Мужской архетипический совет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мужской архетипический совет



Женщина 35 л., 2004 г.

Я - женщина, такая как сейчас. Вхожу в большие царские палаты. Там уже собираются мужчины. Веет мужской сосредоточенностью и вообще хорошими мужскими энергиями.

На троне сидит Царь-Отец. Он с белой бородой и усами, похож на Гендальфа из фильма "Властелин Колец". На нем — настоящее царское одеяние, расшитое дорогими каменьями, сложная золотая корона, тоже украшенная драгоценными камнями.

Я вижу Охотника в черной одежде. Это мой Кормилец. На нем кожаные сапоги до колен, он ловкий, у него высокая скорость реакции. Он входит и садится справа на лавку, расположенную вдоль стены. Кормилец хорошо сложен, видно, что он может просидеть так долго, потому что привык к выжиданию на охоте. Он хорошо владеет собой. От него веет очень сильной энергией.

Потом вижу молодого, лет 22-х или 24-х княжеского сына, как хочется его назвать. Он в расшитом дорогом кафтане. Но пока не пойму, кто он.

Вижу Священника в черной рясе, он перебирает четки. Рядом с ним садится Целитель, одетый в одежду, как в фильме про Авиценну: домотканая и кожаная ткани.

Входит Защитник, гремя нарочито большими латами, другие мужчины над ним посмеиваются, кроме Царя-Отца. Защитник снимает латы, приставляя их к стенке, и оказывается худощавым молодым человеком лет за 30, со светло русыми волосами, с виду не сильным, но с лукавыми глазами.

Входит Разведчик. Он в современном черном костюме, с зачесанными черными волосами и черными усами. Он немного вычурный, с черным портмоне в руках, наверняка напичканным самой современной электроникой. Он складывает руки на груди и ставит ногу за ногу. Я стою на почтительном расстоянии от трона Царя и вижу по правую сторону на лавке Священника, Целителя и Защитника, а по левую — Охотника, Княжеского Сына и Разведчика. Теперь я понимаю, что кроме как Мужем-Генералом княжескому сыну быть некем. Но он, увы, для этого слишком юн.

Царь-Отец говорит:

- Начинаем наш совет. Мы призваны, чтобы служить твоему счастью, — он называет меня то ли хозяйкой, то ли госпожой. Но я чувствую, что он гораздо главнее меня.

- У меня одна проблема, — говорю я. — С замужеством. Я хочу быть замужем за настоящим мужчиной, который любит меня и которого я люблю. Он должен быть отважным и смелым, заботливым. Мы бы с ним строили наше счастье, создавали бы наших детей и — счастье для окружающих.

Царь неспешно кивает головой в знак понимания. Я осознаю, что теперь должна выйти за дверь, пока будет идти мужской совет.

Я выхожу, ко мне подходит молодая женщина в голубом русском сарафане. Мне не скучно будет в ее компании дожидаться окончания совета.

Теперь я перемещаю сознание в образ Царя-Отца. Я, Царь-Отец, хотел сказать нашей госпоже, а лучше сказать — моей дочке, что мы сделаем все, что возможно. А сказал немного другое. Есть нечто, что нам следует иметь в виду по поводу ее замужества. Но она не должна этого знать.

Говорит Охотник. И я перемещаю сознание в Охотника.

- Я давно стараюсь отвлечь ее от этой проблемы результатами своей охоты. Делаю всё, что в моих силах. Я полон энергии, азарта, у меня есть замечательный конь, целая конюшня лошадей! Я метко стреляю, у меня превосходная скорость реакции. Мне удается радовать ее регулярно. Все, что скажете сделать — я весь ваш. Но что касается замужества и любви, я уже сломал голову, как ей помочь. Кроме этой моей стратегии — постоянно радовать ее результатами своей охоты, я пока ни к чему не пришел. Застрял.

Я пробую переместить сознание в Княжеского Сына, но не могу. Смотрю теперь на все со стороны. Но физически я — за дверью.

Говорит Княжеский Сын.

- Я понимаю, что это моя проблема. Но я в трудной ситуации — я на целых 20 лет младше нее. Я понимаю, что моя задача — вырасти, возмужать и стать настоящим, зрелым мужчиной. А пока мы с госпожой — из разных поколений, у нас разная ментальность, разные ценности. Но как я могу повзрослеть? Я не справляюсь с решением этой задачи.

 

Целитель, обращаясь к Княжескому Сыну:

- Я знаю, что делать. Нужно пойти в Волшебный город. Там ты пройдешь трансформацию и станешь зрелым.

Священник, обращаясь к Княжескому Сыну:

- Если у тебя есть колебания и сомнения, страхи, скажи, я к твоим услугам.

