По анатомии и физиологии человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По анатомии и физиологии человека



Министерство здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По анатомии и физиологии человека

Для специальности 34.02.01. Сестринское дело

Квалификация Медицинская сестра/Медицинский брат

Фамилия, имя

Группа

Г. Симферополь

Г.

Перечень СРС на 2016-2017 уч.г.:

№п/п Темы на 1-ое полугодие Количество часов
  Реферативное сообщение «Выдающиеся учёные физиологи и анатомы» 2(к ПЗ №1)
  А.Заполнение таблицы «Виды мышечной ткани, их отличительные особенности» 2(к ПЗ№2)
Б.составление схемы «Виды соединительной ткани»
  А.зарисовка в рабочей тетради форменных элементов крови и обоснование морфологических и функциональных особенностей строения клеток 2(к ПЗ№3)  
Б.написание реферативного сообщения(по выбору) «Причины резус-конфликта и АВО-конфликта» или «Современные методы определения групповой принадлежности крови» 2(к ПЗ№5)
  А.заполнение таблицы «Виды соединения костей» 1(к ПЗ№6)
Б.реферативное сообщение «Профилактика сколиозов» 1(к ПЗ№8)
В.заполение таблицы «Половые отличия таза» 1(к ПЗ№9)
Г.составление памятки «Размеры женского таза» 1(к ПЗ№9)  
  А.Реферативное сообщение «Физиология мышечной системы» 2(к ПЗ№10)
Б.Составление таблицы «Группы мышц» 2(к ПЗ№11,12,13)
6. А.зарисовать и обосновать в рабочей тетради схемы кругов кровообращения и проводящей системы сердца. 2(к ПЗ№14,№15)
Б.реферативное сообщение(по выбору) «Влияние гиподинамии на состояние сердечно-сосудистой системы» или «Влияние питания на состояние сердечно-сосудистой системы» 2(к ПЗ№15)
  Темы на 2-ое полугодие  
  А.создание логической схемы артериальной системы. 4(к ПЗ№16)
Б.реферативное сообщение(на выбор) «Виды кровотечений и способы их остановки» или «Первая помощь при кровотечениях» 2(к ПЗ№16,17)  
В.реферативное сообщение «Кровообращение плода» 2(к ПЗ№17)
  А.зарисовка в рабочей тетради сегмента спинного мозга, поперечных разрезов продолговатого, заднего и среднего мозга и обоснование функционального значения ядер и проводящих путей 2(к ПЗ №19,№20)  
Б.Реферативное сообщение (по выбору) «Функции коры больших полушарий» или «Функции базальных ядер»   2(к ПЗ№20)
  А.схема образования спинномозгового нерва и обоснование зон иннервации его ветвями. 2 (к ПЗ№21)  
Б.схема хода черепных нервов(любой пары по выбору) 2(к ПЗ№22)
  А.зарисовка частей вегетативной нервной системы. 2(к ПЗ№23)  
Б.составление словаря анатомических терминов
  А.Мультимедийная презентация «Железы внутренней секреции» 4(к ПЗ№24)  
Б.составление словаря анатомических терминов
  Реферативное сообщение по теме(на выбор) «Интероцептивный анализатор, его роль в поддержании внутренней среды организма» или «Теории, объясняющие восприятие звуков» или «Теории, объясняющие восприятие цвета» 4(к ПЗ№25)
  Реферативное сообщение «Компенсаторные возможности организма при температурном дискомфорте» 2(к ПЗ№26)
  Зарисовка схемы строения бронхиального дерева и ацинуса с проведением анализа их функционального значения 1(к ПЗ№27)
15. Мультимедийная презентация «Функциональная анатомия органов дыхания) 1(к ПЗ№ 28)
  Реферативное сообщение «Морфофункциональная характеристика органов пищеварительного тракта» или мультимедийная презентация «Морфология органов пищеварения» 2(к ПЗ№ 29)
  Составление таблицы «Состав, свойства и механизм регуляции пищеварительных соков» 2(к ПЗ№30)
  А.реферативное сообщение «Морфофункциональная характеристика печени и поджелудочной железы» 2(к ПЗ№31)
Б.составление словаря медицинских терминов
  А.составление меню студента на сутки 2(к ПЗ№32)
Б.реферативное сообщение (по выбору) «Рациональное питание» или «Диетическое питание» или «Азотистый баланс» или «Конечные продукты обмена веществ»
  Реферативное сообщение (по выбору) «Этапы процесса выделения» или «Взаимосвязь выделительных структур организма» или «Критерии оценки процесса выделения» 2(к ПЗ№34)
  А.построение схемы оогенеза Б.построение схемы развития сперматозоида 2(к ПЗ№35)
  Всего:1-ое полугодие -20 ч  
  2-ое полугодие-42 ч  

Практическое занятие №2.

