ТОП 10:

Динамика установки компьютерного оборудования



 

Оборудование   Годы
 
UNIX-серверы
NT-серверы
Другие серверы
Рабочие станции
ПК, всего
ПК мобильные
ПК настольные
Принтеры
Ксероксы
Сетевые карты

 

Развитию российского рынка телекоммуникционой продукции способствуют около 600 иностранных и 2500 российских поставщиков (производителей и продавцов) оборудования связи. Общий объем производства собственного компьютерного оборудования в России оценивается примерно в 200 млн долларов. Специалистов, связанных с производством, около 42 тыс., а с послепродажным обслуживанием - 85 тыс. Вместе с тем соотношение расходов на информационно-коммуникационные технологии к объему ВНП, приходящихся на одного человека, в России ниже, чем в других странах Европы. В сравнении с нашими соседями мы выглядим следующим образом:

à Россия - 0,61

à Польша - 1,49

à Венгрия - 2,5

à Эстония - 3,24

à Словакия- 1,9

à Чехия - 2, 74[56]

Интернет.По данным Министерства РФ по связи и информатизации, количество зарегистрированных пользователей сети Интернета в России на конец 2000 г. составило 2,9 млн человек, а количество пользователей, хотя бы раз посетивших Интернет, около 10 млн. Однако регулярно посещающих Сеть (не менее 1 раза в неделю) всего 1,7 млн. Активная аудитория (не менее 1 часа в неделю) - и того меньше: 1,2 млн человек.[57]

Таким образом, регулярная аудитория СМИ в российском Интернете пока незначительна: не более 1,2-1,7 млн пользователей. К тому же она имеет свою специфику. Это, прежде всего, квалифицированные специалисты с высшим образованием (36,7%), студенты и учащиеся (27,5%), руководители высшего и среднего звена, предприниматели (18,0%). Несмотря на большую численность других категорий населения в социальной структуре общества, в качестве пользователей Интернета их немного: рабочие - 13,9%, домохозяйки - 1,9%, пенсионеры - 0,2%. По данным КОМКОН-Вектора и АРПИ-НИСПИ, географическое распределение аудитории по регионам России следующее (в процентах):

Москва 25

Санкт-Петербург 9

Европейская часть 32

Урал 13

Западная Сибирь 10

Восточная Сибирь и Дальний Восток 11[58]

Свои представительства в Интернете имеют многие общероссийские газеты ("Известия", "Комсомольская правда", "Аргументы и факты", "Новая газета" и др.), информационные агентства (ИТАР-ТАСС), Интерфакс, "РИА-вести", телевизионные каналы (ОРТ, РТР, ТВ-Центр, НТВ) и радиостанции ("Радио России", "Голос России", "Маяк", "Европа Плюс", "Эхо Москвы" и др.).

Использование современных информационно-коммуника-ционных технологий имеет множество проблем, в том числе:

· недостаточность количества персональных компьютеров, в том числе домашних ПК;

· относительно низкий уровень распространения Интернета в России;

· стоимость использования ИКТ остается на относительно высоком уровне;

· низкий уровень компьютерной грамотности населения.

В российских СМИ возрастает доля современных коммуникационных технологий. В том числе спутникового и кабельного телевидения, Интернета, мобильных средств связи, модифицируются, преобразуются под их влиянием традиционные СМИ - газеты, журналы, информационные агентства. Однако в целом материально-техническая база СМИ значительно устарела и нуждается в существенном обновлении.

Трудности экономического развития существенным образом тормозят возрастание доли современных технологий в структуре российских СМИ. К примеру, спрос на спутниковое и кабельное телевидение, на Интернет сейчас огромный и предложение новой техники широкое, но покупательские возможности аудитории очень невелики.

Полиграфия. Медленное обновление парка полиграфического, оборудования, телерадиокоммуникаций и другие технические проблемы сдерживают развитие позитивных перемен в инфосфере России. Так, свыше 40% мощностей крупных типографий и около 70% местных полиграфических предприятий - это устаревшая высокая печать. Само оборудование изношено на 80%. Отсюда невысокое качество полиграфических работ и стремление многих редакций обращаться к зарубежным полиграфистам. Еще недавно за рубежом изготавливали свою продукцию 56% отечественных журналов и 19% газет[59].

Модернизация технического парка печати может стать важным стимулом развития информационной сферы и, прежде всего, повышения качества информационных продуктов. Нужны крупные инвестиции в эту отрасль. Их может дать государство, поскольку многие полиграфические предприятия являются государственной собственностью, но пока серьезных инвестиций в полиграфию нет. Возможен и путь приватизации этих предприятий, финансирования их модернизации крупным капиталом.

Телевидение и радио. Отставания в использовании новых технологий телевидения и радиовещания существенным образом влияют на СМИ. Технические средства позволяют 98,8% населения России принимать телевизионную информацию, однако современные технологии (к примеру, кабельное и спутниковое телевидение) используются населением пока недостаточно активно. Согласно опросу, в Центре России (Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Орел, Рязань, Смоленск, Тверь, Тула, Ярославль) в 1997 году кабельное телевидение имелось лишь у 8% опрошенных, а спутниковое - всего у 0,8%. По России эти проценты ниже. По оценкам Минсвязи, кабельное телевидение доступно лишь 4% домашних хозяйств.[60] Правда, видеотехникой располагают 35,9% участников опроса. В Москве эти показатели выше: кабельное телевидение смотрят 36,6%, спутниковое - 11,4% и видео - 59,8% опрошенных[61]. По количеству телевизоров на 1000 жителей мы занимаем 20 место в мире - 379 телеприемников[62]. Ведущими странами мира по количеству телевизоров на 1000 жителей являются. США, Канада и Япония.

В восьми регионах России в 1994 г. Фондом защиты гласности был проведен опрос журналистов. На вопрос: "Какие проблемы, помимо политических и финансовых, Вас острее всего волнуют, в чем Вам необходима помощь?" большинство опрашиваемых журналистов ответили: "Отсутствие современной техники" (67,0%). С тех пор положение существенно не улучшилось.

В эпоху становления открытого общества влияние современных технологий на массовую информационную деятельность трудно переоценить. Под их воздействием в структуре СМИ резко увеличивается доля электронных коммуникаций, прежде всего цифрового, спутникового, кабельного телевидения, а также Интернета. При этом остающиеся в информационном пространстве газеты, журналы, телевизионные программы, радиостанции и другие СМИ подвергаются типологической модификации и для того, чтобы выжить, существенно меняют свое лицо.

Благодаря новым коммуникационным технологиям необходимые и коренные структурные перемены могли бы уже давно произойти, но существует значительное замедление этого процесса, и не по причине отсутствия соответствующей современной техники. Предложения здесь есть и спрос огромный, но платежеспособные возможности населения ничтожно малы.

Положение усугубил август 1998 года, резко ухудшив экономическое состояние представителей "среднего класса", и, прежде всего, тех из них, кто обслуживал экспортные отрасли и спекулятивный финансовый капитал. Иными словами, экономический фактор не позволяет трансформировать структуру СМИ в соответствии с возросшими и активно меняющимися потребностями аудитории.

По мнению специалистов, широкополосный скоростной Интернет, новые мобильные средства совершат в предстоящие пять лет техническую революцию в мировой массовой коммуникационной деятельности. К сожалению, в российских средствах массовой информации это произойдет значительно позже.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.241.176 (0.01 с.)