Княжеский Сын отвечает:

- Есть страхи и сомнения. Я ведь, пройдя трансформацию, не проживу этот опыт в 20 лет, а получу его волшебным путем. А мне кажется, что стать настоящим зрелым мужчиной я смогу только, прожив каждую минуту этих 20 лет!

Священник отвечает:

- В твоей душе есть весь опыт мировой мужской зрелости. Зрелые мужчины именно приобретают, принимают, как антенны, этот опыт мужественности. Такая трансформация произойдет и с тобой — ты сможешь принимать опыт мировой мужественности.

Этот ответ успокоил Княжеского Сына.

Разведчик пристально смотрит на него.

- Я понимаю, что ты хочешь предложить заменить меня, — говорит Княжеский Сын в ответ на его взгляд.

Разведчик взглядом показывает, что тот не ошибся.

- Где ты собираешься взять другого Мужа? — спрашивает Целитель у Разведчика.

- В других мирах, — сложив руки на груди и положив ногу на ногу, невозмутимо отвечает Разведчик.

Царь медленно кивает, так же, как и кивал, когда говорили другие.

Тут вступает Защитник.

- Я хочу признаться, — говорит он, — я тоже нуждаюсь в помощи. Я немного болен.

Целитель:

- Тогда и ты пойдешь с нами в Волшебный город и пройдешь необходимые процедуры исцеления в Институте Человека. Пойдете вдвоем — ты и Княжеский Сын.

Тут я понимаю, что Княжеский Сын вовсе не княжеский сын, а сын самого Царя-Отца. Меня осеняет, что и одеты они в одном духе — у обоих одежда расшита драгоценными камнями.

Царь-Отец объявляет:

- Наметилось целых два выхода: изменения, которые можно получить в Волшебном городе и — поиск, который осуществит Разведчик.

Я сама, как наблюдатель, удивляюсь, что Царь принимает идею Разведчика наравне с идеей Целителя.

Царь встает:

- Провозглашаю новый указ: все должны согласовывать свои действия со всеми остальными здесь присутствующими. Это приказ. Каждое решение и действие должно быть не только известно мне и всем остальным, но и — принято мной и ими.

С этого момента Разведчик, разняв свои скрещенные руки и опираясь ими о стол, внимательно, но уже без сарказма, смотрит на каждого мужчину за столом.

Меня, ожидающую за дверью, приглашают в залу. Мужчины окружают меня, что-то говорят наперебой. Я пожимаю незаметно руку Разведчику и говорю ему тихо:

- Понимаешь, он же (имею в виду Княжеского, то есть Царского Сына) родной, он мой, а ты собираешься искать кого-то чужого.

Разведчик тоже тайно пожимает мою руку со значением: "Мол, не волнуйся, как скажешь. Я все готов для тебя сделать". Мы идем к столу, по дороге я случайно оказываюсь рядом с Царским Сыном. Мы садимся рядом с ним, он справа от меня, а слева, во главе стола — Царь-Отец. Сижу рядом с Царским Сыном, мы смотрим друг на друга. В честь завершения мужского совета начинается пир.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бедненко Г. Греческие богини. Архетипы женственности. М.: Независимая фирма "Класс". 2005. с.14.

2. Брун Б., Педерсен Э., Рунберг. Сказки для Души. М.: Информационный центр психологической культуры. 2000.

3. Бхагван Шри Раджнеш (Ошо). В поисках чудесного. ООО ИД "София", 2006. Т.2.

4. Вецлер Скотт. Как жить с этим невыносимым мужчиной. М.: АСТ, 1996.

5. Вудман М. Опустошенный жених. М.: ИНФРА-М. 2001.

6. Джексон Г.. Мужчина и мужчина. Психоанализ взаимоотношений. М.: ЧеРо. 1998.

7. Дружинин В. Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга. 2000. с. 44-45.

8. Друнвало Мельхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. т. 1,2. Киев: изд. София, 2003.

9. Еслюк Р. П.. Статья "Типологические модели разрешения эдипального конфликта в парадигме аналитической психологии", ж. "Символ и драма", № 2, ООО "Регион-информ". 2000.

10. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб. 1998.

11. Калшед Дональд. Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного Духа. М.: Академический Проект. 2001.

12. Конев В. Ф. "Славянская мифология". Мн.: ООО Харвест. 2003

13. Лейбин В. М. Эдипов комплекс: инцест и отцеубийство. М.: Изд. Московского психолого-социального института. 2000.

14. Лейнер Ханскарл. Кататимное переживание образов. М.: Эйдос. 1996.

15. Лизбет А. — В. Тантра. Культ женственности. Ростов-на-Дону: Феникс. 1998.

16. Моник Ю. Фаллос. Священный мужской образ. М.: ИНФРА-М. 2000.

17. Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева. М. 1982.

18. Норвуд Р. Не будьте рабой любви. М.: Букмэн. 1999.

