Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моя работа и те измерения реальности, в которые она меня приводитСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(21:43.) Итак, у меня, как и у вас, есть друзья, хотя со своими я, скорее всего, знаком дольше. Вы должны понимать, что мы воспринимаем нашу реальность совершенно не так, как вы. Мы осознаем то, что вы назвали бы нашими прошлыми «я», – личности, которые мы включали в себя в других жизнях. Поскольку мы используем телепатию, нам трудно что-либо скрыть друг от друга, даже при желании. Может быть, это покажется вам нарушением неприкосновенности, но уверяю вас – даже сейчас ваши мысли не скрыты, они известны вашей семье и друзьям, а также – должен заметить – к сожалению, и тем, кого вы считаете врагами. Вы просто не осознаете этого. Это не означает, что каждый из нас для других – открытая книга. Напротив. Существует такое понятие «мысленный этикет», мысленная вежливость. Мы намного лучше осознаем свои мысли, чем вы. Мы понимаем, что у нас есть свобода выбирать собственные мысли, и выбираем их разборчиво и с изяществом. (Пауза в 21:49.) Мы осознали силу своих мыслей в прошлых существованиях, методом проб и ошибок. Мы поняли, что никто не может избежать созидательного начала мысленных образов или эмоций. Это не означает, что мы лишены непринужденности, или что нам приходится выбирать между одной мыслью и другой в страхе, что одна из них окажется негативной или разрушительной. Это, говоря вашими словами, для нас уже позади. Наша психологическая структура такова, что нам доступно больше разнообразных форм общения, чем вам известно. Представьте себе, что встретились с другом детства, которого давно забыли. Сейчас у вас может быть мало общего. Но все же вы можете провести вечер за приятной беседой о ваших учителях и одноклассниках и установить некоторую связь. Поэтому, когда я «встречаюсь» с кем-то другим, то обычно способен лучше понимать его на основе конкретной прошлой жизни, даже если «сейчас» у нас мало общего. Мы могли быть знакомы, например, как совершенно другие люди в XIV веке, и будем мило общаться об этом времени – как вы и ваш друг детства устанавливаете связь, вспоминая прошлое. Однако мы при этом будем осознавать, что мы – многомерные личности, которые на одном уровне существования когда-то делили общее окружение. Как вы потом поймете, это слишком простая аналогия, которая полезна нам только временно, потому что прошлое, настоящее и будущее в таком виде не существуют. Наш опыт, однако, не включает знакомое вам измерение времени. У нас намного больше друзей и знакомых, чем у вас, просто потому, что мы осознаем различные связи, относящиеся к тому, что мы пока назовем «прошлыми» воплощениями. (22:00.) Конечно, мы располагаем куда бо́льшим знанием. Вы не сможете назвать ни одного периода времени (в вашей системе), в котором не было бы кого-нибудь из нас, и в нашей памяти хранится неуничтожимый опыт, полученный в прошлой жизни. Мы не испытываем потребности скрывать свои мысли или эмоции от других, потому что сейчас мы все понимаем объединенную природу сознания и реальности и свою роль в ней. У нас сильная мотивация. (Веселым тоном.) Может ли дух быть не в духе? («Думаю, нет».) Мы полностью располагаем своей энергией, но она не направляется на конфликты. Мы не растрачиваем ее по пустякам, но используем для тех уникальных собственных целей, на которых основан наш психологический опыт. Так вот, каждое цельное «я», или многомерная личность, обладает собственными целями, задачами и творческими начинаниями, которые изначально и составляют «я» и от которых зависят качества, делающие «я» вечно реальным и вечно ищущим. Мы, наконец, вольны использовать нашу энергию в этих целях. У нас возникают сиюминутные проблемы, и мы понимаем, что наши задачи важны не только сами по себе, но и для удивительных побочных эффектов, которые возникают при попытке решения задач. Стремясь к нашим целям, мы понимаем, что оставляем яркий след, по которому смогут пройти и другие. Мы также предполагаем – я так точно – что сами цели принесут удивительные результаты, невероятные последствия, которых мы не представляем, и просто приведут нас на новые пути. Понимание этого позволяет нам сохранять чувство юмора. (22:11.) Когда много раз рождаешься и умираешь, ожидая с каждой смертью прекращения себя, и когда за этим каждый раз следует осознание того, что существование продолжается, неизбежно