Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реинкарнация. Сны. Мужская и женская части личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сеанс № 555 21 октября 1970 года, среда, 21:30 (После 30 сентября Сет провел два сеанса на занятиях по экстрасенсорике; провел сеанс для нашего друга Джона Беркли, который собирается переехать в Неваду; посвятил два сеанса работе, которой мы с Джейн занимались по представленной им информации; и еще раз через Джейн выступал на телевидении – уже в Вашингтоне. В начале этого месяца мы с Джейн приобрели антологию, включавшую длинный отрывок из Карла Юнга, швейцарского психоаналитика, умершего в 1961 году. Джейн еще не закончила читать антологию, когда 19 октября, на сеансе № 554, Сет предложил ей отложить книгу: «Оставь пока Юнга». В любом случае, Джейн не в первый раз читала работы Юнга. Впрочем, интересно наблюдать, как Сет «отталкивается» от Юнга и подобных текстов, включает собственные идеи и толкования – как в этой главе. Весь день шел дождь. Джейн сегодня была у хиропрактика и чувствовала себя очень расслабленно – я даже спросил, хочет ли она проводить сеанс. Она сказала, что хочет. Когда сеанс начался, ее глаза были открыты, голос тихий, почти обычный.) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Приступим к книге. (Я решил узнать реакцию Сета на физическое состояние Джейн. «Как ты себя чувствуешь?») Я – отлично. Но нашему другу стоит запомнить, что не надо ходить к хиропрактику, когда идет дождь. («Почему»?) Отчасти из-за упомянутой хиропрактиком мышечной реакции, отчасти потому, что целительные механизмы самого тела эффективнее действуют в ясную погоду. Наш друг будет быстрее приходить в себя после лечения. Но есть и польза: он отдохнул необходимое время (один час), потому что почувствовал необходимость этого. («Может быть, ты хочешь сегодня не проводить сеанс?») Все в порядке. С учетом обстоятельств сеанс будет коротким, но хорошим. Однако мне хотелось бы подробнее поговорить о сказанном. Такое лечение (хиропрактика), естественно, вызывает манипуляции атомными структурами, из которых состоит позвоночник. Электрические реакции меняются в зависимости от погоды и атмосферных условий. В дождь в атомных структурах повышается электрическое сопротивление – наподобие замедленной реакции, едва ли воспринимаемой с физической точки зрения – период задержки, прежде чем позвоночник снова успокоится в нужном положении. Но когда атомные структуры займут нужное положение, активность будет продолжаться. В ясную погоду замедление реакции слабее, и активированные, возбужденные атомы быстрее успокаиваются. Итак, наша следующая глава называется «Реинкарнация. Сны. Мужская и женская части личности». (Темп речи ускорился.) Как я говорил раньше, каждая личность живет и как женщина, и как мужчина. Как правило, сознательная память об этом не сохраняется. Чтобы предотвратить излишнее отождествление себя с существующим полом, в мужчине есть внутреннее воплощение женственности. Это воплощение женственности в мужчине – то, что Юнг называл «анима». Таким образом, анима мужчины – это духовная память и осознание всех предыдущих женских жизней, в которых участвовало внутреннее «я». В ней содержатся знания об историях жизни нынешнего мужчины как женщины и интуитивное понимание женских черт, которыми наделена личность. Следовательно, анима – необходимая защита, не позволяющая мужчине полностью отождествлять себя с общепринятыми мужскими качествами, которые ему навязывают воспитание и образование. Анима выступает не только личным, но и массово цивилизующим влиянием, смягчая самые агрессивные тенденции, а также становится мостом как при общении с женщинами в семье, так и в сообщении через искусство и речь. Следовательно, мужчинам часто снятся сны о себе как о женщине. Конкретные детали происходящего могут многое ему рассказать о собственных реинкарнациях, в которых он был женщиной. Мужское и женское – это не противоположности, а тенденции к слиянию. Жрица, мать, юная ведьма, жена, мудрая старуха – это общие архетипы, «корневые элементы», символически выражающие различные, так называемые женские качества и разные типы женских жизней, которые жил мужчина. Конечно, их жили и женщины. Однако женщины не нуждаются в напоминании о своей женственности. Но чтобы они не начали полностью отождествлять себя с нынешним полом, есть то, что Юнг называет «анимус», или скрытое в женщине мужское начало. Это тоже выражение мужских жизней, которые прожила личность – мальчик, жрец, агрессивный дикарь, мудрый старик. Эти типы в целом символически выражают прошлые мужские жизни, которые прожила нынешняя женщина. Женщины могут много узнать о своих мужских жизнях, изучая сны, в которых появляются эти типы, или в которых они сами появляются как мужчины. Через аниму и анимус так называемая нынешняя личность может пользоваться знаниями, интуицией, навыками, полученными в прошлых жизнях в качестве противоположного пола. Например, в некоторых случаях женщина может излишне преувеличивать свои женские качества, и в этом случае ей на помощь приходит анимус ее внутреннего мужчины, принося через сны поток знаний, который вызовет компенсаторные мужские реакции. То же случается и с мужчиной, если он излишне отождествляет себя с мужскими качествами по какой бы то ни было причине. Его внутренняя анима женщины заставит его предпринимать компенсаторные действия, вызовет прилив интуитивных способностей, внесет в агрессивность созидательное начало. В идеале, если не вмешиваться, эти процессы дадут равновесие личности и всему обществу. Агрессивность будет направлена на созидание, как и должно быть. Можете сделать перерыв. (22:02. «Хорошо», – сказал я, когда Джейн вышла из транса. «Да, – ответила она, – я это чувствую, потому что он хочет еще многое сказать». Но она выглядела такой вялой и сонной, усталой и при этом расслабленной, что я не был уверен, не уснет ли она сейчас. Сеанс возобновлен в 22:21.) Итак, анимус и анима, естественно, несут высокий энергетический заряд. Природа этого заряда и внутренней привлекательности – последствия вполне реальной внутренней идентификации с этими воплощениями качеств другого пола. (Темп замедлился.) Однако они не только обладают реальностью в душе, но и запечатлены в генетически закодированной информации внутреннего «я» – в генетической памяти о прошлых событиях, которая переносится в генетическую память клеток, составляющих тело. Каждое внутреннее «я», принимая новое тело, оставляет в нем, на всем его генетическом строении память о прошлых физических формах, в которых оно находилось. Конечно, нынешние характеристики обычно заслоняют прошлые. Они доминируют, а другие характеристики присутствуют в латентном состоянии как часть структуры. Следовательно, физическая структура нынешнего тела – это генетическая память о прошлых физических формах «я», об их силе и слабости. (22:29. Джейн потерла глаза; она говорила медленно и с паузами.) Я постараюсь объяснить это проще. Сейчас в вашем теле существуют невидимые слои. Верхний из них, который вы видите, символизирует, естественно, нынешнюю физическую форму. Но в нем перемешано то, что можно назвать невидимыми слоями, «тенями», латентными уровнями, которые олицетворяют предыдущие физические образы, принадлежавшие личности. Они временно бездействуют. Они электромагнитно привязаны к структуре вашего нынешнего тела. На ваш взгляд, они не сфокусированы. Но это – часть вашего духовного наследия. Вы часто можете обратиться к сильной стороне предыдущего тела, чтобы компенсировать нынешнюю слабость. Это означает, что тело не только несет биологическую память о собственном прошлом состоянии в этой жизни, но в нем неотъемлемо присутствуют, в том числе на физическом уровне, воспоминания о телах, которые личность создавала в предыдущих реинкарнациях. Анима и анимус тесно связаны с этими внутренними образами тела. Эти образы несут высокий энергетический заряд и появляются в состояниях сна. Они выполняют функции компенсации и напоминания, предотвращая излишнее отождествление себя с нынешним физическим телом. Конечно, среди них есть и мужские, и женские. Когда вы болеете, то в состоянии сна часто ощущаете себя кем-то другим, с полностью здоровым телом. Такие сны часто лечебны. «Старшее» тело из реинкарнации пришло к вам на помощь, и вы черпаете силу из памяти о его здоровье. (22:44.) Мы закончим сеанс и продолжим в следующий раз, если у вас нет вопросов. («Нет».) Тогда мои сердечные пожелания вам обоим и доброго вечера. («Доброго вечера, Сет. И спасибо». 22:45. Выйдя из транса, Джейн сказала, что сейчас она чувствует себя так же хорошо или даже лучше, чем до начала сеанса. Ее удивило неожиданное окончание. На протяжении сеанса она чувствовала «полную пассивность», и темп речи неуклонно замедлялся.)
