Основные виды групповых инициаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды групповых инициаций



В инициационной терапии разработано большое количество групповых инициаций.

Группа может работать с архетипическими темами в технике направленного воображения, когда сидя в креслах или лежа, участники после легкой релаксации представляют коллективный образ на заранее выбранную ими архетипическую тему. Такие группы могут работать в годичном и двухгодичном режиме.

Существуют и другие виды групповой работы - групповые инициации, проводимые в режиме сюжетных игр, обрядов и ритуалов, основанных на архетипических образцах. Такие игры используют архетипический сюжет или тему. Игровая форма позволяет приблизить инициационный эффект к классическому эффекту реальных инициаций, существующих в различных культурах. Архетипические ресурсы привлекаются практически в любых инициациях. Образы героев, духов предков, Высших существ, сотворивших мир, а также — сюжеты одоления препятствий, злых сил и другие неизменно присутствуют в мужских инициациях различных культур в качестве основных. Женские инициации богаты женскими архетипическими фигурами и образами.

Для групповых инициаций могут быть привлечены и любые архетипические темы, используемые в индивидуальной работе. Однако существуют специальные виды инициаций, которые могут проводиться только в группе. Среди них групповые варианты "Битвы с Драконом" и "Битвы с Кощеем", а также — инициации "Меч Великого Мастера", "Интервью с Василисой Прекрасной", "Интервью с Иваном-царевичем", "Семья, род, нация", "Сотворение мужчины и женщины богами", "Коронация", "Благословение поколений", "Благословение детского Я ",, "Благословение мужского и женского Я ", "Благословение отца и матери", "Гармоничная семья" и многие другие.

Поскольку в инициационных обрядах многих культур веками используется символическое пространство мифов и сказок, важнейшим аспектом групповой работы в инициационной терапии является групповая работа с мифами и сказками. При этом группа буквально проживает миф или сказку, выбранную в ходе жеребьевки. Последовательно разыгрывая эпизод за эпизодом, погружаясь в чувства героев, затем — расшифровывая значения сказочной и мифологической символики, переводя эти значения на язык повседневной жизни и реальных отношений, участники инициационной группы получают уникальный опыт восхождения по ступеням мужской и женской зрелости, ведущий к священному союзу двух начал.

В частности, миф Апулея "О Психее и Эросе" и миф Кретьена де Труа "О Священном Граале" помогают процессам созревания соответственно женского и мужского начал. Групповое проживание мифа "О Тристане и Изольде" является инициацией становления сакральных отношений мужского и женского во внутреннем мире.

В русле инициационной терапии с этой целью проводятся семинары-тренинги, марафоны, а также — годичные и двухгодичные инициационные группы, где в гармоничном сочетании используются групповые инициации и последовательная работа с мифами и сказками.

Существует групповая инициационная работа с детским слоем личности. В качестве инициационных сюжетов здесь используются сюжеты детских сказок. Сказка "Курочка Ряба", например, раскрывает секрет гармоничного, осознанного зачатия и ожидания ребенка, где Деда и Бабу можно рассматривать как мудрые части отца и матери, способные к осознанию духовных законов принятия нового члена семьи. Отец и мать пытаются постичь предназначение идущего в семью ребенка: дед и баба бьют, а значит, пытаются раскрыть, познать золотое яйцо — его Душу. Сказка "Курочка Ряба" говорит о том, что отец и мать должны приложить усилия, стараться постичь великую тайну предназначения их дитя, но само таинство этого постижения зависит не от них, а от божественной воли (озарения, инсайта), которая всегда выглядит как случайность. В ее роли выступает махнувшая хвостиком Мышка. Именно она разбивает золотое яйцо. После этого можно принимать в семью ребенка, и Курочка Ряба как символ биологической земной части материнской функции обещает скоро снести простое яйцо — самого ребенка.

В сказке "Репка" отражено символическое прохождение плода по родовым путям и благополучное рождение ребенка. Сюжет "Репки" показывает, что процесс родов напрямую зависит от атмосферы и отношений в семье, от того, насколько семья и род гармоничны как иерархическая структура, где главная ответственность принадлежит отцу: "посадил Дед репку…". Рождение ребенка зависит и от того, насколько родные и близкие готовы к приходу нового человека, насколько его любят и ждут. Старшие дети (внучка) и враждующие члены семьи — Собака и Кошка, Кошка и Мышка — должны примириться между собой, осознанно включиться в процесс принятия малыша и сотрудничать ради этой цели. Они объединяются, ожидая и принимая нового члена семьи и рода, создавая пространство любви для новорожденного. Но как бы не старались члены семьи и какой бы правильной не была ее иерархическая структура, важно учитывать, что появление младенца опять-таки зависит от некой высшей воли, которую символизирует решающее появление Мышки.

Сказка "Колобок" может рассматриваться как здоровая матрица получения мальчиком первого эротического опыта. Лиса, съедающая Колобка, — прекрасный символ первого соблазнения. Колобок обманул зайца, волка и медведя (преодолел соответственно страх, агрессию и не отпускающую родительскую опеку), но "с головой" был поглощен женским обаянием Лисы. Так мальчики влюбляются в подруг своих сестер, мам или в кинодив, переживая первую поглощенность очарованием женских чар.

В сказке "Красная Шапочка" происходит первая встреча девочки с необходимостью защищать свою расцветающую женственность. Волк как первый соблазнитель съедает бабушку — символ женской мудрости. Красота девочки привлекает мужскую соблазняющую силу, это приводит к потере бдительности (Волк съел бабушку) и может привести к печальным последствиям (Волк съел Красную Шапочку). Разговор Красной Шапочки с Волком — классический образец флирта. Попасть в живот к Волку — значит потерять волю и свободу. Главными фигурами сказки являются дровосеки, которые спасают героинь сказки. Они символизируют необходимость в удвоении (дровосеков двое) отцовской мужской защиты в период созревания дочери.

Сказки "Мальчик-с-пальчик" и "Буратино" содержат первые инициации для мужского начала, обучающие защищать семью и друзей.

"Дюймовочка" — сказка, инициирующая первые контакты женственности с миром мужчин в качестве невесты — будущей жены. Череда полуженихов венчается настоящим избранником — Дюймовочка выходит замуж за Принца эльфов.

"Морозко", "Крошечка-Хаврошечка" — сказки о тестировании девушки на роль жены, о трудностях перехода из мира семьи в мир взрослой женской ответственности, о женском умении накапливать и хранить в Душе любовь, находясь даже в сложных условиях.

Работа с детским слоем личности в групповых инициациях по темам детских сказок является мощнейшим фундаментом, подготавливающим личность к инициационным нагрузкам более позднего периода развития — к мужским и женским инициациям, позволяющим накопить созидательные мужские и женские силы, строить со-творящие мужско-женские отношения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.024 с.)