По функциям общественного сознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По функциям общественного сознания



 

2.1.1. Познавательно-отражательные функции, связанные с осуществлением познавательного процесса, дифференцируют СМИ на теоретические (теоретический уровень сознания) и на СМИ, которые «обслуживают» обыденное, практическое сознание.

 

2.1.2. Идеологический и общественно-психологический процесс вызывает к жизни пропагандистские и агитационные СМИ различной идеологической направленности.

 

2.1.3. Политика, право, мораль, религия, наука, искусство, философия как формы общественного сознания оказывают активное влияние на структуру массового информационного процесса. На этой основе создаются политические, правовые, религиозные, научные, художественные и др. СМИ.

ПО ФУНКЦИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

По функциям духовной деятельности

2.1.1. по функциям науки (научно-теоретические, научно-практические, научно-методические, научно-технические, научно-производственные, научно-популярные).

2.1.2. по функциям искусства (литературные, художественные, литературно-художественные, художественно-публицистические).

2.1.3. по функциям журналистики как литературно-художественной документальной деятельности (информационные, аналитические, художественно-публицистические, рекреативные, развлекательные, др. СМИ).

 

2.2.2. по функциям духовно-практической деятельности:

§ по функциям управления (официально-документальнные, инструктивные, информационные и др.);

§ по функциям образования и воспитания (учебные, учебно-методические, учебно-консультационные, культурно-просветительные, справочно-информационные и др.)

 

ПО ФУНКЦИЯМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в том числе производства, обращения и потребления: отраслевые, профессиональные, корпоративные, деловые, рекламные и др. СМИ)

Ш. моделЬ организационнАЯ

 

3.1. организационно-правовая (ОАО, ЗАО, АОЗТ, ТОО и др.);

3.2. организационно-политическая (СМИ государственных органов, партийных, профсоюзных и других общественных организаций);

3.3. организационно-хозяйственная (СМИ - издания различных ведомств, корпораций, других хозяйствующих субъектов);

3.4. организационно-научная (СМИ академий наук, научно-исследовательских центров, институтов);

3.5. организационно-художественная (СМИ творческих союзов, театральных и др. обществ и т.п.).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. СМИ как системный объект............................ 3

2. Средства массовой информации или средства

массовой коммуникации?............................. 20

3. Влияние социальной среды на характер системы СМИ..... 29

4. СМИ и коммуникационные технологии.................. 40

5. СМИ в условиях экономической трансформации общества 45

6. Редакционная подсистема СМИ......................... 52

Информационная подсистема.......................... 68 8. Структура и функции СМИ............................ 75 9.Некоторые типологические характеристики российской

Периодики........................................... 102

 


[1] См.: Акопов А.И. Периодические издания. - Ростов-на-Дону, 1999; Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10.Журналистика. - 1998. - № 3; Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988-1997). // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев - 1999 - № 3; Бакшин В.В. Типологические характеристики еженедельника. - Владивосток, 1984; Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных журналов // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 1973. - № 3; Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России. – М., 1981; Лазаревич Э.А. Научно-популярный журнал как тип издания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Х1. Журналистика. - 1979. - № 1; Методика изучения периодической печати. – М., 1977; Овсепян Р.П. Периодическая печать России. Система, типология. – М., 1995; Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999; Типология периодических изданий. – Ростов-на-Дону, 1983; Типология периодической печати. Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 1995; Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. - М.,1986 и др.

 

 

[2]См.: Система средств массовой информации России. Ч. 1, 11, Ш. Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 1994; Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2001; Средства массовой информации постсоветской России. Под ред. Я.Н. Засурского. – М.. 2002; Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран северной Европы между государственным и рыночным регулированием. – М., 1997; Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М., 1999; Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: итоги и перспективы. - М., 2000; Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. - Ростов-на-Дону., 1999; Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. – М., 1995; Шкондин М.В. Система средств массовой информации. Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества. – М, 1999 и др.

 

[3] СИСТЕМА - (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Существуют материальные и абстрактные системы. Материальные системы:

* неорганической природы: физические, химические, геологические и др. (солнечная система, различные молекулярные системы);

* живые системы (популяции, виды, социальные системы).