Сеанс № 556 26 октября 1970 года, понедельник, 21:08 Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Итак, вернемся к книге. Опыт реинкарнаций – это часть структуры личности, грань многомерной реальности живущей души. Следовательно, этот опыт отражается не только в состоянии сна, но и на других уровнях деятельности. Ткань нынешнего «я» переплетается с «прошлыми» реинкарнациями. Из этого банка данных нынешнее «я» бессознательно получает качества, действия и понимание. Воспоминания из прошлых жизней часто всплывают на поверхность, но не осознаются тем, что они есть, поскольку возникают в форме фантазий или проецируются в произведения искусства. Например, многие писатели-историки опираются на собственный опыт жизни в соответствующий период. Такие случаи демонстрируют замечательную рабочую связь между нынешним «я» и бессознательным, когда прошлые воспоминания проявляются, обогащая нынешнюю жизнь. Чаще всего понимание реальной ситуации становится почти сознательным, и на следующем после осознания уровне человеку известен источник информации. В снах этот материал реинкарнаций тоже часто приобретает драматические формы. И под всем этим анима и анимус работают вместе, не как противоположности, а как объединяющее начало. Вместе они символизируют источник созидания, как физически, так и энергетически. Анима воплощает необходимую изначальную «направленность вовнутрь», размышление, заботу, инициативу, обращенность в себя, внутренний фокус, из которого рождается творчество. Слово «пассивный» плохо описывает характеристики анимы, поскольку предполагает отсутствие движения, а это не так. Анима позволяет, чтобы ею управляли, но это мотивируется желанием и необходимостью настроиться на другие, невероятно могущественные силы. Следовательно, у анимы столь же велико желание двигаться, сколь и противоположное стремление к покою. Характеристики анимуса дают агрессивный толчок, который возвращает личность вовне, к физической деятельности, триумфально пожиная плоды созидания, которые обеспечили качества анимы. Естественно, цельное «я» – сумма этих качеств и много большее. После последней физической инкарнации сексуальное созидание перестает быть нужным. Другими словами, вам не нужно размножаться физически. Проще говоря, цельное «я» обладает и мужскими, и женскими качествами, замечательно настроенными друг на друга, которые настолько смешиваются, что может возникнуть истинная сущность; это невозможно, когда одна группа характеристик преобладает над другой, что необходимо в вашем нынешнем физическом существовании. (21:30.) Это разделение возникло в вашем измерении по ряду причин. Эти причины связаны с конкретным способом, которым человечество предпочитает развивать и использовать свои способности. Я скажу об этом больше, но не в этой главе. Проекция мужской анимы, скрытого женского «я», на его отношения вполне естественна и позволяет ему не только лучше понимать их, но и соотносить себя с собственными женскими жизнями. То же относится и к проекции женского анимуса на мужчин среди родственников и друзей. Реальность анимы и анимуса куда глубже, чем полагал Юнг. Символически говоря, вместе они представляют собой полное «я» с его разнообразными способностями, желаниями и качествами. Вместе они выступают как встроенный бессознательный стабилизатор, действующий в глубине вашей цивилизации не только на людей, но и на народы. Личность, как вы ее знаете, невозможно понять, если не учитывать истинное значение анимуса и анимы. Как правило, реинкарнации – открытая система, в которой есть место разнообразию. Каждое цельное «я» обладает собственными уникальными качествами. В рамках общего курса оно может выбирать жизни по своему усмотрению. Может получиться последовательность мужских или женских жизней. Но такое решение обладает рядом недостатков. Однако не существует никаких правил, оговаривающих гендерное развитие в разных жизнях, кроме того, что необходимо пожить в обоих полах и развить разные качества. Это не означает, что число женских и мужских жизней должно быть одинаково. Некоторым, например, один пол позволяет развиваться проще, чем другой, поэтому им понадобится больше возможностей для получения опыта того пола, который вызывает у них затруднение. В случаях, когда выбирается длительная последовательность жизней одного пола, анимус и анима приобретают еще большую важность. Изначальная структура анимуса и анимы берет начало из цельного «я» до реинкарнаций. Анимус и анима рождаются в человеке с первой физической жизнью и выступают внутренней моделью, напоминающей личности о ее первоначальной сущности. Это – еще одна причина высокого энергетического заряда этих символов и