ощущаешь все как божественную комедию. Мы начинаем постигать созидательную радость игры. Например, я уверен, что творчество и сознание рождаются через свойства игры – в противоположность работе, в ускоренной внезапной интуиции, которую я неизменно вижу в собственных существованиях и в опыте тех, кого знаю. Например, с вашим измерением я контактирую, не перемещаясь на ваш уровень реальности, а представляя себя там. Если бы я знал то, что знаю сейчас, все мои смерти были бы приключениями. С одной стороны, вы слишком серьезно относитесь к жизни, а с другой – вы недостаточно всерьез воспринимаете игру. Мы получаем удовольствие от неожиданной игры, но с вашей точки зрения ее можно назвать ответственной игрой. Это несомненно творческая игра. Например, мы играем с мобильностью нашего сознания, проверяя, насколько «далеко» можем его отправить. Нас постоянно удивляют порождения нашего собственного сознания, измерения реальности, через которые мы можем перескочить. Может показаться, что мы праздно используем свое сознание для игр, но тем не менее пути, которые мы прокладываем, продолжают существовать, и их могут использовать другие. Мы оставляем сообщения, ментальные обозначения для тех, кто может пройти мимо. Я предлагаю вам сделать перерыв. (22:25. Джейн легко вышла из транса. Она легко, без долгих пауз, передавала информацию, обычным голосом. Она с удивлением узнала, что прошел час. Насколько Джейн помнила, у нее не было видений или образов. Сеанс возобновился несколько медленней в 22:35.) Таким образом, наша мотивация может быть весьма сильна, и при этом мы понимаем и творчески используем игру – и как метод достижения наших целей, и как увлекательное творческое занятие само по себе. Работая в качестве учителя, я путешествовал по многим измерениям реальности – как профессор может ездить читать лекции в разные страны. На этом, однако, сходство заканчивается, потому что прежде чем я смогу начать работать, мне необходимо предварительно создать психологические структуры и еще до начала познакомиться со своими учениками. (Сейчас Джейн говорила несколько медленней.) Я должен получить подробные знания о конкретной системе реальности, в которой существуют мои ученики, их способ мыслей, важную для них символику. Мне необходимо точно оценить стабильность личности ученика. Потребности личности также нельзя игнорировать, их надо принимать во внимание. По мере продолжения развития ученика необходимо поощрять, но не чрезмерно. Мне необходимо подавать информацию таким способом, чтобы она имела смысл в контексте, в котором ученик воспринимает реальность, особенно в начале. Необходима большая осторожность, даже до начала серьезного обучения, чтобы все уровни личности развивались более или менее равномерно. Зачастую я начинаю передавать сведения, не оповещая о своем присутствии, как удивительное озарение. Ведь как бы осторожно я не подавал информацию, она все равно изменит многие идеи, которые составляют важную часть личности ученика. То, что говорю я, это одно, – но ученик, естественно, испытывает психологически и духовно переживания, которые на сознательном уровне могут казаться ему чужими. (Пауза в 22:51.) Проблемы варьируются в зависимости от системы, в которой существует ученик. Например, в вашей системе с женщиной, через которую я сейчас пишу книгу, я установил первый контакт задолго до начала сеансов. Сущность не воспринимала сознательно первый контакт. Она просто внезапно ощутила новые мысли, а поскольку она – поэтесса, они пришли к ней как поэтическое вдохновение. Как-то раз, несколько лет назад, на писательской конференции, она оказалась в ситуации, которая могла привести ее к духовному прорыву до того, как она была готова. В тот момент психологическое состояние присутствующих создало определенные условия, и, не понимая, что происходит, наш друг [Джейн] вошла в транс. (Длинная пауза в 23:01. В 1957 году, когда Джейн опубликовала несколько коротких рассказов, ее пригласили на конференцию писателей научной фантастики в Милфорде, штат Пенсильвания. Я был занят по работе и поехать с ней не смог, поэтому Джейн отправилась с Сирилом Корнблутом [ныне покойным], нашим другом, известным писателем, который жил неподалеку от нас в Сейре, штат Пенсильвания. Однажды вечером во время обсуждения Джейн вошла в транс. Из этого случая – хотя мы поняли, что это был транс, только несколько лет спустя – возникла группа писателей, включавшая в себя и