Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В поисках истинного мужскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, мы выяснили, что истинным является зрелое мужское начало. Каков же путь мужского духовного созревания? Высший замысел природы — привести мужское начало во всех областях жизни к роли творца. Путь к этой высокой вехе в духовном развитии мужчины отнюдь не прост. В предисловии к книге Роберта А. Джонсона "ОН. Глубинные аспекты мужской психологии" ассистент психиатрии Гарвардского университета Рут Тифффани Барнхауз отмечает, что женщины "не представляют себе, какой долгий и трудный путь следует пройти (мужчине) от своей родной, незаменимой, заботливой матери и встать на путь испытаний, совершенно отличающийся от пройденного ею, где уже нельзя воспользоваться ни материнским опытом, ни советом. С этой точки зрения можно отметить, что девочка должна стараться быть похожей на мать, тогда как мальчик должен научиться от нее отличаться. Различие, которое при этом возникает, не должно становиться разрушительным, переходя в антагонизм или страх. К сожалению, состояние западной культуры на сегодня таково, что этот плачевный результат часто становится неизбежным с вытекающими из него очевидными социальными последствиями. По этой причине юнгианский подход, предполагающий проникновение в суть проблемы, оказывается столь полезным в объяснении никогда не затихающего конфликта между мужчинами и женщинами" (стр. 5-6). По мнению Ю. Моника, изложенному в его книге "Фаллос. Священный мужской образ", многие женщины и мужчины страдают сегодня от усилий "маскулинности обесценить женственность, чтобы доказать свою собственную жизненную силу и достоверность". Сегодня мужчины и женщины становятся заложниками этих внутренних конфликтов, что вынуждает их настойчиво искать новые пути к совместному счастью. Известный английский психиатр профессор Энтони Клер, автор статьи "Мужская беда", напечатанной в "The Sunday Times" 16 июля 2000 года, пишет о том, как он представляет себе кризис, ожидающий мужчин в ХХ1 веке. Вот как пересказывает содержание этой статьи юнгианский аналитик, доктор философии Юджин Моник из США: "Мужчины не знают, кто они такие… Мужчины знают о том, что они — не женщины, но лишь очень немногие из них имеют ясное представление о том, что могла бы представлять их маскулинность или как можно было бы ее достичь. "Лучшее, чего можно было бы добиться, — считает Клер, — это уверенности в себе, независимости, эмоционального контроля и глубокого ощущения близости". В процессе ломки (курсив наш) патриархального стереотипа, связанного с подавлением более сильным мужчиной женщины и более слабого мужчины, мужчины лишились своей опоры, от которой раньше зависело их самопознание. Это очень грустно. Эмоциональный контроль, выдаваемый за уверенность в себе, обречен на очень короткую и очень замкнутую жизнь".
Печаль Э. Клера и Ю. Моника посвящена, прежде всего, духовной стороне мужественности. Авторы приведенных выше высказываний досадуют на то, что внутренняя грубая, неинициированная мужская сила, как ни парадоксально, приводит мужчин к неуверенности в себе, замкнутости и отчуждению от собственных чувств. Это отчуждение приводит к потере контакта с женской частью личности — с миром Души, где не только живут чувства, но и хранятся столь необходимые любому мужчине вдохновляющие и целебные силы его Внутренней Женщины. Отсутствие в западном мире мужских инициаций, содержащих глубокий духовный опыт, обнажает негласный запрет на проявление чувств у современных западных мужчин. Разлученные со своей Душой, мужчины ищут контакта с ней в многочисленных контактах с реальными женщинами. Этот поиск обретает все большие масштабы. Западная ментальность поверхностно объясняет происходящее, штампуя идеи о сексуальной революции и новых типах семьи. В это время никем не защищенная Душа взирает на череду бесконечно мелькающих перед ее взором непостоянных пар с невыразимой грустью, которую принято называть модным словом "депрессия". Мужская зрелость проявляется в первую очередь в том, как мужчина относится к женщине и детям. Если потребность оберегать их и заботиться о них становится его глубинной потребностью, то есть если мужчина достигает в своем развитии такой полноты мужской защищающей воли, которая образует естественный для него дающий, исходящий поток, можно говорить о мужской зрелости. Так и во внутреннем мире — зрелое мужское начало, прежде всего, оберегает женственность. Только будучи защищенной, женственность (Душа) способна "расправить крылья" и подарить своему защитнику божественное переживание полета. Перед тем, как с помощью архетипического анализа подробно исследовать, какие именно ступени ведут к мужской зрелости, посмотрим, что происходит на современном этапе эволюции женского, если говорить о западной культуре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.008 с.) |