Сущность и нормы этики предпринимателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и нормы этики предпринимателя



Культура - это высокий уровень развития какой-либо сферы человеческой деятельности или условий его жизни. Она представляет собой образ поведения предпринимателей и представление об их ценностях. Культура характеризует уровень воспитания, образования, общения людей и их духовный мир.

Культура предпринимательства включает в себя взаимодействие и общение между участниками предпринимательской деятельности, веру в свое дело, соблюдение высокого качества продуктов своей деятельности.

Культура предпринимательства состоит из:

— Внутренней культуры - отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы;

— Внешней культуры - воплощает в себя соблюдение правил культурного поведения.

Культуры поведения предпринимателя:

— Открытая - культура, выставленная на показ;

— Закрытая культура - является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.

Этические нормы поведения предпринимателя во взаимоотношениях с государством, покупателем, кредиторами, поставщиками и работниками изучает корпоративная этика.

Под этикой бизнеса понимается соблюдение честности в предпринимательской деятельности, воздержание от сиюминутной выгоды ради выгоды поддержания репутации.

Особенности нравственного сознания, поведения и взаимоотношений людей, обусловленные спецификой деятельности на предприятиях должна отражать профессиональная этика сельского предпринимателя.

Выбор этически обоснованного варианта решения предпринимателем предполагает наличие у него определенной свободы действий.

Социологической службой Первого всероссийского съезда малых предприятий (1996г.) было опрошено 1517 предпринимателей. Им было задано три важнейших вопроса.

По вопросу о выполнении деловыми партнерами взаимных обязательств 90% отметили, что сталкивались с необязательностью партнеров.70% опрошенных вынуждены оплачивать «крышу» криминальным структурам.57% ответили, что вымогательство и угрозы со стороны властных структур - обычное явление.

Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно - управленческую культуру.

Культура предпринимательства не является самостоятельным процессом.

Основные положения этического кодекса:

1. будь в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом, государства;

2. уважай любую собственность, государственную власть, законы, общественный порядок;

3. признавай необходимость конкуренции, при этом понимай необходимость сотрудничества;

4. Расценивай бизнес как привлекательное творчество, относись к нему как к искусству;

5. Исходи из того, что люди, окружающие тебя, хотят и умеют работать, стремись реализовать себя вместе с ними;

6. Доверяй не только себе, но и другим, уважай профессионализм и компетентность;

7. Уважай себя как личность, а любую личность, как себя;

8. Стремись к нововведениям;

9. Цени образование, науку и культуру.

Свои высказывания бизнесмен должно уметь точно и кратко аргументировать, не давая пустых обещаний, если переговоры заходят в тупик, необходимо попробовать рассмотреть проблему с другой стороны. Если бизнесмен не согласен с партнером, свое несогласие он должен выражать конструктивно, без резких высказываний. Нужно уметь уступать партнеру в мелочах, выигрывая плавно.

Завершать сделку нужно в то время, когда партнер будет готов к этому. Если бизнесмен предстает в роли покупателя, не стоит торопиться соглашаться с предложением продавца, время всегда на стороне покупателя. В случае несогласия покупателя с предложенными условиями продавец может предложить более выгодные для покупателя условия, которые его устроят.

При переговорах с иностранными партнерами необходимо обратить внимание на их стиль поведения, их традиции, которые нужно учитывать.

Американцы. Имеют настрой обсуждать не только общие вопросы, но и предпочитают подробно обсудить детали. Обычно они хорошо относятся к партнерам, отличаются дружелюбием и одновременно требуют того де отношения к себе.

Китайцы. Предпочитают вести переговоры поэтапно:

1. На первом этапе уточняют позиции, очень внимательны к внешнему виду партнера, по которому они определяют их статус, по манере их поведения. Они стараются выделить людей, которые проявляют к ним симпатию.

2. На втором этапе переговоров происходит обсуждение проблемы

3. Проведение переговоров является заключительным - партнеры принимают решение, а китайцы предпочитают принимать решения не за столом в ресторане, а дома.

Французы. Обычно избегают обсуждения проблемы, находясь с партнером с глазу на глаз. Они отличаются независимостью, учтивостью, вежливостью и любезностью. Внимание уделяют предварительному обсуждению и договоренности. Переговоры ведут на родном языке.

Японцы. Стараются избегать обсуждения, не любят столкновений с позициями партнеров, большое внимание уделяют налаживанию личных отношений, проявляют повышенное внимание к собеседнику. Отличаются точностью и пунктуальностью.

Немцы. Предпочитают заранее прорабатывать свою позицию в партнерских отношениях. В процессе переговоров последовательно обсуждают все вопросы.

Англичане. Всегда стараются избегать столкновений по обсужденным вопросам, обладают гибкостью в общении, всегда идут навстречу партнерам. Предпочитают минимум подготовки к переговорам.

Арабы. Считают главным условием установление доверия между партнерами. Отличаются соблюдением традиций ислама, согласно которым постоянно обращаются к своим корням, к своему прошлому. Предварительно прорабатывают все детали переговоров.

Деловая переписка -является важной составляющей в процессе делового общения бизнесмена с партнерами. Бизнесмену необходимо уметь писать письма и отвечать на вопросы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.011 с.)