Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабство делает людей непродуктивными, а лень становится их образом жизни

Поиск

Израильтяне воспринимали свое дальнейшее пребы­вание в пустыне без еды и воды как спланированную по­пытку уничтожить их всех. Почему они так решили? Как только рабы перестают получать привычное для них обеспечение, они всегда с готовностью обвиняют других. Они не умеют бороться с трудностями, и даже не­большой сбой в системе их обеспечения вызывает у них возмущение. Так рабство ведет к лени.

 

Страх

Порабощенные люди всего боятся. Страх становится частью их жизни. Все, что бы ни случилось с ними, они расценивают, как попытку заставить их делать то, что они не хотят делать. Они живут в вечном страхе, избегая любой ответственности.

Страх приходит от незнания, что ваши угнетатели мо­гут сделать с вами в следующую минуту. При виде сол­дата фараона израильтяне начинали дрожать. Поднятая плеть приводила их в ужас. Неудивительно, что дух страха не мог оставить их только потому, что они оста­вили Египет. Этот дух преследовал израильтян все сорок лет их скитаний по маленькому клочку пустыни, кото­рый я легко мог обозревать из окна иллюминатора, ког­да летел в Каир. Страх заставлял их кружиться по пус­тыне рядом с землей Ханаанской. И сегодня страх делает миллионы людей рабами и нищими.

Бывшие рабы боятся всего, даже своих соотечествен­ников. Их пугает сама мысль, что они опять могут ока­заться под чьей-то властью, особенно, если таким чело­веком может оказаться их бывший собрат по несчастью.

На своего начальника они смотрят, как на надсмотрщика с плетью, видя в нем жестокого угнетателя, от которого ис­ходит угроза самому их существованию. Стоит ему появить­ся в комнате, как они внутренне съеживаются от ложного чувства собственной неполноценности. В чем же тут причи­на? Страх продолжает терзать их душу даже на свободе.

 

Подавление и избавление: война в разуме

Такое духовное состояние характерно для людей, только что получивших освобождение от греха. Когда они видят тех, с кем совсем недавно вместе употребляли наркотики, шатались по злачным местам, к ним в сердце закрадывает­ся страх, что они могут оказаться слабыми, поддаться со­блазну и уйти вместе со своими прежними друзьями. Неко­торые из них становятся в оппозицию к новым лидерам церкви, всячески избегают работать на добровольных на­чалах. Павел учил Тимофея: «Ибо дал нам Бог духа не бо­язни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тимофея 1:7). Бог не дал верующему дух страха, и мы должны в это поверить.

Принимая искупительный труд Бога в Иисусе Христе, мы должны признать, что до этого жили в узах рабства. Однако избавление еще не свобода, поэтому нам придется учиться не бояться брать на себя ответственность. Уме­ние быть ответственными сделает нас свободными. Из следующих глав мы узнаем, что пустыня — это место для подготовки к свободе, но многим суждено остаться там навсегда, так и не став свободными.

Дух порабощения особенно опасен для церкви, пото­му что мешает верующим выполнять ту работу, для ко­торой их призвал Бог. Им становится страшно от одной только мысли, что придется осваивать новые для них территории. И если не случится сверхъестественного от­кровения, которое в состоянии произвести коренную пе­рестройку в разуме новообращенного, он будет продол­жать делать то, что делал под влиянием греха. Такова сила духа порабощения, ставящая порой непреодоли­мые барьеры перед бывшим порабощенным на пути к полноценной продуктивной жизни.

Низкая самооценка

Недооценка собственных способностей — еще один пагуб­ный результат жизни, проведенной в рабской зависимости. Тот, кого долгое время подавляли физически и духовно, счи­тает, что его место внизу, и когда его приглашают поднять­ся наверх, он найдет тысячу причин, чтобы отказаться.

Пустыня - это то место, где бывший раб проходит подготовку к свободе, но, к сожалению, многое остаются там навсегда, так и не став по-настоящему свободными

Я наблюдал это качество у многих жителей Багам, а также и у других наций. Подавляющее действие мо­жет оказывать политический режим с его диктатор­скими законами, властные родители и т.п. Люди, под­вергавшиеся такому влиянию и потом получившие освобождение, не могут избавиться от духа низкой са­мооценки. Если вы захотите пригласить такого чело­века пойти куда-нибудь в приличное место, чтобы ин­тересно провести время, то непременно услышите в ответ: «Спасибо за приглашение, но вам не стоит бес­покоиться». Если вы захотите сделать ему подарок, то он откажется, мотивируя тем, что вам не стоило этого делать. А если вам все-таки удастся уговорить его при­нять подарок, то он станет униженно извиняться за то, что принимает его.

Если бывшему рабу случится попасть на прием во дво­рец и ему подадут икру, он не станет ее есть. Чтобы скрыть свое смущение, он будет расхваливать скатерть на столе и золотые вилки. Ему просто не верится, что он может кушать в такой богатой обстановке. Ему трудно поверить, что он тоже заслуживает самого лучшего.

Свободный, уверенный в себе человек пользуется дорогим сервизом из китайского фарфора каждый день, а бывший раб, у которого никогда ничего не бы­ло своего, будет беречь свой и держать его в серванте. Он не верит, что достоин иметь хорошую дорогую вещь, поэтому ее ценность вырастает в его глазах до непомерных размеров. Может быть, вы, дорогой чита­тель, один из таких людей, тогда выньте из серванта свой сервиз, который вы бережете для гостей, и нач­ните пользоваться им каждый день. «Зачем?» — спро­сите вы меня. Затем, что вы заслуживаете есть и пить из самой дорогой посуды.

Несколько лет назад я сказал своей жене, чтобы она позволила детям пользоваться всем, что есть у нас в до­ме, потому что я не хочу, чтобы они смотрели на посуду или любую другую вещь и боялись к ней дотронуться, считая, что эта вещь слишком красива и ценна для них.

Это — мышление раба. Царь не держит свою золотую чашу в серванте, а сам пьет из пластиковой чашки. Он гово­рит: «Я царь и заслуживаю царской чаши».

Пусть такой пример покажется вам несерьезным, но можете быть уверены, что вы еще не свободны, если до сих пор продолжаете прятать от самих себя набор посу­ды, подаренный вам на свадьбу. И вы не будете свободны до тех пор, пока не позволите своим детям каждый день есть салат серебряными вилками из дорогой салатницы. Давайте, не бойтесь пользоваться своим драгоценным фарфором! Разве вы храните его для французского прин­ца? Пользуйтесь им сами. Вы — принц!

Признайтесь, что в вашем доме есть комнаты, куда вы не разрешаете никому входить. Для кого вы их береже­те? Ходите по дорогим коврам, сидите в дорогих крес­лах. Не бойтесь их испачкать. Носите дорогие вещи. Бог даст вам другие. Не делайте долги, которые тяжким бре­менем лягут на плечи вашей семьи, но если Бог благо­словил вас, используйте Его благословение с мудростью и по назначению и наслаждайтесь всеми его выгодами.

Угнетатель никогда не позволит угнетаемому стать с ним вровень, потому что тогда он потеряет свое превос­ходство над ним и больше не сможет подавлять своего раба. Чтобы оправдать свою жестокость к рабу, угнета­тель будет стараться поставить его в положение намно­го ниже, чем то, которое его раб заслуживает. Мысль о том, что он не заслуживает ничего хорошего, глубоко входит в сознание бывшего раба. Низкая самооценка, словно чума, разрушает разум раба, потому что угнета­тель внушил ему, что он ничтожен и ничего не стоит.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.011 с.)