Джейн, которые называли себя «Пятеро». Члены группы обменивались длинными письмами по принципу игры «буриме». Четыре других члена группы были более известны, чем Джейн.) Я со времен ее детства знаю о ее экстрасенсорных способностях, но необходимые знания передавались через поэзию, пока личность не приобрела навыки, необходимые в данном случае. Таким образом, я был осведомлен об упомянутом случае и позаботился о том, чтобы он закончился без последствий. Однако этот эпизод едва ли можно назвать случайным. Не осознавая этого, личность, образно говоря, решила расправить свои крылья. Таким образом, частью моей работы было обучение этой женщины тем или иным способом с самого ее детства – и все это было подготовкой к серьезной работе, которая началась на наших сеансах. Это – стандартный пример моей деятельности на многих уровнях существования. Работа очень разнообразна, потому что структуры личности сильно различаются. Хотя системы, в которых я работаю, обладают неким базовым сходством, в некоторых измерениях я не смогу быть учителем просто потому, что основные понятия будут для меня слишком чужды, а сам процесс обучения выходит за рамки моего опыта. Можете сделать перерыв. (23:09. Транс Джейн был глубоким. «Я не представляю, что тут происходило». Она говорила довольно быстро. Сеанс возобновлен в 23:20.) Итак, книгу мы продолжим на следующем сеансе. (Сет продиктовал несколько абзацев для женщины, которая недавно потеряла мужа и просила провести для нее сеанс.) А теперь я желаю вам доброго вечера. («Спокойной ночи, Сет».) Мои наилучшие пожелания – и если бы вам не нужно было делать записи, я бы еще поговорил с вами. («Спасибо». Сеанс закончен в 23:30.)
Сеанс № 519 23 марта 1970 года, понедельник, 21:10 Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Итак. Ваши представления о пространстве во многом ошибочны. Поэтому, вступая в контакт с кем-либо в вашей сфере деятельности, я не спускаюсь с золотых небес в ваш физический мир как некий духовный супермен. Я еще расскажу об этом в дальнейшем, но если говорить буквально, то пространства, как вы его воспринимаете, просто не существует. Иллюзия пространства не только создается вашим физическим механизмом восприятия, но также и принятой у вас структурой мышления – структурой, которую вырабатывает сознание, достигшее определенного уровня «эволюции» в вашей системе. (21:16. Как и на прошлом сеансе, я буду иногда указывать время, чтобы показать, с какой скоростью Сет диктует книгу.) Когда вы прибываете в физическую жизнь, появляетесь в ней, ваш разум не просто не похож на чистый лист, где будет записан жизненный опыт, – вы уже обладаете объемом данных, намного превосходящим память любого компьютера. Вы встречаете свой первый день на этой планете, уже обладая опытом и способностями, которые могут использоваться, а могут – нет. И это не просто наследственность, как вы считаете. Вы можете представить себе свою душу, или сущность, – но ненадолго и только в этом примере – как некий сознательный и живой, божественно вдохновленный компьютер, который сам программирует свое существование и жизни. Но этот компьютер наделен такими творческими способностями, что каждая из личностей, которые он программирует, рождается с сознанием и, в свою очередь, создает реальности, о которых не имел представления сам компьютер. (21:25.) Однако каждая такая личность обладает встроенной идеей реальности, в которой она будет действовать, и ее ментальные способности во многом соответствуют конкретным условиям. Она обладает полной свободой, но должна действовать в контексте существования, на которое была запрограммирована. Однако в личности, в самых потаенных уголках, содержится в сжатом виде знание, которое принадлежит компьютеру в целом. Я должен подчеркнуть, что не пытаюсь назвать душу, или сущность, компьютером, я просто прошу вас посмотреть на ситуацию при помощи этой аналогии, чтобы прояснить некоторые моменты. Каждая личность обладает не только врожденной способностью получать новый тип существования в своем окружении – в вашем случае, в физической реальности, – но также и способностью творчески развивать качественные характеристики своего сознания и в процессе выйти за пределы конкретной системы, разрушая барьеры известной ей реальности. (21:30.) У всего этого есть некая цель, о которой мы поговорим позднее. Я коснулся этой темы сейчас, потому что хотел показать вам, что ваш мир не является реальным в том