ТОП 10:

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБЛАСТНЫХ И КРАЕВЫХ ГАЗЕТ



В 2000 и в 2001 гг.

Типы газет по характеру периодичности Число изданий 2000 2001 Разовый тираж, млн экз. 2000 2001 Годовой тираж, млрд. экз. 2000 2001
Ежедневные 60 57 4,6 1,7 1,3 0,4
3-4 раза в неделю 41 37 1,4 0,7 0,2 0,1
1-2 раза в неделю 434 334 8,3 5,5 0,4 0,2
1-3 раза в месяц 303 336 3,3 1,6 0,05 0,02
Неопределен. периодичность 24 98 0,2 1,3 0,002 0,07
Все издания 862 762 17,8 10,8 1,9 0,8

Что касается городских и районных газет, то их вряд ли следует рассматривать изолированно друг от друга. Примером могут служить перемены в статистике районных и городских газет в постсоветские годы, и особенно в 2001 году (см. таблицы 31, 32, 33). В 90-е годы существовала устойчивая тенденция роста количества наименований и разовых тиражей городских газет (см. таблицу 28). У районных изданий была противоположная тенденция. Но в 2001 году мы наблюдаем другую картину: количество наименований и разовые тиражи у городских газет резко сокращаются, а у районных они растут (см. таблицы 32 и 33). Видимо, произошла смена статуса ряда городских газет, которые в 2001 году стали районными.

Таблица 31

ГОРОДСКИЕ И РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ

В 1989, 1995 и 2000 гг.

Типы газет Число изданий 1989 1995 2000 Разовый тираж, млн экз. 1989 1995 2000 Годовой тираж, млрд. экз. 1989 1995 2000
Город- Ские 490 963 1689 14,8 35,5 28,6 2,9 2,6 2,0
Район-ные 1620 1569 1436 9,4 5,6 4,6 1,5 0,7 0,5

Таблица 32

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ГОРОДСКИХ ГАЗЕТ

В 2000 и в 2001 гг.

Типы газет по характеру периодичности Число изданий 2000 2001 Разовый тираж, млн экз. 2000 2001 Годовой тираж, млрд. экз. 2000 2001
Ежедневные 69 55 3,0 3,2 0,7 0,8
3-4 раза в неделю 241 185 2,5 1,7 0,4 0,3
1-2 раза в неделю 860 611 16,7 9,9 0,8 0,5
1-3 раза в месяц 472 250 6,0 7,2 0,08 0,1
Неопределен. периодичность 47 128 0,4 1,9 0,001 0,06
Все издания 1689 1229 28,6 23,9 2,0 1,8

 

Таблица 33

ПЕРИОДИЧНОСТЬ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ

В 2000 и в 2001 гг.

Типы газет по характер у периодичности Число Изданий 2000 2001 Разовый тираж, млн экз. 2000 2001 Годовой тираж, млрд. экз. 2000 2001
5 раз в неделю 2 4 0,01 0,03 0,003 0,005
3-4 раза в неделю 443 423 1,7 1,9 0,2 0,3
1-2 раза в неделю 964 986 2,8 9,9 0,3 0,6
1-3 раза в месяц 27 71 0,1 0,8 0,003 0,02
Неопределен. периодичность 0,3 0,02
Все издания 1436 1541 4,6 12,9 0,5 0,9

 

Ряд специалистов высказывали мнение, что низовые газет в условиях реформирования российского общества прекратят свое существование. В 90-е годы количество наименований этих изданий сократилось более, чем в 2 раза (см. таблицу 34). Однако в 2001 году мы наблюдаем некоторый рост количества наименований низовых газет. Устойчиво растут их разовый и годовой тиражи.

Таблица 34

ВЫПУСК НИЗОВЫХ ГАЗЕТ

Годы Число изданий Разовый тираж, млн экз. Годовой тираж, млрд. экз.
3,6 0,2
3,9 0,1
9,1 0,3
9,8 0,3

Существенные перемены в статистике журнальной периодики за 2001 г. связаны, прежде всего, с ростом количества еженедельных изданий, а также изданий, выходящих 1-3 раза в месяц и имеющих неопределенную периодичность (см. таблицы 35, 36 и 37).

Таблица 35

 

ВЫПУСК ПЕРИОДИЧЕСКИХ И ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ИЗДАНИЙ (без газет) в 1990-2001 гг.