Абстрактные системы- понятия, гипотезы, теории. Периодическая система Менделеева. Гелиоцентрическая система мира Коперника.

 

[4] Системный подход – направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем. Он ориентирует исследователей на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину. Принципы системного подхода нашли применение в биологии, экологии, психологии, кибернетике, технике, экономике, управлении. См.: Большой энциклопедический словарь. – М., 1997. – С. 1102.

[5] Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей). В этом процессе происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Общение - одно из необходимых условий формирования и развития общества и личности. См.: Философский энциклопедический словарь. - С. 447.

 

[6] Общественные отношения - многообразные связи между социальными группами, нациями, религиозными общинами, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности. См.: Большой энциклопедический словарь. - М., 1997. – С. 828.

[7] Качественная определенность системы средств массовой информации, характер ее целостности как системного образования проявляется также в процессе ее взаимодействия с духовным потенциалом общества. Потенциал (от лат. potentia - сила) - «источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели». Это «возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области (например, экономический потенциал)». См.: Большой энциклопедический словарь. – С. 948. Следовательно, духовный потенциал общества - это имеющиеся у него возможности, источники, средства, которыми располагает духовная сфера. Они могут быть использованы для решения стоящих перед обществом задач, достижения его определенных целей. Духовный потенциал общества выступает, на наш взгляд, как явление общественного сознания, отражающее такое его содержание, которое способно содействовать движению общества, его различных групп по прогрессивному пути развития, в соответствии с существующими условиями и возможностями общества.

Содержание духовного потенциала – это такие духовные продукты - знания, желания, мнения, цели и др., которые непрерывно обновляются и обогащаются в ходе общественного развития и могут, «овладевая массами», становиться материальной силой. Рождаясь в сознании личности, эти духовные продукты в процессе массовой коммуникации обогащают духовный потенциал общества и потребляются массовой аудиторией.

 

[8] См.: Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. - С.658.

[9] См.: Большой энциклопедический словарь. - С. 1300.

[10] Характеристику произведения, в том числе аудиовизуального произведения см.: Мильчин А..Э. Издательский словарь-справочник. – М., 1998. – С. 41, 315.

[11] О роли СМИ в осуществлении публичной политики, в управлении обществом см.: Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. – М., 2001; Журналистика в политической структуре общества. Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 1975; Корконосенко С.Г. Социальное управление и печать. – Л., 1989; Корконосенко С.Г. Печать, управление и самоуправление. – Тула, 1992; Лозовский Б.Н. «Четвертая власть» и общество: на тернистом пути к согласию. – Екатеринбург, 2001; Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М., 2001; Реснянская Л.Л. Топология СМИ в политическом пространстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2001. - № 1; Реснянская Л.Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. - М., 2001; Ученова В.В. Публицистика и политика. – М., 1975.

 

[12] См. работы А.Н. Алексеева, С.Г. Корконосенко, Г.В. Кузнецова, Е.П. Прохорова, Л.Л. Реснянской, И.Н. Тхагушева, И.Д. Фомичевой и др.

[13] Подробнее об общественном диалоге см.: Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М., 2001.

[14] См.: Лазаревич Э.А. Научно-популярный журнал как тип издания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Х1. Журналистика. - 1979. - № 1; Лазаревич Э.А. Популяризация науки в России. – М., 1981; Лазаревич Э.А. С веком наравне. Популяризация науки в России. Книга. Газета. Журнал. – М., 1984.

 

[15] Информационная подсистема общества включает не только массовую коммуникацию, но и коммуникацию между различными индивидами и группами, внутри этих групп, которая не носит характер общественного взаимодействия. Например, электронная почта в Интернете, многие его сайты. Другое дело, что в этих взаимодействиях между индивидами могут создаваться духовные продукты, которые затем становятся предметом массовой информации.

[16] См.: Фомичева И.Д. Социально-креативная функция СМИ в свете обществоведческих теорий // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 2002. - № 1. - С. 47.