смысле, в каком вы это представляете. Когда вы рождаетесь, вы уже «настроены» воспринимать реальность конкретным способом и толковать полученный опыт в очень узких рамках. Я должен объяснить это до того, как смогу дать вам ясное представление о своем окружении или других системах реальности, в которых я действую. Например, мой план существования и ваш не разделяет пространство, между ними нет физических границ. Говоря буквально, концепция реальности, воспринимаемой вашими физическими чувствами, научными приборами или благодаря дедукции, имеет мало общего с фактами – а эти факты трудно поддаются объяснению. (21:34. Сет-Джейн подался вперед, энергично жестикулируя, с широко открытыми потемневшими глазами.) Ваши планетарные системы существуют одновременно – и во времени, и в пространстве. Вселенная, которую вы якобы воспринимаете, как визуально, так и с помощью приборов, кажется состоящей из галактик, звезд и планет, которые находятся от вас на разном расстоянии. Однако по сути своей это иллюзия. Ваши чувства, само ваше физическое существование программируют вас подобным образом воспринимать реальность. Известная вам вселенная – это ваше истолкование событий, которые вторгаются в вашу трехмерную реальность. Эти события происходят в уме. Это не означает, что вы не можете, например, путешествовать на другие планеты в этой физической вселенной, так же как не означает, что стол не может удержать книги, стаканы и апельсины (лежащие сейчас на нашем кофейном столике), хотя сам по себе стол не обладает плотностью. (21:42. Начало было быстрым, но теперь речь Джейн замедлилась.) Входя в вашу систему, я прохожу через серию психологических и физических событий. Вы можете толковать эти события как пространство и время, поэтому мне приходится использовать эти понятия, потому что я должен говорить на вашем языке, а не на своем. Базовые допущения – это те встроенные представления о реальности, о которых я говорил, – соглашения, на которых вы основываете свои представления о существовании. Например, пространство и время – это базовые допущения. В каждой системе реальности свой набор таких соглашений. Когда я вступаю в контакты в вашей системе, я должен понимать и использовать допущения, на которых она основана. Понимать и использовать их – часть моей работы как учителя, и во многих таких системах я существовал, что можно назвать частью моей подготовки. Хотя по вашим представлениям я и мои коллеги называем все это несколько иначе. Можете сделать перерыв. (21:52. Джейн почти сразу вышла из транса. «Я чувствую себя героем того телешоу», – сказала она, имея в виду популярную программу о научной фантастике, которую мы смотрели раньше этим вечером. Джейн попыталась описать картинку, которую видела перед тем, как Сет начал говорить, но сказала, что ее трудно перевести в слова. «Я видела… поле чего-то… вроде звезд. Мы проецируем на это поле идею, так что оно как бы взрывается. Но на самом деле идея прямо здесь», – сказала она, кивая на свои сложенные под подбородком руки. В перерыве Джейн получила от Сета короткое, но ясное сообщение: мы должны переставить нашу кровать так, чтобы изголовье снова было обращено на север, а не на запад, как сейчас. Сеанс возобновлен в 22:02, темп медленный.) Сущность, или душа, обладает намного более сложной и творческой природой, чем ваши религии когда-либо признавали. Она использует различные методы восприятия и управляет множеством других типов сознания. Ваши представления о душе действительно ограничены трехмерными концепциями. Душа может изменять фокус своего сознания и пользуется им, как вы – глазами. На своем уровне существования я просто осознаю тот факт, как бы странно это ни звучало, что я – это не мое сознание. Мое сознание – это качество, которое я использую. Это касается и каждого из читателей этой книги, хотя это знание и может быть скрыто. Таким образом, душа, или сущность, больше, чем сознание. Когда я вхожу в вашу окружающую среду, то обращаю свое сознание в вашем направлении. В определенном смысле я перевожу то, что я есть, в событие, которое вы можете до какой-то степени понимать. Примерно то же самое, хотя и в меньшей степени, делает любой художник, когда переводит то, что он есть, или часть этого, в свою картину. По крайней мере, это понятная аналогия. Когда я вхожу в вашу систему, то попадаю в трехмерную реальность, и вы должны толковать происходящее в рамках своих базовых допущений. Понимаете