Знать:

-строение клетки, функции органоидов клетки;

-классификацию тканей;

- характеристику видов тканей: эпителиальной, соединительной,мышечной, нервной.

Уметь:

-пользоваться латинскими терминами в обозначении различных видов тканей;

-называть виды тканей, из которых построены те или иные анатомические структуры;

-демонстрировать на скелете расположение различных видов тканей, виртуально моделируя из них внутренние структуры организма.

Задание 1. Обозначьте структуры клетки, пронумерованные на рисунке.

 

1-_________________________  
2-_________________________  
3-_________________________  
4-_________________________  
5-_________________________  
6-_________________________  
7-_________________________  
8-_________________________

 

Задание 2. Выберите один правильный ответ:

1. Клеткой называют:

А) безъядерный элемент живой природы

Б) структурно-функциональную единицу живого организма, несущую генетическую информацию

В) структурно-функциональную единицу, не несущую генетическую информацию

Г) структурно-функциональную единицу наследственности

2. Простое или прямое деление – это:

А) митоз

Б) мейоз

В) амитоз

Г) микоз

3. Ядро живой клетки выполняет функции:

А) синтез белка, содержит ДНК

Б) расщепление глюкозы, аминокислот, жирных кислот и образование АТФ

В) транспорт веществ

Г) участвует в обмене липидов и полисахаридов

4. Эндоплазматическая сеть выполняет функции:

А) синтез белка, содержит ДНК

Б) расщепление глюкозы, аминокислот, жирных кислот и образование АТФ

В) транспорт веществ

Г) участвует в обмене липидов и полисахаридов

5. Митохондрии выполняют функции:

А) синтез белка, содержит ДНК

Б) расщепление глюкозы, аминокислот, жирных кислот и образование АТФ В) транспорт веществ

Г) участвует в обмене липидов и полисахаридов

6. Комплекс Гольджи выполняет функции:

А) синтез белка, содержит ДНК

Б) расщепление глюкозы, аминокислот, жирных кислот и образование АТФ

В) транспорт веществ

Г) участвует в обмене липидов и полисахаридов

7. Высокоэнергетическим фосфорным соединением, содержащимся в клетках организма человека, является:

А) АТФ

Б) гликоген

В) крахмал

Г) глюкоза

8. В митозе участвуют следующие органоиды:

А) клеточный центр

Б) митохондрии

В) лизосомы

Г) аппарат Гольджи

9. Клетки организма человека (кроме половых) должны содержать:

А) 23 хромосомы

Б) 46 хромосом

В) 30 хромосом

Г) 20 хромосом

10. Органеллы, обеспечивающие сокращение мышечных клеток, называются:

А) митохондрии

Б) миофибриллы

В) рибосомы

Г) клеточный центр

11. Аминокислоты – это составные части:

А) белков

Б) углеводов

В) жиров

Г) витаминов

12. Углеводный запас животной клетки представлен:

А) гликогеном

Б) крахмалом

В) жировой клетчаткой

Г) нуклеопротеидами

 

Тема 3.1.Остеология.

Практическое занятие №8.

Скелет туловища.

Знать:

1.общие сведения о скелете туловища

2.строение позвоночного столба и особенности позвонков различных его отделов, изгибы позвоночного столба

3.строение грудной клетки, классификация рёбер и их особенности, строение грудины.

Уметь:

1.различать позвонки разных отделов позвоночного столба

2.ориентироваться в соединениях позвоночного столба

3.различать правые и левые рёбра, составлять макет грудной клетки, демонстрировать составляющие элементы верхней и нижней апертуры грудной клетки

Конечностей.