богоподобных качеств, которые они могут передавать и проецировать. (21:48.) Мужчину тянет к аниме, потому что для его глубокого бессознательного она воплощает другие характеристики цельного «я», которые, с одной стороны, латентны. А с другой стороны, стремятся к высвобождению. Возникающее напряжение заставляет мужчину укрощать агрессивность созиданием или творчески использовать агрессивность. Между этими символами и борьбой, в которой участвует все человечество, существует глубокая связь. Ваше сознание, конкретный тип сознания, который известен вам сейчас, – это состояние восприятия, вызванное особым напряжением, специфический фокус, который исходит от подлинного бессознательного цельной личности. (Джейн-Сет еще не устраивала перерыв с начала сеанса в 21:08. Сейчас 21:54.) Я знаю, ты устал. («Я в порядке».) На самом деле бессознательное не является бес сознательным. Оно настолько глубоко и бесконечно сознательно, что переливается через край. Жизнь, которую вы знаете, – всего лишь одна из многочисленных областей его сознания. Каждой грани его сознания необходимы действительно огромная энергия и равновесие, чтобы отделять это конкретное опыт-сознание от всех остальных форм сознания. (21:58.) Ваша реальность существует в конкретной зоне деятельности, где крайне необходимы агрессивные качества и направленные вовне характеристики, чтобы не вернуться назад к бесконечным возможностям, из которых вы только недавно возникли. Но из этой бессознательной базы возможностей вы получаете силу, творческую энергию и свое хрупкое, но могущественное индивидуальное сознание. Деление на два пола было принято для разделения и уравновешивания этих необходимых, но якобы противоположных наклонностей. В таком контроле нуждается только начинающее сознание. Следовательно, анима и анимус глубоко проникнуты своими необходимо взаимодополняемыми, но внешне противоположными качествами и имеют большое значение для поддержания самой природы вашего человеческого сознания. Отдохните. (22:03. Джейн, оставаясь в трансе, какое-то время молча сидела. Я разминал руку, которой пишу. Сеанс возобновлен в 22:04.) Соответственно, между полами возникает естественное напряжение, основанное на более глубоких причинах, чем физическое. Это напряжение возникает из природы вашего сознания, которое рождается из анимы, но продолжение его существования зависит от «агрессивности» анимуса. В какой-то степени я уже объяснил притягательность одного для другого, которая проистекает из внутренних знаний цельного «я», стремящегося обрести полную сущность, совмещая и реализуя свои внешне противоположные наклонности. В конце цикла реинкарнаций цельное «я» развито намного больше, чем в начале. Оно реализовало и выразило себя в неизвестном ему прежде измерении реальности и в процессе существенно выросло. Таким образом, это не случай цельного «я», разделенного пополам, а затем вновь объединившегося. (Долгая пауза в 22:12.) Здесь стоит обсудить ряд вопросов, касающихся природы зачатия. Здесь тоже существуют свобода действий и разные вариации. Обычно между жизнями вы заранее выбираете своих детей, а они выбирают вас как родителя. (21:15.) Если вы родитесь мальчиком, мать выступает стимулом активации в вас анимы, чтобы модель ваших женских жизней стала частью вашего следующего существования. Если вы знали свою мать в прошлом, то после вашего рождения ее ожидает волна сновидений о существованиях, в которых вы были вместе. Они могут не отмечаться сознательно, но зачастую это происходит, а потом они забываются. Ее собственные прошлые мужские жизни помогут ей понять вас как своего сына. В некоторых случаях молодые матери могут испытывать приступы агрессивности и беспокойства. Эти чувства отчасти вызываются тем, что рождение мальчика активирует ее анимус, что приводит к выбросу агрессии. Можете сделать перерыв. Я хотел закончить с этим, пока у нас все шло хорошо. («Это очень интересно». 22:22. «Что, уже все?.. Я не могу открыть глаза», – сказала Джейн, пытаясь это сделать. После нескольких безуспешных попыток она откинулась назад в кресле, мне показалось, что она засыпает. Я несколько раз окликнул ее, предложил встать и размяться, когда она наконец начала оглядываться по сторонам. Она надела очки, встала и начала ходить. Темп сеанса был достаточно быстрым. Джейн имела только общие представления об информации. Я сказал ей, что мне очень понравилось – все, но больше всего последние несколько страниц. Оказалось, что перерыв стал окончанием работы над книгой на сегодня. После него Сет передал четыре страницы информации для меня. Темп опять был хорошим. На этом сеансе было получено больше сведений, чем обычно. Он закончился в 23:11 – и сделано было многое.)
