Источники предпринимательской идеи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники предпринимательской идеи



 

К источникам формирования предпринимательских идей обычно относят:

1. Товарный рынок;

2. Географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства;

3. Достижения науки и техники;

4. Новые возможности применения уже производимого товара или продукта;

5. Не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы.

Товарный рынок. Сущность использования товарного рынка как источника идей сводится к выявлению существующего на рынке дефицита и прибыльности своих усилии по возможной ликвидации такого дефицита. Обычно к этому источнику прибегают начинающие предприниматели, имеющие малый опыт. Опытный предприниматель тоже анализирует товарный рынок, но обычно имеет другие цели.

Графический или структурный разрыв. При использовании в качестве источника данного фактора в системе общественного производства предприниматель анализирует:

1. процесс производства товара, его отдельных компонентов или даже целой товарной группы;

2. источник и «маршрут» продвижения товара от производителя к потребителю;

3. форму предложения товара потребителю.

Достижение науки и техники. Требуют хорошей информированности в этой области и значительного интеллектуального труда.

С одной стороны, такой подход направлен на поиск конкретных форм совмещения имеющихся достижений науки, техники и технологии, с другой — возможностей производства новых товаров.

Планирование производства новых товаров. Осуществляется на основе внедрения в производство достижений науки, техники и технологии. Объектом внимания может быть не только собственно товар, но и технология его производства, производственный процесс.

Новые возможности применения уже производимого товара или продукта являются специфическим источником идей. (приборы ночного видения, ранее используемые только в военной технике, в результате конверсии ВПК стали широко применяться для гражданских целей (в охранных системах или для прицелов охотничьих ружей)).

Не осознанные потребителем и пока не удовлетворенные запросы. Любая удовлетворенная потребность порождает новую. Если рассуждать в масштабах рынка, то обеспечение им видимых общественных потребностей приводит к созреванию новых, которые еще могут не сознаваться потенциальными потребителями.

Идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском. Зато успешная реализация таких проектов позволяет обеспечить долговременное устойчивое положение на рынке и высокий доход.

Отсюда следует, что при отборе предпринимательских идей важную роль играет та цель, которая руководит предпринимателем.

Любая идея может быть реализована с различной эффективностью. В этом аспекте для предпринимателя важно не упустить имеющиеся возможности. Последние не всегда ясно просматриваются.

Каждый предприниматель избирает свою технику реализации идеи. Однако в этом направлении можно предложить общий подход. При готовности реализовать идею целесообразно составить общую схему этой реализации.

 

 

 


Ри

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Рисунок 5.3- Критерий отбора накопленных предпринимательских идей

Процесс принятия решения ведется каждым предпринимателем по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

-первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;

-сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;

-проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;

-вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;

-принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.

Любая идея может быть реализована в практику хозяйственной деятельности с разной степенью эффективности. При этом каждый предприниматель избирает и отрабатывает свою технику реализации идеи. Для реализации идеи необходимо составить общую схему, включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата.

                   
 
 
   
 
   
Выбор технических элементов
 
   
 
   
 
   
 
   

 


Рисунок 5.4 –Общая схема реализации идей

 

Каждое действие должно быть детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые оформляются в виде предпринимательского проекта. В российской практике применяются два варианта документального оформления: бизнес-план или технико-экономическое обоснование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.009 с.)