Задание 1. Обозначьте структуры лопатки, пронумерованные на рисунке

А   А-__________________________________________   1-__________________________________________
2-___________________________________________
3-___________________________________________
4-___________________________________________
5-___________________________________________
6-___________________________________________
7-___________________________________________
    Б-__________________________________________  
  1-__________________________________________
2-__________________________________________
3-__________________________________________
4-__________________________________________
     

Б

Задание 2. Выберите один правильный ответ:

1. Кости плечевого пояса:

A) плечевая кость, ключица

Б) плечевая кость, кости предплечья
В) ключица, лопатка

Г) ключица, лопатка, плечевая кость

2. Ключица является костью:

А) длинной трубчатой

Б) короткой губчатой

В) плоской

Г) смешанной

3. Нормальное положение лопаток на уровне:

А) I-VI ребра

Б) II-VII ребра

В) I-VII ребраГ) III-VIII ребра

4. Отросток, в который переходит лопаточная ость:

А) латеральный

Б) акромион

В) клювовидный

Г) медиальный

5. Суставы костей плечевого пояса:

А) плечевой

Б) грудино-ключичный

В) акромиоключичный

Г) плечеключичный

6. Отросток, расположенный выше суставной впадины лопатки:

А) клювовидный

Б) блоковидный

В) плечевой

Г) грудинный

7. Ямка на задней поверхности лопатки:

А) подлопаточная

Б) реберная

В) лопаточная

8. Примыкающий к грудине эпифиз ключицы называется:

А) передний

Б) грудинный

В) акромиальный

Г) задний

9. Верхняя ямка лопатки над остью называется:

А) верхняя

Б) подостная

В) надостная

Г) акромиальная

10. Край лопатки, расположенный ближе к позвоночнику:

А) медиальный

Б) латеральный

В) позвоночный

Г) наружный

 

Скелет нижних конечностей.

Знать:

-строение тазовой кости

-строение таза в целом

-размеры женского таза

-соединения тазовых костей

-строение костей свободной нижней конечности

- соединения костей нижней конечности

Уметь:

-распознавать кости нижней конечности

-определять их принадлежность к правой или левой конечности

-ориентироваться в размерах женского таза

-находить отличия мужского и женского таза

Задание 1. Обозначьте структуры, пронумерованные на рисунке.

  2-___________________________________________
    3-___________________________________________
    4-___________________________________________
    5-___________________________________________
    6-___________________________________________
    7-___________________________________________
    8-___________________________________________
    9-___________________________________________
    10-__________________________________________
    11-__________________________________________
    12-__________________________________________
    13-__________________________________________
    14-__________________________________________
    15-__________________________________________
    16-__________________________________________
    17-__________________________________________
    18-__________________________________________
    19-__________________________________________
    20-__________________________________________
       

 

  21-__________________________________________  
22-__________________________________________  
23-__________________________________________  
24-__________________________________________  
25-__________________________________________  
26-__________________________________________  
27-__________________________________________  
28-__________________________________________  
29-__________________________________________  
   
   
  Задание 2. Обозначьте структуры стопы, пронумерованные на рисунке.
    1-___________________________________
2-___________________________________
3-___________________________________
4-___________________________________
5-___________________________________
6-___________________________________
7-___________________________________
8-___________________________________
9-___________________________________

Задание 3. Выберите один правильный ответ:

1. Кости голени составляют:

А) малоберцовая

   

Б) большеберцовая

В) бедренная

Г) малая и большеберцовая

2. Медиальная лодыжка это:

А) углубление на большом вертеле бедренной кости

Б) отросток бедренной кости

В) ямка на пяточной кости

Г) отросток большеберцовой кости

3. Надколенник относится к:

А) плоским костям

Б) смешанным костям

В) сесамовидным костям

Г) трубчатым костям

4. Возможные движения в коленном суставе:

А) сгибание, разгибание

Б) отведение, приведение

В)вращение

Г)вращение при сгибании

5.Возможные движения в голеностопном суставе:

А) сгибание, разгибание

Б) вращение

В) отведение, приведение

Г) круговые

6. Точки опоры продольного свода стопы:

А) основание 1 плесневой кости

Б) основание 5 плесневой кости

В) пяточный бугор

Г) таранная кость

7.Анатомические образование укрепляющие своды стопы:

А) связки стопы

Б) мышцы стопы

В) мышцы голени

Г) кости стопы

8.Тазобедренный сустав:

А) сложный

Б) простой

В) комбинированный

Г) комплексный

9. Эпифизы костей голени соединены:

А) синостозом

Б) синдесмозом

В) суставом

Г) синостозом

10. На передней поверхности голени выделяется край:

А) передний

Б) наружный

В) медиальный

Г) латеральный

Задание 1. Обозначьте структуры, пронумерованные на рисунке.