вы это или нет, в состоянии сна каждый из вас проникает в другие системы реальности, без участия вашего обычного сознательного «я». С точки зрения субъективного опыта вы оставляете физическое существование и иногда во сне действуете с четкой целью и творческой силой, о чем забываете в момент пробуждения. Когда вы задумываетесь о целях своего существования, то пользуетесь понятиями повседневной жизни, но вы работаете над этой целью и в измерениях сна, и тогда вы общаетесь с другими частями вашей сущности, которые занимаются проектами не менее реальными, чем те, которыми вы занимаетесь в повседневной жизни. (22:17.) Таким образом, когда я связываюсь с вашей реальностью, я словно вхожу в один из ваших снов. Диктуя эту книгу через Джейн Робертс, я осознаю себя, причем осознаю в своем собственном окружении. Я посылаю сюда только часть себя, как вы, возможно, посылаете часть своего сознания, когда пишете письмо другу, одновременно продолжая осознавать комнату, в которой находитесь. Я посылаю сюда больше, чем вы с письмом, потому что часть моего сознания находится в сидящей в трансе женщине, пока я диктую. Но аналогия верна. Мое окружение, как я уже говорил, не то, какое бывает у недавно умершей по вашим понятиям личности. Позднее я расскажу, чего вы можете ожидать при таких условиях. Большая разница между вашим окружением и моим заключается в том, что вы должны реализовывать мысленные действия как физическую материю. Мы понимаем реальность мысленных действий и признаем их безусловную достоверность. Мы принимаем их как они есть, а потому не связаны необходимостью материализовывать их и толковать настолько жестким образом. Ваша Земля была мне очень дорога. Сейчас я могу направить на нее фокус моего сознания и, если захочу, воспринимать ее так же, как вы. Но я также могу воспринимать ее способами, на которые вы пока не способны. Некоторые из тех, кто будет читать эту книгу, сразу же интуитивно поймут, о чем я говорю, потому что уже подозревают, что, образно говоря, воспринимают полученный опыт через искажающие, хотя и цветные линзы. Помните также, что если физическая реальность в глобальном смысле есть иллюзия, то эту иллюзию вызывает бо́льшая реальность. Сама эта иллюзия имеет смысл и цель. Можете сделать перерыв. (22:31. Джейн очень быстро вышла из транса, но не помнила ничего из сказанного. Не особенно ожидая немедленного ответа, я задал вопрос, который Джейн могла бы затронуть в предисловии к этой книге. Могла бы она продиктовать книгу для Сета, скажем, за месяц ежедневных сеансов, или ей нужны месяцы повседневной жизни, чтобы она смогла позволить книге пройти через себя. Сеанс возобновлен в 22:45, темп по-прежнему медленный.) Возможно, лучше сказать, что физическая реальность – одна из форм, которую принимает реальность. В вашей системе вы очень сильно сосредоточены на одном небольшом аспекте существования. Мы можем свободно перемещаться через множество подобных реальностей. Наш опыт на данный момент включает работу в каждой из них. Я не хочу снижать значимость вашей нынешней личности или физического существования, наоборот. Трехмерное пространство – великолепная тренировочная площадка. Ваша личность, как вы ее сейчас знаете, воистину сохранится со всеми воспоминаниями, но это – только часть вашей полной личности. Аналогия: детство в этой жизни является важной частью вашей нынешней личности, хотя сейчас вы уже далеко не только ребенок. Вы будете продолжать расти и развиваться и начнете осознавать другие измерения – как вы оставили дом своего детства. Но различная окружающая среда – это не объективные вещи, скопления объектов, которые существуют независимо от вас. Вы сами формируете их, и они – буквально – ваше продолжение; овеществленные ментальные действия, которые выходят за пределы вашего сознания. Я расскажу вам, как формировать свое окружение. Я формирую свое по этим же правилам, хотя у вас в результате получаются физические объекты, а у меня нет. С этого я и начну книгу на следующем сеансе. («Хорошо». Пауза в 22:56.) Что касается твоего вопроса: книгу можно писать как без перерывов, так и по нашему теперешнему методу. Всегда остается возможность для неожиданностей и сюрпризов, поэтому все в вашем опыте может быть использовано как пример или позиция, на которой я построю обсуждение, которое у меня в любом случае было уже запланировано. Я просто предлагаю, чтобы Рубурт попробовал на недельку переставить кровать, и мы посмотрим, что он скажет. («Хорошо». У нас небольшая спальня, и кровать трудно поставить по оси север-юг. Кроме того, тогда Джейн не будет видно единственное окно. Мы не переставили кровать, как рекомендовал Сет.) Мои наилучшие пожелания вам обоим и доброго вечера. («Спокойной ночи, Сет, спасибо». 