Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые формы осуществления предпринимательской деятельности и их виды.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовые формы реализации права на осуществление предпринимательской деятельности – избранные гражданином коммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность некоммерческие организации, договорные объединения (договорные формы), в рамках которых осуществляется предпринимательская деятельность. Коммерческие организации создаются в организационно правовых формах – совокупность организационных и имущественных отличий, проявляющихся в особенностях организации их деятельности, характере взаимоотношений между собственниками, учредителями участниками и созданными ими юридическими лицами, особенностях формирования имущественной базы, в особенностях ответственности (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные, государственные и муниципальные предприятия). Не запрещены и иные виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности Режимом осуществления предпринимательской деятельности являются методы и способы правового регулирования поведения предпринимателей, реализующих свое конституционное право. Режим осуществления предпринимательской деятельности - совокупность норм, определяющих компетенцию, правовые процедуры деятельности, имущественные и неимущественные права и виды ответственности. Правовой режим предпринимательской деятельности – совокупность предусмотренных законом и учредительными документами прав и обязанностей предпринимателя, осуществления которых способствует достижению конкретной специфической цели правового регулирования.
Виды правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности: 1) В зависимости от этапов реализации права на осуществление предпринимательской деятельности выделяют: a. Правовой режим легитимации предпринимательства (регистрационный и лицензионный режимы); b. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности. 2) В зависимости от содержания регулируемых отношений: a. Налоговый режим; b. Таможенный режим; c. Режим внешнеэкономической и иной деятельности предпринимателя. 3) В зависимости от политики государства по отношению к субъектам рынка, в целях поддержки конкуренции и пресечения монополистической деятельности выделяют: a. Режим поддержки малого и среднего предпринимательства; b. Режим особого контроля за субъектами действующими в условиях естественной монополии; c. Режим особого контроля за обычными временными монополистами. Виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности Необходимость государственного воздействия на экономику определяется следующими задачами: 1. Обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и в социальном развитии; 2. Формирование государственного бюджета; 3. Защита окружающей среды и пользование природными ресурсами; 4. Обеспечение занятости населения; 5. Обеспечение обороноспособности и безопасности страны; 6. Реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защита о монополизма; 7. Соблюдение правопорядка во внешне экономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования.
Основания государственного воздействия на предпринимательство: 1. Экологические; 2. Социальные; 3. Экономические; 4. Политические; 5. Юридические. Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой воздействие государства на предпринимательскую деятельность путем принятия нормативно-правовых актов, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требований. В целом государственное регулирование представляет собой реализацию всех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Правовыми формами государственного воздействия на экономику являются: 1. Нормативно-правовые акты, которые регулируют поведение неопределенного круга лиц; 2. Акты ненормативного характера – акты индивидуального регулирования, качающиеся конкретного объекта. Виды актов ненормативного характера: a. Акты позитивного регулирования. Применяются при отсутствии правонарушения и определяют конкретные права и обязанности конкретного лица (акты регистрации юридических и физических лиц, прав на недвижимость и сделок с ней; акты разрешения; акты согласия на совершение хозяйствующим субъектом определенных действий; государственном и муниципальном секторах экономики применяют акты директивного характера в отношении унитарных предприятий); b. Акты реагирования на правонарушения. Применяются через применение санкций и мер ответственности.
Виды государственного регулирования предпринимательской деятельности: 1. В зависимости от уровня регулирования: a. Регулирование в масштабах все территории РФ; b. Регулирование в пределах территории соответствующего региона. 2. В зависимости от отношений между государством (его организациями) и хозяйствующими субъектами (отношения субординации и ординации) и формы собственности на базе которой действуют хозяйствующие субъекты, различаются: a. Регулирование в государственном секторе экономики; b. Общеправовое регулирование; 3. В зависимости от способа воздействия на поведение хозяйствующих субъектов: a. Прямое; b. Косвенное. 4. В зависимости от вида деятельности. 5. В зависимости от способа установления правовой связи между государством и предпринимателем выделяют: a. Воздействие через правосубъектность; b. Воздействие в рамках конкретного правоотношения.
Правовые средства государственного регулирования: 1) Общие средства регулирования. Нормы права, правоотношения, применение юридических конструкций; 2) Специальные средства. Требования, устанавливающие количественные измерители (ограничители деятельности предпринимателя: a. Нормы, нормативы; b. Лимиты; c. Размеры ставок; d. Коэффициенты; e. Квоты; f. Резервы; g. Предельно допустимые суммы.