А А-________________________________ 1-_________________________________

 

 

 
   
     
Тема 3.2 Миология. Практическое занятие№10.Мышца как орган. Вспомога- тельный аппарат мышц. Физиология скелетных мышц. Знать: -определение мышцы как органа; -классификацию мышц, их функцию в организме; -физиологические свойства скелетных мышц. Уметь: -называть виды мышечной ткани; -давать характеристику каждому виду мышечной ткани; -демонстрировать на наглядных пособиях группы скелетных мышц и объяснять их функцию.   Задание 1.Выберите правильный ответ: 1.в состав мышцы как органа в качестве её основной части входит: А.тело-брюшко Б.диафиз В.эпифиз Г.метафиз 2.по форме мышцы подразделяют на: А.длинные, короткие, широкие Б.перпендикулярные, прямые В.одноперистые, двухперистые, многоперистые Г.всё верно 3.по расположению мышцы в теле человека различают: А.поверхностные и глубокие Б.перпендикулярные, прямые В.одноперистые,двухперистые, многоперистые Г.всё верно 4.фасция-это: А.составная часть, расположенная внутри мышцы Б.соединительнотканная оболочка мышцы В.составная часть организма, не относящаяся к мышце Г.нет правильного ответа 5.к вспомогательному аппарату мышц не относится: А.влагалища сухожилий Б.сухожилие В.синовиальные сумки Г.сесамовидные кости 6.длинные мышцы располагаются преимущественно на: А.конечностях Б.туловище В.голове Г.между отдельными рёбрами 7.короткие мышцы расположены в основном на: А.голове Б.туловище В.конечностях Г.между отдельными рёбрами и позвонками 8.мышцы, участвующие в одном определённом движении-это мышцы: А.двусуставные Б.многосуставные В.синергисты Г.антагонисты 9.сократительный белок мышечной ткани: А.ацетилхолин Б.гамма-глобулин В.актин Г.интерферон 10.неисчерченная мышечная ткань образует: А.сердце Б.стенки внутренних органов В.скелетные мышцы Г.сосуды 11.морфофункциональной единицей скелетных мышц является: А.ацинус Б.нефрон В.нейромоторная единица Г.мионом 12.специфическим свойством мышечной ткани является: А.сократимость Б.растяжимость В.подвижность Г.неподвижность 13.при изотоническом сокращении мышечного волокна изменяется: А.напряжение Б.длина В.расположение Г.функция   Практическое занятие№11. Мышцы головы и шеи. Топография шеи. Знать: -жевательные мышцы -мимические мышцы -поверхностные мышцы шеи -мышцы шеи, лежащие выше и ниже подъязычной кости -лестничные мышцы -глубокие мышцы шеи -топография шеи Уметь: -демонстрировать мышцы головы -демонстрировать группы мышц шеи -изображать треугольники шеи -находить точку прижатия общей сонной артерии на шее Задание 1. Заполните таблицу  
Жевательные мышцы
Название мышцы Место начала Место прикрепления Функции
       

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
Задание 2. Определите, какие мышцы участвуют в движениях нижней челюсти и оформите таблицу
Движение челюсти Мышца, участвующая в движении
  вверх      

 

 
   
   
   
  вниз      
  вперед      
  назад      
  в стороны      
       

Задание 3. Выберите один правильный ответ:

1. На лбу образует поперечные складки и расширяет глазную щель:

А) круговая мышца глаза

Б) мышца, сморщивающая бровь

В) лобно-затылочная

Г) носовая

2. Мышца, поднимающая угол рта начинается от:

А) клыковой ямки верхней челюсти

Б) подглазничного края верхней челюсти

В) наружной поверхности верхней и нижней челюсти

Г) носовой кости

3. К жевательным мышцам относятся:

