Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горизонталь Божественное мужское — Божественное женское
Эта горизонталь поднимает личность на пик ее духовного развития — к высшему духовному Я. В центре, находящемся на горизонтальной линии между архетипическими функциями Божественное мужское и Божественное женское, находится высший сакральный центр — Точка самости. Это точка установления баланса между высшими мужским и женским началами. Здесь находится второй уровеньсакрального брака — универсальный архетипическаий центр личности. Далее — развивающееся сознание выходит на еще более высокий уровень, где личность больше не проявлена, а сознание переходит к своей космичности. У Р. Джонсона в книге "Он. Глубинные аспекты мужской психологии", посвященной анализу мифа "О Священном Граале" представлен анализ мифа о постижении растущим мужским началом Божественного женского, запечатленного в образе Священной Чаши, исполняющей желания. В книге говорится: "Король Грааля с незапамятных времен жил в центральных покоях замка. Весь смысл его жизни заключался в поклонении Священной Чаше, других забот у него не было. Он поклонялся Чаше Грааля и берег ее. Он берег Чашу и находился в вечном единении с ней, они служили друг другу. Здесь можно найти ответ на вопрос, который до сих пор оставался без ответа: "Кому служит Чаша Грааля?" — "Чаша Грааля служит Королю Грааля"… … Я думал об этом ответе несколько месяцев, постепенно углубляясь в его смысл. Почти каждый человек, живущий в нашей культуре, думает, что Чаша Грааля должна служить именно нам, но в этом ответе мы должны услышать нечто более поучительное. Большинство американцев заняты поисками счастья — это все равно, что попросить служить нам священную Чашу, то есть мы желаем, чтобы нам служило все великое изобилие природы, величайший поток женственности, богатство окружающего нас мира: воздух, моря, животные, нефть, леса и все продукты, которые можно получить из этого мира. Но следует понять, что природа не может служить нам. Она служит Богу… Король Грааля — это образ Бога, земное воплощение божественного. Миф говорит нам, и мы должны это усвоить, что Чаша Грааля служит вовсе не нам, а Королю Грааля". Итак, Божественное мужское начало служит Божественному женскому, и наоборот. Речь идет об их вечном взаимном служении как плодоносном союзе — сакральном браке, отражением которого призван стать земной брак между мужчиной и женщиной. Плодами сакрального союза являются все формы жизни — материальной и духовной, все виды энергий, все явления живой и неживой природы.
Счастье предстает как вечное плодоношение сакрального сада во внутреннем мире человека — это плодоношение БожественногоСоюза мужского и женского начал. В мире людей принято стремится к этому союзу как к человеческому счастью, принято желать его и искать повсюду. Однако в западной культуре поиски счастья похожи на поиски сказочных молодильных яблок — на стремление обладать ими, а не постичь тайну их произрастания. Люди увлеченно и страстно охотятся за яблоками счастья вместо того, чтобы освоить способы выращивания волшебных яблонь, и, познав тонкости ухода за ними, круглый год иметь не одно-два яблока, а целый урожай волшебных плодов. Проще говоря, если выращивать яблони вместо того, чтобы гоняться за яблоками, — плоды не заставят себя долго ждать. Западному человеку следует стать садовником, а не безответственным потребителем плодов. Таков путь к подлинному, высшему счастью, которое по сравнению с преходящим человеческим — универсально и необратимо. Таким образом, на уровне высшего духовного Я завершается Великая Работа по достижению гармонии между мужской и женской частями внутреннего мира. Высший уровень "Божественное мужское — Божественное женское" дает человеку автономию такого рода, когда характер социальных условий жизни уже не влияет на его внутренний мир и поэтому больше не входит в систему его основных ценностей, хотя такой человек может иметь любой социальный статус - от самого скромного до наиболее высокого. На этой ступени человек обретает духовную свободу, и осознанно исполняет какую-либо миссию — служение другим людям. Восхождение к наивысшему — седьмому архетипическому уровню предстает как путь, который неизбежен в процессе развития для освоения высоких областей сознания, где и живет истинное счастье — со единение божественных частей. Бхагван Шри Раджнеш (Ошо) в своей книге "В поисках чудесного" описывает духовную эволюцию развития отношений мужского и женского начал как последовательное соединение, проходящее в два этапа. Описывая эти этапы, Ошо отмечает, что из семи тонких тел у мужчины первое, физическое тело — мужское, а второе, эфирное — женское; третье, астральное тело у мужчины — мужское, а четвертое, ментальное тело — женское. У женщины же — наоборот: из семи тонких тел первое, физическое тело — женское; второе, эфирное — мужское; третье, астральное тело — женское; четвертое, ментальное тело — мужское.
По Ошо, в ходе эволюции каждого человека происходят два духовных соединения - сначала в осознанный союз вступают физическое и эфирное тела. Это первый союз мужского и женского начал. Затем происходит соединение астрального и ментального тел — это второй союз мужского и женского. "Второе слияние" или "второй сакральный брак" обуславливают переход сознания на такой высокий уровень, что человек больше не воплощается на Земле. В свете вышесказанного очевидно, что инициационная терапия является не только методом психотерапии, но и — уникальной духовной практикой, что следует учитывать в ходе непосредственной работы с инициациями. Выход на все более высокие уровни сознания связан не только с глобальными изменениями на всех уровнях личности, но и — с физическими изменениями в теле. Поэтому инициационная работа, особенно — на стадиях освоения мужских и женских функций архетипической области неба — неизбежно требует одновременной физической и духовной работы с телом. Стоит учитывать, что телесные изменения происходят медленнее, чем личностные, и телу, в связи с этим, следует помогать, осваивая подходящие телесные формы духовной работы. Тело, таким образом, может быть как источником сопротивления в эволюционном восхождении Души, так и, если мы вовремя уделяем ему внимание, — верным нашим соратником на пути духовного развития.
х х х
Архетипическая мандала показала себя как базовая система, достаточно полно представляющая основу личностной геометрии мужского и женского пространств с точки зрения их архетипического строения. В случае зрелой личности семь ее мужских и семь женских архетипических персонажей гармонично взаимодействуют друг с другом на всех горизонтальных и вертикальных уровнях. Они оптимально наполненны энергиями, соответствующими их функциям. Другими словами, архетипическая мандала представляет собой некий эталон внутренней гармонии, описанный на языке символов. Не менее важно определить и те препятствия, которые мешают современному западному человеку приблизиться к этому эталону.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.006 с.) |