Лекция №3 23.09.09 Тема №4. Общие положения о субъектах предпринимательского права. Классификация, виды субъектов предпринимательского права: 1. Характер выполняемых функций: a. Субъекты, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность (коммерческие организации и занимающиеся коммерческой деятельностью некоммерческие организации; b. публично правовые образования (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, осуществляющие контроль за предпринимательской деятельностью); 2. Форма собственности на базе которой действуют субъекты предпринимательского права: В РФ равным образом признаются все виды собственности. Все коммерческие организации за исключением унитарных являются собственниками своего имущества. Унитарные предприятия действуют на базе государственной или муниципальной собственности. 3. По форме организации предпринимательской деятельности: a. Индивидуальные предприниматели; b. Организации юридические лица. 4. По количеству субъектов, участвующих в предпринимательской деятельности и непосредственно присваивающих полученную прибыль: a. Отдельные предприниматели (индивидуальные предприниматели и юридические лица); b. группы предпринимателей (договорные объединения не являющиеся юридическими лицами). Правовой статус хозяйствующих субъектов может быть определен только ГК РФ (товарищества) или ГК РФ и другими законами (Закон «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»). 5. В зависимости от количества работающих в коммерческой организации: a. Субъекты малого предпринимательства; b. Субъекты среднего предпринимательства; c. Крупный бизнес. 6. По видам деятельности. Вид деятельности предпринимательского права может предопределить положение хозяйствующего субъекта в качестве налогоплательщика. 7. Выделяют критерии имеющие значение для классификации хозяйствующих субъектов, действующих в качестве юридических лиц: a. По цели деятельности: i. Коммерческие; ii. Некоммерческие. b. По содержанию правоспособности: i. Организации с общей правоспособностью; ii. Специальной; iii. Исключительной; iv. Ограниченной самим учредителем в учредительных документах. c. По соотношению прав на имущество учредителей участников организацией и самой организации: i. На имущество которых их учредители имеют право собственности, т.е. государственные, муниципальные и финансируемые собственником учреждения; ii. Организации – собственники имущества по отношению к которым учредители-участники имеют обязательственные права, т.е. хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. d. По организационно правовой форме: i. Коммерческих организаций; ii. Некоммерческих организаций (перечень открытый). e. В зависимости от источников финансирования выделяют организации: i. действующие на основе самофинансирования (существуют за счет собственных, либо заемных средств); ii. организации, находящиеся на смешанном финансировании (привлеченные разного рода денежные средства). f. По месту занимаемому на рынке товаров и услуг: i. Субъекты, работающие в условиях естественной монополии; ii. Обычные (временные) монополисты. g. По степени зависимости одной организации от другой: i. Основные и дочерние; ii. Основные и зависимые хозяйственные общества. h. В зависимости от структуры управления организации: i. Простые организации (присутствует только руководитель и персонал, отсутствует внутренние структурные подразделения); ii. Сложные организации, в которых высший уровень исполнительных органов представлен единолично и/или коллегиальным органом управления, заместителями (директорами) Ген. Директора, действующими в соответствии с полномочиями, переданными им Генеральным Директором. Средний уровень управления представлен начальниками отделов, управлений, цехов, производств и завершает цепочку руководящего звена бригадиры, мастера, отвечающие за конкретные участки работы непосредственно в цехах, производствах и т.д.; iii. Организации, имеющие территориальные и имущественные обособленные подразделения – филиалы, представительства. i. По наличию в уставном капитале организации доли государства, муниципальных образований: i. Организации с такой долей превышающей 25%. На данные организации не распространяются меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Данные организации не могут приобретать государственное и муниципальное имущество. j. По наличию в уставном капитале иностранных инвестиций: i. Организации с определенной долей иностранных инвесторов; ii. Организации, уставный капитал которых полностью сформирован за счет средств иностранных инвесторов; iii. Хозяйственные товарищества и общества без иностранного участия. 8. В целях защиты от общих имущественных интересов, а также координации предпринимательской деятельности коммерческие организации могут создавать объединения, ассоциации, союзы: a. Ассоциации и союзы являются юридическими лицами, не имеющими права осуществлять предпринимательскую деятельность. Ассоциация участвует в обязательствах и ее субъекты несут ответственность в порядке и размерах предусмотренных учредительными документами Ассоциации; b. На основе договором создаются объединения. Простые товарищества, финансово-промышленные группы (ФПГ), концерны, консорциумы и пулы – не являющимися юридическими лицами и не выступающие как правосубъектные организации в гражданском обороте. В простом товариществе каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором не предусмотрено что ведение дел осуществляется отдельными участниками, либо совместно ими всеми. ФПГ действуют как основное и дочернее общество, либо как договорные объединения юридических лиц от имени и в интересах которых выступает специально созданная ими центральная компания. Аффелированные лица – отдельные граждане или юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. В концернах, консорциумах, пулах создаются органы управления в обороте в общих интересах действует один из участников объединения по поручению других, либо создаются специально управляющие компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.007 с.) |