[17] См.: Засурский Я. Российская пресса как институт гражданского общества // Контроль гражданского общества за информационной открытостью власти: теория и практика. - М., 1998. - С. 25.

[18] См.: Там же. - С. 27.

[19] О литературном редактировании см.: Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации. – М., 1994; Накорякова К.М. Литературное редактирование. М.,2002.

 

[20] Большой энциклопедический словарь. - С. 787.

[21] Там же. - С. 463.

[22] См.: Словарь русского языка. – М., 1984. – Т. 1У. - С. 374.

[23] О документальном характере публицистики, журналистики см.: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.. 2001; Ученова В.В. Публицистика и политика. – М., 1975.

[24] Большой энциклопедический словарь. – М.,1997. – С.652.

[25] Подробнее об этом см.: Шкондин М.В. СМИ как коммуникативная система // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2002. - № 1; Шкондин М.В. СМИ и СМК как понятия журналистки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2002. - № 2; Шкондин М.В. СМИ как коммуникативная и информационно-производящая система. – М., 2002.

[26] Большой энциклопедический словарь. - С. 848.

[27] См.: Журналистика в политической структуре общества. Под ред. Я.Н. Засурского. – М.. 1975; Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. - М., 1996.

 

[28] См.: Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. - М.. 1978.

[29] Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей). В этом процессе происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Общение - одно из необходимых условий формирования и развития общества и личности. См.: Философский энциклопедический словарь. - С. 447.

 

[30] Подробнее об этом см.: Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988. С. 26; Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000. С. 32-48.

[31] Краткий психологический словарь. - М.. 1985. С. 215.

[32] См.: Парыгин Б.Д. Общественные настроения. - Л.. 1966.

[33] Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1997.

[34] См.: Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2000. С. 33.

[35] Большой энциклопедический словарь. - С. 404.

[36] Об информационном пространстве см.: Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М., 2001; он же. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1999. - №№ 6; Дзялошинский И.М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. – М.: Московский Центр Карнеги, 2001.

 

[37] О характере общероссийских газет см.: Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. - М., 1999.

[38] Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. - С. 610.

[39] Характеристику открытого общества см.: Поппер К. Открытое общество и его враги. - М.: Культурная инициатива, 1992. - Т.1-2.; Рац М.В. К концепции открытого общества в современной России // Вопросы философии. - 1999. - №2; Сорос Дж. Новый взгляд на открытое общество. - М.: Магистр, 1997.

.

.

[40] См.: Актуальные проблемы журналистики. – М., 1997.

[41] См.: Рац М.В. Хорошо бы понять, что мы имеем в виду, когда говорим о гражданском обществе // Региональная пресса России и структуры гражданского общества. - М., 1999. - С.13.

[42] См: Печать Российской Федерации в 2000 году. - М.. 2001.- С.90, 104.

[43] См. работы А.А. Грабельникова, В.С. Кулева, Е.И.Мордовской, Д.А. Мурзина, Л.Л. Реснянской, И.А. Руденко, Л.Г. Свитич, М.И. Шостак, Р.М. Ямпольской.

[44] См: Лозовский Б.Г. «Четвертая власть» и общество: на тернистом пути к согласию. -

Екатеринбург, 2001.

[45] См.: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2001.

[46] Ленин В.И. Письмо Г. Мясникову // В.И. Ленин о печати. – М., 1974. – С. 427.

[47] Практическая работа по опросу была осуществлена Всероссийским Центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Анализ данных и составление отчета проведены компанией СИНУС (Мюнхен).

[48] Власть и общество в новой России. – М., 2001. – С. 19-20.

[49] Там же. – С. 23.

[50] См.: Власть и общество в новой России. – С. 27.

[51] См.: Пронин Е.И. Открытое общество и закрытая журналистика // Информационное общество. - 1997. - №№ 4-6.

 

[52] См.: Вартанова Е.Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2001. - № 1; Вартанова Е.Л. Интернет для каждого: реальность или утопия // Информационное общество. - 2000. - № 1; Вартанова Е.Л. Национальная инфраструктура новых медиа в России//Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. Материалы научной конференции. – М., 1998; Вартанова Е.Л. Новые СМИ в России: перспективы и проблемы развития//Neue Technologien und Entwicklung der Medien in Russland und Deutschland (Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии). – Франкфурт, 1998.