А) височная мышца

Б) подбородочная мышца

В) щёчная мышца

Г) скуловые мышцы

4. При одностороннем сокращении, поворачивает голову в противоположную сторону, при двухстороннем- запрокидывает голову назад:

А) подкожная мышца шеи

Б) грудино-ключично-сосцевидная мышца

В) шилоподъязычная

Г) лопаточно-подъязычная

5. Мимические мышцы:

А) надчерепная, затылочно-лобная, височно-теменная мышцы, круговая мышца глаза, круговая мышца рта, мышца, поднимающая угол рта, мышца, опускающая угол рта, мышца, опускающая нижнюю губу, большая и малая скуловые мышцы, щечная мышца

Б) жевательная, височная, латеральная крыловидная мышца, медиальная крыловидная мышца

В) подкожная мышца, грудино-ключично-сосцевидная мышца

Г) нет правильного ответа

6. Жевательные мышцы:

А) надчерепная, затылочно-лобная, височно-теменная мышцы, круговая мышца глаза, круговая мышца рта, мышца, поднимающая угол рта, мышца, опускающая угол рта, мышца, опускающая нижнюю губу, большая и малая скуловые мышцы, щечная мышца

Б) жевательная, височная, латеральная крыловидная мышца, медиальная крыловидная мышца

В) подкожная мышца, грудино-ключично-сосцевидная мышца

Г) нет правильного ответа

7.К какой кости прикрепляются следующие мышцы жевательная, височная, латеральная крыловидная мышца, медиальная крыловидная мышца:

А) нижняя челюсть

Б) верхняя челюсть

В) решетчатая кость

Г) первый шейный позвонок

8. Поверхностные мышцы шеи:

А) надчерепная, затылочно-лобная, височно-теменная мышцы, круговая мышца глаза, круговая мышца рта, мышца, поднимающая угол рта, мышца, опускающая угол рта, мышца, опускающая нижнюю губу, большая и малая скуловые мышцы, щечная мышца

Б) жевательная, височная, латеральная крыловидная мышца, медиальная крыловидная мышца

В) подкожная мышца, грудино-ключично-сосцевидная мышца

Г) нет правильного ответа

9. Надподъязычные мышцы:

А) двубрюшная мышца, шилоподъязычная, челюстно-подъязычная, подбородочно-подъязычная мышцы

Б) подкожная мышца, грудино-ключично-сосцевидная мышца

В) мышца, опускающая угол рта, мышца, опускающая нижнюю губу, большая и малая скуловые мышцы

Г) нет правильного ответа

10. Подподъязычные мышцы:

А) лопаточно-подъязычная, грудино-подъязычная, щитоподъязычная мышцы

Б) подкожная мышца, грудино-ключично-сосцевидная мышца

В) мышца, опускающая угол рта, мышца, опускающая нижнюю губу, большая и малая скуловые мышцы

Г) нет правильного ответа

Практическое занятие№12. Мышцы туловища(груди, спины, живота)

Организационный момент

 

2.контроль исходного уровня знаний:

-проверка качества выполнения самостоятельной внеаудиторной работы «Схема проводящей системы сердца» (сравнение с образцом)

-решение кроссворда

-задание «Дорисуй картинку» (оценивание обоих заданий проводится методом само - и взаимоконтроля)

РАБОТА СО СКЕЛЕТОМ

 

На скелете грудной клетки определите:

 

-1.верхнюю границу сердца(левая окологрудинная линия на 3-ем ребре

-2.правую границу сердца (правый край грудины)

-3.левая граница сердца(5-ое межреберье на 1,5-2см кнутри от левой срединно-ключичной линии)

- 4.верхушечный толчок (совпадает с левой границей сердца)

-5.точка прослушивания митрального клапана(верхушка сердца)

-6.точка прослушивания 3-ёхстворчатого клапана(основание мечевидного отростка)

-7.точка прослушивания аортального клапана(правый край грудины, 2-ое межреберье)

-8.точка прослушивания клапана легочного ствола(левый край грудины, 2-ое межреберье)

Система воротной вены

Практическое занятие №18.

Органов пищеварения.