23:00. «У меня забавное чувство, – сказала Джейн, выйдя из транса. – Мне кажется, что прошло не так много времени с тех пор, как Сет начал книгу. Но субъективно мне кажется, что пока в ней не так много информации – что я каким-то образом передаю имеющееся количество, богатство опыта. Может быть, я ищу какое-то безумное объяснение, например, конденсированное богатство…» Потом Джейн привела аналогию с библиотекой, не имея в виду, что она получает информацию «из какой-то библиотеки».)
Сеанс № 520 25 марта 1970 года, среда, 21:09 (Мы полагали, что этим вечером Сет начнет диктовать третью главу книги. За пару минут до сеанса Джейн сказал мне, что уловила от Сета «проблеск» – несколько фраз. «Тогда, – сказал она, – я лучше сяду и подожду начала сеанса. Но я все еще не могу объяснить, как я это делаю».) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Вернемся к книге. (С паузами.) Ваши ученые наконец-то начинают узнавать то, что веками было известно философам, – что разум может влиять на материю. Им еще предстоит открыть, что разум создает материю и придает ей форму. С физической точки зрения ваше ближайшее окружение – это ваше тело. Оно не является неким манекеном, в котором вы заключены, которое существует независимо от вас, как футляр. Ваше тело является уродливым или красивым, здоровым или деформированным, быстрым или медленным не потому, что такое тело случайно досталось вам при рождении. Ваша физическая форма, материальное личное окружение – это физическое воплощение ваших мыслей, эмоций и толкований. «Внутреннее я» буквально формирует тело, магически преображая мысли и эмоции и их физические аналоги. Вы выращиваете тело. Его состояние замечательно отражает ваше субъективное самоощущение в любой момент времени. Вы строите свое тело, используя атомы и молекулы, формируя из основных элементов форму, которую называете своей. Интуитивно вы понимаете, что сами формируете свой образ и не зависите от него. Вы не понимаете, что создаете более глобальное собственное окружение и физический мир, каким вы его знаете, перенося ваши мысли и эмоции в материю – прорыв в трехмерную жизнь. Таким образом, внутреннее «я» индивидуально и в общем посылает вовне свою энергию, образуя щупальца, которые сливаются в форму. (21:23.) Каждая мысль и эмоция обладают собственной электромагнитной реальностью, абсолютно неповторимой. Они призваны сочетаться с другими согласно различным уровням интенсивности, которыми вы можете обладать. Образно говоря, трехмерные объекты формируются примерно тем же образом, что изображение на экране телевизора, но с существенным отличием. И если вы не настроены на конкретную частоту, то не будете вообще воспринимать физические объекты. (Джейн как Сет наклонилась вперед, подчеркивая важность сказанного. Сегодня вечером она говорила несколько иначе. Я думаю, она реагировала на наше окружение. Казалось, что сверху и снизу доносятся звуки. Джейн говорила фразу, потом делала более долгую паузу, чем обычно, поэтому ее обычный ритм несколько нарушался.) Каждый из вас выступает как преобразователь, бессознательно и автоматически преобразуя сложные электромагнитные единицы в физические предметы. Вы находитесь в центре «системы концентрированной материи», окруженной, так сказать, более слабыми зонами, в которых преобладает то, что вы называете «псевдоматерией». Каждая мысль и эмоция спонтанно существуют как простая или сложная электромагнитная частица – еще не найденная вашими учеными. (21:27.) Интенсивность определяет силу и постоянство физического образа, в котором материализуется мысль или эмоция. Я подробно объясняю это в своих материалах. Здесь я просто хочу, чтобы вы поняли, что мир, как вы его знаете, – это отражение внутренней реальности. Вы по сути состоите из тех же частиц, что и кресло, камень, кочан капусты, птица. В гигантском совместном стремлении все сознание объединяется, чтобы создавать формы, которые вы воспринимаете. Поскольку это нам известно, мы можем менять свое окружение и собственную физическую форму по своему усмотрению и без путаницы, потому что мы воспринимаем лежащую под этим реальность. Мы также осознаем, что