 

 

[53] См.: Готовность России к информационному обществу. - М.,2001. - С 8, 19.

[54] Там же. - С. 10.

[55] Там же. - С. 59.

[56] Там же. - С. 16-18.

[57] Там же. - С. 40.

[58] Там же. - С. 44.

[59] Средства массовой информации России. - М., 1998. - С.16.

[60] Готовность России к информационному обществу. - М., 2001. - С. 23.

[61] Там же. - С.67.

[62] См.: Засурский Я.Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период. // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. - М., 1998. - С.15.

[63] См.: Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха - М., 1998; Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. - М.. 2001; Гуревич С.М. Редакционный менеджмент и маркетинг – М.,1999; Засурский Я.Н. Переход к рынку и кризис прессы // Вест. Моск. ун-та. Сер. № 10. Журналистика. - 1991. - № 1; Иваницкий В. Л. Бизнес-план редакции – М., 1999; Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. – М., 2000; Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. – Воронеж, 2001; Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. - М., 1999.

 

 

[64] Власть и общество в новой России. – С. 24.

[65] В словаре-справочнике редактирование определяется: 1. как процесс, главная цель которого на основе анализа предназначенного к анализу произведения установить меру его общественной ценности, т.е. меру соответствия содержания и формы его общественному, социально-функциональному назначению и читательскому адресу; 2. как руководство подготовкой и выпуском периодического или продолжающегося издания. См.: Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. – М., 1998. – С. 331-332.

[66] Об организации работы редакции см.: Гуревич С.М.. Основы редакционного менеджмента. - Уфа-Таймузы, 1994; Гуревич С.М.. Номер газеты. М., 2002; Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М., 1984; Галкин С.И. Уроки моделирования газеты. – М.. 1987; Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. – М., 2000; Планирование работы в редакции. Под ред. С.М. Гуревича. – М., 1979.

[67] См.: Власть и общество в новой России. – М., 2001. – С. 36

[68] Власть и общество в новой России. – С. 43.

[69] Печать Российской Федерации в 1998году. С. 111.

[70] Средства массовой информации России. С.78.

[71] Средства массовой информации России. С.78.

[72] Там же. – С.906.

[73] См.: Большой энциклопедический словарь. - М, 1997. - С. 1157.

[74] О целостности средств массовой информации см.: Шкондин М.В. Печать: основы организации и управления. - М., 1982. - С. 53-65; Шкондин М.В. Система средств массовой информации. - М.. 2000.

[75] Подробнее о месте печати в системе СМИ см.: Акопов А.И. Периодические издания. – Ростов-на-Дону, 1999; Гуревич С.М. Номер газеты. М., 2002; Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 1998.

[76] В книге “Власть, зеркало или служанка? “ периодичность определяется как “характеристика регулярности выхода издания, определяемая числом его номеров или выпусков за определенный, строго фиксированный промежуток времени”. См.: Т.2. - С.215.

[77] Средства массовой информации России. - С.95.

[78] Об основных типах мировоззрения см.: Большой энциклопедический словарь. - М..

1997. - С. 737.

[79] Власть и общество в новой России. – М., 2001. – С. 34.

[80] Власть и общество в новой России. – С. 15.

[81] Хмара Г.И. Печать в системе массовых коммуникаций // Проблемы социологии печати. Вып.1. - Новосибирск, 1969.

[82] См.: Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 1998. - № 3. Понятию «мобилизационная функция», по мнению А.Н. Алексеева, отвечает известное высказывание о прессе как коллективном пропагандисте, коллективном агитаторе и коллективном организаторе.

