Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подавление влечет за собой полное уничтожение способности к самоопределению и выражению личного потенциала

Поиск

Вопль о свободе израильского народа поднимался вверх, словно клубы дыма от бушующего пламени их страданий и боли. Так кричал и взывал их дух. И Созда­тель, Бог неба и земли, услышал этот вопль и ответил:

И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от при­ставников его; Я знаю скорби его и иду изба­вить его от руки Египтян и вывести его из зем­ли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттов, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев....Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

Исход 3:7,8,10

Изучая события этого великого акта освобождения, мы

видим в нем определенные принципы, установленные Богом, которые можно найти по всему библейскому текс­ту. Эти принципы помогут обрести свободу как личную, так и общенациональную. Давайте проанализируем эти принципы, чтобы затем претворить их в реальность.

Как понимать природу рабства

Цель рабствадостичь полного контроля и господ­ства над человеческим духом. Рабство пытается унич­тожить стремление к самоопределению. Такого состояния можно достичь, если подавлять разум или «сломить дух». Это состояние также называется одержимостью души, которая состоит из разума, воли и эмоций. Оно обычно появляется в результате ограничения физиче­ской свободы передвижения. Целью такого ограничения является установление влияния над разумом, эмоциями и духом. Этот процесс также включает блокирование доступа к разного рода ресурсам и средствам информа­ции. Колониальный опыт свидетельствует, что для уг­нетателя особенно важно не допустить порабощенный народ к образованию и возможности путешествовать. Этот принцип перекликается с притчей царя Соломона «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он...» (Притчи 23:7). Пожалуйста, обратите внимание на сло­во душа, под которым подразумевается подсознатель­ный разум, способность рассуждать. Для того, чтобы манипулировать человеком, общиной или нацией, необ­ходимо контролировать информацию, которая посту­пает в подсознательный разум человека, общины, на­ции. По сути, конечная цель порабощения состоит в возможности диктовать и контролировать подсозна­тельный разум.

Порабощение начинается с разрушения чувства собственного уостоинства и самосознания

Таков принцип духовного порабощения. В книге Бы­тие, глава 3, искуситель сначала посеял семя сомнения в душе/разуме Евы о том, что она и Адам такие же, как Бог. Затем он вложил мысль о том, что они могут стать такими, как Бог, через непослушание. В этом и заключается метод разрушения человеческой души. Вот почему Павел, один из величайших апостолов ранней церкви, заявлял: «И всякое превозношение, восстающее против познания Бо- жия, и пленяем всякое помышление в послушание Хрис­ту...» (2 Коринфянам 10:5).

В своих беседах с учениками Иисус Христос учил их: «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие осквер­няет человека...» (Матфея 15:18). И тут же добавил: «Ибо из сердца исходят злые помыслы... это оскверняет чело­века...» (стихи 19,20). Библейское повеление «покай­тесь» относится к нашей душе (разуму, воле и эмоциям). Слово покайтесь буквально означает «изменение мыш­ления, способа мышления». Ничего не изменится до тех пор, пока не изменится подсознательный разум че­ловека. Следовательно, рабство побеждает тогда, когда сдается душа и разрушается дух человека.

Одно из самых пагубных влияний колониальной по­литики на миллиарды людей в развивающихся странах третьего мира заключается в разрушительном действии рабской философии на их душу и разум. Рабство начи­нается с порабощения физического тела, но заканчива­ется мыслительной и психологической зависимостью.

 

Последствия рабства

Глубокое изучение природы рабства и его последствий показывает, что оно крайне негативно влияет как на угне­таемого, так и на угнетателя. Во-первых, рабство разру­шает чувство собственного достоинства и самосозна­ние. Уничтожая саму концепцию ценности человеческой личности, рабство заменяет ее суждением о самом себе как о недостойном, ничего не стоящем человеке. Оно при­носит разочарование и потерю цели и смысла жизни, которые усиливаются духом безнадежности и отчая­ния. Сомнения и психическая подавленность становятся обычным состоянием раба, что приводит к ненависти са­мого себя, комплексу неполноценности, страху и прекло­нению перед своим поработителем.

Разрушительное внутреннее действие усугубляется условиями рабского труда, порождающими негатив­ное отношение к труду как таковому, уничтожающи­ми личную инициативу, самомотивацию, чувство гор­дости за успешно завершенную задачу. Раб живет в атмосфере постоянного, ежедневного контроля, который лишает его духа творчества, конструктивного мышле­ния, надежды на будущее и способности планировать на перспективу.

Но, пожалуй, больше всего от последствий рабства страдает социальная структура семьи раба. В боль­шинстве случаев, рабы оказываются оторванными от той среды, в которой они родились и провели свое дет­ство и юность. Жизнь во враждебной для них обста­новке заставляет их забыть собственные корни, исто­рию и традиции своей страны, забыть о том, что они вообще люди. И даже много лет спустя бывшие рабы продолжают страдать от разрушительного действия системы подавления, уничтожившей не только идею идеальной семьи, но и сами основы семьи как социаль­ной структуры. Эта ситуация стала источником мно­гих социальных проблем в Карибском регионе, Африке и Южной Америке.

Книга Исход дает нам самое убедительное свидетельство того, как рабство способно разрушить само ядро семейной ячейки: Моисей, младенцем отлученный от родителей и впоследствии воспитанный чужой женщиной, дочерью фараона. Разрыв родственных связей ведет к сильнейшей психологической травме, лишая члена разрушенной се­мьи социальных и культурных предпосылок для последу­ющей ассимиляции в большом коллективе.

Существенное ослабление роли главы семьи, как од­но из последствий рабства, ведет к появлению чувства

неадекватности, стыда и соперничеству за лидерство в семье. Извращена традиционная роль мужчины как кормильца и защитника, что порождает в нем дух пора­женчества, подавленности и отчаяния. Вынужденный постоянно подавлять свой гнев и горечь, мужчина может прибегать к разного рода насилию, включая антиобщест­венное поведение, уродливые семейные отношения.

Рабство порождает сильную зависимость и отсут­ствие уверенности. Рабство может стать привычкой, способом и нормой жизни для рабов. Любая попытка из­менить это состояние может рассматриваться как угроза собственной безопасности. Это парадокс, но история зна­ет немало примеров такой жестокой действительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.011 с.)