Понятие предпринимательской идеи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие предпринимательской идеи



 

Логика исследования предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия предпринимательской идеи. Поэтому мы акцентируем внимание на аспектах новых и новых идей.

Однако, по нашему мнению разработка (придумывание) идей не является основой профессиональной деятельности предпринимателя. Заметим, предпринимателем может быть лишь тот, кто способен на «рождение» идей или чуток к их восприятию.

Общая схема предпринимательской деятельности:

1. Зарождение предпринимательской идеи;

2. Первая экспертная оценка идеи;

3. Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены);

4. Расчёты затрат на осуществление идеи;

5. Экспертная оценка 3 и 4 этапов;

6. Принятие предпринимательского решения. Подготовка к практической реализации идеи.

Предпринимательство - это особая форма экономической активности человека. В отличие от всех форм занятости (в качестве собственника объектов недвижимости, наемного работника, государственного или муниципального служащего, пенсионера и т. п.), начальным этапом предпринимательства является идея – результат мыслительной деятельности, впоследствии принимающий материальную форму.

Идея - форма отражения в мысли явлений объективной реальности. Постигая действительность, идея включает в себя сознание цели дальнейшего познания и практического преобразования мира.

Предпринимательская идея - это содержательно-смысловая целостность предпринимательской деятельности (какого-либо дела, как продукта эмоционального переживания и освоения жизни предпринимателя). это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя.

В основе профессиональной деятельности любого предприятия лежит конкретная идея, то есть идея, оказывающие сильное воздействие на протекающие в обществе экономические процессы (например, идея Билла Гейтса) которая очень редка.

Традиционно принято считать, что предпринимательская идея возникает у человека, который осознанно решил получить относительную независимость в профессиональной деятельности.

Принципы и закономерности процесса накопления, отбора и анализа предпринимательских идей:

       
   
 
 

 

 


Рисунок 5.1-Принципы и закономерности процесса накопления, отбора и анализа предпринимательских идей

 

Предпринимательская идея имеет две особенности:

¢ без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность

невозможна (что особенно важно для начинающего предпринимателя);

¢ любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Критерии отбора идей, из накопленного опыта предпринимателя:

-эффективность идеи (например, реализации идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн. р., а идеи Б – 2 млн. р. в месяц);

-перспективы завоевания прочного положения на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%);

-длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идеи).

-размер требуемого капитала и возможности его инвестирования степень доступности оборудования, требуемого для организации производства – доступность требуемого сырья в необходимых количествах;

-наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.

Поиск и отбор предпринимательских идей предполагают:

-знание потребителя, его потребностей в том или ином товаре, услуге;

-обладание информацией об уровне развития науки, техники и технологии;

-объективную оценку предпринимателем своих собственных способностей, умений и навыков, которые позволяют реализовать идею.

Необходимость в идеях, их формулировании, накоплении, отборе и анализе обусловлена потребностями, присущими предпринимателю. Это стремление к постоянному обновлению производства; опасение упустить эффективный вид деятельности; стремление к приращению капитала и производства; повышение прибыльности производства.

Дадим более детально характеристику содержания источникам накопления предпринимательской идеи.

 

                               
   
Товарный рынок
 
   
   
На основе анализа уже производимого продукта
   
Достижение науки и техники
 
     
Анализ структурного и географического разрыва в процессе общественного производства
 
На основе значения закономерностей спроса
     
 
 
 
   
Претензии, встречи

 

 


 

 
 
Знания, полученные пи изучении экономических дисциплин


Предпринимательские

идеи

               
 
   
   
 
 
   
Идеи потенциальных конкурентов

 

 


Рисунок 5.2 – Источники накопления предпринимательских идей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 172.70.134.244 (0.009 с.)