Знать:

-общий обзор пищеварительной системы

-строение и топография ротовой полости, языка, зубов

-строение и топография глотки, пищевода

Уметь:

-демонстрировать на наглядных пособиях анатомические структуры ротовой полости, языка,зубов

-демонстрировать на таблицах отделы глотки и пищевода

Иметь практический опыт:

-проецировать на скелет расположение глотки и пищевода

-писать зубную формулу

Задание 1. Обозначьте структуры пищеварительной системы, пронумерованные на рисунке.

1-______________________________________
2-______________________________________
3-______________________________________
4-______________________________________
5-______________________________________
6-______________________________________
7-______________________________________
8-______________________________________
9-______________________________________
10-_____________________________________
11-_____________________________________
12-_____________________________________
13-_____________________________________
14-_____________________________________
15-_____________________________________
16-________________________________________________________________
17-________________________________________________________________
18-________________________________________________________________
19-________________________________________________________________
20-________________________________________________________________
21-________________________________________________________________
22-________________________________________________________________
23-________________________________________________________________
24-________________________________________________________________
25-________________________________________________________________
26-________________________________________________________________
27-________________________________________________________________
28-________________________________________________________________
29-________________________________________________________________

 

Задание 2. Обозначьте структуры полости рта, пронумерованные на рисунке.

  1-_____________________________________
2-_____________________________________
3-_____________________________________
4-_____________________________________
5-_____________________________________
6-_____________________________________
7-_____________________________________
8-_____________________________________
9-_____________________________________
10-____________________________________
11-____________________________________
12-____________________________________
13-________________________________________________________________

 

Задание 3. Обозначьте зубы, пронумерованные на рисунке.

1-______________________________ ________________________________
2-______________________________ _________________________________
3-_______________________________ _________________________________
4-_______________________________ _________________________________

 

Задание 4. Выберите один правильный ответ:

1. Отделы полости рта:

А) преддверие рта, собственно полость рта

Б) не делится на отделы

В) преддверие рта, собственно полость рта, носоглотка

Г) преддверие рта, собственно полость рта, носоглотка, ротоглотка

2. Коронка зуба снаружи покрыта:

А) эмалью

Б) дентин

В) цемент

Г) нет правильного ответа

3. Большие слюнные железы:

А) околоушная, поднижнечелюстная, подъязычная

Б) губные, молярные, небные и язычные

В) щечные, глоточные

Г) нет правильного ответа

4. Самые передние зубы у человека называются:

А) большими коренными

Б) малыми коренными

В) резцами

Г) клыками
5. На корне языка расположены сосочки:

А) грибовидные

Б) нитевидные

В) желобовидные

Г) листовидные

6.Какие мышцы относятся к собственным мышцам языка:

А) ниж­няя про­доль­ная мыш­ца вер­ти­каль­ная мыш­ца язы­ка

Б) по­пе­реч­ная мыш­ца язы­ка, вер­ти­каль­ная мыш­ца язы­ка

В) ниж­няя про­доль­ная мыш­ца верх­няя про­доль­ная мыш­ца по­пе­реч­ная мыш­ца язы­ка, вер­ти­каль­ная мыш­ца язы­ка

Г) нет правильного ответа

7. Вещество, составляющее основную массу зуба:

А) периодонт

Б) дентин

В) эмаль

Г) цемент

8. Стенка глотки состоит из оболочек:

А) адвентициальной, мышечной, слизистой

Б) серозной, мышечной, слизистой

В) мышечной и слизистой оболочек

Г) нет правильного ответа

9. Глотка делится на части:

А) носовую, глоточную

Б) ротовую, гортанную, грудную

В) гортанную, ротовую, носовую

Г) нет правильного ответа

10.На какие части делится пищевод:

А) носовую, глоточную

Б) ротовую, гортанную, грудную

В) шейную, грудную, брюшную

Г) нет правильного ответа

 

Практическое занятие №20.

Строение и функции кожи.

