Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности терапевтического процесса в инициационной терапии
Психотерапевтический сеанс с использованием архетипических тем может представлять собой работу в любой психотерапевтической технике по желанию участников инициаций. Индивидуальные инициации чаще всего проживаются в режиме направленного воображения с использованием расслабления, когда во время сеанса участник, лежа на кушетке или сидя в кресле с закрытыми глазами, в расслабленном состоянии переживает инициацию на одну из предварительно выбранных им архетипических тем. Такая форма работы предполагает погружение на уровень достаточно глубоких слоев сознания. В индивидуальном сеансе может использоваться и техника кататимной моно драмы, когда участник инициации в состоянии бодрствования с помощью активного воображения переживает выбранный им архетипический образ, при желании двигаясь и перемещаясь, используя в качестве различных атрибутов образа окружающие предметы, элементы одежды и прочее. Представляя себя, например, королевой, женщина с помощью воображения исследует не только свои королевские наряд, украшения, трон и королевкий интерьер, но и — само королевство, его размеры, состояние границ, его экономику, политику и социальную сферу жизни, необходимость реформ. Работа в технике кататимной психо драмы предполагает, что участники инициаций (протагонисты) работают с актуальными для них архетипическими темами в группе. В этом смысле можно говорить об архетипической психодраме — групповой работе с архетипическими персонажами и сюжетами. Например, переживающая угрозу развода 40-летняя женщина, исследуя в ходе психодраматической сессии состояние своего Анимуса, представила себя юным принцем, который был отважен и смел, но одет как подросток. Принц был сиротой и хотя его формально считали в королевстве правителем, на деле никто не воспринимал его всерьез, и политическая ситуация угрожала анархией. В ходе групповой работы принц преодолел несколько препятствий на пути к трону и, наконец, повзрослев, стал королем, пережив инициацию коронации. Таким образом, архетипическая психодрама способствовала дальнейшему росту определенных аспектов (принц) мужского начала женщины-протагониста. В ходе сессии символически реализовалась внутренняя потребность ее Анимуса подняться на более высокую ступень зрелости (принц стал королем). Претензии женщины к ее реальному мужу заключались именно в том, что он нес мужскую ответственность только частично: лишь "помогал" ей в обеспечении семьи и ведении хозяйства, как сын-подросток помогает матери, основную же ответственность, прежде всего, финансовую, несла она.
Телесно-ориентированный подход позволяет широко использовать инициирующие темы в групповой работе. Этой цели служат инициации, основанные на телесном опыте. Среди них выделяются такие как "Сотворение мужчиныи женщины богами", "Духовное кровообращение", "Телесная карта архетипических функций", "Динамические медитации в сакральных центрах" и др. Телесные инициации создают условия, в которых большое количество телесных запретов и порождаемые ими зажимы и блоки, полученные на протяжении всего периода развития, попадают в зону символического осознания, а затем — трансформируются до оптимальных показателей или полностью исчезают. Практика проживания телесных инициаций показала, что особенно эффективным является их регулярное использование, включение их в повседневный образ жизни. В Киеве Наталией Луневой используется танцтерапия с привлечением архетипических мужских и женских образов. Так можно создать групповую инициацию "Шабаш ведьм", "Танец амазонок" и т. д. Подбор соответствующей музыки и спонтанное создание коллективного танца на тему мужских и женских архетипических образов или даже сюжетов — прекрасная перспектива для танцевальных и телесных форм проведения инициаций. Все найденные нами архетипические темы используются как для мужчин, так и для женщин. Несмотря на существование определенной стратегии работы в инициационной терапии, выбор последовательности тем в каждом случае обязательно согласуется с запросами участников инициаций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.006 с.) |