постоянство формы – иллюзия, поскольку все сознание должно находиться в состоянии изменения. Мы можем, по вашим понятиям, находиться в нескольких местах одновременно, потому что понимаем истинную подвижность сознания. Когда вы эмоционально думаете о другом человеке, то посылаете своего двойника, нематериального, но определенно имеющего форму. Эта форма, которая проецируется вне вашего сознания, полностью ускользает от внимания эго. Когда я о ком-то думаю эмоционально, то делаю то же самое, но в этом образе находится часть моего сознания, которая способна к общению. Можете сделать перерыв. (21:37. Джейн быстро вышла из транса. Шум в доме продолжался. Он беспокоил ее во время сеанса и мешал мне делать записи. Тем не менее, она удивилась, что прошло около получаса. 22:56. Джейн, уже собираясь снова входить в транс, сказала: «Или я сегодня устала, или это все дом, но сейчас мне сложнее уйти…» Сеанс возобновлен в 22:58.) Наше окружение – это в первую очередь порождения сознания, которые приобретают многочисленные формы. Например, у меня есть любимый кабинет в стиле XIV века, который мне очень нравится. Согласно вашим физическим понятиям, его не существует, и я хорошо понимаю, что это – порождение моих мыслей. И все же он нравится мне, и я часто принимаю физический облик, чтобы посидеть за столом и посмотреть в окно. Сидя в своей гостиной, вы делаете то же самое, но не понимаете, что делаете. Сейчас вы несколько ограничены. Когда я встречаюсь со своими друзьями, мы часто переводим мысли друг друга в различные формы ради удовольствия от процесса. Вы могли бы назвать это игрой, которая требует определенных навыков, и мы для собственного развлечения смотрим, кто из нас сможет преобразовать конкретную мысль в большее число форм (пауза). На природу любой мысли влияют такие тонкие особенности, такие эмоциональные градации, что никто из нас не идентичен (улыбка) – и, кстати, ни один физический объект в вашей системе не является точной копией другого. Составляющие его – любой предмет – атомы и молекулы обладают собственной сущностью, которые влияют на качество образованного ими объекта. При восприятии физических объектов любого рода вы принимаете, воспринимаете и сосредотачиваетесь на непрерывности и сходстве. Важно то, что вы не принимаете и отбрасываете различия, не входящие в зону привычной реальности. То есть вы очень разборчивы, вы принимаете определенные качества и игнорируете другие. Например, ваши тела меняются полностью не за семь полных лет. Они меняются с каждым вдохом. (22:12.) Атомы и молекулы плоти постоянно умирают и заменяются. Гормоны находятся в постоянном движении и изменении. Электромагнитные свойства кожи и клеток постоянно возрастают и меняются, вплоть до противоположных. Физическая материя, из которой ваше тело состояло мгновение назад, существенно отличается от материи, из которой оно состоит прямо сейчас. Если бы вы воспринимали постоянные изменения вашего тела так же упорно, как полагаетесь на его якобы постоянную природу, то были бы поражены, что вообще могли считать тело более-менее постоянной и целостной вещью. Даже субъективно вы цепляетесь за концепцию относительно стабильного, относительно постоянного сознательного «я» и действительно создаете его. Вы подчеркиваете важность идей, мыслей и взглядов, которые вспоминаете по «прошлому» опыту как свои собственные, полностью упуская из виду тот факт, что бывшие «характеристики» сейчас исчезли, что вы не можете удержать мысли. Говоря вашим языком, мысль, которая была минуту назад, уже исчезла. Вы пытаетесь поддерживать постоянное, относительно неизменное физическое и субъективное «я», чтобы сохранять постоянное, относительно неизменное окружение. Поэтому вы все время игнорируете изменения. Вы отказываетесь признавать именно то, что позволило бы вам много лучше понимать подлинную природу реальности, личности и среды, которая якобы окружает вас. (22:23. Все вышесказанное произнесено довольно быстро.) Что происходит с мыслью, когда она покидает сознательный разум? Она не просто исчезает. Вы можете научиться следовать за ней, но обычно боитесь отвести напряженный взгляд от трехмерного существования. Поэтому вам кажется, что мысль исчезает. Также кажется, что ваша личность таинственна и непонятна, и что даже в вашей мысленной жизни есть загадочная точка распада, своего рода скала, с которой срываются в никуда мысли и воспоминания. Поэтому, чтобы защитить