Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СМИ и коммуникационные технологии
Важнейшей средой системы СМИ является материально-техническая база, которая представляет собой совокупность и единство технических средств, природных и других материальных ресурсов и технологических процессов. Она активно влияет на массовую информационную деятельность. Телевизионная техника и радиотехника, полиграфия, Интернет-технологии и другие средства отображения, тиражирования, доставки и приема информации во многом зависят от современных достижений науки и техники, которые создают возможность их своевременного обновления. В условиях становления информационного общества (при котором информационное производство становится ведущим и каждый член общества имеет возможность в любом месте, где он находится, в любое время получить любую интересующую его информацию) влияние информационно-коммуникационных технологий на СМИ резко возрастает. [52]Это связано с тем, что информационное общество - это ступень в развитии современной цивилизации, когда роль знаний начинает играть решающую роль в деятельности каждого человека и его потребность в информации входит в число приоритетных потребностей. Причем личность благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям имеет возможность не только получать необходимую информацию, но и широко участвовать в массовом информационном процессе как носитель общественно-значимой информации. Информации, обогащающей других людей, духовный потенциал всего общества, различные состояния, уровни и формы общественного сознания данного общества, сознание отдельных этнических, профессиональных, возрастных и иных отдельных групп. При этом резко возрастает объем информационных ресурсов всех субъектов социальной деятельности, их доступ к мировым информационным ресурсам. Долгосрочная стратегия движения к информационному обществу требует более значительного использования в деятельности российских СМИ современных информационно-коммуникационных технологий. Степень готовности страны к информационному обществу имеет множество критериев, условий и факторов его динамичного становления. Одно из условий - информационная инфраструктура, которым оно располагает. Эта структура включает: · стационарную телефонную связь;
· сотовую связь; · кабельные сети; · компьютерное оборудование; · подключение к Интернету; · телевизионную, радио, полиграфическую технику и др. Телефонная связь. На начало 2001 г. общее количество телефонных аппаратов в России составило 32 млн., и на 100 жителей мы имеем более низкий уровень, чем промышленно-развитые страны: у них - 59,5, у нас - 21,3. Для достижения среднеевропейского уровня (40 телефонов на 100 человек) емкость сети должна быть удвоена. Крайне низок уровень телефонизации в сельской местности: менее 10 аппаратов на 100 человек. Около 40% деревень и фермерских хозяйств не имеют телефонной связи. Очередь на установку телефонов по стране оценивается в 6 млн человек. Даже в Москве число тех, кто нуждается в установке телефона, оценивается в 150-300 тыс.[53] Сотовая связь. Ею пользуется лишь 74 субъекта федерации из 89. По данным Минсвязи РФ, абонентами мобильной связи в начале 2001 г. являлись 2,5 млн человек. Пока минимальная стоимость пользования сотовым телефоном не сопоставима со средним уровнем заработной платы, и это существенно сдерживает его распространение.[54] Пейджеры. По оценкам Минсвязи, в 2000 г. пейджерами владели около 1 млн человек. Более 70% рынка пейджинговой связи сосредоточено в крупнейших центрах.[55] Компьютеры. В стране их насчитывается около 10 млн. Ежегодные продажи компьютеров на ближайшие пять лет оцениваются экспертами в 1-2 млн штук. Динамика установки компьютерного оборудования в России выглядит следующим образом (см. таблицу 4). Таблица 4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.154.65 (0.005 с.) |