Годы Число изданий Разовый тираж, Млн экз. Годовой тираж, млрд экз.
5,0
27,0 0,29
30,5 0,38
39,0 0,52
39,5 0,65
39,4 0,60
39,9 0,60
59,2 0,98

 

Таблица 36

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ

В 2000 и в 2001 гг.

Типы газет по характер у периодичности Число Изданий 2000 2001 Разовый тираж, млн экз. 2000 2001 Годовой тираж, млрд. экз. 2000 2001
5 раз в неделю 2 4 0,01 0,03 0,003 0,005
3-4 раза в неделю 443 423 1,7 1,9 0,2 0,3
1-2 раза в неделю 964 986 2,8 9,9 0,3 0,6
1-3 раза в месяц 27 71 0,1 0,8 0,003 0,02
Неопределен. периодичность 0,3 0,02
Все издания 1436 1541 4,6 12,9 0,5 0,9

 

Таблица 37

 

ВЫПУСК ЖУРНАЛОВ И ДРУГИХ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ

В 1989, 1995 и в 2000 году

Типы изданий Число изданий Разовый тираж, млн экз. Годовой Тираж, млрд экз.
  1989 / 1995 / 2000 1989 / 1995 / 2000 1989 / 1995 / 2000
Журналы 1068 1544 2781 187 18,8 34,2 2,6 0,17 0,49
Бюллетени 2588 889 749 46,4 7,6 5,5 1,5 0,13 0,11
Продолжа-ющиеся и др. издания 125 38 40 6,6 0,6 0,2 0,1 0,003 0,001

 

Системная типологическая модель средств массовой инфорации. С одной стороны, индивидуальные духовные продукты, предлагаемые средствам массовой информации представителями науки, литературы, искусства, публицистики, участниками процессов управления, воспитания, образования, практической деятельности обогащают общественное сознание. В системе СМИ происходит превращение индивидуальных духовных продуктов в продукты коллективные, общественные. С другой стороны, этот общественный духовный продукт, становясь массовым информационным продуктом, обеспечивает приобщение к духовному потенциалу общества личности как носителя общественных отношений, различных общностей людей. В результате, коммуникативные функции СМИ призваны корректировать свою функциональную специфику с учетом информационных запросов членов общества, различных общественных групп, с учетом выполняемых ими социальных ролей.

Отсюда, коммуникативная деятельность должна представлять не односторонний поток массовой информации, а процессы взаимодействия. В ходе информационного обмена должен происходить обмен духовными продуктами между участниками массовой коммуникации, чтобы осуществлялось непрерывное взаимодействие:

· между теорией и практикой;

· между идеологией и общественной психологией;

· между управляющими и управляемыми;

· между центром и регионами;

· между различными ветвями власти;

· между политикой, экономикой и культурой и др.

Мы можем говорить о системной типологической модели СМИ,которая включает в себя:

Ø модели компонентные (технологическую, экономическую, редакционную, аудиторную, информационно-содержательную);

Ø модели функциональные, определяемые различными функциями того или иного вида социальной деятельности и их субъектами.

Ø модели организационные, связанные с участием в массовом информационном процессе тех или иных организаций и реализацией их организационных функций.

 

I. моДЕЛИ КОМПОНЕНТНЫЕ

(по компонентам системы СМИ: материально-техническая база, аудитория, информационная сфера, редакционная сфера, экономика СМИ):

 

1.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

(печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ, информационные агентства);

 

1.2. АУДИТОРНЫЕ

(общероссийские, межрегиональные, региональные, деловые, профессиональные, молодежные, детские, женские, для мужчин, семейные, для верующих и др. СМИ);

 

1.3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ (по характеру информации):

(универсально-тематические или специализированные по тематике);

1.4. РЕДАКЦИОННЫЕ

(газетные, журнальные, книжные редакции и соответствующие им редакции электронных и иных СМИ);

1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ:

= по формам собственности (частная, государственная, государственно-капиталистическая, общественных организаций, иностранный капитал);

= по характеру инвестиций: инвестиционные СМИ; рекламные; за счет продажи информационного продукта (подписка, розница и др.);

= по результатам хозяйственной деятельности (высокодоходные, среднедоходные, низкодоходные, убыточные).

МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

2.1.По функциям общественного сознания.

2.2.По функциям социальной деятельности.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.162 (0.011 с.)