Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодичность областных и краевых газет
В 2000 и в 2001 гг.
Что касается городских и районных газет, то их вряд ли следует рассматривать изолированно друг от друга. Примером могут служить перемены в статистике районных и городских газет в постсоветские годы, и особенно в 2001 году (см. таблицы 31, 32, 33). В 90-е годы существовала устойчивая тенденция роста количества наименований и разовых тиражей городских газет (см. таблицу 28). У районных изданий была противоположная тенденция. Но в 2001 году мы наблюдаем другую картину: количество наименований и разовые тиражи у городских газет резко сокращаются, а у районных они растут (см. таблицы 32 и 33). Видимо, произошла смена статуса ряда городских газет, которые в 2001 году стали районными. Таблица 31 ГОРОДСКИЕ И РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ В 1989, 1995 и 2000 гг.
Таблица 32 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ГОРОДСКИХ ГАЗЕТ В 2000 и в 2001 гг.
Таблица 33 ПЕРИОДИЧНОСТЬ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ В 2000 и в 2001 гг.
Ряд специалистов высказывали мнение, что низовые газет в условиях реформирования российского общества прекратят свое существование. В 90-е годы количество наименований этих изданий сократилось более, чем в 2 раза (см. таблицу 34). Однако в 2001 году мы наблюдаем некоторый рост количества наименований низовых газет. Устойчиво растут их разовый и годовой тиражи.
Таблица 34 ВЫПУСК НИЗОВЫХ ГАЗЕТ
Существенные перемены в статистике журнальной периодики за 2001 г. связаны, прежде всего, с ростом количества еженедельных изданий, а также изданий, выходящих 1-3 раза в месяц и имеющих неопределенную периодичность (см. таблицы 35, 36 и 37). Таблица 35
ВЫПУСК ПЕРИОДИЧЕСКИХ И ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ИЗДАНИЙ (без газет) в 1990-2001 гг.
Таблица 36
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ В 2000 и в 2001 гг.
Таблица 37
ВЫПУСК ЖУРНАЛОВ И ДРУГИХ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ В 1989, 1995 и в 2000 году
Системная типологическая модель средств массовой инфорации. С одной стороны, индивидуальные духовные продукты, предлагаемые средствам массовой информации представителями науки, литературы, искусства, публицистики, участниками процессов управления, воспитания, образования, практической деятельности обогащают общественное сознание. В системе СМИ происходит превращение индивидуальных духовных продуктов в продукты коллективные, общественные. С другой стороны, этот общественный духовный продукт, становясь массовым информационным продуктом, обеспечивает приобщение к духовному потенциалу общества личности как носителя общественных отношений, различных общностей людей. В результате, коммуникативные функции СМИ призваны корректировать свою функциональную специфику с учетом информационных запросов членов общества, различных общественных групп, с учетом выполняемых ими социальных ролей.
Отсюда, коммуникативная деятельность должна представлять не односторонний поток массовой информации, а процессы взаимодействия. В ходе информационного обмена должен происходить обмен духовными продуктами между участниками массовой коммуникации, чтобы осуществлялось непрерывное взаимодействие: · между теорией и практикой; · между идеологией и общественной психологией; · между управляющими и управляемыми; · между центром и регионами; · между различными ветвями власти; · между политикой, экономикой и культурой и др. Мы можем говорить о системной типологической модели СМИ, которая включает в себя: Ø модели компонентные (технологическую, экономическую, редакционную, аудиторную, информационно-содержательную); Ø модели функциональные, определяемые различными функциями того или иного вида социальной деятельности и их субъектами. Ø модели организационные, связанные с участием в массовом информационном процессе тех или иных организаций и реализацией их организационных функций.
I. моДЕЛИ КОМПОНЕНТНЫЕ (по компонентам системы СМИ: материально-техническая база, аудитория, информационная сфера, редакционная сфера, экономика СМИ):
1.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ (печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ, информационные агентства);
1.2. АУДИТОРНЫЕ (общероссийские, межрегиональные, региональные, деловые, профессиональные, молодежные, детские, женские, для мужчин, семейные, для верующих и др. СМИ);
1.3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ (по характеру информации): (универсально-тематические или специализированные по тематике); 1.4. РЕДАКЦИОННЫЕ (газетные, журнальные, книжные редакции и соответствующие им редакции электронных и иных СМИ); 1.5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: = по формам собственности (частная, государственная, государственно-капиталистическая, общественных организаций, иностранный капитал); = по характеру инвестиций: инвестиционные СМИ; рекламные; за счет продажи информационного продукта (подписка, розница и др.); = по результатам хозяйственной деятельности (высокодоходные, среднедоходные, низкодоходные, убыточные). МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ 2.1.По функциям общественного сознания. 2.2.По функциям социальной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.017 с.) |