Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тактика специалиста в индивидуальной терапииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практика показала, что в подавляющем большинстве случаев при работе с архетипическими темами в технике направленного воображения специалисту следует по возможности избегать интервенций, так как переживание инициационных образов чаще всего разворачивается в виде внутреннего сюжета, имеющего все свойства целостного произведения. Роль специалиста в момент переживания образа в основном сводится к поддерживающему присутствию в виде речевой обратной связи — подтверждений "да" и "угу", и только в случае особой необходимости — к вопросам типа "Хотелось бы вам сейчас что-нибудь сделать?", "Что сейчас?", "Где вы?" и т. п. Здесь принципиальное значение приобретает самостоятельное созидательное усилие уже подготовленного к имагинативной работе участника инициаций. Что касается подготовки, то в некоторых случаях для того, чтобы более успешно пройти курс инициационной терапии, будущим участникам инициаций важно пройти курс предварительной терапии, относящейся к устранению травматических переживаний периода раннего детства. Такое условие достижимо с помощью любой психотерапевстической техники, например, с помощью работы по методу символдрамы, гештальттерапии, холодинамики, моно- и психодрамы или других техник. Формирование и/или укрепление здоровых границ Я в результате такой предварительной работы позволяет окрепшему Эго быстрее и легче справляться с инициационными нагрузками. То же относится к людям, пережившим горе утраты или имеющим посттравматические расстройства. Курсу инициационной терапии в этом случае должна предшествовать не только достаточной глубины психотерапевтическая работа с детским слоем личности, но, прежде всего, — курс по устранению последствий травмы, который традиционно предстоит любым другим видам терапии. В ходе работы с собственно инициационными сюжетами важно учесть, что в самом начале при развертывании внутреннего образа специалист должен задавать уточняющие вопросы, которые помогут участнику инициации лучше сориентироваться в возникающем сюжете. Когда же образ сформирован и развивается, специалист должен лишь сопровождать инициацию. Исключение составляют случаи, когда инициациационный опыт получает участник с депрессивной структурой личности, который нуждается в оберегающем, поддерживающем стиле ведения — ему необходимо регулярно слышать уточняющие и подбадривающие вопросы специалиста, его "угуканье" и одобряющие междометья необходимы в этом случае больше, чем обычно. Такая необходимость отпадает на продвинутых этапах терапии, а также — если участник инициаций прошел достаточный для него курс предварительной терапии по устранению нарушений, полученных в раннем детстве (примерно 20-30 сеансов). Специалисту следует учесть, что содержание внутреннего сюжета инициации нередко включает сложные и даже драматические коллизии, которые разрешаются не сразу, а порой только в самом конце переживаемого сюжета, как и принято в сказках. Это повышает требования к профессиональной подготовке специалиста по инициационной терапии. Работая по программе "Мужчина и Женщина", инициационный терапевт должен иметь собственный опыт переживания всех предлагаемых им архетипических тем. Только при соблюдении этих условий работа в инициационной технике будет для него не сложной, а интересной. В редких случаях возникающего во внутренних сюжетах острого антагонизма между участником инициации и каким-либо воображаемым персонажем, эффективен известный прием, когда специалист предлагает участнику инициации взглянуть на мир глазами персонажа-антагониста или ушедшего близкого человека, предлагает стать им, почувствовать всё так, как чувствует этот персонаж, ощутить, как прикасаетеся к телу одежда, в которую облачен персонаж, представить, как он двигает руками, ногами и головой, дышит животом. Любые острые драматические переживания по поводу какого-либо антагонизма или горя, возникающие в ходе переживания образа, получают благодаря этому приему, кроме катартического, выход к конструктивным трансформациям, теневые процессы интегрируются в целостную структуру личности. Для преодоления антагонизма используется также прием, подсказанный В. Гуранговым и В. Долоховым — авторами книг "Учебник везения" и "Технология успеха". Иництерапевт может спросить у участника инициации примерно следующее: "Чего вас лишает этот персонаж?" Если человек может определить, чего его лишает враждебный персонаж (например, чувства собственного достоинства, душевного комфорта, здоровья и так далее), то затем ему предлагают представить утраченное благо в символической форме (в виде любого предмета, явления или целой ситуации, например, сундука с золотом, облака, вручения награды) и преподнести этот символический подарок персонажу-антагонисту. Подобная интервенция помогает инициационному образу развиваться в конструктивном русле. Описанный прием показал себя как очень эффективный, но используется при условии, что участник инициации знаком с этой техникой предварительно и хорошо понимает ее суть. В целом же следует отметить, что, погружаясь в богатую ресурсами среду сказочных архетипических персонажей и сюжетов, участник инициаций получает огромную поддержку коллективного бессознательного, целебный опыт которого закодирован в сказочной или мифологической символике. Поэтому даже самые напряженные по своему содержанию инициационные образы обычно завершаются гармонично и — рано или поздно — приносят удовлетворение и заметные позитивные изменения. Если участники инициаций знакомятся с основными положениями теории инициационной терапии на уровне рационального понимания, это неизменно повышает конструктивность мужской защищающей функции личности, и как следствие — обеспечивает более полную реализацию потребностей женского начала личности. Подключение рационального понимания, достаточное образование в области архетипического анализа способствуют росту ответственности участников инициаций и необратимости результатов терапии. Феномен внутренней сказки требует (особенно при работе с направленным воображением) особыхусловий работы с образом. Здесь большое значение приобретает гармоничное завершение сюжета, хотя инициационный сюжет может длиться в течение двух и более сеансов. В инициационной терапии продолжительность пребывания в образе в некоторых случаях отличается от стандартного времени сеттинга. Это приводит к необходимости предварительно оговаривать такие условия, как возможный выход за временные рамки сеанса. Перед завершением переживания инициационного образа, мы предлагаем специалистам пользоваться следующими вопросами: "Как бы вы хотели, чтобы завершился этот сюжет?", "Хотелось бы вам, чтобы еще что-то произошло?", "Хотите ли вы что-либо сказать или сделать перед тем, как попрощаетесь с образом?".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.006 с.) |