Сеанс № 557 28 октября 1970 года, среда, 21:19 (У меня было два вопроса, о которых я рассказал Джейн, не особенно надеясь, что Сет сегодня их затронет. 1. На сеансе № 556 Сет сказал, что многие писатели-историки основываются на собственном опыте прошлых жизней. Мой вопрос касался гипотетического эксперимента, при котором, скажем, сотню писателей загипнотизируют без объяснения целей. В трансе их будут спрашивать о воспоминаниях о прошлых жизнях. Мне было интересно, какой процент из них что-нибудь вспомнит, и станет ли такой тест хорошим доказательством реинкарнации. 2. Какие действия доступны нефизической личности, когда она принимает решение о первой физической инкарнации? На что похожа первая жизнь? Это будет жизнь дикаря или в какой-то мере «окультуренная»? Есть ли какие-то готовые модели? Поскольку эти вопросы занимали меня уже какое-то время, я подумал, что они будут интересны и читателям книги Сета. Однако получилось так, что Сет проигнорировал пока первый вопрос, а второй затронул весьма интересным способом. Перед началом сегодняшнего сеанса я думал о том, какой была бы тринадцатая глава, если бы Джейн не начала в этом месяце читать антологию, включающую длинные отрывки из Карла Юнга, швейцарского психоаналитика. Как я уже говорил, 19 октября Сет предложил Джейн пока отложить книгу – она еще не успела ее дочитать. См. примечания в начале сеанса № 555 от 21 октября. С тех пор никто из нас к ней не прикасался. Конечно, в этой главе заметно влияние Юнга, хотя Сет переиначил его по-своему. Но любые события в нашей жизни тоже влияют на книгу. Структура главы может меняться, если проводятся сеансы, а также сказывается собственно ее тема. Свою роль играют даже помехи…) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) (Довольным, веселым голосом.) Я рад, что вам нравится моя книга. («Очень».) Заготовлено еще больше. («Замечательно».) Это – живое начинание, поэтому мы будем пользоваться тем, что происходит в вашей жизни. И вообще, это я подтолкнул Рубурта выбрать книгу (со статьями Юнга.) («Мне это не приходило в голову», – думаю, что и Джейн тоже.) Но когда он дочитал до определенного места, я посоветовал ему отложить ее. (Пауза.) Вернемся к книге. (Однако тут Сет попросил меня ненадолго отложить тетрадь, сказав, что ему жаль, что я все время занят записями на сеансах. Мы немного поговорили, очень увлекательно. Глаза Джейн были большими, темными, речь живая. Явно ощущалось воздействие Сета. Сеанс возобновлен в 21:20.) Атомы, из которых состоит зародыш, обладают собственным типом сознания. Неуловимое сознание-восприятие, которое существует независимо от материи, формирует материю в соответствии со своим уровнем развития и способностями. Следовательно, зародыш обладает собственным сознанием, сознанием простых компонентов, состоящим из атомов. Оно существует до того, как в него входит перерождающаяся личность. Сознание материи присутствует повсюду – в зародыше, в камне, в травинке, в гвозде. Перерождающаяся личность входит в зародыш согласно собственным склонностям, желаниям и качествам, со встроенными защитами. Однако нет никаких правил, гласящих, что личность должна занять подготовленную для нее новую форму строго в момент зачатия, в ранние месяцы развития зародыша или даже при рождении. Это постепенный и индивидуальный процесс, его определяет опыт, полученный в других жизнях. Он особенно зависит от эмоциональных качеств – не обязательно предыдущего воплощения, а вообще от эмоционального напряжения, возникшего в результате всех прошлых жизней. (Пауза в 21:32.) Используются разные способы входа. Если между родителями и будущим ребенком существуют сильные эмоциональные связи, то личность, которой не терпится с ними воссоединиться, может войти в момент зачатия. Однако при этом большие части самосознания продолжают действовать между измерениями. В начале состояние в таких условиях похоже на сон, личность в основном сфокусирована на промежуточном существовании. Постепенно положение меняется, все сложнее становится сохранять концентрацию на положении между жизнями. В такой ситуации, когда личность приходит в тело при зачатии, между родителями и ребенком почти всегда существуют сильные связи в прошлых жизнях, либо есть непреодолимое навязчивое желание вернуться в