 

[83] См.: Акопов А.И. Периодические издания. - Ростов-на-Дону, 1999; Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10.Журналистика. - 1998. - № 3; Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988-1997). // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев - 1999 - № 3; Бакшин В.В. Типологические характеристики еженедельника. - Владивосток, 1984; Методика типологического анализа периодической печати / О.А. Воронова, Л.Л. Реснянская, И.А. Руденко. – М., 1995; Методологические основы изучения региональной печати. – М., 1993. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. - М., 1999; Реснянская Л.Л. Общероссийские периодические издания. - М., 1999; Реснянская Л.Л. Особенности развития газетно-журнальной периодики России. – М., 1996; Реснянская Л.Л. Эволюция газетно-журнальной периодики // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 1994. – № 4; Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., Икар, 2001; Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. - М.. 1986; Шостак М.И. Журналы России // Типология периодической печати. – М., 1995; Шостак М.И. Качественное издание в системе периодики // Журналистика в переходный период. – М., 1997; Шостак М.И. Развивающиеся системы. О некоторых тенденциях в типологической структуре прессы // Журналистика в 1997 году. Ч.I. – М., 1998.

 

[84] См.: Большой энциклопедический словарь. - М., 1997. - С.1203.

[85] Там же. - С. 575.

[86] Большой энциклопедический словарь, - С. 744.

[87] Там же.

[88] Cм.: Воронова О.А., Смирнова О.В. Пресса центральная и местная: пересекутся ли две параллели // Журналистика в 1998 году. Ч.1 – М., 1999; Гребенина А.М. Журналы для семейного чтения // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 1998. - № 2; Деловая пресса России: настоящее и будущее. - М.. 1999; Мордовская Е.И. Перспективы развития деловой прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1997. - № 5; Мироненко Н.Н. Международные журналы на русском языке в структуре изданий для женщин // Средства массовой информации в постсоветском обществе. Ч.1. – М., 1997; Реснянская Л.Л., Свитич Л.Г., Фомичева И.Д., Ширяева А.А. Перспективы развития региональной прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1996. - № 3; Руденко И.А. Детская пресса России на современном этапе. – М., 1996; Стяжкин В.Е. Региональная и локальная периодика. – М., 1996; Ямпольская Р.М. Типологические особенности изданий для женщин. – М., 1996.

 

[89] См.: Печать Российской Федерации в 2001 году. Статистический сборник. – М., 2002. – С. 138. Он выпущен Российской книжной палатой. К сожалению, в нем значительно сокращены показатели, которые давались в предыдущих изданиях. Не стало таблиц, где выделялись периодические и продолжающиеся издания по целевому назначению. В газетных таблицах не стали даваться сведения о печатных листах-оттисках, и теперь трудно судить о динамике объема издаваемых газет. И раньше газетно-журнальный раздел сборника значительно уступал по статистическим показателям книжному разделу. Теперь этот разрыв еще более увеличился, что свидетельствует о дальнейшем снижении внимания Российской книжной палаты к периодической печати.

[90] См.: Баранов В.В. Типологические характеристики спортивной печати Российской Федерации. – М.. 2000; Сапонов В.И. Аграрная пресса России. – М., 1996; Сизова Л.В. Система экологической прессы России. – М., 1996; Фролова Т.И. Журналы по проблемам образования // Журналистика в 1997 году. Ч.III. – М., 1998.

 

[91] См.: Горохов В.М. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.. 2002; Горохов В.М., Гринберг Т.Г. Концепция рекламы и паблик рилейшнз в теории массовых коммуникаций // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2002. - № 1. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). – М., 2001; Кашинская Л.В. Печать русской православной церкви. - М., 1996; Костикова Н.А. Типологические характеристики православной печати. - М., 1996; Коханова Л.А. Журналистика, экология, образование. – М., 1997; Кулев В.С. Деловая пресса России. – М., МГУ, 1996; Лукина М.М. Политика религиозных медиа в России. – М.,1997; Парламентская журналистика: ретроспектива, теория, практика. – М., 2000; Фролова Т.И. Журналы по проблемам образования // Журналистика в 1997 году. Ч.III. – М., 1998.

 

 

[92] Власть и общество в новой России. – М.. 2001. - С. 30.

[93] Там же. – С. 31.

[94] Там же. – С. 32.

[95] Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988-1997 гг.) // Социология & Маркетинг. – 1999. - № 1. – С. 6-7.

[96] Подробнее об этом см.: Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М.. 1999.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.069 с.)