Задание 1. Выберите один правильный ответ:

1.Эпидермис кожи выстлан эпителием:

А) многослойным плоским ороговевающим

Б) многослойным неороговевающим

В) многорядным мерцательным

Г) переходным

2. Потовые и сальные железы расположены в слое кожи:

А) сетчатом

Б) сосочковом

В) эпидермисе

Г) подкожно-жировой клетчатке

3.Под действием ультрафиолетовых лучей кожа вырабатывает:

А) меланин

Б) адреналин

В) сидерин

Г) глютамин

4.К какой группе желез относятся потовые железы кожи:

А) простые трубчатые

Б) сложные трубчатые

В) простые альвеолярные

Г) сложные альвеолярные

5. Площадь кожи составляет:

А) 1,5-2 м2

Б) 1-2 м2

В) 2-3 м2

Г) 3-4 м2

6. В состав пота не входят:

А) минеральные соли

Б) вода

В) продукты белкового обмена

Г) продукты жирового обмена

7. Рецепторы кожи тактильной чувствительности:

А) тельца Мейсснера

Б) тельца Руффини

В) тельца Фатер-Пачини

Г) тельца Гольджи

8. Тепловые терморецепторы кожи:

А) тельца Мейсснера

Б) тельца Руффини

В) тельца Фатер-Пачини

Г) тельца Гольджи

9. Тактильные рецепторы давления и вибрации:

А) тельца Мейсснера

Б) тельца Руффини

В) тельца Фатер-Пачини

Г) тельца Гольджи

10. Кожа выполняет функции:

А) выделительная

Б) защитная

В) терморегуляторная

Г) все верно

11. Корковая зона кожного анализатора расположена в:

А) постцентральной извилине теменной доли

Б) предцентральной извилине лобной доли

В) верхней височной извилине

Г) нижней лобной извилине

12. К механорецепторам относятся:

А) тактильные рецепторы

Б) вестибулярные рецепторы

В) слуховые рецепторы

Г) терморецепторы

ГЛОССАРИЙ

Сагиттальная плоскость ____________________________________________

__________________________________________________________________

Фронтальная плоскость _____________________________________________

__________________________________________________________________

Горизонтальная плоскость ___________________________________________

__________________________________________________________________

Медиальный _______________________________________________________

Латеральный _______________________________________________________

Промежуточный ___________________________________________________

Внутренний _______________________________________________________

Наружный _________________________________________________________

Глубокий __________________________________________________________

Поверхностный ____________________________________________________

Вентральный ______________________________________________________

Дорсальный _______________________________________________________

Проксимальный ____________________________________________________

Дистальный _______________________________________________________

Долихоморфный ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Брахиморфный _____________________________________________________

__________________________________________________________________Мезоморфный _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Автономная (вегетативная) нервная система____________________________

__________________________________________________________________

Агглютинины ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Агглютиногены_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Андрогены________________________________________________________

__________________________________________________________________

Антагонисты ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Антиген __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Антитело _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Артерия ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Базальные ядра _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Безусловные рефлексы _____________________________________________

__________________________________________________________________

Белое вещество ЦНС ________________________________________________

__________________________________________________________________

Бифуркация аорты __________________________________________________

__________________________________________________________________

Вена _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Волосковые клетки гребешков ________________________________________

__________________________________________________________________

Вторая сигнальная система __________________________________________

__________________________________________________________________

Высшая нервная деятельность ________________________________________

__________________________________________________________________

Гаметы ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ганглий __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гемералопия _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Гемолиз __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гемопоэз __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гемостаз __________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гипергликемия ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Гиперметропия ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Гипергликемия ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Гипоталамус ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Гликоген _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гомеостаз ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Гонады ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Диастола _________________________________________________________

Дилататор ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Иммунитет ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Интрамуральные узлы ______________________________________________

__________________________________________________________________

Капилляры ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Клетки Меркеля ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Колбы Краузе ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Коллатеральные сосуды _____________________________________________

__________________________________________________________________

Конституция человека ______________________________________________

__________________________________________________________________

Кровяное давление _________________________________________________

__________________________________________________________________

Лейкоцит _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ликвор ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Лимфа ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Лимфатический проток _____________________________________________

_________________________________________________________________

Лимфатический ствол ______________________________________________

__________________________________________________________________

Лимфоцит ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Менструальный цикл _______________________________________________

__________________________________________________________________

Механорецепторы __________________________________________________

__________________________________________________________________

Миопия ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Нерв (нервный ствол) _______________________________________________

__________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.401 с.)