земное существование, либо перерождающаяся личность сейчас одержима земным существованием. Это не обязательно плохо. Личность просто может понимать, что на ней хорошо сказывается физическое существование, быть на данный момент на него ориентирована и считать землю подходящим измерением для развития своих способностей. Некоторые личности входят в тело при зачатии в результате менее достойных мотивов – жадности, например, или навязчивых желаний, частично обусловленных нерешенными проблемами. Личности, которые так и не привыкли до конца к земному существованию, могут оттягивать вход и даже потом остаются на некотором расстоянии от тела. Перед смертью, на другом конце шкалы, происходит то же самое, когда некоторые люди отводят фокус от физической жизни, оставляя только сознание тела. Другие остаются с телом до последнего. В любом случае, в раннем младенчестве отсутствует четкая фокусировка личности на теле. Сделайте перерыв, и мы продолжим. (21:47–22:00.) Итак, во всех случаях решение принимается заранее, как я уже говорил. Следовательно, перерождающаяся личность заранее знает, когда произойдет зачатие, которого она ждет. И хотя она может и не войти в этот момент, ее непреодолимо притягивает к этому времени, точке пространства и плоти. Иногда, задолго до зачатия, личность, которая станет будущим ребенком, чувствует притяжение и посещает обоих родителей. Это вполне естественно. Между жизнями индивид может видеть эпизоды будущего существования – не обязательно конкретные события, скорее ощущение сути будущих отношений и напоминание о поставленных перед собой проблемах. В таком смысле призраки будущего не менее реальны для вас, чем призраки прошлого. У вас нет абсолютно пустых материальных оболочек, ждущих заполнения. Новая личность находится поблизости, особенно после зачатия, со все возрастающей частотой и интенсивностью. Однако шок рождения дает разные последствия и обычно полностью притягивает личность в физическую реальность. Сознание тела поддерживается почти автоматически и реагирует сильно, но не бесконтрольно. При рождении все это внезапно заканчивается, появляются [новые] стимулы – с такой скоростью, которую сознание тела не воспринимало никогда до этого. (22:10.) Ему очень нужен стабилизатор. Ранее сознание тела поддерживалось глубоким биологическим и телепатическим отождествлением с матерью. Общение живых клеток намного важнее, чем вам кажется. С точки зрения только сознания тела, отождествление почти полное. Пока не придет новая личность, зародыш ощущает себя частью организма матери. При рождении он внезапно лишается этой поддержки. Если новая личность ранее полностью еще не вошла, это обычно происходит при рождении, чтобы стабилизировать новый организм. Другими словами, она его утешает. Следовательно, новая личность переживет рождение в той степени, в которой вошла в это измерение. Когда она приходит в момент рождения, то достаточно независима, еще не отождествляет себя с формой, в которую пришла, и выступает в качестве поддержки. Если личность пришла в момент зачатия или до рождения, она до определенной степени отождествляет себя с сознанием тела, с зародышем. Она уже начала контролировать восприятие – хотя оно идет независимо от наличия или отсутствия контроля – и испытает шок рождения весьма непосредственно. (22:19.) Соответственно, между личностью и переживанием рождения нет дистанции. Только что пришедшая личность, как сознание, мерцает – на ее стабилизацию требуется какое-то время. Когда ребенок, особенно маленький, допустим, спит, личность часто просто уходит из тела. Постепенно привязанность к промежуточному состоянию слабеет, пока фокус почти полностью не переносится на физическое тело. Очевидно, некоторые люди отождествляют себя с телом более полно, чем другие. В целом, существует оптимальная точка фокусировки в физической реальности, период интенсификации, который никак не связан с продолжительностью. Он может длиться неделю или тридцать лет, а затем начинает слабеть и незаметно смещаться на другие уровни реальности. Итак, кризис, особенно в раннем или позднем периоде жизни, может настолько нарушить отождествление личности с телом, что она временно его покидает. Она может поступить по-разному. К примеру, уйти настолько, что тело впадает в кому, если сознание тела тоже пережило шок. Если шок – психологический и сознание тела все еще функционирует более или менее нормально, личность может переключиться на другую реинкарнацию. В таком случае происходит