себя, защитить вашу субъективность от исчезновения, вы возводите разнообразные психологические барьеры в местах, которые представляются вам опасными. Но понимаете, вместо этого вы можете следовать за этими мыслями и эмоциями, просто поняв, что ваша собственная реальность продолжается в ином направлении, кроме того, с которым вы обычно себя соотносите. Мысли и эмоции, которые оставили ваш сознательный разум, приведут вас в другие условия существования. (22:29.) Эти «отверстия», через которые как бы исчезают мысли, – на самом деле энергетические искажения, связывающие известное вам «я» с другими вселенными опыта – с реальностями, где оживают символы и мысли, которым не отказывают в их потенциале. Между этими иными реальностями и вашей существует связь в состоянии сна, обе системы постоянно взаимодействуют. Если в какой-то момент кажется, что ваше сознание ускользает от вас, или есть какая-то точка, в которой оно как бы заканчивается, – это те места, где вы сами возвели психологические и энергетические барьеры, и именно эти зоны вам стоит исследовать. Иначе вы почувствуете, что ваше сознание ограничено вашим черепом, неподвижное, скованное, а каждая потерянная мысль или забытое воспоминание как минимум символически покажутся маленькой смертью. Но это не так. Предлагаю вам сделать перерыв. (22:36. Транс Джейн в этот раз был глубже, шумы ее не беспокоили. Сеанс возобновлен в 22:52.) Итак, на сегодня это все. (Далее Сет заговорил о случае выхода из тела, который произошел с Джейн вчера днем.) Я заканчиваю сеанс искренними пожеланиями вам обоим и еще раз напоминаю Рубурту о предложении относительно его кровати. Хорошего вечера. («Спокойной ночи, Сет». 23:05. См. сеанс № 519, когда Сет предлагает Джейн повернуть нашу кровать по оси север-юг. Мы пока этого не сделали. Джейн продолжает читать книгу, которую диктует Сет. Я могу сказать, что ее беспокойство значительно улеглось, но интерес так же силен, как обычно.)
Глава 4 Драмы реинкарнации
Сеанс № 521 30 марта 1970 года, понедельник, 21:08 (Джейн начала говорить обычным голосом, достаточно быстро, пауз мало.) Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Начнем следующую главу. Кажется, четвертую. («Да».) Среда вашего обитания указывает на гораздо большее, чем вам кажется. Ранее я говорил о ней как о повседневном физическом существовании и том, с чем вы сейчас связаны. На самом деле вы осознаете лишь небольшую часть более протяженного окружения. Можно рассматривать ваше нынешнее «я» как актера на сцене – эта аналогия не нова, но правильна. Сцена – ХХ век. Вы создаете реквизит, декорации, оформление; на самом деле, вы пишете, ставите и играете всю пьесу – вы и другие люди, которые получили в ней роль. Однако вы сконцентрированы на своих ролях; вас завораживает создаваемая вами реальность, занимают проблемы, трудности, надежды и печали ваших ролей, и вы забываете, что сами их создали. Эту насыщенную драму со всеми своими радостями и трагедиями можно сопоставить с вашей нынешней жизнью, нынешним окружением, как индивидуальным, так и общим. Но одновременно играются и другие пьесы, в которых у вас есть своя роль. У них – другие декорации и другой реквизит. Они происходят в другом времени. Одну можно назвать «жизнь в XII веке н. э.», другая – «жизнь в XVIII веке», или «в 500 году до н. э.» или «в 3000 году». Вы создаете и эти пьесы и играете в них. Эти декорации тоже изображают ваше окружение, окружение вашей личности в целом. Однако я говорю о той части вас, которая играет роль в пьесе данного конкретного времени. Эта часть вашей цельной личности так сфокусирована внутри этой драмы, что вы не осознаете другие, в которых тоже играете роль. Вы не понимаете многомерности собственной реальности, поэтому вам кажется странным или невероятным, когда я говорю, что вы ведете много существований одновременно. Вам трудно представить, что вы одновременно находитесь в двух местах, а тем более – больше чем в двух временах или эпохах. (Пауза в 21:24.) Итак, проще говоря, время не является чередой мгновений. Слова, которые вы произносите, действия, которые вы совершаете, кажутся происходящими во времени. Однако эта видимость – часть сложного реквизита, который вы подобрали «заранее», и в игре должны относиться к нему как к реальности. Удобным примером будут четыре часа дня. Вы можете сказать другу: «Давай встретимся в четыре часа на <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.014 с.) |