское начало, его Анима, а в каждой женщине — мужское начало, ее Анимус (К. Г. Юнг. "Психология бессознательного". М.1994, с. 135), мы позволили себе разделить некое символическое яйцо, схематически обозначающее наш внутренний мир, на две равные части — мужскую и женскую (рис. 3).

Мужская часть личности предстала состоящей из семи мужских основных архетипических фигур. Вслед за известным американским пастором доктором Брюсом Уилкинсоном ("Библейский портрет супружества", М, 1995, стр. 41), знаменитым исследователем Библии по вопросам супружеских отношений, мы полагаем, что мужчина по отношению к жене, детям и домочадцам является Разведчиком,Защитником, Кормильцем, Генералом (Мужем), Королем (Царем-Отцом), Целителем (в первоисточнике — врачом) и Творцом (Священником, Духовным Учителем, олицетворением Духа).

Функции Генерала, то есть главного, ведущего за собой, соответствуют роли Мужа. Поэтому мы соединили эти две мужские ипостаси в архетипический комплекс Муж-Генерал.

Б. Уилкинсон назвал перечисленные мужские функции лидерскими. Они были выявлены им в результате статистически достоверных опросов женщин, которые он провел, выясняя, чего именно женщины ожидают от мужчин, чтобы чувствовать себя счастливыми.

Женская половина личности наполнилась по принципу симметрии соответственно семью архетипическими женскими фигурами. К. Г. Юнг указывал на два противоположных полюса, которые есть в каждой женщине, — он говорил о Ведьме и Фее, а также считал, что в каждой женщине живет Королева. Юнг видел эти и другие архетипические фигуры включенными в архетип Великой Матери, который он глубоко исследовал.

После небольшого дополнения перед нами предстала сакральная семерка женских архетипических фигур: Ведьма, Амазонка, Гейша (или Гетера), Жена-Мать, Королева, Фея, Богиня. Такая последовательность женских архетипических функцийдемонстрирует восхождение женского начала вверх по ступеням зрелости.

Рис. 3. Основные мужские и женские архетипические функции личности.

 

Для понимания сущности семи мужских и семи женских архетипических функций, представленных в виде архетипических персонажей, а также — для исследования природы связей, существующих между ними, мы расположили их в соответствии с последовательностью их созревания. Так родилась архетипическая мандала — своеобразная духовная карта, имеющая две оси координат (рис.4).

Вертикальная ось символизирует движение из своего условного центра вверх — к некому архетипическому небу личности. Это — вектор духовного развития, ведущий к высшему Я, духовная "крона" личности. От центра вертикальная ось, направляясь вниз, символизирует архетипическую земную область личности. Это вектор решения задач выживания, своего рода земные "корни" личности. Горизонтальная ось указывает направления в сторону мужского (на рисунке 4 это выглядит как вектор, идущий из центра влево) и женского внутренних пространств личности (вектор вправо). Таким образом, и вся область мандалы над горизонтальной осью символизирует архетипическое Небо личности, а область под горизонтальной осью — архетипическую Землю личности.Область слева от вертикальной оси представляет мужское, а справа — женское начало во внутреннем мире человека.

Рис. 4. Архетипическая мандала, отражающая природу иерархических



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.)