регрессия, которая часто проходит. Здесь мы снова встречаем анимус и аниму. Если личность верит, что плохо живет как мужчина, она может активировать качества анимы, переняв характеристики прошлой женской жизни, в которой хорошо с собой справлялась. И наоборот, это может случиться и с женщиной. (22:30.) С другой стороны, если личность замечает, что настолько отождествляет себя с нынешним полом, что это угрожает ее индивидуальности, она тоже может вывести на передний план противоположный пол и снова начать себя отождествлять с прошлой личностью противоположного пола. В ранние годы власть личности над телом слаба, но со временем усиливается. Личность по собственным причинам может выбрать эстетически неприятное тело. При этом она так и не сможет осознавать его своим, и хотя это существование послужит требуемым целям, между телом и занимающей его личностью всегда будет ощущаться дистанция. Упоминавшиеся ранее личности, которые приходят при зачатии, обычно стремятся к физическому существованию. Следовательно, они будут полнее развиваться и рано начнут проявлять индивидуальность. Они берут и изменяют его под себя. Они хорошо контролируют материю и обычно остаются в теле, умирая либо в несчастных случаях, мгновенно; или во сне, или от быстро развивающейся болезни. Как правило, они хорошо манипулируют материей. (22:40.) Эти личности эмоциональны. Они решают свои проблемы быстро, иногда нетерпеливо и вполне ощутимо, хорошо работают с материей, умеют переводить идеи в физические предметы. Эти личности строят города и памятники, они архитекторы. Они занимаются формированием материи, изменяют ее согласно своим желаниям. Как правило, те, кто не попадает на ваш план существования до момента рождения, менее способны к подобным манипуляциям. Если можно использовать такой термин – они посредственность, середина. Есть и такие, кто сопротивляется новому существованию, пока это возможно, хотя сами его выбрали. Они могут в определенной степени присутствовать при рождении, но избегают полной идентификации с новорожденным. Они находятся в самой форме или рядом, но несколько неохотно. Это объясняется разными причинами. Некоторые личности просто предпочитают промежуточное существование и куда больше интересуются теоретическим решением проблем, чем необходимыми практическими действиями. Другие поняли, что физическое существование не отвечает их потребностям в такой степени, в какой они полагали, и что они смогут гораздо лучше действовать в других областях реальности и существования. (22:48.) В связи с индивидуальными качествами некоторые предпочитают оставлять дистанцию между собой и физическим существованием. Их больше интересуют символы. Они рассматривают земную жизнь как эксперимент. Они, так сказать, ревностно ее изучают. Их занимает не столько управление материей, сколько способы возникновения в ней идей. Снова, если говорить в общем, им проще иметь дело с идеями, философией и нематериальными реальностями. Они мыслители, всегда несколько отстраненные, их тела отличаются слаборазвитой мускулатурой. Поэты и художники, хотя и имеют с ними что-то общее, как правило, больше ценят физические преимущества земного существования, хотя и обладают некоторыми подобными характеристиками. Следовательно, отношение к телу может быть разным. Могут быть выбраны разные типы тел, но в целом общее «я» имеет некие предпочтения и качества, которые его определяют, поэтому разные жизни все же будут иметь некий общий оттенок. Сложно говорить о приходе личности в физическое тело, не обсудив то, как она из него уходит. Все это одинаково зависит от личных качеств и отношения к физической реальности. Решения относительно будущих жизней могут приниматься не только в переходном состоянии между жизнями, но и во сне в любой жизни. Вы, например, уже сейчас могли выбрать обстоятельства своей следующей инкарнации. Хотя сейчас ваши будущие родители, возможно, еще дети, или вообще не родились по вашему исчислению времени, какие-то планы уже могут существовать. Теперь можете сделать перерыв. («Это было здорово». 23:00. Транс Джейн был глубоким. Ей было сложно держать глаза открытыми. «Мне нравится, когда он так делает – когда я просто ухожу, – сказала она. – Но когда я возвращаюсь, то не знаю, что делаю… меня действительно не было». Перерыв был окончанием работы над книгой на сегодня. Сет закончил сеанс несколькими страницами личной информации для нас с Джейн.)
Глава 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.02 с.) |