19. Обухов Я. Л. Символдрама и современный психоанализ. Харьков: Регион-информ. 1999.

14. Орлова М. И., Обухов Я. Л. "Ведьма"/ журнал "Символ и драма", № 2,

2000.

15. Пропп В. Я.. Морфология сказки. Л. 1969.

16. Пропп В. Я.. Русская сказка. Л. 1984.

17. Пропп В. Я.. Исторические корни волшебной сказки. Л. 1986.

18. Розанов В. В. "Уединенное", глава "Семья как религия". М.: Политическая

литература. 1990.

19.. Роберт А. Джонсон. ОН. Глубинные аспекты мужской психологии.

Харьков: Фолио.

1996. М.: Институт общегуманитарных исследований1996.

20. Роберт А. Джонсон. ОНА. Глубинные аспекты женской психологии.

Харьков: Фолио. 1996. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1996.

21. Роберт А. Джонсон. МЫ. Истоки и предназначение романтической любви.

Харьков: Фолио, 1996. М.: Институт общегуманитарных исследований. 1996.

22. Соколов Д.. Сказки и сказкотерапия. М.: Независимая фирма Класс. 1997.

23. Уилкинсон Брюс. Библейский портрет супружества, М. 1995, С. 41.

24. Улицкая Людмила. Медея и ее дети. М.: Эксмо. 2002.

25. Фон Франц М. — Л.. Психология сказки. Б. С. К. Санкт-Петербург. 1998.

26. Фрейд З.. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб.: М.1998.

 

27. Хорни К. Наши внутренние конфликты. М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс. 2000.

 

28. Шварц-Салант Н. "Нарциссизм и трансформация личности", М. Независимая фирма "Класс", 2007.

29. Элиаде Мирча. "Тайные общества. Обряды. Инициации и посвящения", София. ИД "Гелиос". 2002. С.114-117.

30. Эстес К. П. Бегущая с волками. Киев: София, ИД Гелиос. 2001.

31. Юнг К. Г. Человек и его символы. М. 1998.

32. Юнг К. Г. Психология бессознательного. М.: Канон. 1994.

33. Юнг К. Г. Аналитическая психология. М.: Мартис. 1995.

34. Юнг К. Г. Дух меркурий. М.: Канон. 1996.

35. Юнг. К. Г. Проблемы души нашего времени. Санкт-Питербург: Питер. 2002.


à Инициация — от лат. initio, что значит "совершение таинства, посвящение". Инициации представляют собой

простые или сложные ритуалы, индивидуальные или коллективные действия, символизирующие переход

сознания человека на более высокий уровень, обретение более высокого духовного и социального статуса.

 

© Архетип — универсальный транскультурный психический феномен, часть личности, психическая функция, выраженная посредством символа, образа. Автором теории архетипов и коллективногобессознательного является выдающийся швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг (1875-1961). Архетип, по выражению К.Г. Юнга, это некий универсальный "островок психики" человека. Юнг выделял во внутреннем космосе человека такие крупные архетипические области как мужское в женской психике — Анимус, женское в мужской психике — Аниму. Также существуют многие другие архетипы, например, Героя, Мудреца, Служителя, Матери и т.д. Архетипические. персонажи несут в себе информацию об определенном уровне личностного и духовного развития. Архетипы — некие символические "кирпичики", из которых по законам духовной иерархии складывается фундамент коллективного и индивидуального бессознательного человека любого пола. Фея и Ведьма (Баба Яга), Злодей (Кощей Бессмертный) и Герой (Иван-царевич) — полярные, противоположные архетипические персонажи.

 

à В этой книге все названия архетипов и архетипических персонажей приводятся с большой буквы с целью отличать их от реальных людей, а также — от названий и понятий, относящихся к реальным людям и явлениям. Например, Анимус и Анима — универсальные названия соответственно мужской области психики женщины и женской области психики мужчины. Таким образом, это названия объемных архетипических областей бессознательного. Далее, когда речь идет, например, о матери как о реальной женщине, или о матери как о семейной роли женщины, слово "мать" приводится с построчной буквы. Если же речь идет об архетипе Матери - слово "Мать" приводится с большой буквы. Подобно этому, если речь идет о конкретном сказочном персонаже (ведьма, злодей или рыцарь), неважно народная это сказка или внутренняя, созданная отдельным человеком, традиционные названия сказочных персонажей будут приводиться с построчной буквы. Например, ведьмы, предстающие в образах участников инициаций, являются частными персонажами конкретных сказок. Они меняют свой облик и характер от образа к образу. Поэтому слово "ведьма", употребляемое в значении "конкретная ведьма из определенной сказки", приводится с построчной буквы. Если же речь идет о Ведьме как об универсальном архетипическом персонаже, который представляет внутреннюю функцию личности — слово "Ведьма" приводится с заглавной буквы и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.035 с.)